Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевая программа кадрового обеспечения АПК на современном этапе.




Правительство Республики Башкортостан придает большое значение необходимости повышения уровня жизни населения при одновременной структурной перестройке экономики. В связи с чем разрабатываются и последовательно реализуются специальные программы. Главной целью Федеральной целевой программы „Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2015 года“[5] является обеспечение развития экономики и социальной сферы Республики и на этой основе поэтапное вхождение Республики Башкортостан в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации. Ведется работа по поддержке молодых специалистов АПК, принимаются определенные меры по их закреплению на производство. С целью решения проблем формирования и рационального использования кадрового потенциала решением Правительства Республики Башкортостан в июне 2007 года создан Координационный совет высших и средних аграрных профессиональных учебных заведений республики. «Совет создается под началом сразу двух республиканских министерств: сельского хозяйства и образования. В него войдут представители аграрного университета, сельскохозяйственных техникумов и других учебных заведений»[1]. Главной целью создания данного совета является решение проблем кадрового и научного обеспечения аграрного сектора, в соответствии с которой первоочередными задачами являются:
- модернизация и развитие образовательных знаний в соответствии с требованиями времени;
- обновление применяемой в производственном и образовательном процессах техники и технологий;
- решение проблем переподготовки и повышения квалификации кадров для села;
- решение проблемы нехватки профессиональных кадров как низшего, так и высшего звена;
- совершенствование информационно-консультационной поддержки аграрного сектора;
- создание системы непрерывного образования — от подготовки студента в техникуме и аграрном университете до закрепления его на производстве;
- создание системы регулярного повышения квалификации кадров как специалистов, так и руководителей с обязательной последующей аттестацией;
- создание резерва кадров для аграрного сектора;
- проведение открытых конкурсов на замещение должностей руководителей и специалистов как в министерстве сельского хозяйства, так и в подведомственных учреждениях и ряд других.

Повышение научных знаний, профессионального мастерства, рост уровня образования в конечном счете всегда способствуют эффективному воспроизводству квалифицированных кадров, внедрению инноваций и широкому использованию достижений научно-технического прогресса. Важным средством повышения качества управления является не мотивация молодых людей с высшим образованием высокими должностями, а создание реальных условий, при которых работа на селе была бы почетной, высокооплачиваемой, а должности действительно конкурсными. Итоги проведенных исследований побуждают всерьез задуматься о необходимости создания районных информационных банков данных о наиболее конкурентоспособных специалистов для работы на селе. К сожалению, проблемы, затронутые в данных исследованиях, довольно серьезны. Зачастую те мелкие и средние сельские предприниматели, которые решают заниматься фермерством, не могут быстро подобрать себе квалифицированных специалистов и ответственных непьющих работников из-за отсутствия информации о них. С другой стороны, молодые специалисты, желающие трудоустроиться не селе, зачастую не знают о существующих вакансиях. В связи с чем, особую актуальность и значимость приобретает создание республиканской кадровой службы аграрного сектора при Башгосагроуниверситете, способной осуществлять согласованную кадровую политику по формированию резерва конкурентоспособных специалистов для села совместно с Министерством сельского хозяйства республики.

Среди специальных мер, направленных на создание квалифицированного кадрового резерва для аграрного сектора, необходимо выделить следующие:

  • возрождение и развитие системы государственного целевого заказа на подготовку специалистов в соответствии с потребностями аграрного сектора отдельных регионов, сельских районов;
  • создание для выпускников возможностей и гарантий трудоустройства по специальности после получения образования (путем заключения договоров между выпускниками и хозяйствами, администрациями сельских районов и учебными заведениями; через развитие функций служб маркетинга высших учебных заведений; развитие системы информационных услуг об имеющихся вакансиях и потребностях; введение мер финансовой помощи, например, оплаты транспортных расходов при переезде к месту работы и т.д.);
  • совершенствование действующих и разработка новых мер социально-экономической поддержки выпускников в период пребывания в статусе молодого специалиста («подъемные» денежные средства на первоначальное обустройство после получения образования, льготы по налогам и кредитам на период становления молодого специалиста, целевые кредиты на жилье, образование и т.д.);
  • совершенствование систем материального и морального стимулирования труда и профессионального развития, введение инновационных, используемых в других отраслях, стимулирующих систем (стипендиальные программы, программы обучения и повышения квалификации, профессиональные стажировки, включая зарубежные, стимулирование свободным временем, организация системы профессиональных конкурсов и премий и др.).

Таким образом, объединение усилий федерального, республиканского и местного уровня властей, на наш взгляд, позволят обеспечить правовую и финансовую поддержку сохранения и повышения кадрового резерва АПК, с учетом развития научно-технического прогресса, инновационного и интеграционного механизмов системы управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...