Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика уровня развития физической подготовленности классы в 5-11 классах.

Индекс или проба Руфье

Характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную физическую нагрузку.

1. Замерьте пульс ребенка в течение 15 секунд в состоянии покоя после 5-минутного отдыха. Измерение пульса производится только в положении «сидя». Занесите полученный результат в протокол Р1.

 

 

2. Пусть ребенок сделает 30 приседаний за 45 секунд.

Снова замерьте пульс за 15 секунд.
Занесите полученный результат в протокол Р2.

 

 

3. Одна минута отдыха.

 

4. Снова замеряем пульс 15 секунд. Занесите полученный результат в протокол Р3

Индекс Руфье считается по формуле:

(4×(Р1+Р2+Р3)-200)

Выщитываем индекс по формуле, заносим в протокол. В приложении 5, на 100стр. «Программы по физической культуре» по таблице, определяем балл.

2. Масса-ростовой индекс Кетле

Характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения.

1.Длина тела или рост стоя измеряются с помощью ростомера или антропометра.

2.Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах без обуви в спортивном костюме.

 

 

Как расчитать квадрат числа, например, рост 150 см = 1,50 м.

 

Квадрат числа будет равен 1,50 · 1,50 = 2,25 м2.

Индекс массы тела = масса тела (кг): (длина тела стоя) (м2)

 

Индекс выщитываем по формуле. Результат заносим в протокол или журнал. В приложении 5, на 97стр. «Программы по физической культуре» по таблице, определяем балл.

На втором уроке проводятся: «Индекс Робинсона», «Проба Ромберга».

3.Индекс Робинсона используется для оценки уровня обменно-энергетических процессов, происходящих в организме. Индекс Робинсона характеризует систолическую работу сердца. Чем больше этот показатель на высоте физической нагрузки, тем больше функциональная способность мышц сердца. По, этому показателю косвенно можно судить о потреблении кислорода миокардом.

 

 

Для того, чтоб посчитать индекс Робинсона для Вашего организма, необходимы данные о частоте сердечных сокращений и систолическое артериальное давление ("верхнее").

Для измерения ЧСС нужен покой организма, для этого мне необходимо, чтобы класс, придя ко мне на урок, посидел на лавке в тишине 4-5 минут. Провожу измерения с помощью танометра, который одевается на запястье, АД (сист.) и пульс. Получаем цифру и записываем в журнал.

Нормы сердцебиения у детей школьного возраста (уд/мин.): школьник 7-10 лет – 70-110; подросток 10-14 лет – 65-100; старше 14 лет – 50-100.

Граничные величины АД у детей:

10-12 лет систолическое мин. 110,макс. 126; диастолическое мин. 70, макс. 82

13-15 лет систолическое мин. 110,макс. 136 диастолическое мин. 70,макс. 86

 

Индекс выщитываем по формуле. Результат заносим в протокол или журнал. В приложении 5, на 98 стр. «Программы по физической культуре» по таблице, определяем балл и уровень.

4.Проба Ромберга - выявляет нарушение равновесия в положении стоя. Эта проба свидетельствует о нормальной координации движений и работе ЦНС.

 

Ученик стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Время устойчивости определяется к потере равновесия. Дрожание пальцев рук, покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации и, исходя из этого, останавливается секундомер.

 

 

Результат заносим в протокол. В приложении 5, на 100-101стр. «Программы по физической культуре» по таблице, определяем балл и уровень.

 

На третьем уроке проводятся: «Проба Штанге», «Индекс Шаповаловой»

5. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода. Показатели, полученные этим методами, говорят о кислородном обеспечении организма и общем уровне тренированности человека. Пробы с задержкой дыхания (асфиксией) выполнимы в любой обстановке, просты, не требуют аппаратуры.

 

Дети принимают исходное положение: сидя на скамейке (стуле), делают 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Затем по моей команде после глубокого вдоха большим и указательным пальцами одной руки закрывают нос, вторая рука опущена. Я включаю секундомер, как только учащийся прекращает тест, делает выдох, опускает руку, он должен еще и запомнить время, на котором он остановился. Тест пройден, дети запомнили свои результаты, я фиксирую в протоколе.

Проба Штанге является обязательной для учащихся всех медицинских групп, исключение составляют освобожденные дети ВКК и дети, которые находятся на индивидуальном обучении и учащиеся, страдающие астмой.

Таблица оценивания проб имеется в Программе по физической культуре, в приложении 5, на 102 стр.

 

6.Индекс мощности Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса.

Для измерения этого индекса мне необходимы показания веса, роста ребенка и количество подниманий туловища из положения лежа, за 1 минуту. Индекс мощности Шаповаловой я принимаю только у тех учащихся, кому не противопоказано данное упражнение. Например, нельзя выполнять поднимание туловища учащимся с прогрессирующей миопией, с ВСД, с сердечно - сосудистыми заболеваниями. Если этот ребенок по состоянию здоровья относится к подготовительной группе, я в мае месяце при оценивании темы МФР не учитываю этот индекс. Если же ребенок относится к специальной медицинской группе, то я ему в журнал за тему, как и за предыдущие темы ставлю оценку - «зачтено».

Для выполнения индекса Шаповаловой я распределяю учащихся на пары, лежа на гимнастических матах по моей команде, начинают выполнять упражнение за 60 сек., один выполняет, другой ведёт подсчёт.

 

 

 

Индекс Шаповаловой = масса тела (г) · количество сгибаний за 60 сек

длина тела (см) · 60

Показатели веса и роста, берём в пробе Кетле. Индекс выщитываем по формуле. Результат заносим в протокол или журнал. В приложении 5, на 99 стр. «Программы по физической культуре» по таблице, определяем балл и уровень.

При оценивании темы МФР в конце года, я суммирую все 6 оценок и делю на 6,получаем средний бал, который мы выставляем за тему в журнал успеваемости.

 

Тема «Мониторинг физического развития» предполагает также исследование уровня физического развития, двигательных способностей и состояния здоровья. Для этого используются в 1-4 классах 4 диагностических упражнения, в 5-11 классах - 6 диагностических упражнений оценки физической подготовленности учащихся.

Диагностика уровня развития физической подготовленности в 1-4 классах:

1. Бег 30 м - упражнение на скорость (тема легкая атлетика).

2. Наклон вперед - упражнение на гибкость (гимнастика).

3. Прыжок в длину с места - скоростно-силовое качество (спортивные игры).

4. Челночный бег 4х9 м-упражнение на ловкость (спортивные игры).

Диагностика уровня развития физической подготовленности классы в 5-11 классах.

1. Бег 30 м - упражнение на скорость (тема легкая атлетика).

2. Наклон вперед - упражнение на гибкость (гимнастика).

3. Прыжок в длину с места - скоростно-силовое качество (спортивные игры).

4. Челночный бег 4х9 м-упражнение на ловкость (спортивные игры).

5. Подтягивание-упражнение на силу (туризм).

6.Кроссовая подготовка, включает в себя бег или ходьбу, в количественной зависимости от своего класса – упражнение на выносливость (легкая атлетика).

Диагностика уровня развития физической подготовленности выполняется два раза в год. В начале года в октябре, и в конце года в мае.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, выполняют тестовые упражнения, не запрещенные согласно их заболеваниям для определения уровня физической подготовленности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...