Рекомендуемые формы таблиц
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Таблица 1 – Сроки и продолжительность организационно-экономической (производственной) практики
Общее количество часов, отводимое образовательным стандартом на организационно-экономическую (производственную) практику для всех форм и сроков получения образования, составляет 216 часов. Трудоемкость организационно-экономической (производственной) практики для всех форм и сроков получения образования составляет шесть зачетных единиц. Научно-методическое руководство за организацией и проведением практики осуществляет кафедра коммерции и логистики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задания по организационно-экономической (производственной) практике в зависимости от объекта прохождения практики студентов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Задания по организационно-экономической (производственной) практике для студентов дневной и заочной форм получения образования
1. Организационно-экономическая характеристика субъекта 1.1. Организационно-экономическая характеристика Данная характеристика предполагает отражение в отчете следующих вопросов: полное наименование организации, ее ведомственная принадлежность, форма собственности, основное направление деятельности, месторасположение; информация о зоне деятельности организации, ее роли в торговом обслуживании, структуре аппарата управления (в виде схемы) и функциях основных структурных подразделений (при наличии службы логистики дать ее характеристику и обозначить функции), об основных конкурентах; основные экономические показатели торговой деятельности предприятия (не менее чем за 2 последних года) (таблицы А.1–А.3 приложения А); состояние материально-технической базы предприятия: – при прохождении практики на оптовой базе представить характеристику складского хозяйства базы по количеству и типам складских сооружений, их размерам и емкостям; показать техническое оснащение складов (механическое и немеханическое оборудование, средства автоматизации и т. п.); – при прохождении практики в райпо (розничной торговой организации) представить характеристику розничной торговой сети по структуре, численности, размерам торговой площади. Информацию представить с использованием таблиц А.4–А.6 приложения А. Для выполнения данного раздела отчета рекомендуется использовать следующие формы отчетности: - Бухгалтерский баланс организации. - Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). - Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров (форма № 3) (для системы потребкооперации).
- Отчет о розничной торговле (форма № 1-торг (розница)). - Отчет о деятельности организации оптовой торговли (форма - Отчет по труду и движению работников (форма № 1-труд, форма № 12-т). - Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) (форма 4-ф (затраты)). - Форма № 6-торг (I. Наличие общетоварных складов, II. Наличие специализированных складов и хранилищ).
1.2. Организационно-экономическая характеристика производственного предприятия Данная характеристика предполагает отражение в отчете следующих вопросов: полное наименование предприятия, его ведомственная принадлежность, форма собственности, основное направление деятельности, месторасположение; структура аппарата управления (в виде схемы) и функции основных структурных подразделений (при наличии службы логистики дать ее характеристику и обозначить функции); характеристика и эффективность использования кадрового потенциала предприятия (таблицы А.7–А.8 приложения А); состояние материально-технической базы предприятия (производственная мощность, степень загрузки, износа оборудования и т. д.); основные экономические показатели деятельности предприятия (представить по форме таблицы А.2 и А.8 приложения А). Для анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности организации промышленности необходимо использовать следующие формы отчетности: - Бухгалтерский баланс организации. - Отчет о прибылях и убытках (форма № 2 приложения к балансу). - Отчет по труду и движению работников (форма № 1-труд, форма № 12-т). - Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) (форма 4-ф (затраты)). - Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг) (форма 12-п). - Форма БМ (баланс производственных мощностей). Для характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств служат следующие показатели: – фондорентабельность (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств); – фондоотдача основных производственных фондов (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ)); – фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости ОПФ к стоимости произведенной продукции за отчетный период);
– оценка материальных ресурсов (изучить и проанализировать обобщающие показатели оценки эффективности использования материальных ресурсов). К обобщающим показателям, применяемым для оценки эффективности использования материальных ресурсов, относятся: – прибыль на рубль материальных затрат (отношение прибыли от основной деятельности к сумме материальных затрат); – материалоотдача (отношение стоимости произведенной продукции к сумме материальных затрат); – материалоемкость продукции (отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции); – удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции (отношение суммы материальных затрат к полной себестоимости произведенной продукции). Обобщение результатов данного раздела целесообразно представить в виде таблицы.
2. Анализ цепей поставки предприятия (фокусной компании) 2.1. Моделирование цепей поставок фокусной компании Смоделировать виды цепей поставок для анализируемой фокусной компании с учетом уровня сложности (прямая, расширенная и максимальная цепь поставок). Смоделированные цепи поставок для исследуемой фокусной компании (объект практики) представить в виде схем (по аналогии с рисунками А.1, А.2 и А.3 приложения А).
2.2. Построение логистических цепей по информационным и финансовым потокам, связанным с материальным потоком предприятия (организации) Для выполнения задания необходимо определиться с 3 видами товаров, по которым предприятие (организация) использует различные цепочки поставок. Далее на основании данных предприятия (организации) следует: 1) определить логистические звенья, участвующие в поставке выбранных товаров, и вид логистической структуры. Изобразить логистическую структуру поставок в виде схемы; 2) определить направления взаимодействия логистических звеньев, изобразить эти взаимосвязи так, как показано на схеме на рисунке А.4 приложения А (схема условная, использовать свои данные);
3) определить направления материальных потоков в цепочке поставки выбранных товаров и изобразить их на схеме; 4) выявить направления информационных и финансовых потоков в цепочке поставок выбранных товаров и изобразить их на схеме. Указать характер информации, составляющей информационные потоки; 5) построить логистические цепи отдельно по информационным и финансовым потокам; указать и проанализировать их связь с определенными логистическими операциями и логистическими звеньями. Описать связь финансовых и информационных потоков с материальным потоком в цепочке поставок выбранных товаров.
2.3. Разработка карты процесса, отражающего доставку груза в торговый объект либо на склад предприятия 1) Определите последовательность всех видов деятельности и проведите их точное описание с точки зрения того, что происходит. Выполнение задания следует осуществлять в следующей последовательности: 1. Перечислить все виды деятельности в нужной последовательности от начала и до завершения процесса. 2. Классифицировать каждый вид деятельности по видам: как операцию, перемещение, инспекцию, задержку или хранение. Определить необходимое время и расстояние, на которое осуществляется перемещение. 3. Обобщить все виды деятельности, установить общее время, интенсивность выполнения каждого вида деятельности и получить любую другую нужную информацию. 4. Критически проанализировать каждый вид деятельности, задавая, к примеру, такие вопросы: почему этот вид деятельности осуществляется таким образом? можно ли устранить этот вид деятельности? как его можно улучшить? можно ли объединить отдельные виды деятельности? 5. Проанализировать весь процесс с целью уменьшения видов деятельности, сокращения времени на их выполнение, выявление возможности перемещения продуктов на меньшее расстояние и т.д. 6. Оценить предлагаемые изменении, определить план мероприятий по осуществлению этих изменений. 2) Для выполнения предыдущего пункта воспользуйтесь следующей классификацией происходящих видов деятельности: - операция (что-то фактически делается); - перемещение (продукты реально перемещаются); - хранение (продукты ожидают, когда они потребуются); - задержка (продукты ожидают, что с ними что-то произойдет); - инспектирование (проверка уровня качества продукции). Карта логистического процесса может быть представлена по примеру таблицы указанной формы. В таблице перечислены не все операции. Определить, какие необходимые операции пропущены, дополнить таблицу. Сформулировать соответствующие выводы; указать какие из выполняемых на предприятии операций являются лишними, какие операции выполняются (по вашему мнению) нерационально, что можно было бы в них изменить.
2.4. Разработка карты процесса, отражающего закупку товара (продукции) на предприятии Аналогично условиям предыдущего задания, составить карту процесса закупки товара (продукции) у поставщика. Дополнительно указать, какие специалисты каких служб при этом задействованы, где кроются резервы сокращения и рационализации процесса закупки.
3. Определение себестоимости хранения товаров и складских операций на предприятии (в организации) Рассчитать затраты по складу предприятия. Исходные данные для расчётов внести в таблицу А.9 приложения А. Указать основные показатели работы склада (таблица А.10 приложения А). Для расчёта себестоимости выполнения работ на каждом участке склада нужно определить затраты, связанные с каждым из участков, а затем отнести эти затраты на выполняемые работы и логистические процессы (примерная схема распределения логистических издержек представлены на рисунке А.5 приложения А). Для этого необходимо распределить накладные затраты склада, используя метод АВС-костинга. В соответствии с этим методом, для каждой статьи затрат нужно подобрать фактор распределения, наиболее тесно связанный с этой статьёй затрат и определяющий величину её изменения. К примеру, для распределения величины амортизационных отчислений между зонами склада лучше всего подходит площадь (показатель 2.1 таблицы А.9). В частности, чтобы найти сумму затрат на отопление и оплату коммунальных услуг, приходящихся на участок приёмки (п. 3.4 таблицы А.9), нужно общую сумму затрат по этой статье (п. 3.4 кол. 2 таблицы А.9) разделить на площадь всех помещений предприятия (п. 2.1. кол. 2 таблицы А.9) и умножить на площадь зоны приёмки (п. 2.1. кол. 3 таблицы А.9). Чтобы найти сумму общехозяйственных и общепроизводственных затрат, приходящихся на склад, можно использовать фактор распределения – количество работников (п.2.2 таблицы А.9). И чтобы рассчитать сумму общехозяйственных затрат, которые можно отнести на участок хранения (п. 3.2 кол. 4 таблицы А.9), нужно общую сумму общехозяйственных затрат по предприятию (п.3.2 кол.2) разделить на количество работников на предприятии (п. 2.2 кол. 2 таблицы А.9) и умножить на количество работников, занятых непосредственно хранением (кладовщиков, грузчиков на участке хранения и т.д.) (п. 2.2 кол. 4 таблицы А.9). Аналогично следует распределить между зонами склада и другие статьи затрат. После этого путём суммирования определить общую сумму затрат по каждому участку склада (п. 4 таблицы А.9). Затем рассчитать показатели складских затрат по следующим формулам:
Так как все затраты рассчитываются за один квартал, то показатель себестоимости хранения выражает, какую часть от стоимости товара составляют затраты на его хранение при условии нахождения товара на складе в течение квартала. Определите фактическую себестоимость хранения исходя из фактической оборачиваемости товара за квартал, которая будет отражать среднее время нахождения товара на складе. Для этого рассчитанный ранее показатель себестоимости хранения за квартал разделить на 90 дней и умножить на фактическую оборачиваемость. Фактическая себестоимость хранения покажет, какая часть от стоимости товара будет израсходована на компенсацию затрат на хранение этого товара в течение срока его оборачиваемости. И чем медленнее оборачиваемость товара, тем выше будет себестоимость его хранения (и наоборот). Рассчитайте указанные выше показатели в динамике за 4 квартала, результаты оформите в самостоятельно составленной таблице, сделайте выводы об изменении себестоимости складских операций.
4. Аналитическая записка По результатам анализа состояния организации логистических операций в деятельности субъекта хозяйствования представить: – перечень сильных и слабых сторон деятельности; – основные выводы и предложения по использованию и внедрению элементов логистики в деятельности субъекта хозяйствования.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Требования к содержанию и оформлению отчета по практике
Отчет о прохождении практики должен оформляться, начиная с первого дня прохождения практики. В течение последней недели производственной практики студент завершает работу над отчетом. Студент должен самостоятельно определить дату завершения оформления отчета, учитывая, что отчет должен быть представлен на кафедру для проверки по окончании практики. Отчет одновременно с подписанным руководителем производственной практики от организации дневником производственной практики сдается на кафедру не позднее следующего дня после окончания практики. Если производственная практика проводилась в летний период, отчет сдается не позднее 1 сентября. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период прохождения практики в соответствии с программой. Теоретический материал в отчет включать не следует. Содержание отчета включает следующее: – титульный лист; – дневник практики; – содержание; – структурированный материал, раскрывающий программу практики; – рекомендации по совершенствованию изученных технологических процессов субъекта хозяйствования; – приложения. Пример оформления титульного листа отчета по тогам практики приведён в приложении Б. При оформлении отчета следует использовать «учебно-методическое пособие по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ» // авт.-сост.: С. А. Дещеня, Л. В. Чурило. – Гомель: Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2010. Методические указания для студентов и руководителей практики
Научно-методическое руководство и контроль за организацией и проведением практики от университета осуществляет кафедра коммерции и логистики. Непосредственное руководство практикой в организациях осуществляют высококвалифицированные специалисты соответствующего специальности профиля. Руководитель практики от университета (от кафедры коммерции и логистики) осуществляет следующее: – знакомит студентов с задачами и программой практики, консультирует по вопросам оформления отчетов по практике и ведения дневников, информирует о сроках проведения практики; – контролирует своевременность прибытия студентов на практику; – консультирует студентов во время прохождения практики по вопросам программы практики и их освещения в отчете; – осуществляет контроль за прохождением практики студентами. Руководитель практики от организации (предприятия), осуществляющий непосредственное руководство студентами, выполняет следующее: - обеспечивает практиканта рабочим местом и создает условия для выполнения программы практики; - обеспечивает студентам условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, и требует от них соблюдения режима рабочего дня и правил внутреннего трудового распорядка, действующего в организации, на предприятии; - знакомит студентов с организацией работы на конкретном участке, с техническими средствами и их эксплуатацией, экономическими показателями деятельности; предоставляет возможность студентам изучать нормативную документацию, формы оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности, плановую и иную документацию, связанную с организацией логистической деятельности; - осуществляет контроль прохождения практики студентами, знакомит с передовыми методами работы, консультирует по производственным вопросам; - контролирует ведение дневника, подготовку отчета, составляет письменный отзыв о прохождении практики студентами, содержащий объективную оценку деловых, профессиональных и личностных качеств студента, проявленных в период прохождения практики, а также степени выполнения программы практики; - принимает (по возможности) участие в подведении итогов практики.
Обязанности студента во время прохождения практики
Студент-практикант обязан выполнить следующие требования: - до отъезда на практику ознакомиться с программой и получить консультацию по ее прохождению у руководителя практики от кафедры коммерции и логистики; - согласно направлению своевременно прибыть на место практики и приступить к её прохождению; - соблюдать сроки прохождения практики; - выполнять требования, предусмотренные программой практики; - систематически вести дневник практики в соответствии с ее программой, ежедневно представлять его для проверки руководителю практики; - полностью выполнить программу практики (при наличии – индивидуальное задание); - соблюдать требования, установленные для работников организации, являющейся объектом практики, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего дня, правила охраны труда и техники безопасности; - подписать оформленный дневник производственной практики у непосредственного руководителя практики от организации и получить письменный отзыв о прохождении практики (в дневнике); - по прибытии в университет представить на кафедру коммерции и логистики письменный отчет о результатах выполнения программы практики; - защитить отчет в установленные деканатом сроки.
Подведение итогов практики
По окончании производственной практики отчет должен быть сдан студентом на кафедру коммерции и логистики не позднее следующего дня после окончания практики. Если производственная практика проводилась в летний период, отчет сдается не позднее 1 сентября. Представленный на кафедру отчет рецензируется руководителем практики от кафедры коммерции и логистики. Если в результате рецензирования отчета руководитель практики от кафедры принимает положительное решение, студент сдает дифференцированный зачет (защищает отчет). Защита отчета проводится в университете в присутствии комиссии, в состав которой должны входить преподаватели кафедры коммерции и логистики (2 человека). Комиссия на основании проверки знаний студента выставляет отметку по десятибалльной системе, оценка проставляется в зачетную книжку студента и ведомость, которая затем передается в деканат факультета. При невыполнении программы практики и получении отрицательного отзыва о работе (пропуски в период прохождения практики, самовольное прерывание прохождения практики и др.) или неудовлетворительной оценки при сдаче дифференцированного зачета (защите отчета) студент направляется на практику повторно. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом университета по специальности продолжительность практики. В случае не ликвидации академической задолженности в установленный срок студент отчисляется из университета.
Приложения Приложение А Рекомендуемые формы таблиц
Таблица А.1 – Динамика экономических показателей _____________________________ за 20__–20__ гг. (наименование организации)
Таблица А.2 – Динамика экономических показателей торговой деятельности _________________________________ за 20__–20__ гг. (наименование организации)
Таблица А.3 – Изменение структуры розничной торговой сети (наименование организации)
Таблица А.4 – Состояние складского хозяйства ____________________________ на 1 января 20__ г. (наименование организации)
Таблица А.5 – Наличие торгово-технологического оборудования на _______________________ базе по состоянию на 1 января 20__ г.
Таблица А.6 – Состав и структура работников __________________________ за 20__–20__ гг. (предприятие)
Таблица А.7 – Динамика производительности труда работников ___________________ за 20__–20__ гг. (предприятие)
Таблица А.8 – Основные показатели хозяйственной деятельности (наименование организации)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|