Пожалуйста, не используйте этот листок в бытовых целях. Если он стал Вам не нужен - передайте его другому или верните в храм.
Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино http://www.newmartyros.ru/
Церковные службы, помимо собственно совершения Таинств и молитвословий, имеют свои особенности: на них совершается освя-щение различных предметов, меняется их время и порядок. В то же время многие праздничные дни наполнены различными уставными и народными традициями. Сохранение этих традиций, понимание смыс-ла совершаемых действий и развенчание ложных суеверий – очень важны в жизни православных христиан. Но важно помнить, что учас-тие во всех традициях и обычаях, присутствие в храме на службе или вне ее никак не заменит участия в церковных Таинствах, главным из которых является Причащение Тела и Крови Христовых. Именно в Таинствах содержащаяся в Церкви Благодать, Спасительная Сила Святого Духа, особым образом воздействует на человека.
Всенощное Бдение. Так называетсяторжественная служба, совершаемая накануне всех воскресных дней (в субботу), перед боль-шими общецерковными праздниками и некоторыми другими днями. Само название напоминает о первохристианских временах, когда христиане тайно собирались в катакомбах по ночам. В настоящее вре-мя полностью ночное Всенощное Бдение служится не во всех храмах.
Перед большими праздниками в конце Великой Вечерни совер-шается благословение хлебов, вина и елея. Этот обычай является на-поминанием, как о древних богослужениях, включавших в себя свое-образный перерыв для подкрепления сил, так и о чуде Иисуса Христа, накормившего несколько тысяч человек пятью хлебами и двумя рыба-ми (Лк.9,16). Позже, во время Утрени, вместе с помазанием, кусочки хлеба, смоченные в вине раздаются верующим. Это не следует путать с Причастием.
Во время Утрени совершается елеопомазание – помазание верующих освященным елеем (священник изображает на лбу каждо-го из прихожан крест), что символизирует излияние Божией милости. Этот момент иногда ошибочно называют Елеосвящением или Миропомазанием. На самом деле Причастие, Елеосвящение и Миро-помазание – это Таинства Церкви, ни одно из которых не совершается на Всенощном Бдении.
§ Просфора и Святая Вода. Утром, в конце каждой Литургии, в храме можно приобрести просфоры – небольшие квасные хлебы, используемые в богослужении. Часто можно набрать Святой Воды. Просфора употребляется с молитвой «На употребление просфоры и святой воды» натощак со Святой Водой или без, и требует аккурат-ного и благоговейного отношения.
С 14 августа до праздника Успения Пресвятой Богородицы (28 ав-густа) продолжается короткий, но строгий и значимый пост, посвященный Успению Пресвятой Богородицы. Успенский пост «сопровождают» три праздника в честь Господа Иисуса Христа. § Происхождение (Изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня и Празднество Всемилостивому Спасу и Прес-вятой Богородице. (Спас на воде, 14 августа). Христос Всемилос-тивый, потому что нет такого прегрешения, которое Господь не простил бы человеку, если тот искренне просит у Него прощения. А Спас потому, что Своей смертью и Воскресением Он спас человека от власти греха и смерти.
Праздник был установлен в память одновременных побед благо-верного князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами и византийского императора Мануила над сарацинами. Обе победы совершились по усердным молитвам и сопровождались чудесными явлениями. В Константинополе под этот праздник «износили» для поклонения Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней до Успения Пресвятой Богородицы. Отсюда и название Изнесение Честного Креста. «Спасом на воде» праздник именуется из-за совершаемого в этот день чина малого освящения воды. Воду малого освящения желатель-но пить натощак, но можно и в течение дня, предварительно помолив-шись и с благоговением. Святой водой можно также помазывать боль-ные места и окроплять жилище. Святую воду можно употреблять некрещеным, а также окроплять ею животных. Традиционно именно в это время на Руси освящали новые колодцы и чистили старые, а также совершали крестный ход на реку или родник для освящения воды. Купание в такой воде, вопреки разным поверьям, как и на праздник Богоявления, грехи не смывает. Прощение грехов возможно лишь при искреннем покаянии в Таинстве Исповеди. По преданию, именно в этот день (еще до установления празд-ника) было совершено Крещение Руси. Хотя сейчас это событие вспоминается в день памяти святого князя Владимира, 28 июля.
§ Преображение Господне (19 августа). Воспоминание таинствен-ного явления Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор, со-вершенное для их укрепления в вере незадолго до крестной смерти Христа. В Преображении Господнем явились и предстали перед Иисусом, беседуя с Ним, ветхозаветные пророки Илия и Моисей. В день Преображения пост немного ослабляется, Уставом разре-шается вкушение рыбы. §
В народе эти три праздника получили соответственно названия Медовый, Яблочный и Ореховый (Хлебный) Спас. Эти названия неканонические и никак не связаны с содержанием Праздников. Но именно в эти дни сложилась традиция приносить для освящения первые плоды свежего урожая меда, яблок, орехов и хлеба в качестве благодарения Бога за подаваемую пищу. Обычай приносить плоды на благословение был установлен еще в Ветхом Завете: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23, 19) и сохранился в Христианстве. Конечно, такому важному событию в жизни земледельца, как сбор урожая, уделялось особое внимание. Как и во времена пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чаш-ка меда приносились в Храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божия пребудет с человеком и в дальнейшем. Конечно, этот дар не забирали домой, приношение оставалось в храме для причта и неимущих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|