Подборка диктантов для 11 класса
Работа № 1. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия. Цель: контрольная проверка уровня знаний учащихся. Вопросы, подлежащие проверке: 1. Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима. 2. Общая грамотность, каллиграфия. 3.Словообразование. 4. Типы связи слов в словосочетании. 5. Грамматические признаки союзов, местоимений. 6. Виды связи между частями сложного предложения. 7. Простое осложненное предложение. 8. Вводные слова. 9. Выразительные средства лексики. Время проведения: 90 минут. Шторм 1)Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. 2)И море сразу же изменило краски – стало темнеть. 3)Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи.4) Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю. 5)Тучи шли от гор, опускались все ниже и ниже, к морю. 6)Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. 7)Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. 8)Водители включили фары и все чаще давали сигналы.9) И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажженными фонарями. 10)Море темнело от берега. 11)Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то черными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду. 12)Ожидание длилось час. 13)В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. 14)Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.
15)Небо над морем стало не серым и не черным, а каким-то неестественно бурым. 16) Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом.17) Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома. (232 слова.) Грамматическое задание 1 вариант 1. Определите способ образования слова «ниже» (2 абзац, 1 предложение). 2.Выпишите из 2 абзаца союзы. 3. Выпишите из 1 абзаца подчинительное словосочетание со связью примыкание. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите предложение с вводным словом. Выпишите его. 5. Среди предложений 3 абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное определительное. Напишите номер этого предложения. 6. Среди предложений 6 абзаца найдите метафору. 2 вариант 1. Определите способ образования слова «ожидание» (5 абзац, 1 предложение). 2. Выпишите из 6 абзаца неопределенные местоимения. 3. Выпишите из 1 предложения словосочетание со связью согласование. 4. Среди предложений 1-2 абзацев найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого сложного предложения. 5. Среди предложений 5 абзаца найдите сложное бессоюзное предложение Напишите номер этого предложения. 6. Среди предложений 6 абзаца найдите олицетворение. Работа №2. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам первого полугодия. Цель: контрольная проверка уровня знаний учащихся. Вопросы, подлежащие проверке: 1. Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима. 2. Общая грамотность, каллиграфия. 3. Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений. 4. Сложное предложение. Знаки препинания в нем. Виды придаточных в сложном предложении. 5.Словообразование.
6. Типы связи слов в словосочетании. 7.Знание грамматических признаков предлогов, наречий. 8.Осложненное простое предложение. Обособление приложений и определений. 9. Лексическое значение слов. Время проведения: 90 минут. Орлик 1) Орлик в прошлом – это большая ремесленная слобода. 2) Жили и трудились здесь искусные сапожники, шубники, бондари, кузнецы, портные. 3) Женщины и девушки вышивали, вязали крючком, на спицах, коклюшках, ткали ковры и дорожки. 4) Вязание крючком – яркое, неповторимое явление национальной культуры. 5) Его история уводит нас в далекое прошлое. 6) Сначала вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная, гладкая палочка. 7) Потом сделали на конце выступ, чтобы нить не соскальзывала, поэтому стало намного легче работать. 8) Шло время, и это занятие полностью перешло в руки женщин. 9) С помощью нехитрого инструмента – крючка – создаются необыкновенные по красоте и изяществу изделия. 10) В Орлике и окрестных селах испокон веку вязали крючком очень красивые вещи: занавески на окна и скатерти, покрывала на кровати и накидки на подушки, кружева к простыням, наволочкам, полотенцам. 11) Сколько кружевниц, столько и узоров. 12) Делились друг с другом, что-то опускали, что-то свое добавляли, получалось новое, индивидуальное. 13) Из-под чутких проворных рук выходит волшебное полотно, тонкое ажурное чудо. 14) Сколько души, сколько чувств в него вложено! 15) Неизменной спутницей мастериц была русская песня, бойкая и веселая, протяжная и печальная.16) Вольно льётся она из тесной избы, и звенят в ней и бьются и заветная мечта, и желание, и надежда. (179 слов) Грамматическое задание 1 вариант 1. Определите способ образования слова «вязание» (2 абзац, 1 предложение). 2.Выпишите из 4 абзаца выпишите все предлоги. 3. Выпишите из 5 абзаца последнего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения. 5. Среди предложений 5 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение. Напишите его номер. 6. Среди предложений 1-2 абзаца найдите такое, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого предложения.
7. Определите лексическое значение слова «бондари» (2 предложение 1 абзаца). 2 вариант 1. Определите способ образования слова «спутницей» (5 абзац, 1 предложение). 2. Выпишите из 2 абзаца наречия. 3. Выпишите из 1 абзаца 3 предложения словосочетание со связью управление. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите неопределенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
5. Среди 1-2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное приложение. Напишите его номер. 6. Среди предложений 3-4 абзаца найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. 7. Определите лексическое значение слова «кружевница» (4 абзац, 1 предложение). Работа №3. Вид работы: диктант с грамматическим заданием. Рекомендуемые сроки проведения: по итогам года Цель: итоговая контрольная проверка уровня знаний учащихся за курс русского языка. Вопросы, подлежащие проверке: 1. Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима. 2. Общая грамотность, каллиграфия. 3. Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений. 4. Сложное предложение. Знаки препинания в нем. Виды придаточных в сложном предложении. 5. Осложненное простое предложение. Обособление приложений и определений. 6. Типы связи слов в словосочетании. 7.Знание грамматических признаков местоимений. 8. Словообразование. 9. Выразительные средства лексики и фразеологии. Время проведения: 90 минут. Воспитание ребёнка 1)Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. 2)Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. 3)Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. 4)Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. 5)А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро.6) За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.
7)Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. 8)До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. 9)Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами. 10)Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? 11)Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. 12)Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное. По Г. Сухомлинскому. (181 слово) Грамматическое задание: 1 вариант 1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано приставочным способом. 2. Из 2 абзаца выпишите притяжательное местоимение. 3. Из 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. 4. Среди предложений 1 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения. 5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение. Напишите его номер. 6. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
7. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер. 8. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца. 2 вариант 1. Из 1 абзаца выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом. 2. Выпишите из 3 абзаца определительные местоимения. 3. Выпишите из 6 предложения словосочетание со связью согласование. 4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения. 5. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите его номер. 6. Определите вид подчинения в 9 предложении. 7. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите его номер. 8. Выпишите контекстуальные антонимы из 3 абзаца. Источники, использованные при составлении сборника:
1.Тексты диктантов · http://litirus.ru/kontrolnaya/kontrolnyie-diktantyi-po-russkomu-yazyiku-10-11-klassyi.html · http://rudocs.exdat.com/docs/index-273727.html · http://ponimai.su/cmspages/browse/category/7 2. В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Москва «Просвещение».1993 год. 3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. Москва «Интеллект-Центр», 2010-2013 гг. 3. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Русский язык. Москва «Интеллект-Центр», 2011-2013 гг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|