Компетентностная задача № 2
Математика, 4-й класс Урок 36. Тема: Страничка из энциклопедии (Проект 2) «Не только математика…» Этот проект является информационной поделкой. Основная цель работы – мотивировать детей к работе с различными источниками информации (в том числе и в Интернете) и представлению этой информации в сжатом виде. Данный проект ориентирован на дальнейшее формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений. Путешествие 2 Исторический текст этого раздела продолжает рассказ о том, где и как строительство Российского государства было напрямую связано с необходимостью применения математических и географических знаний. Речь идёт об экспедициях Беринга. Как известно, в XVIII веке Россия активно искала морские пути в Европу. Одной из попыток решить эту проблему были экспедиции Беринга, одной из основных целей которых стала разведка северных морских путей и составление планов и карт. Компетентностная задача № 2 «Учения по картам» 1) Решение данной задачи не является обязательным. 2) Если учитель решит работать с этой задачей, то это надо делать фронтально в виде игры. 3) На эту работу потребуется один академический час (его можно взять из классных часов). План работы. 1) Читаем условие задачи. Вспоминаем, что мы знаем о масштабе географических карт: на карте реальные расстояния уменьшаются. 2) Основной вопрос: во сколько раз они уменьшаются? что показывает в масштабе число, стоящее после знака деления? После обсуждения подводим детей к ответу: число, стоящее после знака деления, показывает, во сколько раз уменьшилось реальное расстояние. Например, на карте с масштабом 1: 100 000 все реальные расстояния уменьшаются в 100 000 раз.
Дополнительный вопрос: что такое крупномасштабная и мелкомасштабная карта? На какой из этих карт в записи масштаба после знака деления стоит большее число? (Ответ: у мелкомасштабной карты это число больше, потому что реальное расстояние уменьшили в большее число раз. Или: в одном сантиметре содержится больше километров.) 3) Выполняем первое задание: измеряем длину ломаной на заданной карте с масштабом 1: 50 000 000. Она равна 36 мм. Поскольку на карте с масштабом 1: 10 000 000 число, стоящее после знака деления, в пять раз меньше, значит, все расстояния на этой карте в пять раз больше. Следовательно, длина ломаной на этой карте будет составлять 180 мм, или 18 см. 4) Второе задание дано для того, чтобы проверить, насколько хорошо дети поняли то, что описано выше. Даны две карты одного и того же географического места, но с разными масштабами. Надо определить, какой карте соответствует какой масштаб из двух предложенных. Карта справа – крупнее, она более крупномасштабная, значит, у неё в одном сантиметре содержится меньше километров, поэтому для изображения того же самого расстояния понадобится больше сантиметров. Её масштаб – 1: 25 000 000. 5) Третье задание: маршрут Тимофея на карте с масштабом 1: 10 000 000, измеренный китайским юнгой Сяо ба, составил 6 цунь. Ранее, в первом пункте, мы установили, что длина этого расстояния в сантиметрах составляет 18 сантиметров. Отсюда делаем вывод: 6 цунь = 18 см, 1 цунь = 3 см. 6) Делаем вывод о взаимосвязи действия деления и дроби, например: М 1: 1 000 можно записать так: 1, а это доля реального расстояния.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|