Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Боковые подушки заднего сиденья

Кузов и отделка

Спецификации

Моменты затяжки                                                                            Нм

Шарниры капота......................................................................... 10

Остовы бамперов...................................................................... 22

Монтажные гайки бамперов..................................................... 22

Дверной замок............................................................................ 5

Монтажные болты двери......................................................... 30

Ударная пластина двери.......................................................... 18

Внешняя ручка двери................................................................ 5

Пассажирская пневмоподушка:

Монтажные гайки ее кронштейнов..................................... 10

Монтажные гайки самой пмевмоподушки......................... 6

Ремни безопасности:

Нижний (большой) болт переднего инерционного барабана         33

Верхний {маленький) болт переднего инерционного барабана     10

Регулировочный и монтажный (к стойке) болт переднего ремня   33

Замок ремня безопасности к переднему сиденью.......... 35

Замки задних ремней безопасности.................................. 33

Переднее крепление заднего ремня........................................ 33

Большой болт заднего инерционного барабана................. 33

Маленький болт заднего инерционного барабана.............. 10

Сиденья:

Переднее....................................................................................... 35

Заднее (не откидывающееся).................................................... 10

Заднее (откидывающееся)......:................................................. 22

Боковые подушки заднего сиденья.......................................... 10

Канал направляющей стекла........................................................ 8

Стекло к стеклоподъемнику.......................................................... 6

Стеклоподъемник........................................................................... 8


Общее описание

П редупреждение: Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, убе­дитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Кузов сделан из штампованной стали и имеет только одну модификацию - че-тырехдверныи Седан. Большинство ком­понентов приварены друг к другу, но некоторое посажены на клей. Передние крылья прикреплены болтами.

Передняя и задняя части кузова вклю­чают зоны смятия, двери оборудованы усиливающими элементами. Нижние области кузова и дверей покрыты специ­альным защитным материалом, призван­ным предотвратить скалывание краски от ударов гравия.

Широко использованы пластмассовые материалы, особенно образом в салоне. Передний и задний бамперы отлиты из синтетического материала, очень прочно­го и легкого. К днищу автомобиля при­креплены пластмассовые компоненты типа вкладышей арок колес, улучшающие ан­тикоррозийные характеристики кузова.


2 Обслуживание -

кузов и днище

Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную сто­имость. Обслуживать кузов просто, но де­лать это нужно регулярно. Пренебреже­ние этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно так­же поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.

Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количе­ством воды (из шланга), позволяющая снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке -. накопившаяся на них грязь по­глощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождли­вую погоду, когда грязевой нарост раз­мок и стал мягким. Иногда в дождливую


погоду днище очищается само, и это удач­ное время для осмотра.

Периодически (за исключением авто­мобилей, днище которых покрыто за­щитным восковым слоем) очищайте дни­ще паром. После этого произведите полный осмотр кузова, отмечая места, требующие мелкого ремонта. Чистка паром производится на многих станциях технического обслуживания и необхо­дима для снятия маслянистых наростов. Если такая чистка не доступна, в прода­же есть специальные растворители для снятия подобных отложений. Нанесите растворитель с помощью щетки, затем просто смойте грязь струей воды. Этот метод также нельзя применять к автомо­билям, днище которых покрыто защит­ным восковым слоем, иначе этот слой будет удален. Такие автомобили должны проходить ежегодный осмотр, предпоч­тительно осенью, во время которого дни­ще должно быть вымыто, а защитный слой, если он поврежден, восстановлен. Рекомендуется впрыснуть этот же за­щитный восковой состав в панели двери, пороги и другие полости кузова, как до­полнительную защиту от коррозии.


Кузов и отделка


175


 


После мойки окрашенных поверхнос­тей, оботрите их замшей, чтобы придать блеск. Покрытие поверхностей тонким слоем восковой полироли даст дополни­тельную защиту против химических заг­рязнителей воздуха. Если окраска потус­кнела или окислилась, используйте комбинацию специального очистителя/ полироли, чтобы восстановить блеск. Это требует некоторых усилий, но подобные трудности возникают только если регу­лярной мойкой пренебрегали. Окраска «металлик» требует осторожного обра­щения - используйте специальный неаб­разивный очиститель, чтобы не повре­дить ее. Убедитесь, что дренажные отверстия дверей и трубки сточной сис­темы не засорены. Лобовые стекла и окна следует периодически промывать стек­лоочистителем. Никогда не наносите на стекла восковую полироль или полироль для хромированных деталей кузова.

3 Обивка и коврики - уход

Коврики нужно регулярно чистить щеткой или пылесосом, чтобы они не накапливали гравий и песок. Если коври­ки сильно загрязнены, снимите их, про­чистите или промойте губкой и вновь установите, предварительно убедившись, что они просохли. Чистоту сидений и панелей внутренней отделки можно под­держивать, обтирая их влажной тканью. Если чехлы стали слишком грязными, используйте небольшое количество жид­кого моющего средства и мягкую щетку, чтобы очистить их. При использовании жидких моющих средств в салоне авто­мобиля, не переувлажняйте очищаемые поверхности. Чрезмерная влага может проникнуть в швы и вызвать образова­ние пятен, возникновение неприятных запахов или даже гниение ткани. Если внутренняя отделка автомобиля случай­но стала влажной, обязательно просуши­те ее должным образом, особенно если это коврики. Не используйте для этой цели масляные или электрические нагре­ватели внутри автомобиля.

4 Незначительные
повреждения кузова -

восстановление

Ремонт незначительных царапин кузова

Если поцарапана лишь окраска, ре­монт очень прост. Протрите поврежден­ную область специальным составом, что­бы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие участки от за­щитной полироли, затем ополосните ее чистой водой.

Закрасьте царапину, используя топкую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока толщина окраски по­врежденной области не сравняется с ок­ружающим слоем. Дайте новой краске


сохнуть по крайней мере две недели, затем отполируйте область царапины и нанесите на нее восковое покрытие.

Если царапина повредила металл ку­зова, вызывая ржавчину, примените дру­гой метод ремонта. Снимите ржавчину со дна царапины перочинным ножом, затем нанесите грунтовку, чтобы пре­дотвратить образование ржавчины в бу­дущем. Используя резиновый или ней­лоновый апликатор, заполните царапину наполнителем. При необходимости, на­полнитель можно смешать со специаль-,ным составом на основе целлюлозы, что­бы получить очень тонкую пасту, идеальную для заполнения узких цара­пин. Прежде, чем наполнитель в царапи­не затвердеет, легко проведите тампо­ном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень нахо­дился чуть ниже окружающего слоя крас­ки. Царапина может теперь быть окра­шена, как описано ранее в этой Главе.

Ремонт вмятин

При глубокой вмятине, первая задача состоит в том, чтобы выровнять поверх­ность как можно ближе к первоначаль­ной форме. Нет смысла пытаться восста­новить первоначальную форму полностью, поскольку металл в повреж­денной области «растянулся» и не может быть полностью возвращен к первона­чальному контуру. Лучше оставить глу­бину вмятины приблизительно 3 мм. Если вмятина поверхностна, этого не стоит делать вообще. Если обратная сторона вмятины доступна, ее можно выровнять, мягко постукивая деревянным или плас­тиковым рихтовочным молотком. Вы­полняя это, с наружной стороны вмяти­ны приложите деревянный брусок, чтобы гасить чрезмерную силу ударов и таким образом предотвратить кузов от образо­вания выпуклостей.

Если вмятина находится в двухслой­ной секции кузова или ее обратная сто­рона не доступна по другой причине, примените другую методику. Просвер­лите несколько небольших отверстий в поврежденной области, в первую оче­редь на дне вмятины. Вкрутите в отвер­стия длинные винты-саморезы так, что­бы получить хороший захват металла. Теперь вмятину можно выправить плос­когубцами.

Следующая стадия ремонта - удаление краски с поврежденного участка. При этом необходимо захватить и окружаюпгую не­поврежденную область приблизительно на 2.5 см. Краску легко можно снять с помо­щью металлической щетки или наждачно­го круга, насаженных на электродрель. Это может быть выполнено и вручную, при помощи наждачной бумаги. Чтобы обес­печить хорошее сцепление с наполните­лем, поцарапайте поверхность металла от­верткой или стержнем напильника, или, в качестве альтернативы, просверлите в нем несколько небольших отверстий.


Чтобы закончить ремонт, см. Главу «Грунтовка и покраска».

Ремонт пробоин и проржавевших насквозь поверхностей кузова

Снимите всю краску с поврежденной зоны и на 2.5см вокруг, используя метал­лическую щетку или наждачный круг, насаженные на электродрель, или с помо­щью наждачной бумаги вручную. Оцени­те серьезность коррозии и решите, заме­нить или восстановить панель. Новые панели кузова не столь дороги, как мно­гие думают, и лучше установить новую панель чем пытаться восстанавливать большие коррозированные участки.

Снимите компоненты, установленные на поврежденной зоне, за исключением тех, которые помогут восстановить пер­воначальную форму кузова (например остовы фар и т.д.). Затем вырежьте весь поврежденный или ржавый металл и под-рихтуйте края отверстия внутрь.

Зачистите поверхность краев от ржав­чины. Покройте поврежденную область антикоррозийной краской с двух сторон, если это возможно.

Заделайте дырку алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой.

Алюминиевая или пластиковая сетка или стекловолокно является, вероятно, лучшим материалом для заделки боль­ших отверстий. Вырежьте заплату соот­ветствующего размера и формы и подло­жите ее под отверстие. Зафиксируйте ее края несколькими каплями наполнителя.

Для небольших или узких отверстий лучше использовать алюминиевую лен­ту. Вырежьте заплату соответствующе­го размера и формы, затем снимите бу­мажную основу (если используется) и наклейте ленту на отверстие. Можно на­ложить несколько слоев ленты, если тол­щина одного слоя недостаточна. Прове­дите вдоль краев ленты ручкой отвертки, обеспечивая надежное прикрепление ленты к металлу.

Ремонт кузова - грунтовка и   покраска

Прежде чем предпринять действия, описанные в этой Главе, см. Главы о ремонте вмятин, глубоких царапин и пробоин.

Существует много типов грунтовок. Выберите набор, включающий банку наполнителя и тюбик отвердителя смо­лы, который может использоваться не­посредственно из тюбика. Кроме того, Вам понадобится широкий гибкий плас- ' тиковый или нейлоновый апликатор.

Смешайте небольшое количество на­полнителя и отвердителя на куске чисто­го картона или доски, аккуратно отмеряя отвердитель (следуйте инструкциям из­готовителя), иначе наполнитель затвер­деет слишком быстро или слишком мед­ленно. Используя апликатор, нанесите наполнитель на подготовленную область


176


Кузов и отделка


 




и выровняйте поверхность апликатором. Не ровняйте наполнитель слишком дол­го, со временем он становится липким и налипает наапликатор. С 20-минутными интервалами продолжайте наносить тон­кие слои наполнителя, пока его уровень не сравняется с металлом- окружающей части кузова.

Если наполнитель затвердел, его изли­шек может быть удален напильником. За-ем поверхность следует обработать несколькими сортами наждачной бума­ги, начиная с более грубой и переходя к шкуркам с мелкой зернистостью. При этом оборачивайте шкурку вокруг плос­кого бруска, чтобы добиться плоской поверхности. Периодически смачивайте самую мелкую шкурку, чтобы шлифуе­мая ею поверхность стала совершенно гладкой.

Наэтой стадии «вмятина» должна быть окружена кольцом голого металла, окру­женного в свою очередь кольцом хоро­шей окраски. Ополосните ремонтируе­мую область чистой водой, чтобы удалить остатки наждачной бумаги.

Распылите небольшое количество грунтовки на обрабатываемую поверх­ность - это выявит любые дефекты по­верхности наполнителя. Ликвидируйте эти дефекты новым слоем грунтовки или наполнителя и снова отшлифуйте повер­хность шкуркой. Смешайте наполнитель со специальным составом на основе цел­люлозы, чтобы образовалась тонкая пас-га, идеальная для заполнения неболь­ших углублений. Повторите эту процедуру, пока не убедитесь, что по­верхность совершенна. Ополосните об­ласть ремонта чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.

Область ремонта теперь готова к по­краске. Распыление краски должно про­изводиться в теплую, сухую и безвет­ренную погоду или в незапыленном помещении. Если Вы работаете в зак­рытом помещении, обрызгайте пол во­дой, чтобы осадить пыль. Если область ремонта ограничивается одной панелью кузова, прикройте окружающие пане­ли, это поможет минимизировать эф­фект небольшого несоответствия оттен­ков краски. Компоненты, установленные на кузов (например хромированные по­лосы, ручки двери и т.д.), также нужно прикрыть. Используйте для этого клей­кую ленту и несколько слоев газетной бумаги.

Перед распылением, хорошо взболтай­те флакон с краской, затем отработайте методику покраски на пробной поверх­ности (старое олово и т.п.). Покройте область ремонта толстым слоем грун­товки, состоящим из нанесенных после­довательно тонких слоев, и дайте ему хорошенько иысохнуть. Отшлифуйте поверхность грунтовки самой мелкой шкуркой, периодически смачивая ее во время работы, ополосните отшлифован­ную поверхность и вновь дайте ей вы­сохнуть.


Распылите краску, нанося ее тонкими слоями. Начните распыление в центре окрашиваемой области, затем круговы­ми движениями дойдите до ее краев и перейдите их приблизительно на 5 см. По истечении 10-15 минут после распы­ления снимите покрытие с окружающих панелей.

Дайте новой краске сохнуть по край­ней мере две недели, затем используйте специальный полирующий состав, что­бы слить ее края со старой окраской. В заключение, покройте область ремонта восковым составом.

Пластиковые компоненты

С увеличением числа пластиковых ком­понентов кузова, используемых изгото­вителями (бамперы, спойлеры и иногда главные панели кузова), ремонт их серь­езных повреждений становится вопро­сом выбора: поручить эту работу специ­алисту или заменить компонент. Самостоятельный ремонттакого повреж­дения не возможен, вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, требуемых для такого ремонта. Сначала вдоль линии трещины делают канавку, затем в нес помешают специальный пла­стиковый стержень и производят сварку трещины, расплавляя стержень с помо­щью пистолета, подающего горячий воз­дух. Избыток пластикового наполнителя затем удаляют и шлифуют образовавшу­юся поверхность. Важно использовать правильный тин пластика, поскольку компоненты корпуса могут быть сдела­ны из пластика различных типов.

Повреждения менее серьезного харак­тера (потертость, небольшие трещины и т.д.) могут быть устранены самим вла­дельцем с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы. Смешанная в равной пропорции, она применяется подобно наполнителю, используемому на метал­лических панелях кузова. Смола обычно затвердевает за 20 -30 минут, после чего область ремонта готова к зачистке и по­краске.

6.3а Открутите центральный винт...


Если владелец заменяет или ремонти-руст компонент самостоятельно, он стол­кнется с проблемой подбора краски, со­вместимой с данным типом пластика, т.к. универсальной краски, пригодной


для всех типов пластмасс, не существу­ет. Следовательно, для подбора нужной краски придется обращаться к дилеру. Однако, теперь возможно приобрести набор для покраски пластиковых частей кузова, состоящий из наполнителя, грун­товки и краски. Комплект обычно сопро­вождается инструкциями, но в основном метод использования состоит в ремонте повреждения, просушке (до 30 минут), последующем применении грунтовки, которую сушат в течение часа перед ок­раской. В результате - цвет подобран правильно, а краска обладает свойства­ми гибкого пластика или резины.

5 Значительное
повреждение кузова
-

восстановление

Если произошло серьезное поврежде­ние, ремонт лучше всего доверить про­фессионалам. Если повреждение вызва­но столкновением, необходимо также проверить геометрию кузова, что может быть выполнено только специалистами с использованием специальных инстру­ментов. Оставлять кузов нсотцентриро-ванным опасно, т.к. во-первых, автомо­биль не будет как следует слушаться управления, а во-вторых, на рулевое уп­равление, подвеску и, возможно, транс­миссию будет оказываться неравная на­грузка, порождая неравный износ компонентов или приводя их в полную негодность(особенно такие, как шины).

6 Бамперы -

снятие и установка

Передний бампер

Снятие

6.3b... и снимите фиксаторы из-под пере­дней части бампера


1 Затяните ручной тормоз, затем под­
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.

2 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.

3 Снимите из-под центрального отсе­
ка переднего бампера два фиксатора. Для
этого нужно открутить центральный винт
фиксатора, а затем отжать фиксатор от­
верткой (см. иллюстрации).


Кузов и отделка


177


 




 


 


6.4 Снимите из передних углов бампера бол­ты с буртиком


6.5 Снимите задние монтажные болты пере­днего бампера


6.6а Отожмите отверткой вентиляционные дефлекторы...


 



 


 




6.8а Снимите передний бампер


6.6Ь... и открутите монтажные болты бампе­ра

4 Открутите из нижних передних уг­
лов бампера болты с буртиком (см. ил­
люстрацию).

5 Под передними крыльями частично
отожмите отверткой вкладыши арок ко­
лее и снимите крепежные винты с верх­
них углов концевых участков бампера
(см. иллюстрацию).

6 Отожмите вентиляционные дефлек­
торы с помощью отвертки, затем откру­
тите болты, крепящие бампер к передне­
му лонжерону (см. иллюстрации).

7 Работая в моторном отсеке ниже фар,
открутите гайки монтажных шпилек бам­
пера. Чтобы получить доступ справа,
вытяните расширительный бачок систе­
мы охлаждения из его кронштейна и пе­
реместите в сторону, затем открепите и
снимите кронштейн. Нет необходимос­
ти сливать жидкость из системы охлаж­
дения (см. иллюстрации).

8 Снимите передний бампер с кузова,
следя за тем, чтобы не повредить окрас­
ку. Если необходимо, снимите остовы
бампера, удалив фиксаторы и болты по
мерс необходимости (см. иллюстрацию).
Установка

9 Производите установку в обратной
последовательности.

Задний бампер

Снятие

10 Заблокируйте передние колеса, за­
тем поддомкратьте заднюю часть авто­
мобиля и установите се на осевые под­
порки.

11 Откройте крышку багажника.

12 Снимите фиксатор из-под центразад-
него бампера (см. иллюстрацию). Для
этого выверните его центральный винт и
отожмите фиксатор отверткой.


6.7а Гайки, крепящие шпильки переднего бампера

13 Вставив отвертку через смотровые
отверстия во вкладышах арок задних
колес, открутите и снимите винты, кре­
пящие верхние углы концевых участков
бампера к кузову (см. иллюстрацию).

14 Снимите винты и гайки, крепящие
нижние монтажные шпильки к заднему
лонжерону.

15 Работая в багажном отсеке, отожми­
те отверткой накладки, затем открутите

6.12 Снимите фиксатор из-под заднего бам­пера


6.7Ь Снимите кронштейн расширительного бачка, чтобы получить доступ к монтажной гайке правой шпильки переднего бампера

гайки, крепящие верхние монтажные шпильки бампера к заднему лонжерону (см. иллюстрацию).

16 Снимите задний бампер с кузова, сле­дя за тем, чтобы не повредить краску на прилегающих панелях (см. иллюстра­цию). Если необходимо, удалите остовы бампера, вытянув фиксаторы и открутив болты.

6.8Ь Монтажные шпильки переднего бампе­ра

6.13 Снимите передние верхние винты зад­него бампера


178


Кузов и отделка


 





                6.16 Снимите задний бампер с кузова

9.4 Снимите панель обшивки от ручки приво­да замка капота


6.15 Снимите внрхние гайки, крепящие бампер..

к заднему лонжерону

Установка

17 Производите установку в обратной

последовательности.

7 Решетка радиатора -

снятие и установка

Снятие

1 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.

2 Открутите пластмассовые гайки и
снимите решетку с капота.

Установка

3 Производите установку в обратной
последовательности.

8 Капот - снятие, установка и
регулировка положения

Снятие

1 Откройте капот и попросите помощ­
ника поддерживать его. Обведите шар­
ниры на поверхности капота каранда­
шом или фломастером, чтобы облегчить
последующую установку.

2 Отсоедините шланг гидросистемы
омывателя лобового стекла от переход­
ника в моторном отсеке.

3 Открутите болты, крепящие капот к
шарнирам, и с помощью ассистента ак­
куратно поднимите капот с автомобиля.
Поместите его в удаленное от рабочего
пространства место.

4 Осмотрите шарниры капота на нали­
чие признаков износа и проверьте их на
люфт при вращении. Если необходимо,
замените шарниры.

Установка

5 С помощью ассистента поместите
капот а рабочее положение и наживите
болты крепления. Совместите шарниры
со сделанными перед снятием метками,
затем зажмите болты.

6 Подсоедините подающий шланг омы­
вателя лобового стекла.

7 Отрегулируйте положение капота
следующим образом.

Регулировка

8 Закройте капот и проверьте его поло­
жение относительно смежных панелей.
Если необходимо, ослабьте болты шар-


ниров и переместите капот, чтобы от­центрировать его в проеме кузова. По окончании надежно зажмите болты шар­нира.

9 Убедитесь, что капот легко закры­
вается и открывается. Если необходима
регулировка, ослабьте болты крепления
замка капота и сместите замок в нуж­
ную сторону. Убедитесь, что блокиру­
ющий штырь капота входит в замок цен­
трально.

10 Если необходимо, выровняйте пере­
дний край капота с панелями крыла, по­
вернув резиновые опоры, завинченные в
переднюю панель кузова, в нужную сто­
рону.

9 Тросик замка капота -

снятие и установка

Снятие

1 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.

2 Затяните ручной тормоз, затем под­
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
Снимите правое переднее колесо и уда­
лите вкладыш арки колеса.

3 Открепите замок, затем отсоедините
тросик замка капота.

4 Работая в салоне, снимите панель
обшивки, чтобы получить доступ к руч­
ке привода замка капота (см. иллюст­
рацию).

5 Открутите монтажные болты и сни­
мите ручку привода замка, затем отсое­
дините тросик.

6 Запомните правильное расположение
тросика на перегородке, в моторном от-


секе и в арке колеса, затем выпустите тросик из скоб и извлеките его из авто­мобиля. Чтобы облегчить последующую установку, перед снятием привяжите к тросику кусок шпагата. Выведите тро­сик в моторный отсек, затем отвяжите шпагат и оставьте его в этом положении до установки тросика.

Установка

7 Производите установку в обратной последовательности. С помощью шпага­та выведите тросик в рабочее положение и убедитесь, что уплотнительное кольцо надежно установлено в перегородку. Убедитесь, что тросик проложен как от­мечено перед снятием, без острых изги­бов, и прикрепите его скобами. В заклю­чение, проверьте работу привода замка капота.

10 Замок капота -

снятие и установка

Снятие

1 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.

2 Открутите три болта крепления и
снимите сборку замка с передней панели
кузова (см. иллюстрацию).

3 Отцепите конец приводящего троси­
ка от рычага замка и снимите сборку с
автомобиля.

Установка

4 Производите установку в обратной
последовательности. Если необходимо,
отрегулируйте положение замка как опи­
сано в Главе 8.

11 Дверь - снятие,

установка и регулировка

Снятие

10.2 Замок капота на передней панели кузова


1 Отсоедините от аккумулятора отри­
цательный провод.

2 Снимите панель обшивки двери как
описано в Главе 12, затем отключите
проводку в переднем крае двери.

3 Вытесните цилиндрический штифт,
крепящий ограничитель хода двери к
кронштейну на кузове (см. иллюстра­
цию).


Кузов и отделка


179


 




 


 


11.3 Ограничитель хода двери


11.5 Шарнир двери


11.9 Ударная пластина двери


 


4 Обведите фломастером шарниры две­
ри, чтобы упростить последующую ус­
тановку.

5 Попросив помощника поддерживать
дверь, снимите болты и отделите дверь
от кузова (см. иллюстрацию), Если не­
обходимо, открутите шарниры двери от
кузова, предварительно обведя их каран­
дашом или фломастером.

Установка

6 Производите установку в обратном
снятию порядке. Убедитесь, что дверь
стоит вровень с прилегающими панеля­
ми и центрально в проеме кузова. Если
необходимо, отрегулируйте положение
двери следующим образом.

Регулировка

7 Чтобы передний край двери встал
вровень со смежными панелями, ослабь­
те болты шарниров на двери. Перемести­
те дверь в нужную сторону, затем зажми­
те болты. Убедитесь, что нижний край
двери параллелен порогу, а ее средняя


часть стоит вровень с крылом и другой дверью. Если необходимо, установите прокладку между одним из шарниров и дверью.

8 Чтобы отцентрировать дверь в про­
еме кузова, ослабьте болты шарниров на
кузове. Сместите дверь в нужную сторо­
ну, затем зажмите болты.

9 Проверьте положение ударной плас­
тины (дверь должна легко закрываться).
Чтобы отрегулировать ее положение,
ослабьте винты пластины, переместите
ее в нужную сторону и вновь зажмите
винты (см. иллюстрацию).

12 Панель обшивки двери -

снятие и установка

Передняя дверь

Снятие

1 Убедитесь, что зажигание и борто­
вое оборудование отключено.

2 С помощью маленькой отвертки ото­
жмите заглушку винта от внутренней


ручки привода дверного замка, затем открутите и снимите винт.

3 Сдвиньте внутреннюю ручку приво­
да дверного замка вперед и выведите ее
наружу так, чтобы можно было отсоеди­
нить приводящую тягу, отжав отверткой
пластиковую скобу. Снимите внутрен­
нюю ручку (см. иллюстрации).

4 Открутите и снимите винты с подло­
котника и панели обшивки. Отожмите
отверткой фиксатор в переднем верхнем
углу панели (см. иллюстрации).

5 С помощью широкой отвертки ак­
куратно отожмите периферийные фик­
саторы панели обшивки и поднимите
панель с кнопки блокировки замка. От­
ключите проводку наружного зеркала
и повторителя указателя поворота, как
только это станет возможным. Сними­
те панель обшивки с двери (см. иллюс­
трацию).

6 Чтобы снять из двери влагозащит­
ную пленку, сначала отожмите отверт­
кой пластмассовые вставки, затем от­
ключите электропроводку центрального


 


12.3Ь...и отделите ручку от приводящей тяги


12.3а Снимите винт крепления внутренней ручки привода замка передней двери...


12.4а Снимите винт подлокотника передней двери...


 



 


 


12.4Ь... и нижний винт...


12.4с... задний винт панели обшивки


12.4d... затем отожмите отверткой передний фиксатор


180


Кузов и отделка


 




 


 


12.5 Фиксатор панели обшивки двери


12.9а Отожмите отверткой заглушку винта...  12.9Ь... затем открутите винт крепления внут­ренней ручки привода замка


 



 


 


12.10 Отделите внутреннюю ручку от приво­дящей тяги

замка. Удалите пленку, стараясь не по­рвать ее и не повредить слой герметика. Установка

7 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что при
установке панели обшивки не защемили
проводку.

Задняя дверь

Снятие

8 На моделях, оснащенных механичес­
ким стеклоподъемником, полностью под­
нимите стекло двери и запомните поло­
жение рукоятки стеклоподъемника. Она
должна быть направлена вверх и вперед
на 45° от горизонтального положения. С
помощью куска сварочного электрода с
загнутым концом выпустите фиксирую­
щую пружину из рукоятки стеклоподъ­
емника и снимите рукоятку с пазов. Уда­
лите рамку рукоятки.

9 С помощью маленькой отвертки ото­
жмите заглушку винта с внутренней руч­
ки привода дверного замка, затем откру­
тите винт (см. иллюстрации).


12.11а Снимите передний винт подлокотника задней двери...

10 Сдвиньте внутреннюю ручку приво­
да замка вперед и выведите ее наружу
так, чтобы можно было отсоединить при­
водящую тягу, отжав отверткой пласти­
ковую скобу. Снимите внутреннюю руч­
ку привода замка (см. шг^ячч^ацию).

11 Открутите и снимите р,;ч'"ы подло­
котника. Один винт нах<\!.->''1;;я в пере­
дней части подлокотника, а другой - в
нижней (см. иллюстрации).

12 С помощью широкой отвертки акку­
ратно отожмите фиксаторы панели об­
шивки и поднимите панель. На моделях
с электрическими стеклоподъемниками
отключите проводку от выключателя
подъемника. Снимите панель обшивки с
двери (см. иллюстрации).

13 Чтобы снять влагозащитную пленку,
отожмите отверткой пластмассовые
вставки, затем аккуратно удалите плен­
ку, следя за тем, чтобы не порвать ее и не
повредить слой герметика.
Установка

14 Производите установку в обратной
последовательности. На моделях с меха-


12.11Ь... и его нижний винт

ническими стеклоподъемниками убеди­тесь, чго рукоятка стеклоподъемника помещена в отмеченное во время снятия положение. Где необходимо, убедитесь что не защемили при установке панели обшивки проводку.

13 Ручки двери и компоненты замка - снятие и установка

Внутренняя ручка двери (передняя и задняя двери)

Снятие

1 С помощью маленькой отвертки ото­
жмите от ручки заглушку винта, затем
открутите винт.

2 Сместите ручку вперед и выведите ее
наружу так, чтобы можно было отсоеди­
нить приводящую тягу, отжав отверткой
пластиковую скобу. Снимите ручку.
Установка

3 Производите установку в обратной
последовательности.


 



 


 


12.12а С помощью широкой отвертки выпус­тите фиксаторы...


12.12Ь двери.


Кузов и отделка


181


 




 


 


13.7а Сборка цилиндра замка на внешней 13.7Ь Снимите с цилиндра замка скобу ручке передней двери


13.8а Винт и пластиковая скоба на внешней ручке передней двери


 



 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...