Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоанализ урока математики в 1 классе

Ход урока.

I. Организационный момент (слайд 1)

Вот прозвенел звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

II. Актуализация знаний. (слайд 2) - Ребята, на уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку. то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. Итак, какие числа пропущены? Запишите в тетрадь (1, 3, 5, 7, 9). Можно ли этот числовой ряд назвать отрезком натурального ряда чисел? Почему?

(слайд 3) А вот и наш гость. Давайте узнаем, как его зовут.

Не водя рукой по линии, а лишь глядя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и вы узнаете имя нашего гостя. (Егор)

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

1. Введение нового числа 0 (слайд 4)

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведёрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)

Определение цели урока (слайд 5)

- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)

- Как сказать по другому? (Ничего или ноль).

- Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0. (слайд 6)

- Посмотрите на цифру 0!

На какую букву похожа?

- Из скольких элементов состоит? (1)

Работа в тетрадях

- Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.

- Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.

- Поменяйтесь тетрадями.

- Кто может похвалить своего соседа?

-Вы хотите больше узнать про число 0? (слайд 7)

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке)

- Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа)

– Как правильно говорить нуль или ноль? (Правильно и так и так).

Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)

– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара)

- На что ещё похожа цифра 0(слайд 8)

- Кто знает, когда говорят? (слайд 9)

Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.

Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Графический диктант (слайд 10)

- А теперь предлагаю задание для самых внимательных!

Диктую:

- Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2.

- Кто же у нас получился (Собачка.)

- Собака – друг человека. Давайте подарим эту собачку нашему гостю.

А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

ушей; (2)

лап; (4)

хвостов; (1)

рогов. (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

- Вернемся к нашему рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)

- Сколько раз провели линию вправо? (3)

- Какое задание можно выполнить с этими числами? (Записать неравенства, сумму)

- Предлагаю составить неравенства с этими числами. (Самостоятельная работа учащихся.)

3<4 4>3

Равенства:

4=4 3=3

- Проверка (слайд 11)

- А теперь попрошу вас записать сумму этих чисел и найти ее значение. (Самостоятельная работа учащихся.)

Рассматриваем варианты: (слайд 11)

4 + 3 = 7

3+ 4 = 7

4 + 4 = 7

3+ 3 = 6

- Всё ли у вас так, как у меня?

- Как проверить? (способом присчитывания или по отрезку натурального ряда) Проверим.

- Как вы думаете, почему значение суммы в первых двух суммах не изменилось?

- Вы еще этого, конечно, не знаете, об этом разговор нам еще предстоит.

- Кто ни разу не ошибся при выполнении этого задания?

2. Сравнение предметов по нескольким признакам(слайд 12)

Помогите ёжику

-Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы?

- Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие

3. Ориентирование в пространстве (слайд 13)

Сколько птиц слева от дерева? (0)

Сколько справа (3)

Сколько собачек плавает в озере? (0)

Сколько собачек на берегу (1)

Сколько шариков у девочки в правой руке? (2)

Сколько в левой (0)

4.Тренировка памяти: (слайд 14)

а) Послушайте пары слов, а затем я назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе:

ДЕРЕВО-ЛИСТ ОЧКИ-ГЛАЗА ПОЛКА-КНИГА ГОЛОВА-МЫСЛИ РУКА-ПАЛЬЦЫ БУМАГА-ГАЗЕТА.

Легко справились? Почему? (Слова связаны между собой по смыслу.)

б) А теперь запомните группы из трех слов:

КНИГА - ЖУРНАЛ - ГАЗЕТА ЦВЕТЫ - ВАЗА - БУТЫЛКА УЧЕНИК - ШКОЛА – УРОК

5. Развитие логического мышления:

а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок

был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.

Проверка выполнения задания (слайд 15)

б) На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве?

в) Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0)

- Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами.

VΙ. Рефлексия

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.

 

 

Самоанализ урока математики в 1 классе

Цели урока: 1. Закрепление: - навыков счета в пределах 10; - умения записывать числа арабскими и римскими цифрами; - умения сравнивать выражения.

2. Развитие внимания.

3. Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей.

Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание. В течение урока выделяла этапы, которые проходят: сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие компетенции.

Эта тема относится к разделу «Числа от 1 до 10», урок предпоследний. По типу урок закрепления и обобщения знаний.

Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные.

Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока.

Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет.

Воспитательную – через рефлексию.

Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности (решение цепочек примеров, задач), коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность.

На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания (связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...