Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет общехозяйственных расходов




Общехозяйственные расходы — это косвенные затраты организации, связанные с организацией и управлением производством на уровне предприятия в целом. На практике общехозяйственные расходы часто называют общезаводскими расходами.

Общехозяйственные расходы организации учитывают на активном счете 26 «Общехозяйственные расходы». Данный счет является собирательно-распорядительным, бессальдовым.

Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по статьям и местам возникновения затрат.

Общехозяйственные расходы отражают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с разными счетами.

Номенклатура общехозяйственных расходов разрабатывается организацией на основе действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся составляющие общехозяйственных расходов и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета.

1. Заработная плата работников аппарата управления организации с отчислениями на социальные нужды:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

2. Амортизация, начисленная по основным средствам общехозяйственного назначения:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 02 «Амортизация основных средств».

3. Затраты на ремонт, на содержание и эксплуатацию основных средств общехозяйственного назначения:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 10 «Материалы»

Кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

4. Затраты на отопление, освещение помещений управленческих подразделений (служб):

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 10 «Материалы»

Кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5. Расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

При наличии служебного автотранспорта организация несет в основном материальные расходы и расходы на ремонт автотранспорта.

В состав материальных расходов, как правило, входят стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов (ГСМ), бензина, моторных масел и т. п.

Списание топлива и ГСМ на управленческие нужды производится на основании первичных расходных документов (ведомостей учета выдачи нефтепродуктов, требований, накладных и т. д.) и отражается в учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 10 «Материалы», субсчет 10-3 «Топливо».

6. Компенсации за использование личных легковых автомобилей в служебных целях.

Компенсация выплачивается работникам организаций за использование ими для служебных поездок личных легковых автомобилей в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.

Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя организации, в котором предусматриваются размеры этой компенсации.

Конкретный размер компенсации определяется в зависимости от интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок.

В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).

Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке.

Компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней. За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а также по другим причинам, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.

Начисление компенсации за использование личных легковых автомобилей отражается в учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Выплата компенсации работнику производится из кассы организации по расходному кассовому ордеру. На выданную сумму делается запись:

Дебет сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит сч. 50 «Касса».

Для целей налогообложения прибыли компенсации за использование личных легковых автомобилей в служебных целях учитываются в пределах норм, установленных Правительством РФ.

Нормы расходов коммерческих организаций на выплату компенсаций за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. № 92.

С 1 января 2002 г они составляют для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см — 1200 руб. в месяц: для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3 – 1500 руб. в месяц.

По мотоциклам предусмотрена норма компенсации в сумме 600 руб. в месяц.

7. Командировочные расходы.

В соответствии с ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В командировку может быть направлен только работник организации.

Расходы на командировки учитываются только при наличии подтверждений о производственном характере командировки.

Расходы на командировки включают:

o расходы по проезду работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

o расходы по найму жилого помещения;

o расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

o расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

o консульские, аэродромные сборы;

o иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Для целей бухгалтерского учета все виды командировочных расходов для работников коммерческих организаций компенсируются работнику и включаются в состав расходов организации полностью в размере фактических расходов при наличии подтверждающих документов (проездных билетов, квитанций об оплате за пользование постельными принадлежностями в поезде и т. п.).

Суточные выплачиваются командированному сотруднику в соответствии с коллективным договором или внутренним локальным нормативным актом работодателя, где может быть установлен лимит суммы выплаты суточных - ст. 168 ТК РФ (за исключением бюджетных организаций). Выплата осуществляется за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (нелетная погода, перенос рейса и т. п.).

До 2009 г. нормировались для целей налогообложения прибыли суммы суточных. Нормы суточных утверждались Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. № 93 норма суточных составляла 100 руб. за каждый день нахождения работника в командировке.

С 1 января 2009 г. суточные, выплаченные в соответствии с локальными нормативными актами организации, учитываются в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль в полном объеме (пп.12 п.1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/41 от 06.02.2009 г.)

При этом при исчислении налога на доходы физических лиц в налогооблагаемый доход работника не включаются суточные в пределах 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и в пределах 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке (п.3 ст. 217 НК РФ).

В бухгалтерском учете списание расходов на служебные командировки на основании авансового отчета и приложенных к нему оправдательных документов отражается записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

8. Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

К представительским расходам относятся расходы организации, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий.

В состав представительских расходов входят:

o расходы организации на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах;

o транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и заседания руководящего органа и обратно;

o буфетное обслуживание во время переговоров;

o оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

При отнесении представительских расходов на затраты организации необходимо наличие следующих документов:

o приказа руководителя организации, которым определяется круг лиц, ответственных за представительскую деятельность;

o плановой сметы представительских расходов, утвержденной советом (правлением) организации на отчетный год в пределах установленных нормативов;

o актов, составленных по установленной форме сотрудниками организации, на использование приобретенных товарно-материальных ценностей (работ, услуг) на представительские цели.

Для отнесения представительских расходов на затраты организации в плановой смете должны быть указаны:

o дата и место проведения деловой встречи (приема);

o приглашенные лица;

o участники со стороны организации;

o конкретное назначение расходов;

o величина расходов.

В бухгалтерском учете представительские расходы учитываются полностью в размере фактически произведенных затрат.

Включение представительских расходов в затраты организации разрешается только при наличии первичных учетных документов, в состав которых могут входить платежные поручения, выписки банка по расчетному счету, расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, авансовые отчеты, кассовые чеки, накладные, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату транспортных услуг, и др.

Для целей налогообложения представительские расходы признаются в пределах норм. В соответствии со ст. 264 НК РФ для целей налогообложения представительские расходы в течение отчетного периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 % расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Представительские расходы отражаются в бухгалтерском учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

9. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате организации на договорной основе в порядке, установленном законодательством РФ.

В соответствии с ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

В бухгалтерском учете расходы организации на подготовку и переподготовку кадров учитываются полностью в размере фактически произведенных затрат.

Включение расходов на подготовку и переподготовку кадров в затраты организации разрешается только при наличии оправдательных первичных документов. К таким документам относятся договоры с учебными заведениями, подписанные акты об оказании услуг по обучению, счета-фактуры, платежные поручения, выписки банка по расчетному счету, расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам, авансовые отчеты, бухгалтерские справки, расчеты и др.

Для целей налогообложения прибыли расходы на подготовку и переподготовку кадров учитываются, если соблюдаются следующие условия:

o имеется договор с учебным заведением;

o соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

o подготовку (переподготовку) проходят работники организации, состоящие в штате;

o имеется обоснование производственной необходимости обучения (программа подготовки (переподготовки) должна способствовать повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности организации).

Для целей налогообложения расходы организации на подготовку и переподготовку кадров не нормируются и принимаются по фактически произведенным затратам.

Расходы организации на подготовку и переподготовку кадров отражаются в учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

10. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество.

Размер арендных платежей и порядок их уплаты определяется договором, заключенным в порядке, установленном ГК РФ.

В состав затрат по аренде арендатор включает также затраты по ремонту арендуемого имущества, расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей и услуг связи, относящихся к помещениям (зданиям), полученным в аренду, а также к средствам связи, используемым арендатором в своей деятельности.

Включение затрат по аренде имущества в затраты организации разрешается только при наличии оправдательных первичных документов. К таким документам относятся договоры с арендодателем, подписанные акты об оказании услуг по аренде, счета-фактуры, платежные поручения, выписки банка по расчетному счету.

Затраты организации по аренде имущества отражаются в бухгалтерском учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

11. Расходы на оплату услуг сторонних организаций, в том числе:

o оплата информационных, юридических, консультационных, аудиторских услуг.

Информационные услуги предусматривают предоставление экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации по заказам организаций в виде публикаций, поступающих в свободную продажу, предоставления, распространения деловой информации, содействия формированию информационного пространства бизнеса.

К юридическим услугам относятся правовое консультирование по всем отраслям права; правовая работа по обеспечению хозяйственной и иной деятельности организаций; представительство в судебных и других органах; правовая экспертиза учредительных и иных документов и т. д.

Консультационные услуги предусматривают предоставление услуг, включающих консультирование по общему управлению, консультирование по административному управлению, консультирование по финансовому управлению организации и др.

Аудиторские услуги предусматривают независимую проверку бухгалтерской отчетности организации с выдачей заключения относительно ее достоверности;

o оплата услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями (по анализу конкретных проблем управления, выдаче рекомендаций для конкретной организации и оказанию помощи при их внедрении);

o оплата услуг по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и реализацией;

o оплата услуг по ведению бухгалтерского учета, оказываемых сторонними организациями.

Документами, подтверждающими расходы по данным услугам, являются договоры со сторонними организациями, акты приемки-сдачи оказанных услуг, счета-фактуры, выписки банка по расчетному счету и платежные поручения.

Затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, отражаются в учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит сч 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

12. Расходы на публикацию бухгалтерской отчетности.

Публиковать годовую бухгалтерскую отчетность в установленные сроки (не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом) в соответствии с действующим законодательством обязаны открытые акционерные общества. Публикация организацией своей бухгалтерской отчетности не признается рекламой. Услуги по публикации бухгалтерской отчетности организации оказываются в соответствии с заключенными договорами.

Документами, подтверждающими данные расходы, являются акты приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ), счета-фактуры, выписки банка и платежные поручения.

Расходы по опубликованию в газетах или журналах бухгалтерской отчетности отражаются в учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

13. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы).

Указанные услуги предоставляются на основании договоров об оказании услуг связи, заключаемых в соответствии с ГК РФ и правилами оказания услуг связи.

Расходы по оплате услуг связи отражаются в учете записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

14. Расходы на канцелярские товары.

К канцелярским товарам относятся различного рода папки для бумаг, скоросшиватели, писчая бумага, ручки и т. д.

Как правило, такие расходы осуществляются через подотчетное лицо. Для подтверждения расходов на канцелярские товары подотчетные лица вместе с авансовыми отчетами должны представлять товарные и кассовые чеки, а также счета-фактуры.

В таких случаях канцелярские товары при принятии их к бухгалтерскому учету отражаются на счете 10 «Материалы» (субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности») в корреспонденции с кредитом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

По мере передачи этих товаров на управленческие и хозяйственные нужды их стоимость списывается со счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

15. Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ, за исключением налогов и сборов, перечисленных в ст. 270 НК РФ.

К налогам и сборам, включаемым в состав общехозяйственных расходов относятся земельный налог, а также таможенные пошлины и сборы, уплачиваемые при осуществлении внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст. 270 НК РФ в состав указанных расходов не включаются НДС, акцизы, налог на прибыль и платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Документами, подтверждающими расходы в виде налогов и сборов, служат налоговые декларации, авансовые расчеты, бухгалтерские справки-расчеты, выписки банка по расчетном у счету, платежные поручения.

Данные расходы учитываются в том отчетном периоде, за который представляются налоговые расчеты и декларации.

В бухгалтерском учете начисление указанных налогов и сборов отражается записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

16. Другие аналогичные по назначению затраты.

Таким образом, все выше перечисленные общехозяйственные расходы в течение месяца собирают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». В конце месяца определяют общую их величину за месяц, которую полностью списывают с кредита счета. При этом возможны два варианта.

При первом, традиционном, варианте общехозяйственные расходы распределяют по видам продукции (работ, услуг) пропорционально выбранной базе распределения и списывают на затраты основного производства записью:

Дебет сч. 20 «Основное производство»

Кредит сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

В этом случае на счете 20 «Основное производство» оказываются отраженными все затраты, связанные с изготовлением продукции (работ, услуг), как прямые, так и косвенные, которые формируют полную производственную себестоимость продукции (работ, услуг).

При втором варианте общехозяйственные расходы на затраты основного производства не относят, а сразу списывают на себестоимость реализованной продукции записью:

Дебет сч. 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

Кредит сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

В этом случае на счете 20 «Основное производство» оказываются отраженными только прямые затраты, связанные с изготовлением продукции (работ, услуг), которые формируют сокращенную производственную себестоимость продукции (работ, услуг).

Вариант списания общехозяйственных расходов со счета 26 «Общехозяйственные расходы» организация определяет самостоятельно и отражает его в своей учетной политике.

Пример. Общехозяйственные расходы организации за месяц составили? руб., в том числе:

· заработная плата работников аппарата управления организации – 220 000 руб.;

· заработная плата, начисленная рабочим за текущий ремонт основных средств общехозяйственного назначения – 45 000 руб.;

· отчисления на социальные нужды –? руб.;

· амортизация основных средств общехозяйственного назначения – 130 000 руб.;

· стоимость материалов, израсходованных на текущий ремонт основных средств общехозяйственного назначения – 55 000 руб.;

· затраты на отопление, освещение помещений управленческих подразделений – 17 200 руб.;

· компенсации за использование личных легковых автомобилей в служебных целях – 12 000 руб.;

· командировочные расходы – 38 000 руб.;

· арендная плата за основные средства общехозяйственного назначения – 150 000 руб.;

· стоимость израсходованных канцелярских товаров – 2 800 руб.

Согласно учетной политике организация не распределяет общехозяйственные расходы по видам продукции, а списывает их в конце месяца на себестоимость реализованной продукции.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корр. счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
  Начислена заработная плата работникам аппарата управления организации      
  Начислена заработная плата рабочим за текущий ремонт основных средств общехозяйственного назначения      
  Начислены страховые взносы в ПФ, ФСС, ФОМС с заработной платы (30 %)      
  Начислены страховые платежи в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (2 % от заработной платы)      
  Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения      
  Отпущены и израсходованы материалы на текущий ремонт основных средств общехозяйственного назначения      
  Начислено за отопление, освещение помещений управленческих подразделений      
  Начислена компенсация работникам организации за использование личных легковых автомобилей в служебных целях      
  На основании авансовых отчетов списываются фактические командировочные расходы работников аппарата управления организации      
  Начислена арендная плата за основные средства общехозяйственного назначения      
  Списывается стоимость израсходованных канцелярских товаров        
  В конце месяца списываются общехозяйственные расходы        

Учет потерь от брака

Браком в производстве считаются изделия, полуфабрикаты, детали, узлы и работы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы лишь после исправления.

В зависимости от характера дефектов брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимым считается брак, исправление которого технически возможно и экономически целесообразно, а продукция после исправления может быть использована по прямому назначению. Окончательным считается брак, исправление которого технически невозможно и экономически нецелесообразно.

В зависимости от места обнаружения брак подразделяется на внутренний и внешний. Внутренним является брак, выявленный на предприятии до отправки продукции потребителям. Внешним является брак, выявленный у потребителя в процессе сборки, монтажа или при эксплуатации изделия.

В некоторых отраслях промышленности брак в производстве обусловлен технологическим процессом (например, металлургическое производство, стекольная промышленность и др.). В таких производствах потери от брака являются планируемой величиной.

Каждый случай брака фиксируется в специальных документах (извещении о браке, акте о браке и т. п.). В нем указывается наименование забракованной детали или продукции, название или номер операции, на которой обнаружен брак, причины и виновники брака, сумма затрат на забракованное изделие (деталь). Затраты могут быть исчислены либо по нормам, либо по фактическим данным.

Учет потерь от брака в производстве ведется на активном счете 28 «Брак в производстве». Аналитический учет по счету 28 «Брак в производстве» ведется по отдельным подразделениям организации, видам продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака.

По дебету счета 28 «Брак в производстве» собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого, т. е. окончательного, брака, расходы по исправлению брака и т. п.).

Стоимость неисправимого брака отражается записью:

Дебет сч. 28 «Брак в производстве»

Кредит сч. 20 «Основное производство»

Кредит сч. 23 «Вспомогательные производства» (если брак обнаружен во вспомогательных цехах предприятия).

Расходы по исправлению брака отражаются записями:

Дебет сч. 28 «Брак в производстве»

Кредит сч. 10 «Материалы» – на стоимость материалов, израсходованных на исправление брака;

Дебет сч. 28 «Брак в производстве»

Кредит сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы, начисленной за исправление брака;

Дебет сч. 28 «Брак в производстве»

Кредит сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальные нужды с этой заработной платы.

По кредиту счета 28 «Брак в производстве» отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака:

Дебет сч. 10 «Материалы» или 43 «Готовая продукция»

Кредит сч. 28 «Брак в производстве» – на стоимость забракованной продукции по цене возможного использования;

Дебет сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит сч. 28 «Брак в производстве» – на сумму удержаний из заработной платы виновника брака;

Дебет сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» – на суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов, явившихся причиной брака.

Сопоставляя дебетовые и кредитовые записи счета 28 «Брак в производстве» определяют потери от брака, которые ежемесячно списывают на затраты основного или вспомогательного производства:

Дебет сч. 20 «Основное производство»

Дебет сч. 23 «Вспомогательные производства»

Кредит сч. 28 «Брак в производстве».

Пример. Согласно извещениям о браке в механическом цехе организации были забракованы детали. Часть забракованных деталей признана исправимым, а часть неисправимым (окончательным) браком. Производственная себестоимость неисправимого (окончательного) брака составила 17 300 руб. Неисправимый (окончательный) брак сдан на склад по цене лома на сумму 700 руб. Виновниками брака являются работники механического цеха. Из их заработной платы произведены удержания за допущенный брак в сумме 6200 руб. За исправление брака другим работникам цеха начислена заработная плата в сумме 3000 руб. На исправление брака израсходованы материалы, фактическая себестоимость которых составила 1700 руб.

Содержание хозяйственных операций Корр.счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
  Отражена производственная себестоимость полученного окончательного брака      
  Оприходован на склад неисправимый (окончательный) брак по цене лома      
  Удержано из начисленной заработной платы виновников брака за допущенный брак      
  Отпущены со слада и израсходованы материалы на исправление брака      
  Начислена заработная плата работникам механического цеха за работы по исправлению брака      
  Начислены страховые взносы в ПФ, ФСС, ФОМС с заработной платы за исправление брака (30 %)      
  Начислены страховые платежи в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (2 % от заработной платы)      
  Определяются и списываются потери от брака      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...