Попечительский совет без статуса юридического лица
Попечительский совет – общественная форма Управления образовательным учреждением. План Введение………………………………………………………………………..3
1. Попечительский совет (ПС). Функции ПС………………………………..3
2. Нормативно-правовая база ПС…………………………………………….4
2.1. ПС без статуса юридического лица……………………………………...5
2.2. ПС со статусом юридического лица…………………………………….6
3. Подготовка учредительных документов…………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………...11
Приложение 1…………………………………………………………………12
Приложение 2…………………………………………………………………
Введение Основанием для оптимистического взгляда на возможности попечительства в образовании могут стать факты истории России. Предпринимаемые сегодня попытки возрождения попечительства отражают осознаваемую обществом и государством потребность в создании механизмов поддержки школы. Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы - постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы. К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.
Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением. Попечительский совет - одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Возможны два правовых статуса: с образованием юридического лица или без его образования. Попечительский совет - это не просто поддержка и финансирование, а диалог с властью от имени школы и диалог со школой от имени гражданского общества.
Функции Попечительского совета 1) Социальная – к деятельности Попечительского совета привлекаются представители разных социально-профессиональных групп населения. Это обстоятельство в определенной степени предопределяет характер дифференциации образовательных запросов социальных групп. Люди все в большей степени понимают, что качество полученного образования будет определять будущий социальный статус гражданина.
2) Экономическая – без реализации многоканальных схем внебюджетного, долевого финансирования образовательного учреждения невозможно не только его развитие, но и функционирование. Наличие финансовой, правовой и имущественной базы Попечительского совета обусловливает конкурентные преимущества коллектива образовательного учреждения на рынке труда и образовательных услуг. Имущественная база Попечительского совета – это сумма финансовых, материальных и интеллектуальных средств, образуемых из взносов попечителей или учредителей, а также полученных Попечительским советом иным законным путем в целях осуществления помощи и поддержки школы.
3) Политическая – муниципальное сообщество в лице органов законодательной и исполнительной властей, а также других социальных партнеров использует Попечительский совет для проведения в жизнь определенной образовательной политики.
Доминирующей выступает экономическая функция Попечительского совета, которая определена следующими факторами: · Попечительские советы рассматриваются как один из каналов привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования школы; · финансовые средства Попечительского совета частично компенсируют отсутствие средств из бюджета на обеспечение учебного процесса; · добровольными инвесторами Попечительского совета становятся, в первую очередь, родители и обучающиеся; · реальным владельцем финансовых средств Попечительского совета становится образовательное учреждение, а их распорядителем – его администрация.
Нормативно-правовая база Попечительского совета
Со вступлением Российской Федерации в 1997 году в Совет Европы его международные правовые акты обязательны к применению на территории всех европейских государств, в том числе и России. На нас распространяется принцип международного права, который отражен в следующих законодательных актах: а) Конвенция прав ребенка (вступила в силу в 1959 г.); б) Европейская социальная хартия (вступила в силу в 1965 г.); в) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (вступил в силу в 1976 г.); г) Конвенция ЮНЕСКО о техническом и профессиональном образовании (вступила в силу в 1989 г.). Федеральная нормативно-правовая база, достаточная для создания, функционирования и развития попечительских советов, представлена следующими федеральными законами: - статьи 118-121 параграфа 5 главы 4 части 1 Гражданского кодекса РФ (от 26.01.96); - пункт 6 статьи 2; статья 32, 35, 36 Закона РФ «Об образовании» (от 13.01.96); - статьи 10, 15, 24, 26 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (от 12.01.96); - статьи 8, 12, 17, 18 Закона РФ «Об общественных объединениях» (от 19.05.95).
Попечительский совет без статуса юридического лица Принципы государственной политики, в русле которых должна строиться деятельность образовательных учреждений, определены п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании». Они устанавливают демократический, государственный характер управления и автономность образовательных учреждений. Статья 32 закона определяет компетенцию и ответственность образовательного учреждения и уполномочивает администрацию самостоятельно привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, но в отношении общественных органов самоуправления администрации оставлены только функции координации их деятельности (п. 21 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Статьей 35 установлено, что управление государственным и муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия, т.е. осуществляется директором школы (п.3 ст. 35) либо органом самоуправления. Одной из возможных форм самоуправления выступает Попечительский совет (п. 2 ст. 35) Деятельность Попечительского совета, созданного без образования юридического лица, не требует отдельного лицензирования, ибо в данном случае действует лицензия образовательного образовательным учреждением. Установленные уставом и лицензией учреждения направления деятельности разрешены и для деятельности его Попечительского совета. Попечительский совет, не имеющий статуса юридического лица, не может самостоятельно владеть объектами собственности, но может иметь отдельный лицевой счет в образовательном учреждении, обслуживаемый одним из работников бухгалтерии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|