Правила подбора мест для PR-events
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Несомненно, одним из самых распространенных и недорогих способов взаимодействия со СМИ является пресс-релиз - организованная в форме газетной заметки информация о каком-либо событии, подготовленном компанией. В России пресс-релизом называют информацию о любом событии – еще не проведенном, уже проводимом или уже закончившемся. В США существует другая классификация: - media advisory напоминает СМИ о готовящемся событии. Advisory не является газетной заметкой, это всего лишь список фактов, на основании которых СМИ решает, необходимо ли освещать событие. - pitch letter содержит информацию о каком-либо интересном факте, soft news story. Обычно такое письмо отсылается только в одно издание, т.е. является эксклюзивной информацией. - actualties и video news releases посылаются соответственно на радиостанции и телевидение. Они также могут размещаться на корпоративном сайте. Обычно video news releases дополняются т.н. b-rolls – фактурой, на базе которой телекомпания может сделать собственный видеосюжет. 2. Формальные и неформальные встречи с журналистами – более трудоемкий и дорогостоящий способ контактировать со СМИ. К формальным встречам относятся: Пресс-конференции. Они должны организовыватся только при условии, что компания готова сообщить журналистам действительно интересную информацию, которая быстро устаревает и потому не может быть передана СМИ в форме пресс-релиза. Для того, чтобы на пресс-конференцию попали именно представители нужных вам изданий, необходимо соблюдать несколько правил. - обязательно разошлите приглашения во все СМИ, вас интересующие. Непосредственно перед пресс-конференцией можно также сделать звонок в редакцию. - важен подбор площадки для пресс-конференции. Она должна находиться недалеко от центра, лучше всего близко к известным объектам (для быстрой ориентации) или в известном здании (гостиница, правительственный орган). Рядом с площадкой должна быть большая и удобная парковка.
- геобходимо обратить внимание на персонал, работающий в выбранном здании, - охранники и т.п. должны проявлять максимальную вежливость к журналистам. - проследите, чтобы в зале для пресс-конференции было достаточно розеток и т.п. - важно также правильно выбрать время пресс-конференции. Оптимальное время суток – позднее утро (10-12 часов). В этом случае пишущие журналисты смогут подготовить материал уже для ближайшего номера своего издания, а тележурналисты успеют смонтировать сюжет для вечернего выпуска новостей. Не следует проводить пресс-конференции накануне и сразу после праздников, в субботу и воскресенье, поздно вечером в пятницу. Следует учитывать, что в четверг московские СМИ посылают своих представителей на заседание российского правительства, а во вторник проходит заседание московской гордумы. Мертвыми сезонами считается – август, конец декабря – середина января. Во время выборов все внимание журналисты уделяют событиям на политической арене. Благоприятное время: - для компаний, работающих в сфере высоких технологий – май (выставки) - для фармацевтиков – октябрь и декабрь (та же причина) - для производителей одежды – февраль (та же причина) Благоприятны и различные праздники – День города, День Св. Патрика, День Св. Валентина и т.п. При проведении пресс-конференции следует помнить - с журналистами должен говорить только один представитель компании. Он должен начать с подготовленного заявления, а потом отвечать на вопросы журналистов. Ответы типа "без комментариев" – большой промах со стороны говорящего. Поэтому перед пресс-конференцией следует продумать возможные вопросы журналистов и составить примерные ответы.
- делайте собственную видео- и ацдиозапись пресс-конференции – как для последующего анализа, так и для того, чтобы отослать копии в СМИ, не приславшие своих представителей на встречу. Рассылка пресс-пакетов (медиа-к и тов) К неформальным контактам со СМИ относятся: - деловые завтраки с журналистами. Шанс, что журналисты придут на устроенный вами завтрак, повышается, если туда же вы пригласите лидеров общественного мнения – деятелей науки, культуры, спорта, политики или экспертов в какой-либо сфере. Интервью может быть как формальным, так и неформальным способом установления связей со СМИ.
Пресс-кит В состав пресс-кита входит: - пресс-релиз о событии (написан в формате газетной статьи) - fact-sheet (фактура, необработанная информация о событии) - backgrounder (история фирмы и биографические справки об основных участниках) - photo opportunity sheet (инструкции для фотографов) или сами фотографии - графики и чертежи Очень часто все это записано на CD. Иногда hard copy дублируется soft copy на CD. - корпоративные сувениры - образцы продукции. Вообще в пресс-кит вкладывается все, что может помочь журналистам лучше осветить событие. Сравнительная характеристика СМИ с точки зрения PR 1. Онлайновое СМИ – Интернет (см. вопрос 24) 2. Оффлайновые СМИ - электронные Телевидение - эфирное - кабельное - спутниковое Радио - коротковолновое - длинноволновое - AM (522 – 1629 МГц) - FM (87,5 – 108 МГц) Сейчас наибольшей популярностью пользуются FM-радиостанции, т.к. они обеспечивают лучшее звучание. Кроме того, на этих частотах не возникает помех при грозе и других и т.п. С другой стороны, АМ-сигналы лучше передаются на дальние расстояния. Компьютерные базы данных, интранеты - технические Газеты и журналы различной периодичности Афиши, биллборды, растяжки Постеры, стикеры - естественные коммуникации (публичные выступления)
Плюсы и минусы каждого вида СМИ Печатные издания Газеты Плюсы: - материалы можно перечитывать, уточняя детали - высокие тиражи и,значит, высокий охват целевой аудитории - оперативность публикация материалов Минусы: - материалы быстро устаревают и, следовательно, газеты никто не хранит
Журналы Плюсы: - можно перечитывать, уточняя детали - более долгий срок хранения - высокое качество полиграфии - аналитическое содержание статей Минусы: - высокая стоимость номеров - более низкие тиражи
Радио Плюсы: - оперативность информации - широкая аудитория, т.к. нет ценза грамотности, радиопередачи можно слушать бесплатно - передачи могут транслироваться на дальнее расстояние Минус: -нет наглядности
Телевидение Плюсы: По своему воздействию на аудиторию телевидение является чемпионом среди СМИ. - широкий охват аудитории - наглядность - оперативность - обеспечение эффекта присутствия, что увеличивает доверие аудитории к сообщаемой информации - возможность двусторонней связи с помощью телемостов, звонков в студию Минусы - высокая стоимость размещения информации - малый срок службы информации - разная проходимость телесигнала - большое количество рекламы, что раздражает телезрителей - для приема передач необходм телевизор и антенна Естественные коммуникации Плюсы: Необычайно высокое воздействие на аудиторию Минусы: Узкий круг реципиентов информации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|