Практическая ситуация: Оптико-механический завод (ОМЗ).
Практическая ситуация «Сканер» Введение.Сканнер представляет собой компьютеризированную томографическую систему диагностики человека. На протяжении 50 лет человеческий организм изучали при помощи рентгеновских лучей. Внедрение новой компьютеризированной системы диагностики в медицине изменило развитие рентгенологии. Цены на сканнеры выше, чем на рентгеновские установки, но при их использовании не требуется внутривенного вливания красителей (например, для исследования мозга – ангиография), что было опасно (в 3% случаев ангиография приводила к летальному исходу). Первоначально рентгеновское обследование проходило быстрее, чем сканирование. Сканирование занимало 5 минут, затем это время было уменьшено до 20 секунд. Это ускорение явилось следствием усовершенствования компьютерного материально-технического обеспечения и улучшения алгоритмов программ. Компания М начала выпуск М–сканнера в 1972 г. В 1973-1974 гг. объем продаж составил 5 млн. $, а через 5 лет – 44 млн.$. Мировой объем продаж увеличился с 5 млн. $ в 1973-1973 гг. до 343 млн. $ в 1976-1977 гг. Постановка задачи. Компания М обратилась в банк А с просьбой о дополнительном долгосрочном кредите, отметив, что ее финансовые перспективы удовлетворительные. К сожалению, компания не представила бизнес план. В действительности у нее не было даже директора по маркетингу. Поскольку на рынке стали появляться новые модификаций сканера и для их внедрения требовались исследования, то компания М также обратилась с просьбой о кредитовании еще и в банк В. Банк А был заинтересован в том, чтобы дать компании М кредит, - обычно трудно найти дебиторов с хорошими финансовыми перспективами. Но если бы банк А попросил компанию М подготовить бизнес план (и это при отсутствии директора по маркетингу!), то они вряд ли обрадовались и банк мог потерять клиента. Поэтому руководство банка А само решило провести SWOT-анализ М сканнера.
На следующее утро руководство банка А направило своего ассистента в компанию М “уточнить некоторые детали”. Ассистент был очень добросовестный специалист, но он ничего не знал ни о сканнерах, ни об этом рынке. Он также не умел проводить SWOT-анализ, но на него можно надеяться с точки зрения получения информации по подготовленному списку вопросов. Руководству банка необходимо было быстро принять решение – дать гарантии, отказать или отсрочить (последнее может заставить М обратиться в другой банк). Ответ должен быть готов к концу следующего дня, т.к. исполнительный директор М и один из директоров банка А назначили официальную встречу. Компания М пригласила ассистента вечером на обед, надеясь получить заем. В результате ассистент уснул сразу же после ответа на вопросы по списку. Утром он все же представил отчет. Секретарь директора компании М уже несколько раз звонил в банк А, чтобы узнать о решении. Однако решение по поводу кредита все еще не было принято.
Отчет ассистента.
Продажи и прибыль, М-сканнер, $ млн (реально и предположительно)
Конкуренты
Мировые продажи прибора
Продажи на различных рынках
Обзор конкурентов
Дополнительная информация: Штат медицинского филиала М: 1974 – 300 человек; 1977 – 3000 человек. Недавно были приобретены электронные компании, специализирующиеся в области медицинского оборудования в Калифорнии и Шотландии (не имеют опыта работы со сканнерами). Основные направления компании М – музыкальные кассеты, записи. Маленькое, но узкоспециализированное отделение по выпуску радаров (военные контракты). М открыла завод в 1976 г. по производству сканнеров на расстоянии 50 миль от первого. Рынок рентгеновского оборудования в США, $ млн.
Издержки на рентгеновское оборудование на рынке США в процентном выражении относительно общих издержек на диагностическое оборудование.
Основные поставщики рентгеновского оборудования – Сименс, Дженерал Электрик, Филипс, Хитачи. Пфайзер – фармацевтическая компания. Огайо производит инвалидные коляски, зубоврачебное оборудование и некоторое другое диагностическое оборудование. Рынок диагностического оборудования в США составляет реально (в 1977 г.) 7000 единиц.
Требования к решению ситуации:
1. Исходя из приведенной информации, составьте SWOT-анализ. 2. Примите решение о выдаче или отказе кредита. Подготовьте обоснование по принятию решения. Тема - Оценка внутренней среды стр.156-171.
Практическая ситуация: Оптико-механический завод (ОМЗ). Введение. Руководители предприятия разделились во мнениях относительно оценки эффективности деятельности предприятия. Поэтому требуется провести анализ основных видов деятельности, сформировать основные виды бизнеса и провести их укрупненный анализ.
Модели анализа. Было решено, что основными параметрами выделения видов бизнеса являются: потребность технология тип клиента географический район. В качестве инструмента анализа предполагалось использование матрицы Бостонской консультационной группы. Характеристика продукции предприятия. Продукция ОМЗ имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, за рубежом. Основные виды продукции ОМЗ - это фотоаппараты, кинокамеры, видеокамеры. Продукция известна в России и Западной Европе как качественная, надежная, эффективная. А последние годы увеличивается объем поставок фотоаппаратов и кинокамер в развивающие страны. Динамика объема реализации продукции фотоаппаратов и кинокамер:
В последние годы на предприятии освоен выпуск видеокамер для стран Западной Европы. Сумма контрактов на поставку видеокамер возросла с 90 тыс. долл. в 2000 году до 130 тыс. долл. в 2002 году. Доля рынка составила 0.03%. Объем выпуска видеокамер для рынка России и ближнего зарубежья также возрос с 60000. долл. в 2000 году до 100000 долл. в 2001 году, доля рынка возросла до 0.10%. Заключены перспективные договора на поставку фотоаппаратов в страны Западной Европы и Америки на сумму свыше 500 тыс. долларов. Первые контракты заключались на 35 тыс. долларов. ОМЗ производит также высокоточные оптические приборы: микроскопы, приборы ночного видения, увеличительные стекла (линзы). Основные потребители данной продукции - это медицинские и сельскохозяйственные учреждения, эксплуатационные фирмы, предприятия промышленности. Продукция является профилирующей для ОМЗ и направляется потребителям в России, страны ближнего зарубежья, Западной Европы и развивающиеся страны.
Динамика объема реализации продукции высокоточных оптических приборов:
Требования к решению ситуации: 1. На основе заданных параметров выделить виды предпринимательских единиц ОМЗ. 2. Провести оценку предпринимательских единиц, используя матрицу БКГ. 3. Сформировать стратегии развития для каждого вида бизнеса.
Предлагается решение по ситуации представить в следующем порядке:
1. На основе заданных параметров выделения видов бизнеса строится таблица:
2. С учетом перспективы роста, рентабельности, изменений во внешней среде, выделяются виды бизнеса для дальнейшей оценки. Примерный перечень видов бизнеса.
3. Строится матрица БКГ на основе статистических данных: удельная доля рынка и темпов роста видов бизнеса
4. На основе анализа матрицы БКГ формируются стратегии видов бизнеса
Тема - Разработка стратегий развития, стр119 –135,171 – 180
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|