Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству.

Рабочая программа

по предмету История для 7 классов

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

 

 

 Составитель: Салихова Алёна Владимировна

 (учитель истории и обществознания)

 

«Согласовано»

Заместитель директора________ ________________

                                     Подпись         Ф.И.О.

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО ________ ________________

                            Подпись  Ф.И.О.

 

 

г. Набережные Челны

2019г.


Планируемые результаты

Название раздела

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Европа в конце ХV — начале XVII в.   применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; • использовать историческую карту как источник информации, анализировать карту «Мир на заре нового времени», об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; систематизировать информацию и наносить ее на контурную карту • анализировать информацию различных источников всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп, рассказывать о значительных событиях и личностях данного периода, • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по истории Европы в конце ХV— начале XVII в.  Определять причины, предпосылки и последствия географических открытий, характеризовать деятельность конкистадоров. Объяснять значение абсолютизма для развития общества.Объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Определять причины и последствия Реформации; составлять исторический портрет личности, высказывать суждения о знчении его идей • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных движений, реформ) • сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств Европы в конце ХV— начале XVII в. • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие стран Европы в конце ХV— начале XVII в., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.  

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

2. Умение планировать пути достижения целей (при помощи учителя)

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

4. Владение основами самоконтроля, самооценки

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии (при помощи учителя)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

 

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач

- использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- соблюдать информационнуюгигиену и правила информационной безопасности.

 

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных предпочтений, 3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.следованиеэтическимнормамиправиламведениядиалогавсоответствиис возрастнымивозможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога;

6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,

расширение опыта конструктивного взаимодействия в

школьном и социальном общении.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, уважение к истории культуры своего Отечества, потребность в общении с художественными произведениями)

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по истории Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Стран Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. (английской революции XVII в., войны североамериканских колоний за независимость, образования Соединенных Штатов Америки;становление абсолютизма, Реформации и Контрреформации); • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время, причины и значение «революции цен» для развития экономики, грарной революции; б) эволюции политического строя в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) раскрывать смысл понятий капитализм, мануфактура, меркантелизм, протекционизм; е) художественной культуры Нового времени; • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств стран Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие стран Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;  
Страны Востока в XVI—XVIII вв. • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, завоеваний, колонизации • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Стран Востока в XVI—XVIII вв.     • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Востока в XVI—XVIII вв. XVIII вв • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);  сравнивать развитие стран Европы и страны Востока в XVI—XVIII вв., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству.

Р а з д е л I. Россия в XVI веке. соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории России в XVI веке (реформ, взаимодействий между народами и др.); • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); определение и использование исторических понятий и терминов: Местничество. Избранная рада. Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина.;   описывать территориальные границы России в динамике, разбираться в истоках опричного террора в России, составлять схемы и давать сравнительное описание органов системы управления Россией, составлять обобщающие таблицы, объяснять изученные положения на конкретных примерах, давать развернутую характеристику исторической личности с привлечением дополнительной информации; раскрывать цели, итоги внешней политики России в XVI веке • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в XVI в. • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);    

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

2. Умение планировать пути достижения целей (при помощи учителя)

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

4. Владение основами самоконтроля, самооценки

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии (при помощи учителя)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,

· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:

· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач

· использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

· соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных предпочтений, 3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.следованиеэтическимнормамиправиламведениядиалогавсоответствиис возрастнымивозможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога; 6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении. 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, уважение к истории культуры своего Отечества, потребность в общении с художественными произведениями) 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
Р а з д е л II. Смута в России соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Смутного времени в России • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;составление и анализ генеалогических схем и таблиц;определение и использование исторических понятий и терминов: «Заповедные лета», «урочные лета», выделять этапы закрепощения крестьян, составлять схемы, давать развернутую характеристику исторической личности с привлечением дополнительной информации (Михаил Романов, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский);обобщать сведения в форме таблицы, дать оценку событий Смутного времени, выразить свое отношение к роли национально- освободительного движения в истории Смутного времени, определять историческое значение окончания Смуты и восстановление российской государственности, давать сравнительную характеристику Первого и Второго ополчения • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических памятников своего города, края и т. д.   Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Р а з д е л III. Россия в XVII веке соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории России в XVII веке (социальных движений, реформ, взаимодействий между народами и др.); • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII веке; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); определение и использование исторических понятий и терминов: Крепостное право. Соборное уложение. Казачество, гетман. Засечная черта. Самозванство.Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак. характеризовать политику первых Романовых, описывать территориальные границы России в динамике, выделять особенности формирования сословий, их прав и обязанностей; описывать различные сословия в XVII в., выделять новые черты в экономическом развитии России XVII в., раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе и с опорой на карту; • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVII вв.; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);        
Р а з д е л IV. Культурное пространство соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; давать сравнительную характеристику дворцового и народного быта, рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени; составление с привлечением дополнительнойлитературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении; • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. • сравнивать культурное развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);       Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества Формирование основ экологической культуры
Р а з д е л V. Региональный компонент соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; • систематизация информации в ходе проектной деятельности, редставление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...