Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предупреждение и преодоление конфликтного поведения участников образовательного процесса

Задачи и формы организации взаимодействия педагогов и родителей, обучающихся в образовательном учреждении

 

К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся: информационная, воспитательно-развивающая, формирующая, охранно-оздоровительная, контролирующая, бытовая.

Задачи взаимодействия: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей[4].

В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

К коллективным формам относятся групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи[4].

Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.

 

Формы организации взаимодействия образовательного учреждения и социальной среды

 

Взаимодействие - организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу.

Под социальной средой понимают, как правило, все социальные условия и особенности социального окружения, сферу общения, всю материальную и духовную культуру общества[10].

Социально-культурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов: активные субъекты социально-культурной деятельности, сам процесс этой деятельности и совокупность условий для её реализации.

На взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды могут влиять условия социума, особенности ОУ, уровень развития педагогического коллектива, личность руководителя школы (директора) и виды совместной деятельности.

Социальное партнерство для нас - это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата.

Значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги Дома детского творчества проводят на базе школы кружки, Дни открытых дверей.

Таким образом, правильно организованная деятельность всех структур предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие возможностей ребенка, оказание ему комплексной помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.

 

Предупреждение и преодоление конфликтного поведения участников образовательного процесса

 

Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Разрешение конфликта - это частичное или полное устранение причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта. Частичное разрешение конфликта может достигаться при прекращении внешнего конфликтного поведения сторон, но при сохранении внутреннего, интеллектуального и эмоционального напряжения, породившего конфликтное поведение. Полное разрешение конфликта достигается только тогда, когда преобразуются оба компонента конфликтной ситуации - и на внешнем, и на внутреннем уровне[7].

В своей педагогической практике школьный учитель может столкнуться с необходимостью уладить конфликт, вспыхнувший между учениками, родителем и учеником, учителем и дирекцией школы. В таком случае педагог может помочь найти выход при помощи специальных действий посредничества. Посредник в конфликтной ситуации развивает и укрепляет конструктивные элементы в общении и взаимодействиях, улаживает конфликт. Посреднику нельзя принимать точку зрения ни одного из конфликтующих, необходимо быть нейтральным относительно объекта конфликта.

Таким образом, понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии соответствующих личностных качеств, знаний и умений.

педагог управление образовательный школа

 


Список литературы

 

1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2011. - 448с.

2. Витвицкая Л.А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.

.   Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) - М.: Изд-во «Совершенство», 2011. - 256с.

.   Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей //Дошкольное воспитание. - 2010. - №1. - С. 41 - 49.

.   Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-480с.

.   Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы/Под ред. Е. Степанова, Н. Алексеева. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2013. - 320с.

.   Педагогическая конфликтология.

.   Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 256 с.

.   Синицина О.Е. Взаимодействие ДОУ с семьей.

.   Филиппова Е.Ф. Социальное партнерство - условие развития школы. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения». - 2010. - № 6. - С. 38 - 41.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...