Педагогические требования к организации видов контроля знаний, умений и навыков учащихся lia уроках по «Основам безопасности жизнедеятельности».
Контроль - проверка и учет знаний. Поэтому проверку необходимо организовывыать так, чтобы она активизировала познавательную деятельность каждого ученика, позволяла ему самостоятельно оперировать усвоенным учебным материалом. Контроль:
1. Систематический контроль ЗУН - это важная составная часть воспитательного процесса.
2. Методы контроля взаимосвязаны с методами изложения учебного материала (прямая и обратная связь)
3. Назначение контроля:
• Проверить, определить как усвоин материал, отдельным учащимяс и всем классом
4. Контроль помогает выяснить качество ЗУН
5. Контроль - это обратная связь в учебном процессе
6. Планомерное осуществление контроля позволяет учителю привести в систему знания усвоенные школьниками за определенный
Признак
| Формы контроля
| виды
|
Количественный состав учащихся
| Индивидуальная (персональная)
Групповая
Масовая
| Беседа (тесты, дидактические карточки) Письменные к/р, обобщающая беседа
|
Особенности организации деятельности учащихся и руководства учителем
| Письменная проверочная работа
Устная
Семинар
Сам. работа
| Диктант терминов Сысловой диктант (одним словом) Деловая игра (Н-р: раскрытие тайны) Сочинения
|
Технология проведения и характер проведения
| Графическая
Програмированная (цифровая) Тест
| К/р
|
Интенсивность проверки
| Опрос Зачет
Комбинированный контроль
| Уплотненный опрос
Беглый опрос
Блиц-ответ (скоростной)
Вертушка (теория-практика-решение задач)
Обобщающий урок
|
Уровень познавательной самостоятельности учащихся
| Репродуктивная (воспроизводящая работа
Самостоятельная работа по заданию Самостоятельное практическое иссле- дованиеО
| Написание реферата Решениеп познавательных задач Заполнение рабочей тетради Сочинение-фонтазия
|
Фронтальная устная проверка - отличается от индивидуакльтной своей краткостью, сводится к ответам на ряд последовательных вопросов
(от общего к частному) - инуктивно-дедуктивно (от частного к общему); накопление фактов
Уплотненный опрос - твысокая оперативность и интенсивность. Вопросы должны быть краткими и понятными.
Письменная работа - результаты объективно свидетельствуют об уровне усвоения материала, о полноте сформированное™ знаний. Время 10-15 минут и задания должны быть точными, не требующие развернутых описаний и характеристик.
Тестирование - проба или испытание - система фасетных заданий в письменной форме с постоянно возрастающей степенью сложности (конкретный вопрос и 4-5 вариантов ответов).
Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступаетрезультатом - отметка.
Виды и методы контроля знаний по предмету
Виды контроля
| Характеристика
| Предварительный (ориентировочный)
| Диагностика исходного уровня знаний. Определение базовых понятий перед изучением темы. Выяснение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала. Помогает выяснить необходимый материал на который можно опереться для повышения эффективности обучения.
| Текущий (испролнительный)
| Выявление объма, глубины и качества восприятия учебонго материала. Определение имеющихся пробелов в знаниях и пути их устранения. Выявление уровня овладения УН самостоятельнойц работы. Выявление интереса учащихся к предмету и их активность к познанию. Текущее наблюдение за деятельностью учащихся.
| Периодический (тематический)
| Проводится в конце изучения темы, раздела, пеосле логической части изучения учебного материала. Проверка прочности усвоения полученных знаний, через более продолжительный период времени. Цель: выяснить характер усвоения учебного содержания всей темы (основных понятий), обощение и систематизация знаний мы. (Н-р: обобщающая беседа - вопросы должны ориентировать учащихся на развернутые ответы, проведение сравнений, доказательств, высказывание собственных суждений).
| Итоговый
| Выявление степени усвоения знаний раздела, курса. Оценка ЗУН в соответствии с требованиями учебной программы (стандарта)
| Вывод: виды и методы контроля ЗУН учитель выбирает в зависимости от содержания учебного материала и конкретных учебно- воспитательных задач (УВЗ).
|
79. Типы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках по «Основам безопасности жизнедеятельности» Контроль - проверка и учет знаний. Поэтому проверку необходимо органнзовывыать так, чтобы она активизировала познавательную дея- тельносгь каждого ученика, позволяла ему самостоятельно оперировать усвоенным учебным материалом.
Признак
| Формы контроля
| виды
| Количественный состав учащихся
| Индивидуальная (персональная)
Групповая
Масовая
| Беседа (тесты, дидактические карточки) Письменные к/р, обобщающая беседа
| Особенности организации деятельности учащихся и руководства учителем
| Письменная проверочная работа
Устная
Семинар
Сам. работа
| Диктант терминов Сысловой диктант (одним словом) Деловая игра (Н-р: раскрытие тайны) Сочинения
| Технология проведения и характер проведения
| Графическая
Програмированная (цифровая) Тест
| К/р
| Интенсивность проверки
| Опрос Зачет
Комбинированный контроль
| Уплотненный опрос
Беглый опрос
Блиц-ответ (скоростной)
Вертушка (теория-практика-решение задач)
Обобщающий урок
| Уровень познавательной самостоятельности учащихся
| Репродуктивная (воспроизводящая работа
Самостоятельная работа по заданию Самостоятельное практическое иссле- дованиеО
| Написание реферата Решениеп познавательных задач Заполнение рабочей тетради Сочинение-фонтазия
| |
1. — это важная составная часть воспитательного процесса.
2. Методы контроля взаимосвязаны взаимосвязаны с методами изложения учебного материала (прямая и обратная связь)
3. Назначение контороля (проверить, определить как усвоен пройденный материал, отдельным учащимся и всем классом)
4. Контроль помогает выянить качество ЗУН
5. Контроль - это обратная связь в учебно-воспитательном процессе
6. Планомерное осуществление контроля позволяет учителю провести в систему знания усвоенные школьниками за период времери, выявить успехи в учении, пробелы, недостатки.
Фронтальная устная проверка - отличается от индивидуакльтной своей краткостью, сводится к ответам на ряд последовательных вопросов
(от общего к частному) - инуктивно-дедуктивно (от частного к общему); накопление фактов
Уплотненный опрос - твысокая оперативность и интенсивность. Вопросы должны быть краткими и понятными.
Письменная работа - результаты объективно свидетельствуют об уровне усвоения материала, о полноте сформированное™ знаний. Время 10-15 минут и задания должны быть точными, не требующие развернутых описаний и характеристик.
Тестирование - проба или испытание - система фасетных заданий в письменной форме с постоянно возрастающей степенью сложности (конкретный вопрос и 4-5 вариантов ответов).
Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступаетрезультатом - отметка.
Виды и методы контроля знаний по предмету
Виды контроля
| Характеристика
| Предварительный (ориентировочный)
| Диагностика исходного уровня знаний. Определение базовых понятий перед изучением темы. Выяснение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала. Помогает выяснить необходимый материал на который можно опереться для повышения эффективности обучения.
| Текущий (испролнительный)
| Выявление объма, глубины и качества восприятия учебонго материала. Определение имеющихся пробелов в знаниях и пути их устранения. Выявление уровня овладения УН самостоятельнойц работы. Выявление интереса учащихся к предмету и их активность к познанию. Текущее наблюдение за деятельностью учащихся.
| Периодический (тематический)
| Проводится в конце изучения темы, раздела, пеосле логической части изучения учебного материала. Проверка прочности усвоения полученных знаний, через более продолжительный период времени. Цель: выяснить характер усвоения учебного содержания всей темы (основных понятий), обощение и систематизация знаний мы. (Н-р: обобщающая беседа - вопросы должны ориентировать учащихся на развернутые ответы, проведение сравнений, доказательств, высказывание собственных суждений).
| Итоговый
| Выявление степени усвоения знаний раздела, курса. Оценка ЗУН в соответствии с требованиями учебной программы (стандарта)
| |
Вывод: виды и методы контроля ЗУН учитель выбирает в зависимости от содержания учебного материала и конкретных учебно- воспитательных задач (УВЗ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: