Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к защите проекта.

СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

 

 

 
   
  ОДОБРЕНА Советом ООП Протокол №__ от ______

Положение

Об итоговом индивидуальном проекте

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Программы формирования УУД, ООП СОО.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося старшей ступени, перешедшего на обучение по новым ФГОС. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.5. Руководителем проекта является преподаватель, студент 1 курса

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и студентами. Тема, предложенная студентом, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с студентами составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Для студентов:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для преподавателей:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (студент должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом студенты под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы проекта. Темы проектов утверждаются заведующим ООП не позднее ноября месяца.

3.3. Основной этап (октябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Студенты представляют итоги реализации плана индивидуального проекта. с

3.4. Предзащита проекта (апрель), по итогам предзащиты комиссия ставит балльную отметку (в протоколе).

3.5. Защита проходит в мае-июне

Возможные типы работ и формы их представления

письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к оформлению ИИП.

5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная студентами краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

5.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта.

6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, студенты. У студентов имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Студент может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией. По итогам защиты представленного продукта, составленной студентом краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.


7. Критерии оценки проектной работы:

7.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

7.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...