Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация занятия – 14 мин.




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. АЛЬ-ФАРАБИ

 

В О Е Н Н А Я     К А Ф Е Д Р А

 

                                                                                            экземпляров 

                                                                                               экземпляр

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 

по устройству и эксплуатации комплекса С-60 для ВУС-042003 «БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ЗЕНИТНОЙ АРТИЛЛЕРИИ МАЛОГО КАЛИБРА С РАДИОПРИБОРНЫМ КОМПЛЕКСОМ».

 

Т Е М А № 2    

«Устройство ЗАК МК»

 

 

ЗАНЯТИЕ № 10

 «Система управления антенной»

(СУА)

 

Рассмотрена на заседании цикла ПВО.

 

Протокол № ____ от «___» _____ 200 г

 

Уточнена: «____» 200 г.

«____» 200 г.

«____» 200 г.

 

 

По книге учета методических документов цикла № ____

 

г.А л м а т ы

«УТВЕРЖДАЮ»

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ

 

Полковник _____________= Э.ФРИДМАН =

 

“______”_________200 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по устройству и эксплуатации комплекса С-60 для ВУС-042003 «Боевое примечание подразделений и частей зенитной артиллерии малого калибра с радио приборным комплексом».

 

Т Е М А № 2

Устройство радиолокатора ЗАК МК.

Занятие № 10

«Система управления антенной (СУА)»

 

I.   УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

В результате изучения материала занятия студенты должны:

Знать: 1. Назначение, состав СУА и размещение её элементов.

        2. Взаимодействие элементов системы в различных режимах                                  

            работы.                               

        3. Правила техники безопасности при работе СУА.                                                                                   Уметь: 1. По внешним (данным) признакам оценить работу                                                                                                    

            системы.                                                            

        2. Уметь пользоваться органами управления при ручном и        

            полуавтоматическом сопровождении цели.

Показать, что технические характеристики системы управления позволяют РПК сопровождать все современные скоростные цели.

II. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: практическое занятие о полувзводом.

III. М Е С Т О:   спец. Класс № 19, УТП.

IV. В Р Е М Я:   4 ч а с а

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

а) материальная часть:

- действующий классный вариант РПК, РПК-1 на УТП;

- сельсины;

б) стенды:

- стенд «Структурная схема РПК»:

- слайд «Функциональная схема СУА»;

в) комплекс слайдов;

г) технические средства обучения:

- диапроектор;

- графопроектор;

VI. ЛИТЕРАТУРА:

1. Изделие 1РЛ35. Техническое описание для расчета изделия, стр. 70-73.

2. Радио приборный комплекс РПК-1. Техническое описание Глю10, §1,2,3.

3. Учебник сержанта ЗА, книга 3, стр.157-160.

 

VII. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№№ Вопросы занятия Время (мин.)
1 Организация занятий 10
2 Учебные вопросы: 1. Назначение и основные характеристики СУА. 2. Работа СУА в режимах ручного и полуавтоматического управления секторного и кругового поиска. 3. Принцип получения сигнала ошибки и работа СУА в режиме автоматического сопровождения.   10   25   35
3 Заключение 8
4 Разбор занятия. Задание на самоподготовку 2

 

 

VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

а) Изучение системы управления антенной необходимо начать с характеристики её устройства как системы управления, назначения каждого из режимов работы;

б) Продемонстрировать работу СУА в каждом режиме на действующей аппаратуре;

в) Изучение устройства и функционирования СУА сопровождать практической тренировкой обучаемых в управлении антенной;

г) Постоянно указывать на взаимодействие СУА с приемной системой поиска и измерения дальности;

д) Добиться глубокого понимания обучаемыми смысла взаимодействия в работе 1,2 и 3 номеров расчета.

 

 

IX. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организация занятия – 14 мин.

Действия руководителя:

1. Принять рапорт дежурного

2. Проверить наличие и внешний вид студентов.

3. Проверить наличие и готовность к занятиям материально-технического обеспечения.

4. Проверить готовность к занятиям студентов (конспекты, знание пройденного материала).

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Технические характеристики системы измерения дальности.

2. Состав канала импульсов запуска передатчика.

3. Состав канала автодальномера.

4. Режимы работы системы измерения дальности.

5. Проверить таблицы органов СИД в конспектах.

6. Выставить оценки

7. Объявить наименование, цели, учебные вопросы нового занятия.

 

ВОПРОС №1 НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СУА – 10мин.

 

Сегодня мы приступаем к изучению одной из наиболее сложных для понимания систем радио приборного комплекса: системы управления антенной. Антенна радиолокатора, расположена в боевом положении на крыше фургона, представляет собой сложное устройство значительной массы. Для того, чтобы непрерывно определять угловые координаты движущейся цели необходимо постоянно наводить антенну на цель с большой точностью. Поэтому в состав системы управления антенной входят электронные устройства, обеспечивающие высокую точность наведения и электромеханические устройства, обеспечивающие вращение антенны по азимуту и углу места с достаточно большими угловыми скоростями.

Это позволяет сопровождать по углам современные скоростные цели с точностью, достаточной для прямого попадания артиллерийского снаряда в цель.

Однако, необходимо учесть, что как бы не совершенен был механизм, основную роль при поиске цели и при переходе к её автоматическому сопровождению играет человек. Оператор азимута, оператор угла места и оператор дальности радио приборного комплекса для успешного поиска, поимки и сопровождения цели должны глубоко знать устройство системы. Четко понимать физические процессы, происходящие в ней и обладать твердыми практическими навыками в управлении аппаратурой. Только умелые совместные действия всех номеров расчета станции могут привести к успеху.

Система управления антенной (СУА) предназначена для управления движением антенны по азимуту и углу места в следующих режимах работы:

- ручной поиск по азимуту и углу места;

- автоматический круговой поиск по азимуту;

- автоматический секторный поиск по азимуту;

- полуавтоматическое сопровождение цели по азимуту и углу места;

- автоматическое сопровождение цели по угловым координатам;

- инерционное сопровождение цели;

- отработка данных целеуказания от трубы зенитной командирской.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...