Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание. Оцените качество сценария учебного занятия.

Зачётная работа

Тема. Педагогический проект учебного занятия

1. Сценарий лекции, исследовательской лабораторной работы (ЛР), практического занятия (ПЗ), вебинара (В).

Структура работы

1. Тема и форма организации учебногозанятия

2. Цели и результаты занятия.

3. Методы, средства обучения. Тайм-менеджмент.

4. Контроль результатов обучения. Задания, вопросы.

5. Самооценка сценария учебного занятия.

Сценарий включает в себя:

1. Презентацию к занятию в программе Power Point.

2. Демонстрационные и раздаточные материалы.

Задание. Оцените качество сценария учебного занятия.

В столбце «Самооценка» или «Внешняя оценка» (для эксперта) приведите оценку критериев в виде слов «да», «нет» или знаков «+», «-».

Элементы структуры сценария, критерии их оценки Самооценка
1.Цели занятия 1.1.Стратегические цели занятия соответствуют требованиям ФГОС ВПО, согласованы с требованиями ООП и РП дисциплины. (см. Приложение 1-Выписка из ФГОС ВПО) Указаны задачи профессиональной деятельности выпускника и компетенции на которые ориентировано занятие. 1.2.Тактические цели -результаты обучения (РО - знать, уметь, владеть) соответствуют стратегическим целям. (Задание 1.). 1.3. РО ориентированы на следующие уровни усвоения учебного материала: · информационный, · репродуктивный, · базовый, · повышенный, · творческий. 1.4. Тактические целирезультаты обучения соответствуют принципам СМАРТ: · конкретны, · измеримы (Задание 2), · достижимы, · сопоставимы со стратегическими целями занятия(Задание 1), · могут быть достигнуты за время занятия.  
2.Разработка сценария учебного занятия · Приведена технологическая карта учебного занятия. · Указана продолжительность всех основных этапов занятия. · Указаны методы и средства обучения. · Охарактеризована деятельность преподавателя и студентов. · Предусмотрен входной и текущий контроль - знаний и умений студентов.  
3.Методы обучения · ориентированы на достижение запланированных результатов обучения, · эффективны в плане активизации познавательной деятельности студентов, · обеспечивают интерактивное взаимодействие студентов (студент-преподаватель, студент-студент).  
4.Средства обучения: · конспект, презентация, · методические указания, пособие, практикум, · раздаточный материал, · мультимедиа, ЭОР, · ресурсы Internet, · другое. (см.приложение 3)  
5.Деятельность преподавателя и студентов определяется характером задач. Задачи сформулированы корректно и соответствуют тактическим целям занятия.  
6. Контроль процесса усвоения 6.1 Система контроля результатов обучения включает материалы: 1. входного контроля, 2. вопросы по ходу занятия, 3. вопросы и задания завершающего этапа занятия. 6.2 Контролирующие материалы соответствуют запланированным результатам обучения. (см. табл1)  
7. Руководство самостоятельной работой. «Задание на дом» подготовлено.  
8.Занятие можно отнести к категории проблемно-ориентированных: 8.1 Проблема сформулирована корректно. 8.2 Презентация/конспект соответствуют логике проблемного изложения учебного материала.  
9. Интерактивность 9.1 Сценарий занятия (по характеру методов обучения) ориентирован на высокий уровень интерактивности студентов. 9.2 Сценарий занятия ориентирован на реализацию элементов интерактивности (Средний уровень).  
9. Материалы занятия подготовлены для реализации в формате Онлайн.  
10. Рефлексия. 1. Самое удачное в работе - 2. Самое неудачное в работе - 3. Самое трудное в работе - 4. Самое интересное - 5. Чему я научился в процессе работы -  

 

Задание 1. Установите соответствие стратегических и тактических целей занятия.

Стратегические цели Тактические цели – результаты обучения
1. Задачи профессиональной деятельности, на которые ориентировано занятие:  
1.1.  
1.2.  
2. Компетенции, в развитие которых вносит вклад данное занятие:  
ОК  
ПК  

 

Таблица 1

Задание 2. Подтвердите соответствие результатов обучения и контролирующих материалов

Уровень усвоения Результаты обучения Контролирующие материалы (Вопросы, задания)
1.Информационный З.1 З.2    
2. Репродуктивный У.1 У.2 У.з  
Базовый У.1 У.2 У.3  
3. Повышенный У.1 У.2 У.3  
4.Творческий У.1 У.2  

Задание3. Подтвердите соответствие результатов и методов обучения

 

Уровень усвоения Результаты обучения Методы обучения
1.Информационный З.1 З.2    
2. Репродуктивный У.1 У.2 У.з  
3. Базовый У.1 У.2 У.3  
4. Повышенный У.1 У.2 У.3  
5.Творческий У.1 У.2 У.3  

Задания традиционно делятся по уровню сложности на репродуктивные, реконструктивные и творческие.

Задания репродуктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала, умение правильно использовать специальные термины, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.

При помощи заданий реконструктивного уровня (базовый, повышенный уровень усвоения) можно оценить и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.

Задания творческого уровня оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, оценивать ситуацию и делать прогноз, аргументировать собственную точку зрения. др.

Дополнительная информация 2

SMART – это аббревиатура принципов постановки конкретных целей -результатов обучения.

Specific (конкретная) Цель должны быть конкретна. Студенты должны понимать, в чем она состоит.
Measurable (измеримая) Цель должна быть измерима. Студенты, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, достигнута ими цель или нет.
Аchievable (достижимая) Цель должна быть достижима. Студенты, вовлеченные в процесс достижения, учебных целей должны быть подготовлены и располагать соответствующими учебными ресурсами.
Relevant (сопоставимая) Цель должнасоотноситься с более общей, стратегической целью и работать на ее достижение.
Тimebound (определена во времени) Для каждой цели должны быть определены временные сроки.

 

!!! При формулировке учебных целей (результатов обучения) по принципам SMART, НЕОБХОДИМО начинать предложение с глагола в совершенной форме: н азвать, перечислить, применить, проанализировать, спланировать, оценить – т.е. пользоваться таксономией Блума.

 

 

Дополнительная информация 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...