Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уточнение к составу и структуре Совета студентов и аспирантов.

Где же и как можно развивать общественно-культурные компетенции?

Нет дисциплины «целеполагание», «распределение собственного времени», «обучение публичным выступлениям и ораторскому мастерству», «эффективная работа в команде» и «управление собственной командой».

Для того чтобы приобрести и реализовать эти навыки, а значит и стать всецело компетентным специалистом, имеющим конкурентно-выгодное положение на рынке труда, МГПУ нужно студенческое самоуправление новой линии.

Действительно, 20 октября 2015 года, наш ВУЗ разработал Стратегию развития до 2020 года, которая в области молодежной политики отвечает стратегическим документам Правительства РФ, таким как:

 

v ФЗ №273 «Об образовании» от 29.12.2012 (ст.2, 26,30,36,38,39,43);

v Основы государственной молодежной политики до 2025 года;

v Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 года;

v ФГОС (3, 3+);

v Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;

v Стратегия инновационного развития России до 2020 года;

 

По всем стратегическим документам, ССУ вместе с Администрацией ВУЗа отвечает за реализацию ФГОС на территории Образовательного учреждения.

Из ФГОС ВО «Выпускник должен быть самостоятельной и самоорганизующейся личностью и обладать не только профессиональными, но и организаторскими навыками», а ВУЗ – «центр реализации гос. Молодежной политики, призван обеспечить, сохранить, распространить и развить этот навык.

Позвольте обратить ваше внимание, что это – обязанности Студенческого самоуправления, как органа власти в ВУЗе:

ü Принятие и разработка локальных актов;

ü Распределение мат. помощи и стипендиального фонда;

ü Определение стоимости общежития;

ü Применение дисциплинарных взысканий;

ü Формирование и работа комиссий по конфликтным ситуациям.

 

Последний серьезный рывок до этого момента по всей стране был сделан в 2006 году. Прошло почти 10 лет – и студенческая среда, и администрация МГПУ уже готовы для нового этапа.

Есть 5 вопросов, ответив на которые можно охарактеризовать состояние студенческих советов в наших институтах и колледжах:

Координационному совету 10 институтов прекрасно известно, кто из его членов, в каком виде и как осуществляет свою деятельность по каждому вопросу. Удовлетворяет ли координационный совет общий ход исполнения своих прямых обязанностей каждым из его членов?

Как часто мнение студентов не учитывается, потому что влияние студенческого совета института заканчивается формальным представлением интересов?

Насколько лично председатель корпуса заинтересован в учете студенческого мнения, или же его работа сводится к получению «грамоты и благодарностей» за послушное выполнение «под козырек»?

Как изменилась численность, состав и активность в студенческом сообществе?

Что лично сделал председатель корпуса, чтобы расширить зону влияния Совета студентов и аспирантов?

 

 

Картина очевидна, что делать?

Ну, если тебе все равно, куда попасть, то тебе все равно, в какую сторону идти.

Л. Кэрролл

Для начала определить цели студенческого самоуправления в МГПУ. Без понимания миссии и концепции работы, любые дальнейшие шаги будут хаотичными бесполезными.

Что может повлиять на выработку целей и миссии студенческого самоуправления в отдельно взятом Университете?

· Конечно, нет смысла создавать велосипед, но в миссии должны быть отражены характер работы, объемы и зоны ответственности, методы и механизмы влияния и взаимодействия с администрацией Университета в вопросах соуправления ВУЗом.

· Любая цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с конкретным сроком.

· Должна формироваться представителями всех студенческих объединений совместно с представителями администрации.

Поправки к работе Координационного Совета:

Координационный совет председателей, ответственный за принятие и реализацию решений, установленных высшим органом студенческого самоуправления в МГПУ – Отчетно-выборной конференцией Совета студентов и аспирантов МГПУ, обязан овладеть рядом компетенций организаторского характера. В частности – владение документальной базы, знание моделей грантовой системы в России, умение грамотного построения проекта, формирование эффективной команды.

Предложение №1: Председатель – это не просто глубоко замотивированный активист, а человек, владеющий навыками.

Обязать прохождение курсов неформального образования в сферах личного и профессионального развития всем студентам, исполняющим руководящие должности.

Предложение №2: В последующем: детальная подготовка каждого кандидата на руководящую должность в области разработки и принятия решений.

Общий принцип: развитие профессиональных навыков, качества работы и эффективности управления ресурсами при проведении избирательных кампаний в институтах – «научить, как быть лидером».

Уточнение к составу и структуре Совета студентов и аспирантов.

Следующий вопрос, который возникает в области принятия решений: как вовлечь в деятельность самоуправления широкую студенческую массу? На какую модель нам следует ориентироваться? Что такое студенческое самоуправление – элитарный кружок, чьи мероприятия – ради мероприятия?

За последние два года, только ленивый или честный не указал в своей программе «ССиА станет доступен каждому». На какие мысли приводит это «обещание»? Только на то, что человек, вступая в Совет студентов и аспирантов, и более того – стремясь занять руководящую должность – стать лидером института – не владеет Положением о Совете студентов и аспирантов, в котором указано, что по личному заявлению студента и при его ЖЕЛАНИИ – можно стать членом Совета студентов и аспирантов. Это, кстати, породило кластер «мертвых душ», что приводит к новому вопросу: кто ответственен за разработку и исполнение управленческих решений? На кого они нацелены?

Предложение №1: Для начала Совету студентов и аспирантов МГПУ, следует утвердить, что каждый, кто обладает студенческим билетом (либо удостоверением аспиранта), находится в зоне ответственности студенческого самоуправления. Это касается не только студентов, активно вовлеченных в организацию внеучебных процессов, но и студентов с позицией нейтрального отношения. Дело соуправления университетом – дело каждого.

Предложение №2:Для решения вопроса, предлагается создание студенческой организации МГПУ, нацеленной на развитие навыков и приобретение компетенций.

Предложение №3:Некоммерческая организация МГПУ, работающая в сфере государственной молодежной политики, должна стать в Университете центром реализации молодежных проектов, для этого предлагается уточнить возрастной состав организации – с 16 до 30 лет, тем самым подчеркивая, что интересы организации распространяются гораздо дальше, чем это было ранее. У нас уже сформировался кластер выпускников, которые готовы и желают не просто ностальгировать о своих студенческих годах, но которые предлагают и создают вместе с современными студентами интересные проекты. В свою очередь, понизив планку до 16 лет – возраста первокурсника СПО МГПУ, организация расширит зону своей ответственности и в плоскости среднего профессионального образования.

Предложение №4: Прорабатывая вопрос о создании молодежной общественной организации в ходе встреч с представителями студенческого совета Самарского филиала МГПУ, родилось предложение формирования межрегиональности будущей организации, включая в общий ход работы на правах отделения студентов СФ МГПУ.

Предложение №5: Формирование ежеквартального рейтинга эффективности работы руководствующего состава межрегиональной молодежной общественной организации, основанного на выполнении задач социального контракта между общей конференцией и избранным на должность. Таким образом, кандидат не только «обещает», но и обязуется выполнить как общие принципы, так и те задачи, которые он сам для себя определил в тот срок, который изначально ставил.

Предложение №6: Неэффективная работа по исполнению задач социального контракта является причиной для снятия с должности. Принимает решение Конференция, состоящая из числа студентов и аспирантов института, представляющая интересы всех академических групп. Конференция имеет право расторгнуть социальный контракт, рассмотрев заключение специальной комиссии, которая проводит анализ работы руководителя за определенный срок.

Общий принцип: Создание межрегиональной молодежной общественной организации «Студенческий союз МГПУ», выполняющей функции органа студенческого самоуправления к 1 марта 2016 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...