Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» Юридический факультет Кафедра государственного и международного права УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________Е.С. Ивлева «____» _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Защита субъектов образовательных правоотношений»
Для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профили подготовки: Правоохранительная деятельность Гражданско-правовой Международно-правовой Социально-правовой Правозащитная деятельность
Квалификация (степень) БАКАЛАВР Форма обучения очная
Санкт-Петербург Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», профили «Правоохранительная деятельность», «Гражданско-правовой», «Международно-правовой», «Социально-правовой», «Правозащитная деятельность» и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011 г.
Обсуждено на заседании кафедры государственного и международного права «27» мая 2011 г., протокол № 10
Зав. кафедрой _________________ П.П. Глущенко декан юридического факультета, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист Российской Федерации
ОДОБРЕНО методическим советом юридического факультета «20» июня 2011 г., протокол №
Председатель методического совета _________________ Д.И. Игнатенко
д.ю.н., профессор ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой «Государственное и международное право» Глущенко П.П. /____________/ Фамилия, инициалы Подпись
Зам. проректора по вузовскому образованию Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела Новик Е.В. /____________/
Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Защита субъектов образовательных правоотношений» состоит в том, чтобы студент овладел базовыми теоретическими знаниями о конституционном праве граждан РФ на образование и умений использовать механизм защиты субъектов, участвующих в образовательные правоотношения. Знания и умения необходимы как для изучения других юридических дисциплин, так и для практической юридической работы. При изучении дисциплины студент получает знания о правах участников образовательных отношений в Российской Федерации, тем самым формируется фундамент для развития профессиональных компетенций согласно выбранному профилю. Задачи дисциплины: - приобретение знаний о законодательной базе, регламентирующей образовательные правоотношения, правовой статус субъектов указанных отношений – государства, его органов и должностных лиц, муниципальных органов, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и граждан; - приобретение умений использовать полученные юридические знания в целях защиты субъектов образовательных правоотношений; - уяснение содержания конституционного права субъектов образовательных отношений на получение дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, а также высшего образования; - получение навыков и знаний реализации конституционного права на образование и его защиты; - приобретение умений разрабатывать документы, необходимые для реализации права на образование и его защиту в случае нарушения указанного права со стороны физических и юридических лиц.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Защита субъектов образовательных правоотношений» (номер В.3.14 согласно учебному плану по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция»), входит в вариативную часть профессионального цикла (В.3.) по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция», профили «Правоохранительная деятельность», «Гражданско-правовой», «Международно-правовой», «Социально-правовой», «Правозащитная деятельность» и отнесена к дисциплинам по выбору студента. Дисциплина «Защита субъектов образовательных правоотношений» читается на 4-м семестре второго курса обучения. Данная дисциплина вобрала в себя актуальные положения, институты таких дисциплин цикла (Б 1.), как философия, профессиональная этика, цикла (Б 2.) - информационные технологии в юридической деятельности, которые преподаются на первом курсе (1-2 семестр). Она базируется на таких дисциплинах цикла (Б 3.) как: конституционное право (1-2 семестр). Дисциплина «Защита субъектов образовательных правоотношений» особое значение имеет для дисциплин цикла (Б 3.): муниципальное право, трудовое право, право социального обеспечения в силу того, что данной дисциплиной закреплены способы защиты одного из основных конституционных прав граждан РФ, в реализации которого принимают участие различные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане. Указанные дисциплины преподаются на 2 – 4 курсах. Начиная изучать дисциплину студенты должны знать конституционные права граждан РФ в сфере образования, механизм реализации конституционных прав, систему государственных гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина; особенности государственного и правового развития России; а также уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. Кроме этого студентам необходимо обладать основами следующих профессиональных компетенций: в правоприменительной деятельности:
· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); в экспертно-консультационной деятельности: · способен толковать различные правовые акты (ПК-15).
Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у студента формируются и/или получают дальнейшее развитие следующие компетенции:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|