Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы физкультурной деятельности со спортивнорекреационной направленностью (спортивные игры) – 190ч.

– Практические умения – 15ч.

– Двигательные действия и навыки – 123ч.

– Специально развивающие упражнения – 52ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

· Историческое развитие физической культуры в России.

· Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.

· Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.

· Возрастные особенности развития физических качеств.

· Психофункциональные особенности собственного организма.

· Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

· Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

· Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.

· Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

· Разрабатывать индивидуальный двигательный режим

· Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений

· Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма

· Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60м. (с) 9.2 10.2
Силовые Лазанье по канату на расстояние 6м. (с)   -
Прыжок в длину с места (см)    
К выносливости Кроссовый бег на 2км. (мин.с) 8.50 10.20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков (с) 10.0 14.0
Челночный бег 3х10м. (с) 8.2 8.8

Перечень учебно-методического обеспечения

Спортивный инвентарь, оборудование   количество
  Мячи волейбольные 10 шт.
  Мячи баскетбольные 15 шт.
  Мячи набивные 10 шт.
  Мячи футбольные 3 шт.
  Скакалки 10 шт.
  Лыжи на ботинках 30 пар
  Лыжи на мягких креплениях 30 пар
  Лыжные ботинки 30 пар
  Маты 2 шт.
  Гранаты 8 шт.
  Мячи для метания 3 шт.
  Щиты и кольца баскетбольные 2 шт.
  Стенка гимнастическая 6 пролётов
  Гантели - 0,3 и 0,5 кг 6 шт.
  Волейбольная сетка 1 шт.
  Рулетка измерительная 1 шт.

 

Список рекомендуемой литературы для учителя

 

1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

2. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..

3. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

5. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.

6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.

 

Список рекомендуемой литературы для учащихся

1..Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.

2. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.

3. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..

4. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

5. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.

№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Дата проведения Примечание
По плану По факту
        I четверть Основы знаний      
1. Инструктаж по охране труда.   Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Знать требования инструкций. Устный опрос        
  Легкая атлетика Спринтерский бег
2-3 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон Обучение   Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции      
4-5 Высокий старт Обучение   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Уметь демонстрировать технику низкого старта      
6-7 Финальное усилие. Эстафеты. комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.      
  Развитие скоростных способностей. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.        
9-10 Развитие скоростной выносливости   комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).      
  Метание
  Развитие скоростно-силовых способностей. обучение ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.      
  Метание мяча на дальность.   комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Уметь демонстрировать финальное усилие.        
  Метание мяча на дальность. совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать технику в целом.      
  Прыжки
14 -15 Развитие силовых способностей и прыгучести. обучение Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.      
  Прыжок в длину с разбега. комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.          
  Прыжок в длину с разбега. Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.      
  Длительный бег
18 -19 Развитие выносливости.   комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. Корректировка техники бега      
  Развитие силовой выносливости комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. Тестирование бега на 1000 метров.        
21-22 Преодоление препятствий Обучение   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Уметь демонстрировать физические кондиции      
23 -24 Переменный бег комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. Уметь демонстрировать физические кондиции      
  Гладкий бег комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.        
26 -27 Кроссовая подготовка совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Уметь демонстрировать физические кондиции      
  II четверть Баскетбол
28 -29 Стойки и передвижения, повороты, остановки. совершенствование Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)      
30 -32 Ловля и передача мяча.   обучение Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча      
33-35 Ведение мяча   комплексный Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Корректировка движений при ловле и передаче мяча.      
36- 37 Бросок мяча   комплексный ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».        
38-39 Тактика свободного нападения   комплексный ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры,.беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану» Корректировка техники ведения мяча.      
40-41 Вырывание и выбивание мяча. Обучение ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра Уметь выполнять ведение мяча в движении.      
42 -43 Нападение быстрым прорывом. Обучение ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.        
44-45 Взаимодействие двух игроков Обучение ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.        
46-47 Игровые задания комплексный Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. Уметь применять в игре защитные действия      
  Развитие кондиционных и координационных способностей. совершенствование ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. Уметь владеть мячом в игре баскетбол. .      
  III четверть Лыжная подготовка Лыжные ходы
  СУ. Основы теоретических знаний комплексный Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Обучение бесшажному одновременному ходу. Фронтальный опрос      
  Одновременных двушажный ход совершенствование Продолжение обучения одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном ходе. Владение техникой выполнения попеременного двухшажного хода      
  Совершенствование техники бесшажного одновременного хода совершенствование Совершенствование техники бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 1 км. Владение техникой выполнения одновременного бесшажного хода      
  Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад Обучение Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад.        
  Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’ совершенствование Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’.Прохождение дистанции до 2 км в среднем темпе.        
  Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». совершенствование Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».Прохождение дистанции до 2 км с переменной скоростью. Владение техникой выполнения подъема елочкой      
  Техника торможения плугом Обучение Торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов.        
  Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью совершенствование Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью.        
  Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью совершенствование Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью        
58-60 Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов. совершенствование Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов.        
  Подвижные игры на свежем воздухе комплексный Подвижные игры на свежем воздухе        
  Лыжные гонки. Комплексный Лыжные гонки.        
  Волейбол
63 -64 Стойки и передвижения, повороты, остановки. совершенствование Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Дозировка индивидуальная      
65 -67 Прием и передача мяча. обучение ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «Салки маршем», «Веревочка под ногами». Корректировка техники выполнения упражнений      
68- 70 Нижняя подача мяча. Обучение ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная      
71 -73 Нападающий удар (н/у.). совершенствование ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», «По наземной мишени».Учебная игра. Уметь демонстрировать технику.      
74-75 Развитие координационных способностей. комплексный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. Корректировка техники выполнения упражнений      
76- 78 Тактика игры. комплексный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Корректировка техники выполнения упражнений      
  IV четверть Легкая атлетика Длительный бег
79- 80 Преодоление препятствий Обучение   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Уметь демонстрировать физические кондиции      
81-82 Развитие выносливости.   комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. Корректировка техники бега      
83-84 Переменный бег комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. Уметь демонстрировать физические кондиции      
85-86 Кроссовая подготовка совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Уметь демонстрировать физические кондиции      
  Развитие силовой выносливости комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. Тестирование бега на 1000 метров.        
  Гладкий бег комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.        
  Спринтерский бег
89-90 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон Обучение   Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции      
91 -92 Высокий старт Обучение   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Уметь демонстрировать технику низкого старта      
93 -94 Финальное усилие. Эстафеты. комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.      
  Развитие скоростных способностей. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.        
  Развитие скоростной выносливости комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).      
  Метание
97-98 Развитие скоростно-силовых способностей. обучение ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.      
  Метание мяча на дальность. комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Уметь демонстрировать финальное усилие.        
  Метание мяча на дальность. совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать технику в целом.      
  Прыжки
101-102 Развитие силовых способностей и прыгучести   Комплексный Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.   Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.      
  Прыжок в длину с разбега.   комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега.          
104-105 Повторение пройденного Совершенствование Подведение итогов.        
                 

 


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Дата проведения Примечание
план факт
  I четверть Основы знаний
1. Инструктаж по охране труда. Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Знать требования инструкций. Устный опрос        
  Легкая атлетика Спринтерский бег
2 - 3 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон Обучение Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции      
4 - 5 Высокий старт Обучение   ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров (2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Уметь демонстрировать технику низкого старта      
6 - 7 Финальное усилие. Эстафеты. комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.      
  Развитие скоростных способностей. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.        
9-10. Развитие скоростной выносливости комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).      
  метание
  Развитие скоростно-силовых способностей. обучение ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.      
  Метание мяча на дальность. комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. Уметь демонстрировать финальное усилие.        
  Метание мяча на дальность. совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать технику в целом.      
  Прыжки
14 -15 Развитие силовых и координационных способностей. обучение Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.   Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.      
16. Прыжок в длину с разбега. комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.          
17. Прыжок в длину с разбега. Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.      
Длительный бег
18-19. Развитие выносливости.   комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег (с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. Корректировка техники бега      
  Развитие силовой выносливости
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...