Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми по организации профилактической работы с воспитанниками, склонными к суицидальному поведению

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Г. ПЕРМИ

 

Алгоритм действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми по организации профилактической работы с воспитанниками, склонными к суицидальному поведению

(разработан на основании Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних утвержденный постановлению КДН и ЗП Пермского края № 13 от 29.06.2016г. «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних».)

№ п/п Направление деятельности Ответственное лицо Сроки
  1. Профилактическая работа
1.1. Проведение первичного психологического обследования воспитанников с целью: - определение фактора риска суицидального поведения при поступлении в учреждение (приложение 1) - выявления, несовершеннолетних склонных к самоповреждающему поведению или состоящих в интернет - сообществах, посвященных суициду психолог/социальный педагог/воспитатель/медицинский работник При поступлении
1.2. Подготовка характеристики на ребенка, где указываются выявленные факторы риска и готовятся рекомендации для специалистов и законных представителей психолог При переводе из приемного отделения в стационар, СВГ
1.3. Проведение социального консилиума для разработки мероприятий в ИПР по оказанию психологической помощи, проведению коррекционно - развивающих занятий и т.п. Заведующие отделениями, воспитатель, психолог, специалисты При переводе из приемного отделения в стационар, СВГ
1.4. Проведение срезового психологического обследования с указанием динамики психолог Каждые 3 месяца
1.5 Направление воспитанников, с выявленными суицидальными факторами в случае отрицательной динамики на консультацию в: - Городской консультативный диагностический кризисный центр для детей «ГДКБ№9 им. Пичугина П.И.» телефон 216-66-11, сот. 891298486034 адрес: г. Пермь, ул. Революции,8; заведующая И.В. Харайкина - Краевой кризисный центр ГАУЗ ПК «ГБ № 8» (взрослые и все подростки с 15-ти лет жители Пермского края); Кризисные койки ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» (взрослые) (приложение№2); Информирование воспитанников и законных представителей о функционирование «Телефон доверия» для детей сединым общероссийским круглосуточным номером: 8-800-2000-122 г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00); «Телефон доверия»круглосуточный: 8 (342) 281-26-66 заведующая приемным отделением/заведующая ОСР При необходимости
1.6. Анализ мероприятий по стабилизации эмоционального состояний несовершеннолетних и их результативность Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений Ежемесячно
1.7. Подготовка рекомендаций законному представителю при выбытии несовершеннолетнего Психолог  
  2. Порядок действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми в случаях суицида, попытки суицида
2.1. Информирование администрации учреждения о выявленном факте попытки или совершения суицида воспитанником Воспитатели, социальные педагоги, психологи, заведующие отделениями заместитель директора Незамедлительно
2.2. Обращение в органы здравоохранения при обнаружении несовершеннолетнего при угрозе суицида, попытке суицида - вызов скорой помощи по телефону 103,112 - вызов психиатрической бригады 263-07-03 заместитель директора заведующие отделениями воспитатели, социальные педагоги, психологи, специалисты по социальной работе Незамедлительно
2.3. Информирование о выявленных фактах попытки или совершения суицида: - учредителя -правоохранительных органов -органов опеки и попечительства - законных представителей несовершеннолетнего       Директор учреждения Специалист по социальной работе   В первые сутки после выявления случая
2.4. Направление воспитанников, имеющих суицидальные попытки для консультации в городской консультативный диагностический кризисный центр для детей «ГДКБ№9 им. Пичугина П.И.» телефон 216-66-11, сот. 891298486034 адрес: г. Пермь, ул. Революции,8; заведующая И.В. Харайкина - Краевой кризисный центр ГАУЗ ПК «ГБ № 8» (взрослые и все подростки с 15-ти лет жители Пермского края); (Приложение№2)   заведующая приемным отделением/заведующая ОСР  
2.5. Проведение служебного расследования действий сотрудников учреждения по факту суицида, попытки суицида, жестокого обращения среди несовершеннолетних и (или) в их отношении. Директор учреждения/заместители по филиалам, заместитель директора по СРВР В течение первых трех рабочих суток с момента выявления случая
2.6. Проведение служебного расследования по факту суицида, попытки суицида, жестокого обращения среди несовершеннолетних и (или) в их отношении (причины, отношения среди несовершеннолетних, либо внешних лиц по отношению к пострадавшему) Директор учреждения/заместители по филиалам, заместитель директора по СРВР Сбор материала заведующие отделений, ст. воспитатель В течение 2 рабочих недель с момента выявления случая
2.7. Организация индивидуальной и групповой работы по стабилизации эмоционального состояния несовершеннолетних, ставших свидетелями события, или проживающих в одной группе с суицидентом   Заведующие отделениями, воспитатель, психолог В течение трех месяцев после события
2.8. - внесение дополнений в ИПР суицидента и воспитанников свидетелей события Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений В течение 10 дней
2.9. - реализация внесенных мероприятий ИПР Психолог, воспитатель, социальный педагог, Постоянно
2.10 Анализ мероприятий по стабилизации эмоционального состояния несовершеннолетнего Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений Ежемесячно
2.11 Ведение мониторинга по выявленным случаям суицидальных попыток (смотри приложение № 3) Трапезникова К.Ю. Ежеквартально
  3. Порядок действий в ситуации выявления воспитанников, склонных к самоповреждающему поведению или состоящих в интернет-сообществах, посвященных суициду (более 2 человек)[1]
3.1. Специалист, выявивший ситуацию, в тот же день сообщает администрации учреждения (директору, заместителю директора) о выявленной группе воспитанников (более 2 человек) Психолог, воспитатель, старший воспитатель, социальный педагог, заведующие отделений, методисты, медицинские работники При выявлении
3.2. В течение рабочих суток создается рабочая группа с целью сбора и максимального прояснения ситуации: а) Проясняют, сколько детей вовлечено в ситуацию. Как называется интернет-группа, в которой они состоят, что делают её участники, на какой стадии вовлечения находятся выявленные дети (только что вступили в группу или уже давно выполняют задания, есть ли «счётчик» и какой срок на нем). В случае самоповреждений, выясняют их характер, способ нанесения. б) анализируют имеющиеся данные диагностического обследования суицидального риска и результаты педагогических наблюдений выявленных детей. в) проводят оценку суицидального риска выявленных воспитанников на основании полученной информации (см. пакет диагностик по профилактике суицидального поведения)   Специалисты, включенные в группу При выявлении
3.3. На основании анализа группа на совещании при руководителе разрабатывает экстренный план реагирования с указанием ответственных и критериев эффективности. Директор издает приказ об экстренных мерах по профилактике суицидального поведения учащихся. План должен включать системные мероприятия с учащимися, родителями, педагогами. Для воспитанников: выявление группы риска и оказание индивидуальной психологической помощи для детей из этой группы. Для остальных – определены мероприятия профилактического характера – например, уроки интернет-безопасности, программы по формированию навыков стрессоустойчивости. Для педагогов: информационное совещание, обучение алгоритму беседы с ребенком Специалисты, включенные в группу Не позднее вторых суток с момента выявления
3.4. Проводится индивидуальная беседа с выявленными детьми и их родителями. Для этого: 1. Определить, кто будет проводить беседу с подростком по прояснению ситуации и предложению помощи. Рекомендуется, чтобы беседовал психолог, с которым у детей есть доверительный контакт. Алгоритм беседы – смотри приложение №4 2. Поставить в известность родителей ребенка. Сообщить имеющиеся сведения, пригласить для беседы по прояснению ситуации и планирования дальнейших действий (смотри приложение№5 алгоритм беседы с родителем).   Назначенный специалист Не позднее вторых суток с момента выявления
3.5. После окончания анализа ситуации, не позднее вторых суток после выявления ситуации, проводится информационное совещание, на котором определяется общая стратегия действий по профилактике суицидального поведения воспитанников. Предупреждают о необходимости соблюдения правил конфиденциальности и важности пресечения распространения слухов и домыслов. Рассказывают об алгоритме действий в случае выявления учащихся с риском суицидального поведения.   Администрация учреждения Не позднее вторых суток с момента выявления

Важно!

1. При выявлении воспитанников с суицидальным риском важно сочетание оперативности действий и их согласованности и запланированности.

2. Не допускать спонтанных действий и распространения слухов и домыслов.

3. Чем меньше специалистов поговорит с выявленным ребенком и его семьей по прояснению ситуации, тем эффективнее может быть построена работа.

4. Разговоры о подробностях ситуации с разными людьми, необходимость говорить несколько раз подряд одно и то же на неприятную тему, значительно повышают сопротивление, агрессию и риск того, что подросток и его родители откажутся от получения необходимой помощи.

5. Оптимальна ситуация, когда ребенок находится в близком контакте с одним специалистом.

 

 


[1] В случае, если выявленных воспитанников не более 2 человек, то специалист действует согласно постановлению КДН и ЗП Пермского края № 13 от 29.06.2016г. «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних» и в рамках п. 2 настоящего Алгоритма

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...