технический средство обучение наглядность
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Правила применения принципа наглядности
. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинке или в моделях),происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной. . Золотое правило обучения: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, доступное осязанию - путем осязания. . Никогда не ограничивайтесь наглядностью - наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления учащихся. . Надо помнить, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами. . Наблюдения учащихся должны быть систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались. . Применяя наглядные средства, рассматривайте их с учащимися сначала в целом, потом - главное и второстепенное, а затем - снова в целом. . Используя различные виды наглядности, не стоит увлекаться чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное. . Обоснованно применяйте современные средства наглядности: учебное телевидение, видеозапись, кодослайды, полиэкранную проекцию. В совершенстве владейте техническими средствами обучения, методикой их использования. . Применяя наглядные средства, воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению. . Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью. В заключение работы приведу примеры из личного опыта работы.
Из опыта работы
Я, Юрьева Фируза Хайруллаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2009 г. Москвы. В своей работе активно использую различные ТСО, и если 10 лет назад эти средства практически ограничивались просмотром диафильмов, прослушиванием аудиозаписей на магнитофоне, то сегодня школа владеет возможностью использования значительно более широкого спектра названных средств. Так, в прошлом году ко мне пришли новоиспечённые школьники, первоклашки. Как водится, на первых порах, учитель выстраивает отношения с классом, узнаёт интересы детей, создаёт условия для благоприятного течения школьной жизни детей в период адаптации. В моём классе оказалось несколько ребят, активно изучающих окружающий мир, а именно-темы космоса, происхождения и разнообразия жизни на Земле, глобальные процессы, происходящие с нашей голубой планетой. Опираясь на имеющийся интерес детей, удалось заинтересовать и остальных ребят. Уроки окружающего мира превратились у нас в настоящие путешествия. Это оказалось благодаря возможности использования просмотра видеофильмов. Хочется отметить, что фильмы эти из коллекции BBC, которые приносили сами дети. Использование ТСО, таким образом, на уроках окружающего мира, стало у нас систематическим. К каждой из новых тем подбирался материал, и уроки строились по двум схемам: либо вначале мы обсуждали тему, а затем просматривали фрагмент фильма, либо наоборот. И в первом, и втором случае уроки получались живыми и насыщенными. Ведь ни один учитель не сможет, предположим, описать строение солнечной системы или как выглядит млечный путь так, чтобы у ребёнка сложилась реальная картина. Каким бы красноречием он ни обладал, и никакой теллурий в этом помочь не силён. Здесь и выходят на первый план ТСО. Также в первом классе ТСО приходили на помощь на уроках математики.
Известно, что детям очень непросто даётся первый год жизни в школе, поскольку весь их мир радикально изменяется, изменяется устройство и организация жизнедеятельности, появляется много новых требований, правил и запретов. Особенно тяжело ребята переносят 45-минутное сидение за партой. И хотя каждый учитель включает в урок физминутки, они не вполне помогают ученикам совмещать сразу два непростых дела-учиться и высиживать на месте целый урок, придерживаясь определённых правил. Здесь тоже выручает наглядность. Я использовала на уроках проектор, посредством которого мы отрабатывали состав чисел в пределах 10, решали задачи-для этого к урокам готовились соответствующие презентации. На уроках русского языка те же презентации способствуют лучшему усвоению ребятами слов с непроверяемыми безударными гласными, проще говоря, словарных. Не секрет, что русский язык один из самых непростых предметов в школе, полон исключений, слов, которые пишутся совсем не так, как произносятся. А кроме того есть ещё состав слова, фонетический его разбор. Ко второму классу появляются части речи, члены предложения... Усвоить такой объём информации очень непросто, особенно в наш информационный век, когда человек перенасыщен ею. Яркие, красочные, разноцветные, движущиеся объекты способны воздействовать на эмоциональную сферу восприятия, а значит, делают процесс обучения интереснее и продуктивнее. Помимо уроков, ТСО используются также в различных сферах школьной жизни. Создав сайт класса, собственно говоря, главным образом для родителей учащихся, на родительском собрании можно познакомить родительский коллектив с функциями и возможностями данного ресурса. Посредством электронной почты общение с родителями, информирование их, стало гораздо удобнее и проще. Ту же функцию несёт сайт школы. Являясь одним из администраторов школьного сайта, я размещаю на нём фотоотчёты проводящихся мероприятий, объявления, информацию о педагогическом составе школы. Всё это делает школу и школьную жизнь более открытой и понятной для окружающих, более интересной и насыщенной для ребят и их родителей. С использованием ТСО проводятся общешкольные собрания, педсоветы, школьные праздники. Пожалуй, перечислить всё просто невозможно, поскольку сфера использования аудиовизуальных технологий всё расширяется.
В настоящее время начали свою реализацию проекты с электронными журналами, дистанционным обучением. Все это и многое другое делает учебно-воспитательный процесс живее, мобильнее, устраняя отжившее (например, заполнение классного журнала и работа с бесчисленной документацией на бумажных носителях) и превнося возможности для развития более существенного, важного в сущности этого процесса.
Литература
1. Веб-сайт «История педагогики» <http://www.gala-d.ru/index.html> . Веб-сайт «Психология», Курс Современной Гуманитарной Академии <http://website-seo.ru/> . Веб-сайт RusEdu, Информационные технологии в образовании <http://www.rusedu.info/Article94.html> . Журнал "Дополнительное образование и воспитание", №3,03.2009 5. Методология применения современных технических средств обучения. Учебно-методическое пособие, И.Н.Фролов, А.И.Егоров, Издательство «Академия Естествознания», Москва, 2008 . Технические средства обучения и методика их использования, Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров, ИЦ «Академия», Москва, 2001 7. Электронная библиотека P-lib.ru <http://www.p-lib.ru/index.html>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|