Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Момент пропорционален квадрату приложенного к обмотке статора напряжения.

Механическая характеристика

 

Механическая характеристика имеет наибольшее значение для определения свойств двигателя и представляет зависимость частоты вращения ротора от вращающего момента, т. е. или . Часто эту зависимость выражают в виде или .

Электромагнитный момент , развиваемый электромагнитными силами на роторе асинхронной машины, определяется равенством

 

, (4.1)

 

где механическая мощность на роторе, определяемая выражением (3.43); - механическая угловая скорость вращения ротора;

 

. (4.2)

 

С учетом равенств (3.43) и (4.2) равенство (4.1) перепишем в виде

 

. (4.3)

 

Электромагнитный момент определим по электромагнитной мощности:

 

(4.4)

 

и получить результат, полностью совпадающий с выражением (4.3).

Ток главной ветви схемы замещения с учетом формулы (3.36) для наиболее распространенной уточненной Г-образной схемы замещения

 

. (4.5)

 

Электромагнитная мощность по формуле (3.19) с учетом выражения (4.5)

 

. (4.6)

 

Выражение электромагнитного момента как функция скольжения (уравнение механической характеристики) на основании равенств (4.4) и (4.5) имеет вид

 

. (4.7)

 

Формула (4.7) позволяет сделать следующие выводы:

Момент пропорционален квадрату приложенного к обмотке статора напряжения.

2. Момент имеет сложную зависимость от скольжения, определяемую соотношением сопротивлений машины.

Задаваясь значениями при известных параметрах двигателя можно определить и построить искомую механическую характеристику. В электромеханике механическую характеристику (рис. 4.1, а) часто показывают как зависимость или . В теории электропривода широко используют зависимость (рис. 4.1, б) или .

Генераторный режим
Тормозной режим
Двигательный режим
Генераторный режим
Тормозной режим
Двигательный режим
Рис. 4.1. Механические характеристики асинхронной машины
а)
б)

.

На рис. 4.2 приведена механическая характеристика асинхронного двигателя.

Характерными точками этой кривой являются:

а) идеальный холостой ход двигателя, недостижимый для двигателя на практике;

б) номинальный режим асинхронного двигателя;

в) режим максимального (критического) момента;

г) пусковой режим двигателя.

Рис. 4.2. Механическая характеристика асинхронного двигателя
Для получения выражения максимального электромагнитного момента ММАХ и про-порциональной ему максимальной электромагнитной мощности РМАХ, полагая все величины, входящие в формулы (4.7) и (4.6), кроме скольжения, постоянными, определяют производную момента или мощности по и приравнивают ее к нулю:

 

. (4.8)

 

Уравнение (4.8) обращается в нуль только при

 

. (4.9)

 

В этом случае критическое скольжение, при котором мощность достигает максимума,

(4.10)

 

или, если пренебречь величиной ,

 

. (4.11)

 

Подставив из формулы (4.10) в выражение (4.6), получим формулу максимальной мощности:

 

. (4.12)

 

Знак «плюс» в формуле (4.12) соответствует двигательному режиму работы, знак «минус» - генераторному.

Для максимального (критического) электромагнитного момента аналогично формуле (4.12) по выражению (4.7) получают

. (4.13)

 

По относительной величине, как следует из выражения (4.13), критический момент генераторного режима машины больше, чем в двигательном режиме.

Из полученных формул (4.10) и (4.13) следует, что максимальный момент :

1) при заданной частоте и заданных параметрах машины пропорционален квадрату напряжения (асинхронный двигатель весьма чувствителен к уменьшению напряжения сети);

2) не зависит от активного сопротивления роторной обмотки;

3) получается при тем большем скольжении, чем больше активное сопротивление роторной цепи;

4) при заданной частоте почти обратно пропорционален сумме сопротивлений , т. е. тем меньше, чем больше индуктивные сопротивления рассеяния статорной и роторной обмоток.

Величина момента имеет особенно важное значение при работе асинхронной машины в режиме двигателя: его часто называют опрокидывающим моментом.

Отношение

 

(4.14)

 

называют коэффициентом максимального момента, определяющим перегрузочную способность двигателя. У двигателей общепромышленных серий мощностью от 0,6 до 2000 кВт .

При скольжении из формулы (4.7) получают формулу пускового момента:

. (4.15)

 

Пусковой момент достигает максимума, как следует из формулы (4.10), при условии

 

. (4.16)

Как видно из формул (4.15) и (4.16) пусковой момент:

1) при заданной частоте и неизменных параметрах машины пропорционален квадрату напряжений ;

2) достигает максимума при условии, что активное сопротивление цепи ротора равно индуктивному сопротивлению машины ;

3) при прочих равных условиях тем меньше, чем больше индуктивность машины .

Пусковой момент выражают отношением

 

, (4.17)

 

называемым отношением пускового момента к номинальному или кратностью пускового момента.

Для асинхронных двигателей общепромышленных серий с короткозамкнутым ротором пусковой (начальный) момент невелик и составляет .

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...