Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мальчики. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе)

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Масса-ростовой индекс Кетле 2

Характеризует: степень гармоничности физического развития и телосложения. Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра. Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме. Квадра́т числа х - это результат умножения числа на себя: х х = м2. Например, рост 128см=1,28м. Квадрат числа будет равен 1,28·1,28=1,64 м2.

2)

Индекс массы тела=масса тела (кг): (длина тела стоя) (м

Массо-ростовой индекс Кетле 2(кг/м2)

  Мальчики Возраст (лет) Оценка, баллы  
  5 4 3 2 1
  гармоничное гармоничное (-) гармоничное (+) дефицит массы тучное
    15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <= 13 >=19
    15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <= 13 >=19
    15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <= 13 >=19
    16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <= 14 >=20
    16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <= 14 >=20
    17,0…19,0 15,1…16,9 19,1…20,9 <= 15 >=21
    18,0…20,0 16,1…17,9 20,1…21,9 <= 16 >=22
    19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <= 17 >=23
    19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <= 17 >=23
    19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <= 17 >=23
    20,0…22,0 18,1…19,9 22,1…23,9 <= 18 >=24
    21,0…23,0 19,1…20,9 23,1…24,9 <= 19 >=25
    21,0…23,0 19,1…20,9 23,1…24,9 <= 19 >=25
Девочки Возраст (лет)   Оценка, баллы      
5 4 3 2 1  
гармоничное гармоничное (- ) гармоничное (+) дефицит массы тучное  
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <=13 >=19  
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <=13 >=19  
  15,0…17,0 13,1…14,9 17,1…18,9 <=13 >=19  
  16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <=14 >=20  
  16,0…18,0 14,1…15,9 18,1…19,9 <=14 >=20  
  17,0…19,0 15,1…16,9 19,1…20,9 <=15 >=21  
  18,0…20,0 16,1…17,9 20,1…21,9 <=16 >=22  
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <=17 >=23  
  19,0…21,0 17,1…18,9 21,1…22,9 <=17 >=23  
  20,0…22,0 18,1…19,9 22,1…23,9 <=18 >=24  
  21,0…23,0 19,1…20,9 23,1…24,9 <=19 >=25  
  22,0…24,0 20,1…21,9 24,1…25,9 <=20 >=26  
  22,0…24,0 20,1…21,9 24,1…25,9 <=20 >=26  
                         

Индекс Робинсона (двойное произведение)

Характеризует: состояние регуляции сердечнососудистой системы. Артериальное давление измеряется у обследуемого в положении сидя, стандартной манжеткой. В случае регистрации повышенного АД необходимо измерить через 10–15 сек в положении лежа. ЧСС определяется пальпаторно (путем ощупывания) или аускультативно (путем прослушивания) в положении сидя. После чего проводится обсчет полученных данных. Результаты сравниваются по таблице.

Индекс Робинсона = ЧСС (уд/мин) АД сист. (мм рт.ст.): 100

 

верхнее давление

Индекс Робинсона (двойное произведение) (усл. ед.)

Мальчики Возраст (лет) Оценка, баллы    
           
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий  
  <=70 71…79 80…101 102…111 >=112  
  <=70 71…79 80…105 106…113 >=114  
  <=70 71…79 80…108 109…116 >=117  
  <=70 71…77 78…107 108…115 >=116  
  <=70 71…79 80…105 106…113 >=114  
  <=70 71…77 78…102 103…110 >=111  
  <=70 71…76 77…100 101…107 >=108  
  <=70 71…79 80…108 109…117 >=118  
  <=70 71…78 79…108 109…114 >=115  
  <=70 71…80 81…108 109…116 >=117  
  <=70 71…80 81…107 108…115 >=116  
  <=70 71…80 81…107 108…115 >=116  
  <=70 71…80 81…107 108…115 >=116  
  Девочки Возраст (лет)     Оценка, баллы    
           
  высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
    <=70 71…80 81…103 104…113 >=114
    <=70 71…79 80…105 106…110 >=111
    <=70 71…83 84…105 106…110 >=111
    <=70 71…75 76…100 101…105 >=106
    <=70 71…75 76…100 101…112 >=113
    <=70 71…80 81…100 101…114 >=115
    <=70 71…75 76…105 106…120 >=121
    <=70 71…82 83…105 106…120 >=121
    <=70 71…78 79…105 106…114 >=115
    <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
    <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
    <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
    <=70 71…85 86…100 101…110 >=111
                         

Индекс мощности Шаповаловой

Характеризует: развитие силы, быстроты и скоростной выносливости. Обследуемый лежит на гимнастическом мате, ноги согнуты в коленях под углом 90º, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, стопы зафиксированы или удерживаются партнером. По команде «Марш!» выполняется подъем туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возращаясь обратным движением в и.п. до касания пола лопатками, локтями, затылком, время выполнения упражнения 60 секунд.

Индекс Шаповаловой = (масса тела (г) количество сгибаний за 60 сек): (длина тела (см) 60)

Индекс Шаповаловой .

Индекс мощности Шаповаловой В.А. (усл. ед.)

Мальчики Возраст (лет)     Оценка, баллы    
  1 2 3 4 5  
  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий  
  <=59 60…69 70…92 93…103 >=104  
  <=63 64…74 75…97 98…108 >=109  
  <=63 64…88 89…99 100..110 >=111  
  <=69 70…92 93…139 140..162 >=163  
  <=97 98…112 113..153 154..168 >=169  
  <=101 102..117 118..158 159..170 >=171  
  <=114 115..137 138..182 183..204 >=205  
  <=114 115..137 138..182 183..204 >=205  
  <=128 129..157 158..216 217..245 >=246  
  <=134 135..169 170..240 241..275 >=276  
  <=194 195..219 220..270 271..295 >=296  
  <=199 200..224 225..275 276..300 >=301  
  <=199 200..224 225..275 276..300 >=301  
  Девочки Возраст (лет)     Оценка, баллы  
    1 2 3 4 5
  низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
    <=39 40…58 59…74 75…90 >=91
    <=51 52…63 64…88 89…100 >=101
    <=62 63…76 77…105 106..119 >=120
    <=90 91…103 104..130 131..143 >=144
    <=113 114..127 128..156 157..170 >=171
    <=113 114..129 130..164 165..200 >=201
    <=132 133..157 158..194 195..253 >=254
    <=132 133..157 158..230 231..258 >=259
    <=193 194..216 217..253 254..276 >=277
    <=193 194..216 217..260 261..293 >=294
    <=212 213..245 246..312 313..345 >=348
    <=212 213..245 246..296 297..324 >=325
    <=212 213..245 246..296 297..324 >=325
                         

Индекс Руфье

Характеризует: выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную физическую нагрузку. Проба выполняется следующим образом: в положении сидя у обследуемого подсчитывается пульс за 15 сек. (Р1), затем обследуемый выполняет: за 45 сек. 30 глубоких приседаний, руки вперед. После выполнения в положении сидя, подсчитывается пульс за первые 15 сек. отдыха (Р2) после 45 сек. отдыха подсчитывается пульс (Р3) за 15 сек. Оценка реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку у детей осуществляет: ся по модифицированной таблице (А.А. Гусева) (приложение 6).

Индекс Руфье (ИР)= где Р1 – пульс за 15 сек. в покое, Р2 – пульс первые 15 сек. сразу после нагрузки, Р3 – пульс за последние 15 сек. первой минуты восстановления.

Индекс Руфье (усл. ед.)

Мальчики, девочки

Возраст (лет)     Оценка, баллы    
1 2 3 4 5
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
  >=22,5 22,4-17,5 17,4-15,5 15,4-12,6 <=12,5
7-8 >=21,0 20,9-16,0 15,9-14,0 13,9-11,1 <=11,0
9-10 >=19,5 19,4-14,5 14,4-12,5 12,4-9,6 <=9,5
11-12 >=18,0 17,9-13,0 12,9-11,0 10,9-8,1 <=8,0
13-14 >=16,5 16,4-11,5 11,4-9,5 9,4-6,6 <=:6,5
15-18 >=15,0 14,9-10,0 9,9-8,0 7,9-5,1 <=5,0

 

Индекс (проба) Ромберга

Координационная функция нервной системы определяется с помощью Индекса (пробы) М.Е. Ромберга. Проба Ромберга II. Пробу Ромберга часто используют при определении функционального состояния вестибулярного анализатора.

Ученик стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Время устойчивости определяется к потере равновесия. Дрожание пальцев рук, покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации и, исходя из этого, останавливается секундомер.

Координационную пробу Ромберга следует применять до и после занятий. Уменьшение времени выполнения пробы Ромберга может наблюдаться при усталости, перенапряжении, перетренированности, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физкультурой.

 

Индекс (проба) Ромберга (усл. ед.) (Мальчики, девочки)

Возраст, класс Уровень функционального состояния вестибулярного аппарата
Высокий уровень развития вестибулярного аппарата Выше среднего уровень развития вестибулярного аппарата Средний уровень развития вестибулярного аппарата Ниже среднего уровень развития вестибулярного аппарата Низкий уровень развития вестибулярного аппарата
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1–2 классы (6–7 л.) >16 14-15 11-13 6-10 <5
3–4 классы (8–9 л.) >25 23-25 16-22 11-15 <10
5–6 классы (10–11 л.) >34 29-33 25-32 16-24 <15
7–8 классы (12–13 л.) >45 40-44 30-39 21-29 <20
9 класс (14–15 л.) >54 49-53 37-48 25-36 <24
10–11 классы (16–18 л.) >58 53-57 41-52 27-40 <26

Оценка индекса осуществляется в баллах.

 

Проба Штанге

Заключается в выяснении продолжительности задержки дыхания в секундах. Во время задержки дыхания ноздри закрываются указательным и большим пальцами. Оценка пробы осуществляет: ся путем сравнения со стандартными величинами сигнальных отклонений аналогично антропометрическому профилю. Под базовой задержкой дыхания на вдохе понимается задержка с «нейтральным» давлением в легких, то есть когда давление внутри легких и давление снаружи грудной клетки одинаково. В таком состоянии грудная клетка максимально расслаблена. Задержка на вдохе выполняет: ся с объемом воздуха примерно равным 2/3 от максимально возможного вдоха. После 5-ти минут отдыха сидя сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох, задержите дыхание. Нос лучше зажать пальцами. Время от времени задержки дыхания до ее прекращения. Результаты этой пробы дают возможность косвенно определить емкость кислородтранспортной системы (изменения насыщенности крови кислородом) и интенсивности окислительно-восстановительных процессов. Проба Штанге относится к простейшим способам контроля функционального состояния дыхательной системы.

 

Мальчики. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе)

Возрас т, лет Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе)  
Высокий уровень функционально го состояния дыхательной системы (ДС) Выше среднего уровень функциональног о состояния дыхательной системы (ДС) Средний уровень функционально го состояния дыхательной системы (ДС) Ниже среднего уровень функциональног о состояния дыхательной системы (ДС) Низкий уровень функциональног о состояния дыхательной системы (ДС)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
  <32,1 17,3-32,0 10,3-17,2 6,1-10,2 >6,0
  <37,1 19,3-37,0 11,5-19,3 8,3-11,5 >8,2
  <43,1 28,7-43,0 21,3-28,6 10,7-21,2 >10,6
  <45,4 31,5-45,3 23,6-31,4 11,2-23,5 >11,1
  <53,6 38,1-53,5 25,5-38,0 11,7-25,4 >11,6
  <58,3 40,5-58,2 27,4-40,4 13,1-27,3 >13,0
  <61,9 41,3-61,8 30,3-41,2 15,1-30,2 >15,0
  <61,1 42,7-61,0 31,6-42,6 15,1-31,5 >15,0
  <86,8 64,2-86,7 39,4-64,1 19,3-39,4 >19,2
  <87,9 67,7-87,9 41,4-67,6 22,1-41,3 >22,0
  <91,2 70,2-91,1 44,1-70,1 23,5-44,0 >23,4
  <96,3 71,6-96,2 48,7-71,5 24,8-48,7 >24,8

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...