Деловой протокол.Формы протокольных мероприятий.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Деловым протоколом в мире бизнеса принято называть высший уровень делового этикета. В нем всё просчитано до мелочей, каждый участник точно знает свою роль и свое место в этой общей расстановке сил. Протокол - это совокупность определённых правил, норм и традиций на переговорах и неофициальных встречах. Деловой протокол приобретает всю большую роль и становится ведущим фактором как личного успеха, так и имиджа компании в современном конкурентном рынке. Деловой протокол для бизнесмена состоит из создания определенного внешнего имиджа, выработки собственного стиля делового общения, оформления рабочего места, организации приемов и особенностей общения с зарубежными партнерами. Умение провести светский и деловой прием. Застольный этикет. Телефонные переговоры. Правила переписки и общения в Интернете. Все эти навыки входят в понятие «деловой этикет» и становятся частью делового протокола. Орган-я дел встречи берет на себя орг-ия или одна из сторон. Дел перегов реш не только за столом прегов-ов или путем переписки но и во время приемов. На приемах дел партнеры получ-ют возможность, допол инф. Приемы с участием иност партнеров проводятся с целью разъяс-ия элементов развития фирм. На приемах происх актив обмен инф, мнений, предлож-й. Дел приемы проводятся по образцу приемов дипломат, этикет которых проверен многолетней практикой дел отн. Приемы могу уст-ся в честь наход в стране иностр делигаций или иност гостя. По случаю прибытия главы фирмы по подписан-ю договоров, нац праздников. Приемы подразд на: наиболее почетные; менее почетные; дневные; вечерние; с рассадкой за столом и без нее. Согласно междун практике наиб подчетными явл завтрак и обед. К приемам с рассадкой отн завтраки, обед, ужин. Если сотр какой-то фирмы приезжают не вместе, то младшие должны быть раньше. Уходить с приема следует в обратном порядке. В течение всего приема хоз-ка и хоз-н должны провожать и встречать гостей, представлять их. «Обед» самый почетный обществ вид приема 19-21ч. Столы накрыты белыми скатертями в виде буквы т или п. Сперва холл закуски затем бульон с гренками затем мясное, рыбное блюдо. Затем всю ненужную посуду убирают подают чай или десерт. Перед обедам аперитив во время вина, коньяк ликер. Обед длиться 2-2,5ч.Формы одежды парадная. «Ужин» нач в 21ч, и позднее. От обеда отличается временем начала приема и тем, что не подают суп. «Чай» нач между 17-20ч. Длиться 1-1,5ч Гостям подается красиво оформл пироженными, печенье, торты. Форма одежды повседн. Костюм или платье. «Кофе» немногим отличается от приема «чай» но начинается не нозже или в 19.00. Кроме того иногда подают закуску или салат.
Деловые подарки. Две категории подарков: сувениры, ценные подарки. Сувениры дарят людям мало знакомым, оказывающим значительные услуги и близким знакомым по пустячному поводу. Иностранцам следует дарить сувениры, отражающие особенности вашей страны. Они не должны быть безликими. Не следует вручать цен.подарки должностным лицам, от кот вы зависите это ставит в неловкое положение принимающего и расценено как взятка. Не этично подчиненному подносить подарок начальнику. Реком-ся вручать подарок выше стоящему лицу от всего коллектива, чтобы никто не оказался подхалимом. Ценные подарки, преподнесенные в процессе деловых контактов, делятся на два вида: подарок фирме, подарок главе фирмы. Фирме дарят что-нибудь из офисного оборудования или предметов коллективного пользования. Подарок вручается в торжественной обстановке в присутствии сотрудников. Подарок главе фирме должен учитывать его личные вкусы и интересы, поэтому необ-мо выяснить его хобби. Вручают в полуофесной обстановке но особого секрета из этого не следует делать. В дел.контактах между двумя делегациями сущ-ет правило что прибывшая делегация вручает подарок принимающей стороне по приезду, а по отъезду наоборот. Только друзьям и родственникам можно дарить личные вещи. Знакомым – коробку дорогих конфет, коньяк, шампанское. Голую бутылку без фирменной упаковки не прилично дарить и крепкие напитки слабому полу, не дарят иконы, часы, ножи, зеркала, не разумно дарить животных. Денежный подарок допустим, но не всегда уместен, вручается в конверте. Если вы затрудняетесь при выборе подарка. Выберите цветы для дома. Голубой – верность, желтый – измена, черный – печаль, красный – любовь. В России, Эстонии букет состоит из нечетного количества. Цветы вручают, сняв упаковку, исключение дорогая упаковка. Не дарите увядшие цветы, к корзине цветов пролегают визитную карточку. Мужчинам цветы не дарят. Подарок будет смотреться теплее, если его украсить монограммой. Повторно преподносить можно цветы, шоколад, спиртные напитки. За преданный подарок необходимо сразу поблагодарить по телефону. Отказаться от подарка можно лишь, когда принять его неприлично или когда подарок ценный и вы вынуждены чувствовать себя должником. При отказе подчеркните признательность и объясните свой отказ, не принимайте подарок после долгих уговоров.
79.Визитная карточка. В.К. используются в повседневной практике. Она оказывается необходимой при знакомствах при краткой записи. В.К. заменяет удостоверение личности. Она должна быть отпечатана на родном языке или языке страны пребывания. В России приняты двусторонние В.К. на двух языках, на англ и на русском. Но лучше заказывать два комплекта с односторонними текстами на англ и русском языках, это будит свидетельством вашего уважения к собеседнику. Односторонняя В.К. позволяет вам в случае необходимости записать дополнительные сведения на обратной стороне. На В.К. печатается Ф.И.О. на русском языке, должны быть указаны должность, адрес фирмы, место работы, телефон и факс. По центру пишется Ф.И.О, ниже должность, слева адрес, справа телефон и факс. Важно чтобы текст карточки был подготовлен профессиональным переводчиком, т.к. название должности, отделов не имеют на иностранном языке прямых аналогов. Располагать текст на В.К. следует вдоль длинной стороны, но иногда деловые женщины и люди близкие к артистическим кругам выбирают вертикальное положение. В.К. должна представлять лично вас, плохо, если большим шрифтом будет набрано название фирмы. Не рекомендуется на В.К. указывать домашний адрес и телефон. В.К. вручается, для того чтобы новый знакомый мог сразу прочитать текст, при этом вы вслух произносите Ф.И.О. На В.К. на англ, французском и др языках отчество не указывается, т.к. это понятие за рубежом не знакомо. Редко встречаются В.К. с фото владельца во многих странах это считается дурным вкусом. На В.К. можно делать надписи в зависимости от конкретного случая, в левом нижнем углу карандашом пишется латинский алфавит, который обозначает: P.F. – поздравление. P.R. – благодарность. P.C. – соболезнование. P.P. – заочное представление вновь прибывшего лица. P.F.C. – удовлетворение знакомством. P.P.C. – в случае окончательного отъезда вместо личного визита. P.F.N.a. – поздравление с новым годом. На В.К. могут быть надписи в 3 лице: поздравляет с праздником, благодарит за поздравление. Использование В.К. не органич перечисл случаи, их посылают после нанесенного делового визита, если не нанесен ответный визит. С В.К. пересылаются цветы, подарки, В.К. никогда не подписываются и подписи не ставятся. На В.К. посылаемых в одном конверте сразу нескольким лицам работающим в одном учреждении в верхнем левом углу каждой карточки пишется Ф. лица кому она адресована. В.К. завязанные вами надеваются с правой стороны, загибаются углом, что означает личное посещение. Посылаемые В.К. не загибаются. На полученную В.К. полагается ответ в течении 24 часов тоже В.К. Если вы руководитель фирмы, едва ли зарубежный партнер посчитает вас солидным человеком, если на врученной В.К. он обнаружит ваш домашний телефон или адрес. Только при удачно складывающихся деловых отношениях можно по прошествии некоторого времени преподнести партнеру иную В.К. вычеркнув Ф.И.О. и вписав домашний телефон от руки. Размер и шрифт В.К. строго не регламентируется. Размер В.К. должен быть для мужчин 90 на 50, для женщин 80 на 40. В.К. печатается на плотной меловой бумаге, соответствование текста и цвета В.К. черно-белое это классический вариант.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|