Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы управления современного Кубанского казачьего войска

Кубанские казаки испокон веков являлись свободолюбивым, но очень дисциплинированным и самоорганизованным народом.

Эти черты казаки сохранили и в современной жизни.

Современное Кубанское казачье войско отличается от других организаций в том числе и грамотно выстроенной системой казачьего самоуправления.

 

Органами управления войскового казачьего общества являются:

1. Войсковой сбор Кубанского казачьего общества;

2. Совет атаманов Кубанского казачьего войска;

3. Войсковой атаман.

 

Войсковой сбор является высшим органом управления войсковым казачьим обществом, сбором выборных казаков от окружных (отдельских) казачьих обществ по средней норме представительства членов первичных казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности войскового казачьего общества и численности, входящих в его состав, окружных (отдельских) казачьих обществ.

При определении нормы представительства, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 100 казаков, с учетом каждого станичного казачьего общества.

Также участниками войскового сбора являются: войсковой атаман, его заместители, члены совета стариков, председатель войскового суда (далее – войсковой судья), председатель контрольно-ревизионной комиссии, атаманы окружных (отдельских), районных и станичных казачьих обществ (указанные лица принимают участие в голосовании только в случае если являются выборными казаками от окружных (отдельских) казачьих обществ по средней норме представительства членов станичных казачьих обществ).

Выборные казаки избираются на заседаниях сборов окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.

Не менее 2/3 выборных казаков должны быть членами станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, не занимающими должности в органах войскового казачьего общества.

Полномочия выборных казаков прекращаются по завершению войскового сбора.

Войсковой сбор созывается советом атаманов не реже одного раза в год.

Дата созыва и место проведения войскового сбора определяются советом атаманов по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и утверждаются приказом войскового атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения.

Войсковой сбор, на котором проводятся выборы войскового атамана, проходит, как правило, по месту нахождения войскового правления, либо в ином месте по решению совета атаманов при наличии согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

На заседание войскового сбора приглашается уполномоченный представитель Русской Православной Церкви.

Ответственность за организационное обеспечение проведения войскового сбора возлагается приказом войскового атамана либо по его поручению первым заместителем войскового атамана на войсковое правление, окружные (отдельские) казачьи общества.

Внеочередной войсковой сбор может быть созван:

 

1) по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;

2) по требованию окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;

3) по требованию войскового атамана;

4) по требованию контрольно-ревизионной комиссии войскового казачьего общества;

5) по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

6) по инициативе не менее чем одной трети членов войскового казачьего общества.

К компетенции войскового сбора относятся вопросы:

1) принятия и внесения изменений в Устав войскового казачьего общества;

2) определения приоритетных направлений деятельности войскового казачьего общества;

3) образования органов войскового казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание войскового атамана, утверждение по представлению войскового атамана первого заместителя войскового атамана, совета атаманов, совета стариков, войскового суда, контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о совете атаманов, войсковом суде, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава войскового правления и его структуры;

4) прекращения полномочий войскового атамана по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами или Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

5) изменения состава войскового казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава войскового казачьего общества казачьих обществ);

6) реорганизации и ликвидации войскового казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии;

7) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом войскового казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества войскового казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;

8) распределения полномочий по распоряжению имуществом войскового казачьего общества между органами управления войскового казачьего общества, в том числе между войсковым сбором, войсковым атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;

9) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом войскового казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности войскового казачьего общества, в том числе об исполнении членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

11) рассмотрения и утверждения отчетов войскового атамана, войскового правления, контрольно-ревизионной комиссии;

12) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении членами казачьих обществ государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке войсковым казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;

13) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;

14) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

15) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в войсковое казачье общество;

16) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам

и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

17) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также войскового атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, принятие по ним решений;

18) утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

19) утверждения финансового плана и внесения в него изменений;

20) создания филиалов и открытие представительств войскового казачьего общества;

21) участия в других организациях;

22) учреждение наград и иных форм поощрений войскового казачьего общества;

23) утверждения положения об аттестационной комиссии войскового казачьего общества;

24) утверждения дисциплинарных положений (положений о дисциплине) войскового казачьего общества.

 

Войсковой сбор рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

 

 

Заседание войскового сбора правомочно, если на нем присутствуют более двух третей его участников.

Решения войскового сбора принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым войсковым атаманом или уполномоченным им первым заместителем войскового атамана.

Решения войскового сбора принимаются большинством голосов от общего числа его участников, присутствующих на войсковом сборе.

 

Проведение заседаний сборов окружных (отдельских), районных и станичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения и принятия решений на войсковом сборе.

При этом заседание сбора станичного казачьего общества правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов станичного казачьего общества. Решение сбора станичного казачьего общества принимается большинством голосов присутствующих членов станичного казачьего общества. Решение сбора станичного казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов присутствующих членов станичного казачьего общества, в соответствии с уставами станичных казачьих обществ.

 

Руководящим коллегиальным органом войскового казачьего общества в период между войсковым сбором является совет атаманов.

В совет атаманов входят по должности: войсковой атаман, заместители войскового атамана, члены совета стариков, войсковой судья, атаманы окружных (отдельских), районных, городских, станичных и хуторских казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.

Состав совета атаманов утверждается войсковым сбором сроком на пять лет.

 

Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению войскового атамана или по требованию не менее половины членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются войсковым атаманом, а в его отсутствие – первым заместителем войскового атамана.

Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым войсковым сбором.

 

К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:

1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности войскового казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения войскового сбора;

2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности войскового казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения войскового сбора;

3) утверждения по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества даты созыва и места проведения войскового сбора;

4) определения нормы представительства членов казачьих обществ на войсковом сборе и порядка избрания выборных казаков;

5) рассмотрения предложений войскового казачьего общества, представляемых в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и (или) Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

6) выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность войскового атамана;

7) принятия решений о внесении по представлению войскового суда на рассмотрение войскового сбора вопросов о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первого заместителя войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии;

8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию войскового сбора, если это предусмотрено соответствующим решением войскового сбора или настоящим Уставом.

Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Решение о внесении по представлению войскового суда на рассмотрение войскового сбора вопросов о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, первого заместителя войскового атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

Войсковой атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью войскового казачьего общества. Войсковой атаман несет персональную ответственность за деятельность войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Войсковой атаман избирается войсковым сбором сроком на пять лет.

Кандидатом на должность войскового атамана может быть гражданин Российской Федерации – член первичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не моложе 40 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя Русской Православной Церкви.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность войскового атамана члены станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

 

Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, выдвигаемые на должность войскового атамана, должны быть согласованы:

 

1) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами,

2) полномочными представителями Президента Российской Федерации в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах;

3) Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав войскового казачьего общества, не может быть избран на должность войскового атамана более чем два срока подряд.

Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана могут быть:

1) совет атаманов по представлению совета стариков;

2) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Члены станичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана.

Избрание войскового атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

Совет атаманов вправе назначить временного исполняющего обязанности войскового атамана в случае истечения срока полномочий войскового атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке войскового атамана.

Вновь избранный войсковой атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации.

Полномочия войскового атамана прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке войскового атамана либо назначения временно исполняющего обязанности войскового атамана.

Полномочия войскового атамана досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном Уставом Кубанского казачьего войска, в случае принятия войсковым сбором решения об этом по следующим основаниям:

1) подача письменного заявления войскового атамана;

2) достижение войсковым атаманом 65-летнего возраста;

3) привлечение войскового атамана к уголовной ответственности;

4) признание войскового атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) смерть войскового атамана;

6) утрата войсковым атаманом гражданства Российской Федерации;

7) привлечение войскового атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) утрата доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию войскового казачьего общества, ненадлежащее исполнением обязанностей войскового атамана.

В случае досрочного прекращения полномочий войскового атамана, совет атаманов назначает первого заместителя войскового атамана временно исполняющим обязанности войскового атамана до избрания нового войскового атамана.

Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия решения о досрочном прекращении полномочий войскового атамана, письменно уведомляет об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Решение о назначении выборов войскового атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который войсковой атаман был избран.

Выборы войскового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который войсковой атаман был избран.

Решение о назначении выборов войскового атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий войскового атамана.

Выборы войскового атамана в связи с досрочным прекращением полномочий войскового атамана должны состояться не позднее шести месяцев.

Войсковой атаман:

1) действует без доверенности от имени войскового казачьего общества;

2) представляет в установленном порядке войсковое казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

3) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

5) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

6) вносит на войсковой сбор представление по утверждению кандидатуры первого заместителя войскового атамана;

7) согласовывает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, районных и станичных казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества;

8) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава войскового казачьего общества, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

9) временно, до проведения внеочередного сбора соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию войскового казачьего общества. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по инициативе не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов войскового казачьего общества или совета атаманов окружного (отдельского), районного казачьего общества либо по представлению войскового суда, казачьего суда окружного (отдельского) казачьего общества, казачьего суда районного казачьего общества;

10) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;

11) вносит на рассмотрение войскового сбора вопросы, относящиеся к уставной деятельности войскового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

12) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных уставом Кубанского казачьего войска;

13) назначает и освобождает от должности членов войскового правления, утверждает должностные обязанности членов войскового правления;

14) вправе инициировать созыв внеочередного войскового сбора в соответствии с установленной процедурой.

 

 

Помимо вышеперечисленных органов управления Кубанского казачьего войска есть и иные органы управления, осуществляющие свои определенные уставом Кубанского казачьего войска функции, связанные с управлением Кубанским казачьим войском.

 

Первый заместитель войскового атамана – член первичного казачьего общества, должностное лицо, утверждаемое войсковым сбором сроком на пять лет по представлению войскового атамана.

Он обладает следующими правами:

 

1) на основании доверенности, выданной войсковым атаманом, действует от имени войскового казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени войскового казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки;

 

2) при наличии соответствующих полномочий, переданных войсковым атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью войскового казачьего общества в соответствии с решениями войскового сбора, совета атаманов;

3) в период отпуска, болезни, командировки войскового атамана исполняет обязанности войскового атамана;

4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции войскового сбора, войскового атамана, совета атаманов.

 

Войсковое правление.

Является органом войскового казачьего общества, который обеспечивает деятельность войскового сбора, войскового атамана и совета атаманов.

Войсковое правление осуществляет контроль за исполнениями решений войскового атамана и совета атаманов войскового казачьего общества.

Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления осуществляется войсковым атаманом. Количественный состав войскового правления и его структура определяется войсковым сбором. Обязанности членов войскового правления утверждаются приказом войскового атамана.

Войсковое правление это по сути штаб войска.

Войсковое правление состоится из заместителей войскового атамана, помощников и советников атамана, а также обеспечивающих специалистов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...