Задание. Оцените качество сценария учебного занятия.
Зачётная работа
Тема. Педагогический проект учебного занятия
1. Сценарий лекции, исследовательской лабораторной работы (ЛР), практического занятия (ПЗ), вебинара (В).
Структура работы
1. Тема и форма организации учебногозанятия
2. Цели и результаты занятия.
3. Методы, средства обучения. Тайм-менеджмент.
4. Контроль результатов обучения. Задания, вопросы.
5. Самооценка сценария учебного занятия.
Сценарий включает в себя:
1. Презентацию к занятию в программе Power Point.
2. Демонстрационные и раздаточные материалы.
Задание. Оцените качество сценария учебного занятия.
В столбце «Самооценка» или «Внешняя оценка» (для эксперта) приведите оценку критериев в виде слов «да», «нет» или знаков «+», «-».
Элементы структуры сценария, критерии их оценки
| Самооценка
|
1.Цели занятия
1.1.Стратегические цели занятия соответствуют требованиям ФГОС ВПО, согласованы с требованиями ООП и РП дисциплины. (см. Приложение 1-Выписка из ФГОС ВПО)
Указаны задачи профессиональной деятельности выпускника и компетенции на которые ориентировано занятие.
1.2.Тактические цели -результаты обучения (РО - знать, уметь, владеть) соответствуют стратегическим целям. (Задание 1.).
1.3. РО ориентированы на следующие уровни усвоения учебного материала:
· информационный,
· репродуктивный,
· базовый,
· повышенный,
· творческий.
1.4. Тактические цели – результаты обучения соответствуют принципам СМАРТ:
· конкретны,
· измеримы (Задание 2),
· достижимы,
· сопоставимы со стратегическими целями занятия(Задание 1),
· могут быть достигнуты за время занятия.
|
|
2.Разработка сценария учебного занятия
· Приведена технологическая карта учебного занятия.
· Указана продолжительность всех основных этапов занятия.
· Указаны методы и средства обучения.
· Охарактеризована деятельность преподавателя и студентов.
· Предусмотрен входной и текущий контроль - знаний и умений студентов.
|
|
3.Методы обучения
· ориентированы на достижение запланированных результатов обучения,
· эффективны в плане активизации познавательной деятельности студентов,
· обеспечивают интерактивное взаимодействие студентов
(студент-преподаватель, студент-студент).
|
|
4.Средства обучения:
· конспект, презентация,
· методические указания, пособие, практикум,
· раздаточный материал,
· мультимедиа, ЭОР,
· ресурсы Internet,
· другое.
(см.приложение 3)
|
|
5.Деятельность преподавателя и студентов определяется характером задач.
Задачи сформулированы корректно и соответствуют тактическим целям занятия.
|
|
6. Контроль процесса усвоения
6.1 Система контроля результатов обучения включает материалы:
1. входного контроля,
2. вопросы по ходу занятия,
3. вопросы и задания завершающего этапа занятия.
6.2 Контролирующие материалы соответствуют запланированным результатам обучения. (см. табл1)
|
|
7. Руководство самостоятельной работой.
«Задание на дом» подготовлено.
|
|
8.Занятие можно отнести к категории проблемно-ориентированных:
8.1 Проблема сформулирована корректно.
8.2 Презентация/конспект соответствуют логике проблемного изложения учебного материала.
|
|
9. Интерактивность
9.1 Сценарий занятия (по характеру методов обучения) ориентирован на высокий уровень интерактивности студентов.
9.2 Сценарий занятия ориентирован на реализацию элементов интерактивности (Средний уровень).
|
|
9. Материалы занятия подготовлены для реализации в формате Онлайн.
|
|
10. Рефлексия.
1. Самое удачное в работе -
2. Самое неудачное в работе -
3. Самое трудное в работе -
4. Самое интересное -
5. Чему я научился в процессе работы -
|
|
Задание 1. Установите соответствие стратегических и тактических целей занятия.
Стратегические цели
| Тактические цели – результаты обучения
|
1. Задачи профессиональной деятельности, на которые ориентировано занятие:
|
|
1.1.
|
|
1.2.
|
|
2. Компетенции, в развитие которых вносит вклад данное занятие:
|
|
ОК
|
|
ПК
|
|
Таблица 1
Задание 2. Подтвердите соответствие результатов обучения и контролирующих материалов
Уровень усвоения
Результаты обучения
| Контролирующие материалы
(Вопросы, задания)
|
1.Информационный
З.1
З.2
|
|
2. Репродуктивный
У.1
У.2
У.з
|
|
Базовый
У.1
У.2
У.3
|
|
3. Повышенный
У.1
У.2
У.3
|
|
4.Творческий
У.1
У.2
|
|
Задание3. Подтвердите соответствие результатов и методов обучения
Уровень усвоения
Результаты обучения
| Методы обучения
|
1.Информационный
З.1
З.2
|
|
2. Репродуктивный
У.1
У.2
У.з
|
|
3. Базовый
У.1
У.2
У.3
|
|
4. Повышенный
У.1
У.2
У.3
|
|
5.Творческий
У.1
У.2
У.3
|
|
Задания традиционно делятся по уровню сложности на репродуктивные, реконструктивные и творческие.
Задания репродуктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала, умение правильно использовать специальные термины, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.
При помощи заданий реконструктивного уровня (базовый, повышенный уровень усвоения) можно оценить и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.
Задания творческого уровня оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, оценивать ситуацию и делать прогноз, аргументировать собственную точку зрения. др.
Дополнительная информация 2
SMART – это аббревиатура принципов постановки конкретных целей -результатов обучения.
Specific
(конкретная)
| Цель должны быть конкретна.
Студенты должны понимать, в чем она состоит.
|
Measurable
(измеримая)
| Цель должна быть измерима.
Студенты, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, достигнута ими цель или нет.
|
Аchievable
(достижимая)
| Цель должна быть достижима.
Студенты, вовлеченные в процесс достижения, учебных целей должны быть подготовлены и располагать соответствующими учебными ресурсами.
|
Relevant
(сопоставимая)
| Цель должнасоотноситься с более общей, стратегической целью и работать на ее достижение.
|
Тimebound
(определена во времени)
| Для каждой цели должны быть определены временные сроки.
|
!!! При формулировке учебных целей (результатов обучения) по принципам SMART, НЕОБХОДИМО начинать предложение с глагола в совершенной форме: н азвать, перечислить, применить, проанализировать, спланировать, оценить – т.е. пользоваться таксономией Блума.
Дополнительная информация 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: