Если позволяет время, дети должны назвать главные достопримечательности своего региона.
Командная интеллектуально-творческая игра «Ключ от будущего» Сегодня очень важно, чтобы дети могли успешно действовать в социуме с учётом позиций других людей, могли вступать в коммуникацию с целью быть понятыми; могли анализировать ситуацию общения и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры, работать со всеми видами информации. Очень важно научить детей навыкам сотрудничества Поэтому в образовательных учреждениях необходимо уделять этим вопросам отдельное внимание. Командная интеллектуально-творческая игра «Ключ от будущего» как раз и направлена на развитие базовых компетенций школьников и способствует росту навыков сотрудничества. Задания этапов игры связаны с различными сферами познания, общения и практической деятельности. Цель: развитие навыков сотрудничества, актуализация ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, предметной, информационной. В игре могут участвовать дети 4-11-х классов. Количество команд – до 10. Допускаются разновозрастные команды с целью взаимообмена мнениями и возможностями. По сюжету дети добывают элементы ключа, который является главным секретом сохранения человечества. Проходя испытания, дети на каждом этапе получают подсказки-ассоциации. После прохождения всего маршрута нужно угадать слово-ключ – СОТРУДНИЧЕСТВО – и ответить на вопросы: «Почему именно это понятие является одним из главных навыков будущего? Для чего умение сотрудничать необходимо человеку?» Мотивация к игре Слайд 2 Ведущий: - Произошло инопланетное вторжение. Враждебный разум стремится превратить людей в роботов, завладеть душами людей, чтобы сделать их никчемными существами, моральными рабами, без воли, без желаний, без эмоций и чувств, без друзей. Хотите ли вы превратиться в таких жалких существ?
Слайд 3 Нужна ваша помощь! Слайд 4 Спасти может некий КЛЮЧ – это секрет спасения. Части ключа сможете добыть только вы. Нужно собрать части ключа и угадать главное слово спасения. А затем, когда вы пройдете все этапы, вы получите итоговое задание. Время на каждом этапе – 7 минут. ***Примечание. Команды пишут ответы на листочках и сдают в жюри. На выполнение заданий каждого этапа – не более 5 минут (можно меньше). Слайд 4 Слайд 5 1. Перевертыши: НАЗВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Здесь зашифрованы названий известных повестей, романов, рассказов, пьес, поэм. Зашифрованы они следующим образом: каждое слово заменено на противоположное (или похожее) по смыслу. Например: Байка про живую царицу, но про 12 слабаков. ---> Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Попробуйте разгадать, какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы! *** Примечание. Команда получает по 1 баллу за каждый пример. Слайд 6 Шестеро в Кефирове Байка про серебряную птичку Старуха Гаффаровна Золотые лыжи Зазнайка под землей Кок и Мук Черная Мурка, белый хвост Слайд 7 Ответы Трое из Простоквашино Сказка о золотом петушке Старик Хоттабыч Серебряные коньки Незнайка на Луне Чук и Гек Белый Бим черное ухо Слайд 8 Ребус «Эрудит». Разгадайте ребус. Цифра, обозначающая количество слов в угаданном слове, играет особую роль в разных сферах жизни человека. Вспомните и запишите как можно больше наиболее известных примеров с этой цифрой. Например: Рим и Киев были построены на 7 холмах. Ответ к ребусу: Алгебра (7 букв) Слайд 9 Ответы к цифре 7: · за шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день;
· в Библии рассказывается о 7 светильниках, 7 ангелах, 7 годах изобилия и 7 годах голода; · у мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства; · Великий пост у христиан длится 7 недель; · семь чудес света: Египетские пирамиды в Гизе; висячие сады Семирамиды в Вавилоне 7 в. до н. э.; храм Артемиды в Эфесе около 550 лет до н. э.; гигантская статуя Зевса в Олимпии около 430 лет до н. э; Галикарнасский Мавзолей в Малой Азии, середина 4 в. до н. э.; Колосс Родосский (статуя Гелиоса в Родосе), около 292 – 280 до н. э.; Фаросский маяк в Александрийском порту, 143 м, около 280 лет до н. э. (приложение 1) · семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый; · семь нот на нотном стане (до, ре, ми, фа, соль, ля, си); · семь дней в неделе; · у индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. · у вавилонян подземное царство окружено семью стенами. · человек познаёт мир через семь отверстий в голове (рот, нос, глаза, уши). *** Примечание. Команда получает по 1 баллу за каждый пример. Слайды 10-16 3. Угадайте страну. Желательно назвать и страну, и название достопримечательности. Если возможно - город (географический объект). Слайд 17 Проверьте себя · Колизей (Рим, Италия) · Статуя Христа Спасителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) · Музыкальный театр (Сидней, Австралия) · Бигбен (Лондон, Великобритания) · Пирамида (Египет) · Деревянный храм, построенный без гвоздей (Кижи, Россия) · Великая Китайская стена (Китай) Если позволяет время, дети должны назвать главные достопримечательности своего региона. Слайд 18 4. Участники встают в круг на удобном расстоянии друг от друга. Встаньте прямо, руки можно поставить на пояс. Поднимите вверх (невысоко) согнутую в колене левую ногу, закройте глаза и считайте про себя или вслух, сколько времени вы сможете удерживать равновесие без всяких опор. Если меньше 15 секунд - вам нужно всерьез заниматься своим здоровьем. Это упражнение, кстати, входит в систему определения биологического возраста. Хороший показатель - простоять больше 1 минуты! Слайд 19
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|