Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержательная характеристика услуги

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социальной работы

 

 

Услуга по социально-педагогическому сопровождению семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП

 

 

Выполнила студентка

II курса, группы

очной формы обучения

 

Проверила к.п.н.,

доцент кафедры соц. работы

 

КИРОВ

 

В настоящее время по данным статистики около 1,5 миллионов детей в России имеют диагноз «детский церебральный паралич» (ДЦП). Это состояние, при котором поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Причина церебрального паралича –поражение двигательных центров или двигательных путей в процессе внутриутробного развития или при родах, чаще всего развивается вследствие кровоизлияния в мозг у недоношенных, родившихся в состоянии асфиксии детей.

Это тяжелое испытание как для ребенка, так и для его родителей. Для того чтобы ребенок преодолел болезнь, стал полноценным человеком, требуются колоссальные усилия и затраты.

Лечение ДЦП состоит из комплексной реабилитации, включающей медикоментозную терапию, массаж, ЛФК, оперативное вмешательство, ортопедические мероприятия: гипсование, протезирование, ношение ортопедической обуви. Безусловно, важным моментом в процессе реабилитации являются знания и умения родителей или лиц их заменяющих в вопросах ухода, развития, и обучения детей с диагнозом ДЦП.

В связи с этим, сегодня, семьи с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП являются одними из клиентов социальных учреждений.

1. Категория: семья, имеющая в своем составе детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

2. Ключевые потребности. Нами были выделены ключевые потребности семей, имеющих в своем составе детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП:

1. Потребность в организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

2. Потребность в знании об обучении и развитии детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

3. Потребность в создании реабилитационно-развивающего пространства в домашних условиях.

Для проектирования деятельности, удовлетворяющей потребности данной категории клиентов социальных учреждений, нами был проведен SWOT-анализ ключевых потребностей.

1.Организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях

Сильные стороны Слабые стороны
· Возможность раннего выявления семей, имеющих в своем составе детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. · Наличие знании, методик, технологий оказания помощи семье имеющей в своем составе детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. · Наличие специалистов способных оказывать квалифицированную помощь в вопросах организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. · Наличие необходимого оборудования для организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях. · Малодоступность и небольшое разнообразие оборудования для организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. · Отсутствие знаний у родителей о детях с диагнозом ДЦП · Психологические барьеры у родителей в ситуации изменения образа жизни. · Недостаточная информированность о существующем оборудовании.
Потребности Угрозы
· В оборудовании для организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. · Потребность в знаниях, обучении технологиям и изучении программ по организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП дома. · В обучении методам релаксации, облегчающий качественный уход за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. · В получении консультативной помощи на дому, по телефону, в режиме online. · Отсутствие средств на каждый индивидуальный случай · Разные потребности в знаниях по уходу за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП дома родителей (отца, матери)

2. Потребность в знании по обучению и развитию детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях

Сильные стороны Слабые стороны
· Наличие технологий организации учебно-развивающего процесса с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП, в том числе дома. · Наличие прокатной базы (игры, методическая литература). · Ограниченность в передвижении детей с диагнозом ДЦП. · Однообразие прокатного материала, изношенность. · Ограничение покупательской возможности семьи в приобретении новых игр, методических материалов для детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП
Потребности Угрозы
· Обновление прокатной базы (игры, методические материалы) · Серия показательных обучающее-развивающих занятий на дому · Низкий уровень мотивации родителей на обучающее-развивающие занятия · Социально-бытовая занятость взрослого, осуществляющего уход за ребенком с диагнозом ДЦП.

3.Потребность в создании реабилитационно-развивающего пространства в домашних условиях

Сильные стороны Слабые стороны
· Наличие примеров создания реабилатационно-развивающего пространства для детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в других семьях · Наличие реабилитационного социально-бытового оборудования для детей с диагнозом ДЦП для домашнего использования. · Небольшое разнообразие реабилитационного социально-бытового оборудования для детей с диагнозом ДЦП для использования в домашних условиях. · Затратность создания реабилитационно-развивающего пространства для ребенка с диагнозом ДЦП для семьи
Потребности Угрозы
· в оборудовании для детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП · в консультации по созданию и эксплуатации реабилитационно-развивающего пространства · Стесненность жилого помещения для создания реабилитационно-развивающего для ребенка с диагнозом ДЦП · Низкий уровень мотивации родителей

Содержательная характеристика услуги

Данные потребность могут быть удовлетворены в рамках услуги «Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП».

Тип услуги: социально-педагогическая услуга.

Согласно Национальному стандарту РФ «Социальное обслуживание населения. Термины определения» Социально-педагогическая услуга – это социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности.

Услуга социально-педагогическое сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП включает в себя:

1. Обучение и консультация родителей по уходу за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

2. Проведение обучающих консультаций, показательных занятий для родителей по вопросам обучения и развития детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

3. Диагностика потребностей, консультация и помощь в приобретении оборудования для создания реабилитационно-развивающего пространства в домашних условиях.

4. Консультация и помощь в приобретении реабилитационного и развивающего оборудования на дому для занятий с ребенком дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

5. Предоставление игрового оборудования для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

Цель и задачи услуги.

Услуга социально-педагогическое сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП вводится с целью укрепления и развития воспитательного, реабилитационного потенциала семьи, его эффективной реализации в деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях.

Цель достигается через реализацию следующих задач:

1. Повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах ухода, обучения и развития детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

2. Усиления реабилитационного потенциала семьи

3. Развитие умений и способностей родителей в осуществлении ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП.

4. Обеспечение процесса обучения и развития ребенка дошкольного возраста с диагнозом ДЦП качественным методическим, игровым и реабилитационным оборудованием в домашних условиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...