Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Эссе по предмету «Микроэкономика»

на тему:

Анализ рынка какао-пасты в России

 

 

Выполнил: студент 1 курса

120 группы

Цыпляева А. Д.

Проверил: старший преподаватель

кафедры экономической теории

Дичева О. В.

 

 

Москва 2013

Оглавление

 

Введение.. - 3 -

Обзор и анализ рынка какао-пасты в России.. - 4 -

Индекс концентрации.. - 6 -

Индекс Херфиндаля–Хиршмана.. - 7 -

Капиталовооруженность.. - 8 -

Рекламная кампания и политика фирм. - 8 -

Взаимодействие крупных и мелких фирм. Стратегии. - 10 -

Заключение. - 12 -

Список использованной литературы. - 13 -

Приложения.. - 14 -


Введение

Каким бы представлялось каждое утро без любимого лакомства не только детей, но зачастую, и взрослых? Многие ответили бы, что существует достаточное количество субститутов шоколадной пасты на рынке, такие как: джемы, варенье, мед, ореховые пасты, однако, это совсем не одно и то же, иначе почему, с каждым годом популярность данной продукции возрастает? На сегодняшний день, особенной популярностью среди продуктов данной отрасли пользуется продукция компании Ferrero, а именно Nutella, которая стала первой в своем роде шоколадной пастой, пущенной в массовое производство. В данной области не происходит кардинальных изменений в смысле состава продукта, так как производители стараются максимально сохранять первоначальный вкус, так полюбившийся потребителю. Таким образом, рецепт остается неизменным, чего не скажешь о технологии производства, которая претерпевает изменения параллельно с появлением новых станков, машин и иного оборудования, необходимого для масштабного производства.

 


 

Обзор и анализ рынка какао-пасты в России
Сегодня в России Ferrero также продолжает занимать лидирующее место по объему ввозимой продукции, а также ей принадлежит наибольшая доля рынка среди компаний, производящих какао-пасту для российского рынка. В данном эссе мне бы хотелось проанализировать рынок какао-пасты в России. К основным продуктам данной категории фирм, занимающих лидирующие позиции на рынке шоколадных паст в России можно отнести Nutella, Ratibor, Veres и Tsarskaya Yagoda. Существуют и другие фирмы, но их доля на рынке какао-паст крайне мала, поэтому ими можно будет пренебречь при рассмотрении.

 

Таблица объема продаж по розничным ценам в % на период 2009-2012 гг.

% retail value rsp Company        
Nutella Ferrero Russia ZAO 11.53 11.00 11.16 12.00
Ratibor Ratibor OOO 7.54 7.09 7.13 7.43
Veres Veres Kompanya OOO 5.10 5.49 5.07 5.11
Tsarskaya Yagoda Bogucharovo-Market TD OOO 3.31 3.55 3.52 3.61
Schwartau Schwartauer Werke GmbH & Co KGaA 3.50 3.41 3.18 3.31
Alisa Alisa TK OOO 3.65 3.39 3.15 3.29
Masha i Medved' KF im Krupskoy ZAO 0.84 2.89 2.71 2.86
Sava Sava TPK OOO 1.69 1.85 2.53 2.80
Mishka Kosolapy Krasny Oktyabr MKF OAO 2.44 2.37 2.30 2.46
Abrico PHP OOO 1.05 1.69 2.17 2.42
Akademia Shokolada Rodos M ATPK 2.68 2.60 2.36 2.33
Makheev Essen Production AG ZAO - 0.62 1.24 2.26
Eko Eko Kft 3.64 3.68 2.69 2.15
Sibirskaya Yagoda Sava TPK OOO 1.59 1.71 1.71 1.72
Berestov A C Chastnye Paseki Berestova OOO 0.93 1.17 1.22 1.70
Alenka Krasny Oktyabr MKF OAO 1.39 1.51 1.48 1.56
Dedushkin Uley Medovy Dom OOO 1.32 1.35 1.25 1.26
Kolomensky Kolomensky Pchelovodny Kombinat 1.03 1.05 1.07 1.20
Mandelfit Schwartauer Werke GmbH & Co KGaA 1.16 1.10 1.01 1.06
D'Arbo Adolf Darbo AG 1.19 1.18 1.06 1.04
Pacific Pacific Óceán Tartósítóipari Kft 1.13 1.07 1.03 1.02
Saarioinen Saarioisten Säilyke Oy 1.31 1.05 0.93 0.97
Medem Medovy Vek 1.22 1.08 0.94 0.91
Delphi Intercomm Foods SA 1.49 1.03 0.88 0.86
Medovaya Dolina Medovaya Dolina OOO 1.11 0.98 0.87 0.85
Bonne Maman Andros BP 0.58 0.72 0.67 0.70
Rossiyskiye Pchelovody Honey Rossiyskiye Pchelovody 0.68 0.70 0.64 0.59
Helios Helios SA 0.72 0.65 0.57 0.54
Nutti Top Food OOO 0.56 0.53 0.41 0.37
Naturin Raritet OOO 0.33 0.34 0.30 0.29
Nussfit Schwartauer Werke GmbH & Co KGaA 1.65 - - -
Kosmik Rodos M ATPK 0.46 - - -
Private label Private Label 0.69 0.81 0.89 1.02
Others Others 32.46 32.25 33.58 30.06
Total Total 100.00 100.00 100.00 100.00

 

Таким образом, я буду анализировать рынок какао-паст в упаковках (стеклянных) массой 350 г в период с 2007 по 2012 год. Такие критерии для анализируемого товара выбран мной потому, что, во-первых, в предыдущем эссе именно данный товар был рассмотрен с точки зрения потребителя и производителя, во-вторых, большинство шоколадных паст, имеющихся сейчас в продаже в России, попадают под этот диапазон. Географические рамки (РФ) определены тоже не случайно. На мой взгляд, не имеет смысла рассматривать рынок в мире в целом, поскольку невозможно собрать более точные данные о продажах по всем странам, в которых распространен данный продукт. Временные границы (2007 – 2012 гг.) я выбрала для того, чтобы проанализировать поведение фирм в динамике, однако в некоторых пунктах данного исследования я буду ограничиваться одним годом из этого промежутка.

Первой страной, в которой стала производиться шоколадная паста, стала Италия, однако сейчас в Росси данный какао продукт стал популярен настолько, что зарубежные поставщики в 2010 году осуществили ввоз в Российскую Федерацию 35,2 тысяч тонн какао-пасты. Следует отметить, что в следующем 2011 году рост интереса отечественных потребителей к импортным поставкам какао-масла несколько вырос (+11,3%). Что касается структуры российского рынка какао-пасты, в 2011 году на российском рынке отечественная продукция была представлена всего 0,2% от объема рынка, остальные 99,8% составил импортный товар. Таким образом, ввозимый в Россию объем данного продукта по итогам года остановился на отметке 39,2 тысяч тонн и сформировал основную часть внутреннего рынка.

С каждым годом рынок какао-пасты всё больше развивается. В качестве основных тенденций развития этого рынка можно выделить:

v Увеличение объемов производства и потребления во всех

v Продолжение насыщения рынка продукцией в тех регионах, где еще остались свободные ниши

v Быстрое развитие производства продукции

v Строительство новых заводов

v Снижение оптовых наценок

 

Выделяя основные тенденции развития рынка, невозможно не упомянуть о характеристиках данного рынка. Рынок шоколадной пасты в РФ можно классифицировать по объектам торговых сделок. В нашем случае, рассматриваемый рынок, относится рынкам товаров и услуг (бакалейных изделий). Также данный рынок является рынком дифференцированного товара, если классифицировать его по уровню стандартизации товара. По наличию и высоте барьеров входа его можно отнести к рынкам с высокими барьерами входа, малым числом участников и неполной информацией. По типу рекламных расходов рынок рекламоёмкий.

 

 

Индекс концентрации

В зависимости от выручки, которую получает фирма от реализации товара, она может занимать различные положения на рынке. Лидирующие фирмы занимают большую долю рынка. Доля компаний на рынке рассчитывается по следующей формуле:

 

где - доля i -ой фирмы, – выручка i -ой фирмы.

По данным Nielsen, лидер российского рынка шоколадной пасты — "Ферреро Руссия" (Nutella) с 34,5% рынка. По итогам 2009 года доля Nutella на российском рынке в натуральном выражении увеличилась с 12,5% до 14,7% (с 34,5 до 38% в денежном). "Мы оцениваем рынок в России как очень перспективный. Мы удовлетворены текущими результатами и настроены на дальнейшее развитие категории", — заявил Андреа Кортезе, менеджер по группе продуктов ЗАО "Ферреро Руссия". Доля на рынке ближайших конкурентов составляет: Ratibor- 26,2%, Veres-13,4%, Tsarskaya Yagoda-7,6%.

Отсюда найдем индекс концентрации, воспользовавшись формулой:

где - индекс концентрации, – число фирм в отрасли, - размер фирмы (например, рыночная доля).

В нашем случае:

= 34,5% + 26,2% + 13,4% + 7,6% = 81,7%

 

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Следующим найдем индекс Херфиндаля-Хиршмана, который рассчитывается в общем виде по формуле:

где - индекс Херфиндаля-Хиршмана, - доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли; - число фирм в отрасли. Так как мы рассматриваем рыночные доли в процентах, то может принимать значения от 0 до 10000, причем чем большее значение индекса, тем более концентрирована отрасль. HHI можно рассматривать не только как показатель концентрации, но и как характеристику распределения «рыночной власти» между всеми субъектами данного рынка.

В нашем случае индекс Херфиндаля-Хиршмана для рынка смартфонов США в 2010 году будет:

34,52 + 26,22 + 13,42 + 7,62 =2114,01

Так как индекс концентрации >66% и индекс Херфиндаля-Хиршмана >1800, то следует заключение, что рынок какао-паст относится к олигополии, а, значит, сильные фирмы – price-takers, на рынке высокие барьеры входа/выхода и неполная информация о фирмах на рынке.

 

Капиталовооруженность

По данным на 31 августа 2010 года, средняя численность сотрудников составила

21 736 человек в мире, и 1556 человек в России. А капитал дочерней компании в России составлял на 2012 год 63 млн руб. Используя эти данные найдем k = К/L— капитал, приходящийся на одного работника, или капиталовооруженность труда: k = 63,000 тыс./1556 чел. ~ 40,488 тыс.

Капиталовооруженность оплаты труда(k) становится основным стимулом к росту квалификации работающих, так как, высокие технологии способствуют развитию интеллектуальных способностей занятых в производстве работников. Поэтому, труд и основной капитал совместными усилиями позволяют нарастить объемы продаж товара (в дальнейшем объемы производства).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...