Организация занятия – 14 мин.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. АЛЬ-ФАРАБИ
В О Е Н Н А Я К А Ф Е Д Р А
экземпляров экземпляр
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по устройству и эксплуатации комплекса С-60 для ВУС-042003 «БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ЗЕНИТНОЙ АРТИЛЛЕРИИ МАЛОГО КАЛИБРА С РАДИОПРИБОРНЫМ КОМПЛЕКСОМ».
Т Е М А № 2 «Устройство ЗАК МК»
ЗАНЯТИЕ № 10 «Система управления антенной» (СУА)
Рассмотрена на заседании цикла ПВО.
Протокол № ____ от «___» _____ 200 г
Уточнена: «____» 200 г. «____» 200 г. «____» 200 г.
По книге учета методических документов цикла № ____
г.А л м а т ы «УТВЕРЖДАЮ» НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ
Полковник _____________= Э.ФРИДМАН =
“______”_________200 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по устройству и эксплуатации комплекса С-60 для ВУС-042003 «Боевое примечание подразделений и частей зенитной артиллерии малого калибра с радио приборным комплексом».
Т Е М А № 2 Устройство радиолокатора ЗАК МК. Занятие № 10 «Система управления антенной (СУА)»
I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В результате изучения материала занятия студенты должны: Знать: 1. Назначение, состав СУА и размещение её элементов. 2. Взаимодействие элементов системы в различных режимах работы. 3. Правила техники безопасности при работе СУА. Уметь: 1. По внешним (данным) признакам оценить работу
системы. 2. Уметь пользоваться органами управления при ручном и полуавтоматическом сопровождении цели. Показать, что технические характеристики системы управления позволяют РПК сопровождать все современные скоростные цели. II. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: практическое занятие о полувзводом. III. М Е С Т О: спец. Класс № 19, УТП. IV. В Р Е М Я: 4 ч а с а V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: а) материальная часть: - действующий классный вариант РПК, РПК-1 на УТП; - сельсины; б) стенды: - стенд «Структурная схема РПК»: - слайд «Функциональная схема СУА»; в) комплекс слайдов; г) технические средства обучения: - диапроектор; - графопроектор; VI. ЛИТЕРАТУРА: 1. Изделие 1РЛ35. Техническое описание для расчета изделия, стр. 70-73. 2. Радио приборный комплекс РПК-1. Техническое описание Глю10, §1,2,3. 3. Учебник сержанта ЗА, книга 3, стр.157-160.
VII. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ а) Изучение системы управления антенной необходимо начать с характеристики её устройства как системы управления, назначения каждого из режимов работы;
б) Продемонстрировать работу СУА в каждом режиме на действующей аппаратуре; в) Изучение устройства и функционирования СУА сопровождать практической тренировкой обучаемых в управлении антенной; г) Постоянно указывать на взаимодействие СУА с приемной системой поиска и измерения дальности; д) Добиться глубокого понимания обучаемыми смысла взаимодействия в работе 1,2 и 3 номеров расчета.
IX. ХОД ЗАНЯТИЯ: Организация занятия – 14 мин. Действия руководителя: 1. Принять рапорт дежурного 2. Проверить наличие и внешний вид студентов. 3. Проверить наличие и готовность к занятиям материально-технического обеспечения. 4. Проверить готовность к занятиям студентов (конспекты, знание пройденного материала).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Технические характеристики системы измерения дальности. 2. Состав канала импульсов запуска передатчика. 3. Состав канала автодальномера. 4. Режимы работы системы измерения дальности. 5. Проверить таблицы органов СИД в конспектах. 6. Выставить оценки 7. Объявить наименование, цели, учебные вопросы нового занятия.
ВОПРОС №1 НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУА – 10мин.
Сегодня мы приступаем к изучению одной из наиболее сложных для понимания систем радио приборного комплекса: системы управления антенной. Антенна радиолокатора, расположена в боевом положении на крыше фургона, представляет собой сложное устройство значительной массы. Для того, чтобы непрерывно определять угловые координаты движущейся цели необходимо постоянно наводить антенну на цель с большой точностью. Поэтому в состав системы управления антенной входят электронные устройства, обеспечивающие высокую точность наведения и электромеханические устройства, обеспечивающие вращение антенны по азимуту и углу места с достаточно большими угловыми скоростями. Это позволяет сопровождать по углам современные скоростные цели с точностью, достаточной для прямого попадания артиллерийского снаряда в цель. Однако, необходимо учесть, что как бы не совершенен был механизм, основную роль при поиске цели и при переходе к её автоматическому сопровождению играет человек. Оператор азимута, оператор угла места и оператор дальности радио приборного комплекса для успешного поиска, поимки и сопровождения цели должны глубоко знать устройство системы. Четко понимать физические процессы, происходящие в ней и обладать твердыми практическими навыками в управлении аппаратурой. Только умелые совместные действия всех номеров расчета станции могут привести к успеху.
Система управления антенной (СУА) предназначена для управления движением антенны по азимуту и углу места в следующих режимах работы: - ручной поиск по азимуту и углу места; - автоматический круговой поиск по азимуту; - автоматический секторный поиск по азимуту; - полуавтоматическое сопровождение цели по азимуту и углу места; - автоматическое сопровождение цели по угловым координатам; - инерционное сопровождение цели; - отработка данных целеуказания от трубы зенитной командирской.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|