Содержательная характеристика услуги
Социально-гуманитарный факультет Кафедра социальной работы
Услуга по социально-педагогическому сопровождению семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП
Выполнила студентка II курса, группы очной формы обучения
Проверила к.п.н., доцент кафедры соц. работы
КИРОВ
В настоящее время по данным статистики около 1,5 миллионов детей в России имеют диагноз «детский церебральный паралич» (ДЦП). Это состояние, при котором поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Причина церебрального паралича –поражение двигательных центров или двигательных путей в процессе внутриутробного развития или при родах, чаще всего развивается вследствие кровоизлияния в мозг у недоношенных, родившихся в состоянии асфиксии детей. Это тяжелое испытание как для ребенка, так и для его родителей. Для того чтобы ребенок преодолел болезнь, стал полноценным человеком, требуются колоссальные усилия и затраты. Лечение ДЦП состоит из комплексной реабилитации, включающей медикоментозную терапию, массаж, ЛФК, оперативное вмешательство, ортопедические мероприятия: гипсование, протезирование, ношение ортопедической обуви. Безусловно, важным моментом в процессе реабилитации являются знания и умения родителей или лиц их заменяющих в вопросах ухода, развития, и обучения детей с диагнозом ДЦП. В связи с этим, сегодня, семьи с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП являются одними из клиентов социальных учреждений. 1. Категория: семья, имеющая в своем составе детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 2. Ключевые потребности. Нами были выделены ключевые потребности семей, имеющих в своем составе детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП:
1. Потребность в организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 2. Потребность в знании об обучении и развитии детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 3. Потребность в создании реабилитационно-развивающего пространства в домашних условиях. Для проектирования деятельности, удовлетворяющей потребности данной категории клиентов социальных учреждений, нами был проведен SWOT-анализ ключевых потребностей. 1.Организации ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях
2. Потребность в знании по обучению и развитию детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях
3.Потребность в создании реабилитационно-развивающего пространства в домашних условиях
Содержательная характеристика услуги Данные потребность могут быть удовлетворены в рамках услуги «Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП».
Тип услуги: социально-педагогическая услуга. Согласно Национальному стандарту РФ «Социальное обслуживание населения. Термины определения» Социально-педагогическая услуга – это социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности. Услуга социально-педагогическое сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП включает в себя: 1. Обучение и консультация родителей по уходу за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 2. Проведение обучающих консультаций, показательных занятий для родителей по вопросам обучения и развития детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 3. Диагностика потребностей, консультация и помощь в приобретении оборудования для создания реабилитационно-развивающего пространства в домашних условиях. 4. Консультация и помощь в приобретении реабилитационного и развивающего оборудования на дому для занятий с ребенком дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 5. Предоставление игрового оборудования для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. Цель и задачи услуги. Услуга социально-педагогическое сопровождение семей с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП вводится с целью укрепления и развития воспитательного, реабилитационного потенциала семьи, его эффективной реализации в деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП в домашних условиях. Цель достигается через реализацию следующих задач: 1. Повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах ухода, обучения и развития детей дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 2. Усиления реабилитационного потенциала семьи 3. Развитие умений и способностей родителей в осуществлении ухода за детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП. 4. Обеспечение процесса обучения и развития ребенка дошкольного возраста с диагнозом ДЦП качественным методическим, игровым и реабилитационным оборудованием в домашних условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|