Индекс Херфиндаля-Хиршмана
Эссе по предмету «Микроэкономика» на тему: Анализ рынка какао-пасты в России
Выполнил: студент 1 курса 120 группы Цыпляева А. Д. Проверил: старший преподаватель кафедры экономической теории Дичева О. В.
Москва 2013 Оглавление
Введение.. - 3 - Обзор и анализ рынка какао-пасты в России.. - 4 - Индекс концентрации.. - 6 - Индекс Херфиндаля–Хиршмана.. - 7 - Капиталовооруженность.. - 8 - Рекламная кампания и политика фирм. - 8 - Взаимодействие крупных и мелких фирм. Стратегии. - 10 - Заключение. - 12 - Список использованной литературы. - 13 - Приложения.. - 14 - Введение Каким бы представлялось каждое утро без любимого лакомства не только детей, но зачастую, и взрослых? Многие ответили бы, что существует достаточное количество субститутов шоколадной пасты на рынке, такие как: джемы, варенье, мед, ореховые пасты, однако, это совсем не одно и то же, иначе почему, с каждым годом популярность данной продукции возрастает? На сегодняшний день, особенной популярностью среди продуктов данной отрасли пользуется продукция компании Ferrero, а именно Nutella, которая стала первой в своем роде шоколадной пастой, пущенной в массовое производство. В данной области не происходит кардинальных изменений в смысле состава продукта, так как производители стараются максимально сохранять первоначальный вкус, так полюбившийся потребителю. Таким образом, рецепт остается неизменным, чего не скажешь о технологии производства, которая претерпевает изменения параллельно с появлением новых станков, машин и иного оборудования, необходимого для масштабного производства.
Обзор и анализ рынка какао-пасты в России
Таблица объема продаж по розничным ценам в % на период 2009-2012 гг.
Таким образом, я буду анализировать рынок какао-паст в упаковках (стеклянных) массой 350 г в период с 2007 по 2012 год. Такие критерии для анализируемого товара выбран мной потому, что, во-первых, в предыдущем эссе именно данный товар был рассмотрен с точки зрения потребителя и производителя, во-вторых, большинство шоколадных паст, имеющихся сейчас в продаже в России, попадают под этот диапазон. Географические рамки (РФ) определены тоже не случайно. На мой взгляд, не имеет смысла рассматривать рынок в мире в целом, поскольку невозможно собрать более точные данные о продажах по всем странам, в которых распространен данный продукт. Временные границы (2007 – 2012 гг.) я выбрала для того, чтобы проанализировать поведение фирм в динамике, однако в некоторых пунктах данного исследования я буду ограничиваться одним годом из этого промежутка. Первой страной, в которой стала производиться шоколадная паста, стала Италия, однако сейчас в Росси данный какао продукт стал популярен настолько, что зарубежные поставщики в 2010 году осуществили ввоз в Российскую Федерацию 35,2 тысяч тонн какао-пасты. Следует отметить, что в следующем 2011 году рост интереса отечественных потребителей к импортным поставкам какао-масла несколько вырос (+11,3%). Что касается структуры российского рынка какао-пасты, в 2011 году на российском рынке отечественная продукция была представлена всего 0,2% от объема рынка, остальные 99,8% составил импортный товар. Таким образом, ввозимый в Россию объем данного продукта по итогам года остановился на отметке 39,2 тысяч тонн и сформировал основную часть внутреннего рынка. С каждым годом рынок какао-пасты всё больше развивается. В качестве основных тенденций развития этого рынка можно выделить: v Увеличение объемов производства и потребления во всех v Продолжение насыщения рынка продукцией в тех регионах, где еще остались свободные ниши v Быстрое развитие производства продукции v Строительство новых заводов v Снижение оптовых наценок
Выделяя основные тенденции развития рынка, невозможно не упомянуть о характеристиках данного рынка. Рынок шоколадной пасты в РФ можно классифицировать по объектам торговых сделок. В нашем случае, рассматриваемый рынок, относится рынкам товаров и услуг (бакалейных изделий). Также данный рынок является рынком дифференцированного товара, если классифицировать его по уровню стандартизации товара. По наличию и высоте барьеров входа его можно отнести к рынкам с высокими барьерами входа, малым числом участников и неполной информацией. По типу рекламных расходов рынок рекламоёмкий.
Индекс концентрации В зависимости от выручки, которую получает фирма от реализации товара, она может занимать различные положения на рынке. Лидирующие фирмы занимают большую долю рынка. Доля компаний на рынке рассчитывается по следующей формуле:
где - доля i -ой фирмы, – выручка i -ой фирмы. По данным Nielsen, лидер российского рынка шоколадной пасты — "Ферреро Руссия" (Nutella) с 34,5% рынка. По итогам 2009 года доля Nutella на российском рынке в натуральном выражении увеличилась с 12,5% до 14,7% (с 34,5 до 38% в денежном). "Мы оцениваем рынок в России как очень перспективный. Мы удовлетворены текущими результатами и настроены на дальнейшее развитие категории", — заявил Андреа Кортезе, менеджер по группе продуктов ЗАО "Ферреро Руссия". Доля на рынке ближайших конкурентов составляет: Ratibor- 26,2%, Veres-13,4%, Tsarskaya Yagoda-7,6%. Отсюда найдем индекс концентрации, воспользовавшись формулой: где - индекс концентрации, – число фирм в отрасли, - размер фирмы (например, рыночная доля). В нашем случае: = 34,5% + 26,2% + 13,4% + 7,6% = 81,7%
Индекс Херфиндаля-Хиршмана Следующим найдем индекс Херфиндаля-Хиршмана, который рассчитывается в общем виде по формуле: где - индекс Херфиндаля-Хиршмана, - доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; - число фирм в отрасли. Так как мы рассматриваем рыночные доли в процентах, то может принимать значения от 0 до 10000, причем чем большее значение индекса, тем более концентрирована отрасль. HHI можно рассматривать не только как показатель концентрации, но и как характеристику распределения «рыночной власти» между всеми субъектами данного рынка.
В нашем случае индекс Херфиндаля-Хиршмана для рынка смартфонов США в 2010 году будет: 34,52 + 26,22 + 13,42 + 7,62 =2114,01 Так как индекс концентрации >66% и индекс Херфиндаля-Хиршмана >1800, то следует заключение, что рынок какао-паст относится к олигополии, а, значит, сильные фирмы – price-takers, на рынке высокие барьеры входа/выхода и неполная информация о фирмах на рынке.
Капиталовооруженность По данным на 31 августа 2010 года, средняя численность сотрудников составила 21 736 человек в мире, и 1556 человек в России. А капитал дочерней компании в России составлял на 2012 год 63 млн руб. Используя эти данные найдем k = К/L— капитал, приходящийся на одного работника, или капиталовооруженность труда: k = 63,000 тыс./1556 чел. ~ 40,488 тыс. Капиталовооруженность оплаты труда(k) становится основным стимулом к росту квалификации работающих, так как, высокие технологии способствуют развитию интеллектуальных способностей занятых в производстве работников. Поэтому, труд и основной капитал совместными усилиями позволяют нарастить объемы продаж товара (в дальнейшем объемы производства).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|