Анализ рынка сбыта, состояние дел в отрасли
Релакс-кафе “King’sHookah”
Г. Красноярск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ
Основная идея проекта: Создание Relax-Cafe “King’sHookah” (Релакс-кафе ”King’sHokah”) Целевой рынок: г. Зеленогорск. Целевая группа потребителей: Жители города Зеленогорск. Основные виды продукции: – Американо; – Эспрессо; – Глясе; – Капучино; – Латте; – Медовый раф; –Шоколадный раф – Горячий шоколад; – Какао; – Чай. – Пуэр – Улун – Кальян на глиняной чаше – Кальян на фрукте
Основные конкурентные преимущества: -– Уникальное предложение для г.Зеленогорска, не имеющее конкурентов. – низкие цены, чем у конкурентов; – улучшенное качество продукции за счет использования специального оборудования; – улучшенное качество продукции за счет использования оригинальных и эксклюзивных сортов кофе, чая, паровых камней, фруктов и специальных добавок; – активная деятельность по продвижению продукции; – индивидуальный подход, нацеленность на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого конкретного потребителя;
– мобильность проекта, возможность работы с другими заведениями; – работниками являются опытные баристы и кальяньщик.
Руководитель проекта: Карюкин Алксей Валерьевич Образование и опыт работы: – средне образование по специальности «Лечебное дело»; Количество создаваемых рабочих мест с учетом заявителя: 3. Общая стоимость проекта – 720 000 руб. Из них: – собственные средства – 420 000 руб. (личные накопления). – субсидия на организацию самозанятости и создание рабочих мест – 300 000 руб. Прогнозируемый объем производства: – 2880 изделий – 230 400 руб. в месяц; – 34 560 изделий – 2 764 800 руб. в год; Длительность подготовительного периода: 1 – 1.5 месяца. Выход на плановые показатели работы: 2 – 2.5 месяца . Срок окупаемости проекта: – проекта в целом – 6,97 месяцев; – собственных средств – 3,6 месяца.
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
В последнее время очень популярной становится тема «Релакс-кафе» или расслабляющих заведений где люди в спокойной обстановке смогут насладится чашечкой чая или кофе, покурить кальян (на без табачной смеси из фруктов или камней,которые не содержат никотин и смолы) пообщаться друг с другом. Релакс-кафе – это спокойное заведение без алкогольной продукции,где люди смогут насладиться горячим чаем или свежесваренном кофе,пообщаться в кругу друзей, поиграть в различные настольные игры и отдохнуть в спокойной обстановке без лишнего шума. Релакс-кафе позволяет получить любимый кофе, чай и кальян, по сравнительно низкой цене, в максимально короткое время, в комфортных для потребителя условиях и обстановке. Количество возможных кофейных напитков весьма разнообразно, от стандартных американо и эспрессо, включая медовый раф, и заканчивая эксклюзивными предложениями, основанными на пожеланиях кофеманов.
Так же для любителей качественного китайского чая мы предложим значительный выбор, от пуэра и улуна, до более эксклюзивных и элитных сортов.А для любителей сладкого дыма,мы предложим оригинальные кальяны Египетских,Арабских и Российских фирм на без табачной смеси от лучших производителей ОАЭ,Сирии,Америки,Индии и Россий. Достигается это за счет качества предлагаемой продукции, качества аппаратуры, на которой готовится кофе, чай и кальяны и за счет большого разнообразия всевозможных сиропов, добавок и специй. Для приготовления качественного кофе, чая и кальянов мы будем использовать профессиональную технику, дорогие и эксклюзивные сорта кофе, чая и без табачной смеси и конечно многолетний опыт приготовления данной продукции. Такой набор позволяет не только производить хороший и качественный товар по низкой цене, но и делает саму идею релакс-кафе по настоящему уникальной и востребованной. Возможность сочетать понравившийся сорт кофейных зерен или сорта чая с огромным количеством добавок и специй, заинтересует самых требовательных и привередливых ценителей данных напитков. А тот факт, что ваш свежесваренный кофе или чай приготовили на ваших глазах, в уютном и расслабляющем заведении где запрещен алкоголь, добавляет определенный шарм и неповторимость всей идеи релакс-кафе. Современные технологии кальянных фирм позволяют насладиться сладким паром на без табачной смеси (паровые камни или фрукты вымоченные в специальных сиропах в которых не содержаться никотина и смол вредных для здоровья человека). Возможность насладится десертным кальяном с чашечкой ароматного кофе или чая в расслабляющей обстановке не оставит равнодушным людей после утомительного рабочего дня. Именно вышеуказанные факторы способствуют тому, что предлагаемый проект будет пользоваться большой популярностью у покупателей. На первом этапе работы предприятия будет выпускаться следующий ассортимент кофейных напитков, чая и кальянов:
– Американо; – Эспрессо; – Глясе; – Капучино; – Латте; – Медовый раф; – Шоколадный раф; – Горячий шоколад; – Какао; – Чай Пуэр; – Чай улун; – Кальян на глиняной чаше; – Кальян на фруктовой чаше;
– Кальяны сделанные из фруктов;
Для удобства и экономии времени, у посетителя будет возможность заказать столик по телефону. При дальнейшем развитии производства планируется увеличить ассортимент предлагаемой продукции. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА, СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
Основными потребителями продукта являются жители города Зеленогорск. Деятельность направленна на широкую аудиторию и выделить какой-то отдельный контингент людей достаточно сложно, но все же мы ориентируемся на молодежь, студентов, офисных работников и состоятельных деловых людей. Такой широкий разбег в классификации потребителей достигается за счет большого выбора предлагаемой продукции, от стандартных сортов кофе,чая и кальнов до эксклюзивных предложений, для настоящих ценителей. Большой ассортимент позволит потребителю выбирать оптимальное для него предложение цены и качества. В настоящий момент в Зеленогорске не существует ни одного подобного заведения. Поэтому рынок сбыта не конкурентный, и особой борьбы за потребителя не наблюдается. Завоевать своих клиентов мы собираемся при помощи качества продукции. Мы уже имеем договоренность на прямые поставки эксклюзивных сортов кофе,чая и безтабачных смесей из различных стран мира. Приготовленное на профессиональном оборудовании мастерами своего дела, наш релакс-бар соберет вокруг себя большую аудиторию. Кроме того, работая на прямую с поставщиками всех необходимых продуктов, мы сможем производить продукцию с наименьшими затратами, а значит сможем снизить стоимость на конечный, готовый продукт.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
На начальных этапах основное внимание будет уделено дизайну и внешнему виду релакс-кафе. Планируется разработать фирменный стиль, провести необходимый брэндинг помещения, и это уже само по себе будет отличной рекламой. Параллельно реклама релакс-кафе будет проходить через интернет. Будет создан фирменный сайт, который позволит потребителю использовать большой функционал, например, заказать столик заранее (через интернет).
Так же разработаны рекламные акции, которые позволят нам поближе познакомиться с потребителям. Планируется разработать 5 000 наклеек с фирменным логотипом, которые будут раздаваться всем клиентам. Карты постоянных клиентов, дающие скидки и особые привилегии для потребителя. Таким образом затраты составят примерно: -Аренда помещения-40 000 руб. (1 меяц) - Разработка фирменного дизайна 9 700 руб.; - Брендирование помещения 26 820 руб.; - Создание многофункционального сайта 18 000 руб.; - Печать наклеек 3 800 руб.; - Дисконтные карты 3 200 руб.
Итого: 101520р.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Основными видами услуг, предоставляемых релакс-кафе являются приготовление кофе, чая и кальянов. Приготовление кофе включает в себя следующие операции: – получение заказа от потребителя; – подготовка ингредиентов; – настройка кофе машины под полученный заказ; – приготовление кофе; – прочистка рожка кофе машины; Среднее время, требуемое для выполнения заказа – от 3 до 5 минут. Приготовление кальянов включает в себя следующие операции: –получение заказа от потребителя; –подготовка ингредиентов; –заполнение колбы кальяна(вода,молоко,соки,сиропы); –подготовка чаши кальяна паровыми камнями или фруктами (персик,черника,ананас,клубника и т.д.); –приготовление кальяна; –прочистка кальяна; Среднее время, требуемое для выполнение заказа –от 7 до 10 минут. Приготовление чая включает в себя следующие операции: –получение заказа от потребителя; –подготовка ингредиентов; –подготовка специальной посуды для чайной церемонии; –нагрев чистой воды до требуемой температуры (для разных сортов чая существует своя требуемая температура); –заваривание чая; –чистка чайной посуды; Среднее время, требуемое для выполнения заказа –от 5 до 15 минут.
В производственном процессе задействуется профессиональное оборудование.
Таблица 1 – Расходы по гранту
Для приготовления кофе будет использоваться профессиональная техника фирмы Reneka и C.M.A. (двурожкового типа).
Производственные помещения В качестве производственного помещения используется фургон. Никаких дополнительных помещений не требуется.
Таблица 2 – Производственные помещения (место приготовление кофе)
Сырье материалы Таблица 3 - Расход сырья и материалов для производства
Таблица 4 – Текущие (постоянные) затраты
План персонала В рамках реализации проекта планируется привлечь 3 наёмных работника, данное количество человек обусловлено производственной необходимостью и позволит обеспечить беспрерывное производство необходимого количества продукции. Наем работников будет производиться лично предпринимателем. Планируется размещение объявлений о приеме на работу в местные периодические издания, возможна публикация вакансий на специализированных сайтах. Одного работника по профессии планируется принять через центр труда и занятости населения. С каждым работником будет заключён бессрочный трудовой договор. Требования к наемным работникам и планируемая заработная плата представлены в таблице Таблица 5 - Требования, предъявляемые к наёмным работникам.
Предполагаемый график работы: понедельник - воскресение с 9-00 до 22-00, с перерывом на обед. Прием работников планируется произвести в течение одного месяца после получения субсидии. Расчет отпускных цен на продукцию и дополнительные услуги Цены на кофе рассчитаны, исходя из затрат на производство и анализа цен конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет несколько ниже, чем у конкурентов. Ниже представлен расчет цен на основную продукцию. Если мы обозначим что средняя цена за готовую продукцию составит 80 рублей (что примерно на 20% ниже среднерыночной стоимости чем у конкурентов) то получим, что при проходимости 8 человек в час, при работе с 9:00 до 22:00 (с перерывом на обед равным 1 час) релакс-кафе обслужит 96 клиентов в день. При этих данных, в месяц кофе-фургон обслужит 2880 клиентов и заработает 230 400 рублей. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Планируемая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Для наличных расчетов с покупателями планируется использовать контрольно-кассовую технику. Общее руководство предприятием, управление и снабжение предприниматель возьмет на себя лично. Ведение учета и составление бухгалтерской отчетности на предприятии будет обеспечивать бухгалтер. Регистрацию предпринимательской деятельности планируется произвести в ноябре 2014 г. по месту жительства. Все подготовительные работы предполагается осуществить также за ноябрь – декабрь 2014 г. На полную производственную мощность предприятие должно выйти с января 2015 года.
Таблица 6 - Основные этапы реализации проекта
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
На основе данных об отпускных ценах на продукцию и плана по производству продукции была рассчитана величина выручки.
Таблица 7 – Величина выручки
На основе данных производственного плана определены переменные и постоянные затраты.
Таблица 8 - Переменные и постоянные затраты
Для первого месяца работы предприятия величина выручки принимается за 50% от среднемесячной, т.к. осуществлять полноценную деятельность с первого дня регистрации предприятия не получится. В связи с тем, что от момента регистрации предприятия до выхода предприятия на полную производственную мощность и получения стабильного дохода пройдет некоторое время (1-2 месяца) были определены единовременные (первичные) затраты, на финансирование которых необходимо заложить достаточные средства в самом начале проекта: Таблица 9 - Смета затрат до получения первых поступлений от реализации
В таблице ниже представлены источники финансирования проекта, предусмотрено два источника финансирования. Планируется использовать собственные наличные средства и средства субсидии, Источник собственных средств – личные накопления и средства от продажи автомобиля.
Таблица 10 - Структура финансирования инвестиций проекта
Расходы по субсидии показаны в таблице ниже. Таблица 11 - Расходы по субсидии
Дальнейшие финансирование работы предприятия будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности. Налогообложение Данный проект предусматривает, что предприятие будет работать по упрощенной системе налогообложения. Объект налогообложения – доход, уменьшенный на величину расхода, ставка налога составляет 15%.
Таблица 12 - Расчет страховых взносов за работников в месяц, рублей
Всего затраты на заработную плату и страховые выплаты в фонды (ежемесячно) составляется 91 120 рублей.
Страховые взносы в указанном размере уплачивают и лица, применяющие УСН или ЕНВД.
Таблица 13 - Страховые взносы за предпринимателя (за месяц), рублей
Таблица 14 - Ежемесячный оборот денежных средств после открытия кофе-фургона
Анализ бюджета движения денежных средств показал, что дефицита наличности в течение планируемого периода не возникает. Все планируемые расходы покрываются за счет средств от реализации проекта. Учитывая планируемую ежемесячную прибыль в размере 88 850 руб. срок окупаемости данного бизнес-плана составляет 6,97 мес. Итого прибыль с вычетом стоимости самого проекта за год составит: П=1 066 200 – 620 000 = 446 200 руб. или 37 180 руб. в месяц. Срок окупаемости собственных денежных средств: О = 320 000 / 88 850 = 3,6 мес. Исходя из анализа бюджета доходов и расходов, предприниматель начнет получать доход от деятельности со второго месяца реализации проекта.
РИСКИ При открытии кофе-фургона и его дальнейшей работе может возникнуть ряд негативных событий, которые могут привести к уменьшению прибыли или даже убыткам. Мной были выделены 3 основных риска, связанных с работой кофе-фургона и создающих наибольшие угрозы для дальнейшей деятельности моего бизнеса: – риск потери доли рынка; – риск роста себестоимости изготовления изделий; – риск поломки оборудования. Для каждого вида риска были оценена вероятность его наступления, последствия от возникновения рискового события, а также предусмотрены мероприятия по минимизации потерь от каждого из выявленных видов риска.
Таблица 15 - Риск потери доли рынка
Таблица 16 – Риск роста себестоимости
Таблица 17 – Риск поломки оборудования
К моменту запуска производства будет набран достаточный штат работников соответствующей квалификации, с которыми будет проведен инструктаж по технике безопасности и обучение работе на данном оборудовании. В процессе работы кофе-фургона с момента его регистрации осуществляется непрерывный контроль всей его хозяйственной деятельности. Для снижения всевозможных форс-мажорных рисков заранее должны быть предусмотрены следующие необходимые меры – это обеспечение пожарной безопасности, постановка на обслуживание во вневедомственную охрану, контроль технического состояния помещения и техники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|