Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ организационной структуры управления предприятия

 

Организационная структура предприятия ООО «Инженерный центр «АМТинжиниринг» имеет линейно-функциональный вид.

ООО «Инженерный центр «АМТинжиниринг» возглавляет директор, который назначается Общим собранием Участников Общества. Директор действует в интересах Общества добросовестно и разумно.

Общее собрание Участников Общества состоит из Участников и (или) назначенных ими представителей. Представительство удостоверяется надлежащим образом оформленной доверенностью.

Участники обладают правом голосов, прямо пропорциональным размеру их долей в Уставном фонде.

Право голоса лиц, участвующих в голосовании на Общем собрании Участников Общества, не может быть ограничено, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Общее собрание Участников Общества правомочно принимать решения по всем вопросам деятельности Общества.

К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся:

- изменение учредительных документов Общества;

- изменение размера Уставного фонда Общества;

- образование исполнительных органов Общества, избрание Ревизора Общества и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение прибыли и убытков Общества при наличии и с учетом заключения Ревизора и в установленных законодательством случаях – аудиторской организации (аудитора – индивидуального предпринимателя);

- установление размера, формы, порядка и срока внесения Участниками Общества дополнительных вкладов в Уставный фонд и определение размеров долей каждого Участника в Уставном фонде;

- решение о реорганизации Общества и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;

- решение о ликвидации Общества, создание ликвидационной комиссии, назначение ее председателя или ликвидатора и утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, за исключением случаев, когда решение о ликвидации Общества принято регистрирующим органом или судом в соответствии с законодательными актами;

- определение размера вознаграждения и компенсации расходов Ревизора Общества за исполнение им своих обязанностей;

- решение о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с законодательными актами;

- решение о приобретении Обществом доли (части доли) его Участника в Уставном фонде;

- решение о принятии новых Участников в Общество;

- предоставление иным органам управления Общества права принятия решений по отдельным вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания Участников Общества;

- определение порядка ведения Общего собрания участников Общества в части, не урегулированной настоящим уставом, локальными нормативными актами Общества или законодательством;

- решение иных вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества настоящим уставом или законодательством.

К компетенции Общего собрания участников Общества относятся:

- определение основных направлений деятельности Общества;

- решение об участии в объединениях юридических лиц, объединениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создаваемых в формах, предусмотренных законодательными актами;

- решение о создании и ликвидации представительств и филиалов Общества;

- решение о создании других юридических лиц, а также об участии в них;

- решение о создании, реорганизации и ликвидации Обществом унитарных предприятий;

- определение условий оплаты труда членов исполнительных органов Общества или размера оплаты услуг управляющей организации (управляющего);

- утверждение денежной оценки неденежных вкладов в Уставный фонд Общества на основании заключения экспертизы достоверности их оценки;

- решение иных вопросов, предусмотренных учредительными документами и законодательством.

Данные вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания участников Общества, не могут быть переданы на решение исполнительного органа Общества (директора).

Директор Общества осуществляет текущее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями Участников Общества и выполняет иные функции в пределах его полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности Общее собрание участников Общества ежегодно избирает Ревизора.

К компетенции Ревизора Общества относится проведение ревизий по всем или нескольким направлениям его деятельности либо проверок по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям или за определенный период этой деятельности, осуществляемой Обществом, его филиалами и представительствами.

Ревизором Общества не может быть избран участник Общества и Директор Общества. Лица, деятельность которых проверяется, не вправе участвовать в проведении ревизий или проверок по соответствующим вопросам.

Полномочия Ревизора могут быть прекращены досрочно по решению Общего собрания участников Общества.

Для проведения проверки бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов, а при необходимости – и (или) проверки деятельности Общества, его филиалов и представительств, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, Общество вправе, а в случаях и порядке, установленных законодательством, обязано привлечь аудиторскую организацию (аудитора – индивидуального предпринимателя), не связанную имущественными интересами с Обществом или его участниками (внешний аудит). При этом аудиторская организация (аудитор) пользуется правами Ревизора Общества, установленными в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Чистая прибыль Общества поступает в его распоряжение и по решению собрания Общества направляется на формирование фондов, в том числе резервного. Общество самостоятельно определяет необходимость создания, порядок формирования расходования фондов.

В непосредственном подчинении у директора находятся:

1. Финансовый директор.

2. Заместитель директора по развитию.

3. Заместитель директора по общим вопросам.

4. Бухгалтерия.

5. Отдел реализации и маркетинга.

6. Инженерно-технический департамент.

7. Юрист.

8. Экономист.

9. Секретарь.

10. Менеджер по персоналу.

Финансовый директор ведет контроль и анализ финансовой деятельности предприятия.

Заместителю директора по развитию подчиняется отдел подготовки производства, который занимается снабжением материалами, а также работает с предприятиями, которые изготавливают оборудование для АМТинжиниринг.

Заместитель директора по общим вопросам контролирует работу технологического отдела, сервисного отдела, хозяйственной службы, службы качества, цеха.

Технологический отдел занимается нормированием расхода материалов.

Сервисный отдел занимается обслуживанием оборудования, гарантийным и послегарантийным ремонтом.

В хозяйственную службу входят уборщики и охрана.

Служба качества следит за качеством выпускаемой продукции, проводит проверку и оценку произведенной продукции.

В цеху занимаются изготовлением продукции.

Бухгалтерия занимается ведением учетно-отчетной документации, оформлением накладных, учетом основных средств, составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Отдел реализации и маркетинга занимается анализом конкурентов, работает с покупателями, проводит контроль за отгружаемой продукцией.

В свою очередь инженерно-техническому департаменту подчиняются сектор проектов, сектор профилегибочного инструмента, сектор инструмента клиновой прокатки, сектор общей механики, а также сектор электрооборудования.

Сектор проектов занимается проектированием и составлением исходных документов для производства продукции.

Для изготовления различного типа проектов созданы несколько секторов: сектор профилегибочного инструмента и сектор инструмента клиновой прокатки.

Сектор общей механики занимается проектированием узлов для агрегатов.

Сектор электрооборудования разрабатывает электротехническую и электронную документацию.

Юрист осуществляет разработку учредительных документов, обеспечивает регистрацию юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы; определяет правовые основы органов предприятия, разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества. Организует работу по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов.

Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и основание новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Секретарь выполняет следующие функции: информационно-справочное обслуживание по документам предприятия; документирование деятельности совещательных органов предприятия; оперативно-организационное обслуживание руководства; ведение о оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).

Менеджер по персоналу:

- организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

- обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

- определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников;

- организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

- доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников;

- организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;

- совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

- разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста;

- консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом;

- принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов;

- составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию;

- осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Планированием и прогнозированием себестоимости продукции на ООО «Инженерный центр «АМТинжиниринг» занимается экономист.

Экономист относится к категории специалистов. На должность экономиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (экономическое) образование, и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Назначение на должность экономиста и освобождение от нее производится директором предприятия.

Должностные обязанности:

Экономист:

1. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и основание новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.

3. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации, прогрессивной технике и технологии.

4. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, выполнению рентабельности производства, конкурента способности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

5. Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрение новой технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

6. Участвует:

6.1. В рассмотрении в разработанных производственно-хозяйственных планов.

6.2. В проведении работ по ресурсосбережению.

6.3. Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.

6.4. В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.

6.5. В совершенствовании плановой и учетной документации.

7. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств.

8. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.

9. Выполняет необходимою работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

10. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.

11. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

12. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, которая используется при обработке данных.

13. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники; определяет возможности использования годовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

14. Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, а также по тематике проводимых исследований и разработок; составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации, экономические обоснования и обзоры.

15. Выполняет отдельные служебные поручения директора предприятия.

Экономист имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

4. Запрашивать и получать от руководителей и специалистов подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений, к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае - с разрешения руководителя предприятия.

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении экономистом обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Экономист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

Рассмотрев структуру предприятия можно сделать вывод, что структура имеет линейно-функциональный вид. Где четко прослеживается:

- распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями;

- взаимосвязь между отделами, работа которых позволяет быстрее разрабатывать систему поиска потребителя и обрабатывать заказы, в дальнейшем исполняя их, тем самым, увеличивая объем производства и реализации продукции предприятия;

- отсутствие дублирования функций, которые не позволяют торможению работы отделов, а повышает работоспособность работников, в результате чего предприятие получает значительную прибыль.

Как важно правильно сформировать структуру, чтобы получить максимальную выгоду от деятельности предприятия и занять ведущее место на рынке.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Устав предприятия ООО «Инженерный центр «АМТинжиниринг»

2. Должностные инструкции ООО «Инженерный центр «АМТинжиниринг»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...