Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

Юридический факультет

Кафедра государственного и международного права

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____» _____________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Защита субъектов образовательных правоотношений»

 

 

Для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Профили подготовки:

Правоохранительная деятельность

Гражданско-правовой

Международно-правовой

Социально-правовой

Правозащитная деятельность

 

Квалификация (степень) БАКАЛАВР

Форма обучения очная

 

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», профили «Правоохранительная деятельность», «Гражданско-правовой», «Международно-правовой», «Социально-правовой», «Правозащитная деятельность» и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011 г.

 

Обсуждено

на заседании кафедры государственного и международного права

«27» мая 2011 г., протокол № 10

 

Зав. кафедрой _________________ П.П. Глущенко

декан юридического факультета, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

 

ОДОБРЕНО

методическим советом юридического факультета

«20» июня 2011 г., протокол №

 

Председатель

методического совета _________________ Д.И. Игнатенко

д.ю.н., профессор


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой «Государственное и международное право»

Глущенко П.П. /____________/

Фамилия, инициалы Подпись

 

 

Зам. проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

 

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

 


Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Защита субъектов образовательных правоотношений» состоит в том, чтобы студент овладел базовыми теоретическими знаниями о конституционном праве граждан РФ на образование и умений использовать механизм защиты субъектов, участвующих в образовательные правоотношения. Знания и умения необходимы как для изучения других юридических дисциплин, так и для практической юридической работы. При изучении дисциплины студент получает знания о правах участников образовательных отношений в Российской Федерации, тем самым формируется фундамент для развития профессиональных компетенций согласно выбранному профилю.

Задачи дисциплины:

- приобретение знаний о законодательной базе, регламентирующей образовательные правоотношения, правовой статус субъектов указанных отношений – государства, его органов и должностных лиц, муниципальных органов, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и граждан;

- приобретение умений использовать полученные юридические знания в целях защиты субъектов образовательных правоотношений;

- уяснение содержания конституционного права субъектов образовательных отношений на получение дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, а также высшего образования;

- получение навыков и знаний реализации конституционного права на образование и его защиты;

- приобретение умений разрабатывать документы, необходимые для реализации права на образование и его защиту в случае нарушения указанного права со стороны физических и юридических лиц.

 


Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Защита субъектов образовательных правоотношений» (номер В.3.14 согласно учебному плану по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция»), входит в вариативную часть профессионального цикла (В.3.) по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция», профили «Правоохранительная деятельность», «Гражданско-правовой», «Международно-правовой», «Социально-правовой», «Правозащитная деятельность» и отнесена к дисциплинам по выбору студента. Дисциплина «Защита субъектов образовательных правоотношений» читается на 4-м семестре второго курса обучения.

Данная дисциплина вобрала в себя актуальные положения, институты таких дисциплин цикла (Б 1.), как философия, профессиональная этика, цикла (Б 2.) - информационные технологии в юридической деятельности, которые преподаются на первом курсе (1-2 семестр). Она базируется на таких дисциплинах цикла (Б 3.) как: конституционное право (1-2 семестр).

Дисциплина «Защита субъектов образовательных правоотношений» особое значение имеет для дисциплин цикла (Б 3.): муниципальное право, трудовое право, право социального обеспечения в силу того, что данной дисциплиной закреплены способы защиты одного из основных конституционных прав граждан РФ, в реализации которого принимают участие различные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане. Указанные дисциплины преподаются на 2 – 4 курсах.

Начиная изучать дисциплину студенты должны знать конституционные права граждан РФ в сфере образования, механизм реализации конституционных прав, систему государственных гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина; особенности государственного и правового развития России; а также уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.

Кроме этого студентам необходимо обладать основами следующих профессиональных компетенций:

в правоприменительной деятельности:

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у студента формируются и/или получают дальнейшее развитие следующие компетенции:

 

Формируемые компетенции Код компетенции
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права ПК-3
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-5
владеет навыками подготовки юридических документов ПК-7
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-9
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-11
способен толковать различные правовые акты ПК-15
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК-17

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...