– Практические умения – 15ч.
– Двигательные действия и навыки – 123ч.
– Специально развивающие упражнения – 52ч.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
· Историческое развитие физической культуры в России.
· Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
· Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
· Возрастные особенности развития физических качеств.
· Психофункциональные особенности собственного организма.
· Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
· Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
· Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
· Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
· Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
· Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.
2. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..
3. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.
4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.
5. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.
6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.
6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.
№
урока
| Тема
урока
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Дата проведения
| Примечание
|
По плану
| По факту
|
|
| I четверть
Основы знаний
|
|
|
1.
| Инструктаж по охране труда.
|
Вводный
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
| Знать требования инструкций.
Устный опрос
|
|
|
|
| Легкая атлетика
Спринтерский бег
|
2-3
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
| Обучение
| Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
| Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
|
|
|
|
4-5
| Высокий старт
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
| Уметь демонстрировать технику низкого старта
|
|
|
|
6-7
| Финальное усилие. Эстафеты.
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
|
|
|
|
| Развитие скоростных способностей.
| совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.
|
|
|
|
|
9-10
| Развитие скоростной выносливости
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
|
|
|
| Метание
|
| Развитие скоростно-силовых способностей.
| обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
|
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
| совершенствование
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
| Уметь демонстрировать технику в целом.
|
|
|
|
| Прыжки
|
14 -15
| Развитие силовых способностей и прыгучести.
| обучение
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
| Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
|
|
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
| Совершенствование
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
|
|
|
|
| Длительный бег
|
18 -19
| Развитие выносливости.
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.
| Корректировка техники бега
|
|
|
|
| Развитие силовой выносливости
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
| Тестирование бега на 1000 метров.
|
|
|
|
21-22
| Преодоление препятствий
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
|
|
|
23 -24
| Переменный бег
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
|
|
|
| Гладкий бег
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
| Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
|
|
|
|
26 -27
| Кроссовая подготовка
| совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
|
|
|
| II четверть
Баскетбол
|
28 -29
| Стойки и передвижения, повороты, остановки.
| совершенствование
| Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
| Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
|
|
|
|
30 -32
| Ловля и передача мяча.
|
обучение
| Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.
| Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
|
|
|
|
33-35
| Ведение мяча
|
комплексный
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
|
|
|
|
36- 37
| Бросок мяча
|
комплексный
| ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
|
|
|
|
|
38-39
| Тактика свободного нападения
|
комплексный
| ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры,.беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану»
| Корректировка техники ведения мяча.
|
|
|
|
40-41
| Вырывание и выбивание мяча.
| Обучение
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра
| Уметь выполнять ведение мяча в движении.
|
|
|
|
42 -43
| Нападение быстрым прорывом.
| Обучение
| ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.
|
|
|
|
|
44-45
| Взаимодействие двух игроков
| Обучение
| ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
|
|
|
|
|
46-47
| Игровые задания
| комплексный
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
| Уметь применять в игре защитные действия
|
|
|
|
| Развитие кондиционных и координационных способностей.
| совершенствование
| ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.
| Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
.
|
|
|
|
| III четверть
Лыжная подготовка
Лыжные ходы
|
| СУ. Основы теоретических знаний
| комплексный
| Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Обучение бесшажному одновременному ходу.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Одновременных двушажный ход
| совершенствование
| Продолжение обучения одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном ходе.
| Владение техникой выполнения попеременного двухшажного хода
|
|
|
|
| Совершенствование техники бесшажного одновременного хода
| совершенствование
| Совершенствование техники бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 1 км.
| Владение техникой выполнения одновременного бесшажного хода
|
|
|
|
| Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад
| Обучение
| Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад.
|
|
|
|
|
| Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’
| совершенствование
| Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’.Прохождение дистанции до 2 км в среднем темпе.
|
|
|
|
|
| Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».
| совершенствование
| Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».Прохождение дистанции до 2 км с переменной скоростью.
| Владение техникой выполнения подъема елочкой
|
|
|
|
| Техника торможения плугом
| Обучение
| Торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов.
|
|
|
|
|
| Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью
| совершенствование
| Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью.
|
|
|
|
|
| Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью
| совершенствование
| Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью
|
|
|
|
|
58-60
| Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов.
| совершенствование
| Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъемов.
|
|
|
|
|
| Подвижные игры на свежем воздухе
| комплексный
| Подвижные игры на свежем воздухе
|
|
|
|
|
| Лыжные гонки.
| Комплексный
| Лыжные гонки.
|
|
|
|
|
| Волейбол
|
63 -64
| Стойки и передвижения, повороты, остановки.
| совершенствование
| Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
| Дозировка индивидуальная
|
|
|
|
65 -67
| Прием и передача мяча.
| обучение
| ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «Салки маршем», «Веревочка под ногами».
| Корректировка техники выполнения упражнений
|
|
|
|
68- 70
| Нижняя подача мяча.
| Обучение
| ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
| Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная
|
|
|
|
71 -73
| Нападающий удар (н/у.).
| совершенствование
| ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», «По наземной мишени».Учебная игра.
| Уметь демонстрировать технику.
|
|
|
|
74-75
| Развитие координационных способностей.
| комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.
| Корректировка техники выполнения упражнений
|
|
|
|
76- 78
| Тактика игры.
| комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
| Корректировка техники выполнения упражнений
|
|
|
|
| IV четверть
Легкая атлетика
Длительный бег
|
79- 80
| Преодоление препятствий
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
|
|
|
81-82
| Развитие выносливости.
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.
| Корректировка техники бега
|
|
|
|
83-84
| Переменный бег
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
|
|
|
85-86
| Кроссовая подготовка
| совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
|
|
|
| Развитие силовой выносливости
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
| Тестирование бега на 1000 метров.
|
|
|
|
| Гладкий бег
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
| Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
|
|
|
|
| Спринтерский бег
|
89-90
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
| Обучение
| Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
| Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
|
|
|
|
91 -92
| Высокий старт
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
| Уметь демонстрировать технику низкого старта
|
|
|
|
93 -94
| Финальное усилие. Эстафеты.
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры
| Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
|
|
|
|
| Развитие скоростных способностей.
| совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
|
|
|
|
|
| Развитие скоростной выносливости
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
|
|
|
| Метание
|
97-98
| Развитие скоростно-силовых способностей.
| обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
| комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
| совершенствование
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
| Уметь демонстрировать технику в целом.
|
|
|
|
| Прыжки
|
101-102
| Развитие силовых способностей и прыгучести
|
Комплексный
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега.
|
|
|
|
|
104-105
| Повторение пройденного
| Совершенствование
| Подведение итогов.
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
№
урока
| Тема
урока
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Дата проведения
| Примечание
|
план
| факт
|
| I четверть
Основы знаний
|
1.
| Инструктаж по охране труда.
| Вводный
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
| Знать требования инструкций.
Устный опрос
|
|
|
|
| Легкая атлетика
Спринтерский бег
|
2 - 3
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
| Обучение
| Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
| Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
|
|
|
|
4 - 5
| Высокий старт
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 50 метров (2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
| Уметь демонстрировать технику низкого старта
|
|
|
|
6 - 7
| Финальное усилие. Эстафеты.
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
|
|
|
|
| Развитие скоростных способностей.
| совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.
|
|
|
|
|
9-10.
| Развитие скоростной выносливости
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
|
|
|
| метание
|
| Развитие скоростно-силовых способностей.
| обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
| комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м.
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
|
|
|
| Метание мяча на дальность.
| совершенствование
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
| Уметь демонстрировать технику в целом.
|
|
|
|
| Прыжки
|
14 -15
| Развитие силовых и координационных способностей.
| обучение
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
|
|
|
16.
| Прыжок в длину с разбега.
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
|
|
|
|
|
17.
| Прыжок в длину с разбега.
| Совершенствование
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
|
|
|
|
Длительный бег
|
18-19.
| Развитие выносливости.
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег (с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.
| Корректировка техники бега
|
|
|
|
| Развитие силовой выносливости
|