Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила подбора мест для PR-events




Несомненно, одним из самых распространенных и недорогих способов взаимодействия со СМИ является пресс-релиз - организованная в форме газетной заметки информация о каком-либо событии, подготовленном компанией. В России пресс-релизом называют информацию о любом событии – еще не проведенном, уже проводимом или уже закончившемся. В США существует другая классификация:

- media advisory напоминает СМИ о готовящемся событии. Advisory не является газетной заметкой, это всего лишь список фактов, на основании которых СМИ решает, необходимо ли освещать событие.

- pitch letter содержит информацию о каком-либо интересном факте, soft news story. Обычно такое письмо отсылается только в одно издание, т.е. является эксклюзивной информацией.

- actualties и video news releases посылаются соответственно на радиостанции и телевидение. Они также могут размещаться на корпоративном сайте. Обычно video news releases дополняются т.н. b-rolls – фактурой, на базе которой телекомпания может сделать собственный видеосюжет.

2. Формальные и неформальные встречи с журналистами – более трудоемкий и дорогостоящий способ контактировать со СМИ.

К формальным встречам относятся:

Пресс-конференции. Они должны организовыватся только при условии, что компания готова сообщить журналистам действительно интересную информацию, которая быстро устаревает и потому не может быть передана СМИ в форме пресс-релиза. Для того, чтобы на пресс-конференцию попали именно представители нужных вам изданий, необходимо соблюдать несколько правил.

- обязательно разошлите приглашения во все СМИ, вас интересующие. Непосредственно перед пресс-конференцией можно также сделать звонок в редакцию.

- важен подбор площадки для пресс-конференции. Она должна находиться недалеко от центра, лучше всего близко к известным объектам (для быстрой ориентации) или в известном здании (гостиница, правительственный орган). Рядом с площадкой должна быть большая и удобная парковка.

- геобходимо обратить внимание на персонал, работающий в выбранном здании, - охранники и т.п. должны проявлять максимальную вежливость к журналистам.

- проследите, чтобы в зале для пресс-конференции было достаточно розеток и т.п.

- важно также правильно выбрать время пресс-конференции. Оптимальное время суток – позднее утро (10-12 часов). В этом случае пишущие журналисты смогут подготовить материал уже для ближайшего номера своего издания, а тележурналисты успеют смонтировать сюжет для вечернего выпуска новостей.

Не следует проводить пресс-конференции накануне и сразу после праздников, в субботу и воскресенье, поздно вечером в пятницу. Следует учитывать, что в четверг московские СМИ посылают своих представителей на заседание российского правительства, а во вторник проходит заседание московской гордумы. Мертвыми сезонами считается – август, конец декабря – середина января. Во время выборов все внимание журналисты уделяют событиям на политической арене.

Благоприятное время:

- для компаний, работающих в сфере высоких технологий – май (выставки)

- для фармацевтиков – октябрь и декабрь (та же причина)

- для производителей одежды – февраль (та же причина)

Благоприятны и различные праздники – День города, День Св. Патрика, День Св. Валентина и т.п.

При проведении пресс-конференции следует помнить

- с журналистами должен говорить только один представитель компании. Он должен начать с подготовленного заявления, а потом отвечать на вопросы журналистов. Ответы типа "без комментариев" – большой промах со стороны говорящего. Поэтому перед пресс-конференцией следует продумать возможные вопросы журналистов и составить примерные ответы.

- делайте собственную видео- и ацдиозапись пресс-конференции – как для последующего анализа, так и для того, чтобы отослать копии в СМИ, не приславшие своих представителей на встречу.

Рассылка пресс-пакетов (медиа-к и тов)

К неформальным контактам со СМИ относятся:

- деловые завтраки с журналистами. Шанс, что журналисты придут на устроенный вами завтрак, повышается, если туда же вы пригласите лидеров общественного мнения – деятелей науки, культуры, спорта, политики или экспертов в какой-либо сфере.

Интервью может быть как формальным, так и неформальным способом установления связей со СМИ.

 

Пресс-кит

В состав пресс-кита входит:

- пресс-релиз о событии (написан в формате газетной статьи)

- fact-sheet (фактура, необработанная информация о событии)

- backgrounder (история фирмы и биографические справки об основных участниках)

- photo opportunity sheet (инструкции для фотографов) или сами фотографии

- графики и чертежи

Очень часто все это записано на CD. Иногда hard copy дублируется soft copy на CD.

- корпоративные сувениры

- образцы продукции.

Вообще в пресс-кит вкладывается все, что может помочь журналистам лучше осветить событие.

Сравнительная характеристика СМИ с точки зрения PR

1. Онлайновое СМИ – Интернет (см. вопрос 24)

2. Оффлайновые СМИ

- электронные

Телевидение

- эфирное

- кабельное

- спутниковое

Радио

- коротковолновое

- длинноволновое

- AM (522 – 1629 МГц)

- FM (87,5 – 108 МГц)

Сейчас наибольшей популярностью пользуются FM-радиостанции, т.к. они обеспечивают лучшее звучание. Кроме того, на этих частотах не возникает помех при грозе и других и т.п. С другой стороны, АМ-сигналы лучше передаются на дальние расстояния.

Компьютерные базы данных, интранеты

- технические

Газеты и журналы различной периодичности

Афиши, биллборды, растяжки

Постеры, стикеры

- естественные коммуникации (публичные выступления)

 

Плюсы и минусы каждого вида СМИ

Печатные издания

Газеты

Плюсы: - материалы можно перечитывать, уточняя детали

- высокие тиражи и,значит, высокий охват целевой аудитории

- оперативность публикация материалов

Минусы: - материалы быстро устаревают и, следовательно, газеты никто не хранит

Журналы

Плюсы: - можно перечитывать, уточняя детали

- более долгий срок хранения

- высокое качество полиграфии

- аналитическое содержание статей

Минусы: - высокая стоимость номеров

- более низкие тиражи

 

Радио

Плюсы: - оперативность информации

- широкая аудитория, т.к. нет ценза грамотности, радиопередачи можно слушать бесплатно

- передачи могут транслироваться на дальнее расстояние

Минус: -нет наглядности

 

Телевидение

Плюсы:

По своему воздействию на аудиторию телевидение является чемпионом среди СМИ.

- широкий охват аудитории

- наглядность

- оперативность

- обеспечение эффекта присутствия, что увеличивает доверие аудитории к сообщаемой информации

- возможность двусторонней связи с помощью телемостов, звонков в студию

Минусы

- высокая стоимость размещения информации

- малый срок службы информации

- разная проходимость телесигнала

- большое количество рекламы, что раздражает телезрителей

- для приема передач необходм телевизор и антенна

Естественные коммуникации

Плюсы:

Необычайно высокое воздействие на аудиторию

Минусы:

Узкий круг реципиентов информации

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...