Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимизация развития на основе использования возможностей обучения и воспитания




7. Выберите 1 правильный ответ Возрастная психология - это

2) Трансфор мация во времени одной области психологической науки

8. Выберите 1 правильный ответ

В России становление возрастную психологию связывают с именем

2) Л. С. Вы готского

9. Выберите 1 правильный ответ

Предметом возрастной психологии является изучение

3) За кономерностей развития психики человека от рождения до старости, механизмов перехода от одной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание

10. Выберите 1 правильный ответ

Специфика развития ребенка заключается в том, что оно

2) П роисходит в ходе культурно-исторического наследования

11. Выберите 1 правильный ответ Развитие - это

Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях

12. Выберите I правильный ответ

Для общей интегральной характеристики процессов развития используются категории

1) Рост, созревание, дифференциация, научение, запечатление, социализация

13. Выберите 1 правильный ответ Признаками психического развития НЕ является

2) Коли честв енное нарастание изначально заданных качеств

14. Выберите 1 правильный ответ Направленность процесса развития - это

2) Способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвяза линии

15. Выберите 1 правильный оте • Необратимость процесса разви:;л - это

1) Способность к накапли шнию изменений, надстраивание новых изменений над предыдущими

16. Выберите 1 правильный ответ

Развитие, при котором изначально не даны, не зафиксированы ни стадии развития, ни конечный результат, считается

1) Непреформированным

17. Выберите 1 правильный ответ

Развитие психики человека, с точки зрения Л. С. Выготского, происходит в форме

4) Усвоения

18. Выберите 1 правильный ответ Одна из форм развития психики

Филогенез

19. Выберите 1 правильный ответ

Изменения роста, веса, тела человека - это область развития

2) П сихофизическая

20. Выберите 1 правильный ответ Психосоциальная область развития - это изменения

2) Эмо циональной и личностной сфер

21. Выберите 1 правильный ответ Психофизическая область развития - это изменения

Роста веса, тела человека

22. Установите правильную последовательность появления новых стратегий исследования в возрастной психолог in;

3) Констатирующий эксперимент 2) Формирующий эксперимент 1) Наблюдение

23. Выберите 1 правильный ответ

Последовательность появления новых стратегий исследования в возрастной психологии

1) Наблюдение, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент

24. Выберите 1 правильный ответ

В настоящее время в возрастной психологии

Используют методы, которые применяются и в других областях психологической науки

25. Выберите 1 правильный ответ

Б. Г. Ананьев выделил 4 группы методов: организационные, эмпирические, обработки данных и интерпретационные. В группу организационных НЕ входят

Эксперимент

26. Выберите 1 правильный ответ

В группу эмпирических методов НЕ входит

Сравнительный метод

27. Выберите 1 правильный ответ

Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы образуют группу методов

Организационных

28. Выберите 1 правильный ответ

Наблюдение, эксперимент, тестирование образуют группу методов

4) Эмпир и чески х

29. Выберите 1 правильный ответ

Изучение развития одних и тех же детей на протяжении длительного времени - это метод

2) Лонгитюдный

30. Выберите 1 правильный ответ

Задача установления наличия или отсутствия изучаемого явления, измерения его количественных характеристик решается в возрастной психологии методом

Констатирующего эксперимента

31. Выберите 1 правильный ответ

Метод, обладающий измерительной способностью

Тестирование

32. Выберите 1 правильный ответ

В основе проективных методов лежит механизм

2 ) Проекции

33. Выберите 1 правильный ответ

Первые интеллектуальные тесты для детей были разработаны

2 ) А. Бине_

34. Выберите 1 правильный ответ

Отечественные ученые рассматривают соотношение процессов обучения и развития как

3) Обучение не есть развитие, но правильно организованное, оно стимулирует развитие

35. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово Правильно организованное обучение ведет за собой развитие, рассматривал.... Выготский

36. Установите правильное соответствие между подходами к решению проблемы обучения и развития и их авторами

1) Обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса Б) У. Джеймс, Ж. Пиаже, 3. Фрейд

2) Психическое раз-зи'П с к i результирующая определенного взаимен Природно-наследственных, социальных и воспитательных факторов А) Б.Г. Ананьев

3) Обучение ведет за собой развитие В) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

37. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово

Уровень... развития - это уровень развития психических функций ребенка, \ который еще будет складываться в результате созревания определенных психических процессов ближайщего

38. Выберите 1 правильный ответ

Сторонники биогенетического подхода рассматривали соотношение процессов обучения и развития как

1) Обучент — чисто внешний процесс, оно не участвует в развитии

39. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово Сложное инволюционное, поступательное движение, в ходе которого происходит прогрессивнее и регрессивные, интеллектуальные и личностные, поведенческие и деятельностные изменения в самом человеке называется развитие

40. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово

В качестве... развития психики Л.С. Выготский рассматривал морфологические особенности мозга и общение условий

41. Выберите 1 правильный ответ

Сторонники бихевиоризма рассматривали соотношение процессов обучения и развития как

Шаг в обучении равен шагу в развитии

42. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово Сторонники... подхода рассматривали соотношение процессов обучения и развития как обучение - чисто внешний процесс, оно не участвует в развитии биогенетического

43. Выберите 1 правильный ответ

Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме

Усвоения

44. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово В качестве движущих сил развития психики Л.С. Выготский рассматривал... обучение

45. Выберите 1 правильный ответ

Закономерность процесса развития - это

3).Воспро изводство однотипных изменений у разных людей

46. Установите правильную последовательность социальной ситуации развития психики

3) Ребенок предмет 2) Ребенок - общество 1) Ребенок-взрослый

47. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово

То объективно существующее, что с необходимостью определяет жизнедеятельность индивида, называется... психического развития факторы

48. Выберите 1 правильный ответ Филогенез -это

1) Становл ение психических структур в ходе биологической эволюции вида

49. Установите аравильное соответствие между протяженностью временных дистанций и их характеристиками

1) Филогенез В) Это биосоциальная эволюция, начиная с простейших и завершая человеком

2) Антропогенез Б) Это часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем

3) Онтогенез А) Начинается с момента зачатия и завершается концом жизни

50. Выберите 1 правильный ответ

Повышенная восприимчивость психических функций к внешним воздействиям называется

2) Сензитивност ью

51. Выберите 1 правильный ответ

Инволюция как закономерность психического развития - представляет

2) Т о, что развивало сь на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется

52. Установите правильную последовательность процессов изменения психического развития

1) Филогенез

2) Микрогенез

3) Онтогенез

4) Антропогенез

53. Установите правильное соответствие между закономерностями психичс* кого развития и их характеристиками

1) Цикличность А) Представляет собой такой цикл со своим особым темпом и содержанием

2) Неравномерность В) Психические функции, развиваются неравномерно, непропорционально

3) «Метаморфозы» Б) Это цепь качественных изменений, превращений одной формы в другую

54. Дополните выражение. Одно многоточие - одно слово

Противоречия между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями и навыками называются... силами психического развития движущие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...