Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчетная документация по практике

ЗАДАНИЯ для логопедов 3КУРСА

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ:

«Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями речи»

Сроки практики:

В Миассе, Златоусте и Троицке: с 03.04.2017 ПО 16.04.2017

В Сибае: с 27.03.2017 по 09.04.2017

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1.1. Содержание практики представлено в таблице 1.

Таблица 1

Производственная практика в качестве учителя-логопеда

Вводный этап

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетен-ции
на базе практи-ки самостоя-тельная работа
           
Производственная практика в качестве учителя-логопеда
  • Общее ознакомление студентов с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-логопедом, заведующим ДОО.
  • Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами дошкольной образовательной организации
  • Посещение не менее двух занятий учителя-логопеда; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) логопедических занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации для детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Полное логопедическое обследование одного ребёнка с нарушениями устной речи; заполнение протоколов обследования; оформление речевых карт
  • Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-логопеда (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); оформление индивидуального плана работы на основной период практики
 
  • Составление конспектов 2-х логопедических занятий; согласование конспектов с учителем-логопедом; проведение 2 логопедических занятий; оформление документации по практике; подготовка 1 консультации для родителей
  • Оформление документации по практике;
  • Подготовка 1 консультации для родителей при согласовании консультаций с учителем-логопедом
  • Подготовка наглядно-дидактического материала для 3-х логопедических занятий при согласовании с логопедом.
 

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

(можно пройти практику на своих рабочих местах. Но формы отчетности подписать и поставить печати у методиста базового учреждения по практике в Вашем городе (узнать у методиста)

 

Таблица 2

Отчетная документация по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
       
Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все четыре недели практики   Заполняется в первую неделю практики на все шесть недель по форме
Дни недели 1-я нед. 2-я нед.
Понед. содержание работы на день (заполняется ежедневно)  
Вт. (и т.д.)    

 

1-я неделя практики
Дневник практики Разделы дневника:
  1. Место прохождения практики.
  2. Нормативно-правовая документация учителя-логопеда.
  3. Оборудование логопедического кабинета.
  4. Документация учителя-логопеда.
  5. Календарно-тематическое планирование на период практики.
  6. Расписание образовательной деятельности.
  7. Список детей с логопедическими заключениями.
  8. Консультации для родителей.
  9. Самоанализ на 2 курсе.
  10. Характеристика обучающегося-практиканта на 2 курсе
Первые три дня после окончания практики
Анализ просмотренных логопедических занятий (не менее 5) Структура анализа логопедического занятия.
  1. Общие сведения о занятии.
  2. Содержание занятия.
  3. Организация занятия.
  4. Соответствие темы, цели и задач урока программным требованиям.
  5. Структура занятия
  6. Методическая сторона занятия
  7. Характеристика профессиональных умений логопеда
  8. Качество работы логопеда
  9. Выводы и предложения
1, 2 -я неделя практики
Конспекты логопедических занятий индивидуальных (не менее 3), групповых (не менее 3) с комплексом наглядных пособий Структура конспекта индивидуального логопедического занятия. Тема. Цель. Задачи (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные). Лексика. Оборудование. Ход занятия поэтапно. Итог занятия. Структура конспекта группового логопедического занятия. Тема: коррекционная, лексическая, грамматическая. Цель. Задачи (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные). Оборудование. План занятия. Поэтапный ход занятия. Итог занятия 1- 2-я недели практики
Протоколы обследования речи. Речевая карта одного ребёнка с нарушениями речи. Структура речевой карты. Ф.И.О. ребёнка Возраст. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье. Анамнестические данные. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Исследование речевой моторики. Исследование фонематического восприятия. Исследование языкового анализа и синтеза. Исследование словарного запаса. Исследование грамматического строя речи. Исследование связной речи Логопедическое заключение 1-я неделя практики
Работа в ПМПк консилиуме образовательной организации обсуждение индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов обследованного одного ребёнка 2-ая неделя практики
Индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Содержание индивидуальных рекомендаций определяется результатами обследования устной речи, неречевых процессов. 2-я неделя практики
Самоанализ прохождения практики Структура самоанализа прохождения практики. 1. Каким образом изучали работу образовательной организации, реализующей адаптированную программу для детей с нарушениями речи? 2. Какие методы, приемы использовали при изучении состава логопедической группы? 3. Сколько логопедических занятий посетили? С какими типами занятий познакомились? 4. Какие методические приемы были заимствованы вами и использованы при проведении занятий (у кого вы позаимствовали эти приемы)? 5. Количество самостоятельно проведенных занятий. Какие занятия/уроки прошли наиболее удачно, какие вызывали затруднения? Какие наглядные пособия были изготовлены вами при подготовке к занятиям? 6. Какие трудности вы испытывали при подготовке и проведении занятий и какая помощь была оказана вам логопедом? 7. В какой воспитательной работе вы принимали участие? 8. Какую работу с родителями провели и в какой форме? 9. Какие умения и навыки приобрели в процессе практики? 10. Какую методическую помощь вы оказали образовательной организации, реализующей основную адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями речи? 11. Общие выводы по практике. Ее значение в овладении профессиональными умениями учителя-логопеда, ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики Первые три дня после практики
Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф.И.О.) курс________________группа___________ Образовательная организация № _______района Адрес ОО______________________________________ Телефон______________________________________ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта Учитель-логопед_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка учителя-логопеда: _____подпись__________ Руководитель практики_________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения 2-я неделя практики
Мультимедийная презентация для итоговой конференции в школе и в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий и уроков было проведено; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации 2-я неделя после практики

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...