Самоанализ урока математики в 1 классе
Ход урока. I. Организационный момент (слайд 1) Вот прозвенел звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. II. Актуализация знаний. (слайд 2) - Ребята, на уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку. то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. Итак, какие числа пропущены? Запишите в тетрадь (1, 3, 5, 7, 9). Можно ли этот числовой ряд назвать отрезком натурального ряда чисел? Почему? (слайд 3) А вот и наш гость. Давайте узнаем, как его зовут. Не водя рукой по линии, а лишь глядя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и вы узнаете имя нашего гостя. (Егор) ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы. 1. Введение нового числа 0 (слайд 4) Повезло опять Егорке, У реки он сел не зря: Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите - у ведёрка Появился хитрый кот, Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? (Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.) Определение цели урока (слайд 5) - Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0) - Как сказать по другому? (Ничего или ноль). - Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0. (слайд 6) - Посмотрите на цифру 0! На какую букву похожа? - Из скольких элементов состоит? (1) Работа в тетрадях - Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала. - Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя. - Поменяйтесь тетрадями. - Кто может похвалить своего соседа?
-Вы хотите больше узнать про число 0? (слайд 7) Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! - Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке) - Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа) – Как правильно говорить нуль или ноль? (Правильно и так и так). Поменяйте местами цифры: 1,0 (01) – Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара) - На что ещё похожа цифра 0(слайд 8) - Кто знает, когда говорят? (слайд 9) Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения. С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет. Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания. IV. Физминутка. V. Закрепление изученного материала. Графический диктант (слайд 10) - А теперь предлагаю задание для самых внимательных! Диктую: - Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2. - Кто же у нас получился (Собачка.) - Собака – друг человека. Давайте подарим эту собачку нашему гостю. А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать. Прохлопайте столько раз, сколько у собачки: ушей; (2) лап; (4) хвостов; (1) рогов. (нисколько) - С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль) - Вернемся к нашему рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4) - Сколько раз провели линию вправо? (3) - Какое задание можно выполнить с этими числами? (Записать неравенства, сумму) - Предлагаю составить неравенства с этими числами. (Самостоятельная работа учащихся.) 3<4 4>3 Равенства: 4=4 3=3 - Проверка (слайд 11) - А теперь попрошу вас записать сумму этих чисел и найти ее значение. (Самостоятельная работа учащихся.) Рассматриваем варианты: (слайд 11) 4 + 3 = 7 3+ 4 = 7 4 + 4 = 7
3+ 3 = 6 - Всё ли у вас так, как у меня? - Как проверить? (способом присчитывания или по отрезку натурального ряда) Проверим. - Как вы думаете, почему значение суммы в первых двух суммах не изменилось? - Вы еще этого, конечно, не знаете, об этом разговор нам еще предстоит. - Кто ни разу не ошибся при выполнении этого задания? 2. Сравнение предметов по нескольким признакам(слайд 12) Помогите ёжику -Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы? - Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие 3. Ориентирование в пространстве (слайд 13) Сколько птиц слева от дерева? (0) Сколько справа (3) Сколько собачек плавает в озере? (0) Сколько собачек на берегу (1) Сколько шариков у девочки в правой руке? (2) Сколько в левой (0) 4.Тренировка памяти: (слайд 14) а) Послушайте пары слов, а затем я назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе: ДЕРЕВО-ЛИСТ ОЧКИ-ГЛАЗА ПОЛКА-КНИГА ГОЛОВА-МЫСЛИ РУКА-ПАЛЬЦЫ БУМАГА-ГАЗЕТА. Легко справились? Почему? (Слова связаны между собой по смыслу.) б) А теперь запомните группы из трех слов: КНИГА - ЖУРНАЛ - ГАЗЕТА ЦВЕТЫ - ВАЗА - БУТЫЛКА УЧЕНИК - ШКОЛА – УРОК 5. Развитие логического мышления: а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего. Проверка выполнения задания (слайд 15) б) На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько груш росло на иве? в) Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0) - Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами. VΙ. Рефлексия - Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком. - Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.
Самоанализ урока математики в 1 классе Цели урока: 1. Закрепление: - навыков счета в пределах 10; - умения записывать числа арабскими и римскими цифрами; - умения сравнивать выражения. 2. Развитие внимания. 3. Воспитание аккуратности в работе, доброты, умения радоваться успехам друзей. Если раньше главным занятием ребенка до школы была игра, то теперь – это учеба, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока, данной проблеме я уделила внимание. В течение урока выделяла этапы, которые проходят: сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е. использовала здоровьесберегающие компетенции.
Эта тема относится к разделу «Числа от 1 до 10», урок предпоследний. По типу урок закрепления и обобщения знаний. Методы обучения: наглядный, практический, частично- поисковый. Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные. Учебную задачу я реализовала через практическую деятельность учащихся с использованием проблемных задач, самостоятельную работу, занимательность, самостоятельного определения детьми темы урока. Развивающую задачу – через постановку проблемы, устный счет. Воспитательную – через рефлексию. Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. Устный счет проводился с целью повторения и различения цифры и числа, отработки навыков счета в пределах 10. На протяжении всего урока формировала компетенции познавательной деятельности (решение цепочек примеров, задач), коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса применяла занимательность, наглядность. На уроке реализовала принципы: психологической комфортности (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания (связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно. Урок целей достиг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|