Момент пропорционален квадрату приложенного к обмотке статора напряжения.
Механическая характеристика
Механическая характеристика имеет наибольшее значение для определения свойств двигателя и представляет зависимость частоты вращения ротора от вращающего момента, т. е. или . Часто эту зависимость выражают в виде или . Электромагнитный момент , развиваемый электромагнитными силами на роторе асинхронной машины, определяется равенством
, (4.1)
где механическая мощность на роторе, определяемая выражением (3.43); - механическая угловая скорость вращения ротора;
. (4.2)
С учетом равенств (3.43) и (4.2) равенство (4.1) перепишем в виде
. (4.3)
Электромагнитный момент определим по электромагнитной мощности:
(4.4)
и получить результат, полностью совпадающий с выражением (4.3). Ток главной ветви схемы замещения с учетом формулы (3.36) для наиболее распространенной уточненной Г-образной схемы замещения
. (4.5)
Электромагнитная мощность по формуле (3.19) с учетом выражения (4.5)
. (4.6)
Выражение электромагнитного момента как функция скольжения (уравнение механической характеристики) на основании равенств (4.4) и (4.5) имеет вид
. (4.7)
Формула (4.7) позволяет сделать следующие выводы: Момент пропорционален квадрату приложенного к обмотке статора напряжения. 2. Момент имеет сложную зависимость от скольжения, определяемую соотношением сопротивлений машины. Задаваясь значениями при известных параметрах двигателя можно определить и построить искомую механическую характеристику. В электромеханике механическую характеристику (рис. 4.1, а) часто показывают как зависимость или . В теории электропривода широко используют зависимость (рис. 4.1, б) или .
. На рис. 4.2 приведена механическая характеристика асинхронного двигателя. Характерными точками этой кривой являются: а) идеальный холостой ход двигателя, недостижимый для двигателя на практике; б) номинальный режим асинхронного двигателя; в) режим максимального (критического) момента; г) пусковой режим двигателя.
. (4.8)
Уравнение (4.8) обращается в нуль только при
. (4.9)
В этом случае критическое скольжение, при котором мощность достигает максимума, (4.10)
или, если пренебречь величиной ,
. (4.11)
Подставив из формулы (4.10) в выражение (4.6), получим формулу максимальной мощности:
. (4.12)
Знак «плюс» в формуле (4.12) соответствует двигательному режиму работы, знак «минус» - генераторному. Для максимального (критического) электромагнитного момента аналогично формуле (4.12) по выражению (4.7) получают . (4.13)
По относительной величине, как следует из выражения (4.13), критический момент генераторного режима машины больше, чем в двигательном режиме. Из полученных формул (4.10) и (4.13) следует, что максимальный момент : 1) при заданной частоте и заданных параметрах машины пропорционален квадрату напряжения (асинхронный двигатель весьма чувствителен к уменьшению напряжения сети);
2) не зависит от активного сопротивления роторной обмотки; 3) получается при тем большем скольжении, чем больше активное сопротивление роторной цепи; 4) при заданной частоте почти обратно пропорционален сумме сопротивлений , т. е. тем меньше, чем больше индуктивные сопротивления рассеяния статорной и роторной обмоток. Величина момента имеет особенно важное значение при работе асинхронной машины в режиме двигателя: его часто называют опрокидывающим моментом. Отношение
(4.14)
называют коэффициентом максимального момента, определяющим перегрузочную способность двигателя. У двигателей общепромышленных серий мощностью от 0,6 до 2000 кВт . При скольжении из формулы (4.7) получают формулу пускового момента: . (4.15)
Пусковой момент достигает максимума, как следует из формулы (4.10), при условии
. (4.16) Как видно из формул (4.15) и (4.16) пусковой момент: 1) при заданной частоте и неизменных параметрах машины пропорционален квадрату напряжений ; 2) достигает максимума при условии, что активное сопротивление цепи ротора равно индуктивному сопротивлению машины ; 3) при прочих равных условиях тем меньше, чем больше индуктивность машины . Пусковой момент выражают отношением
, (4.17)
называемым отношением пускового момента к номинальному или кратностью пускового момента. Для асинхронных двигателей общепромышленных серий с короткозамкнутым ротором пусковой (начальный) момент невелик и составляет .
Читайте также: A) Лица, старше 14 лет, работающие на момент обследования не менее определенного краткосрочного периода. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|