Тема 8. Агрессивное поведение
Агрессия: врожденный или приобретенный феномен? Теории агрессивного поведения. Мотивационная теория. Теория фрустрации-агрессии. Теория социального научения. Виды агрессивного поведения. Причины агрессивного поведения: личностные, физиологические, ситуационные. Управление агрессией.
Тема 9. Просоциальное поведение. Любовь и дружба
Альтруизм. Теория социального обмена. Эффект «свидетеля, диффузия ответственности (Дарли и Латане). Эмпатия и альтруизм. Реципрокный альтруизм. «Дилемма заключенного». Идивидуальные различия: альтруистические свойства личности. Любовь и дружба.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 8- Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
№
| Содержание самостоятельной работы
| Объем в часах
| Форма контроля
|
| 1 Введение в социальную психологию.
|
| проверка задания
|
| 2 Методологические основы социальной психологии
|
| выборочный устный контроль
|
| 3 Социальная психология личности. Самопознание.
|
| проверка задания
|
| 4 Социальные установки. Самооправдание.
|
| проверка задания
|
| 5 Межличностное восприятие и социальное познание
|
| выборочный устный контроль
|
| 6 Групповое влияние.
|
| выборочный устный контроль
|
| 7 Предрассудки и межгрупповой конфликт.
|
| проверка задания
|
| 8 Агрессивное поведение.
|
| проверка задания
|
| 9 Просоциальное поведение. Любовь и дружба.
|
| проверка задания
|
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 8А- Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
№
| Содержание самостоятельной работы
| Объем в часах
| Форма контроля
|
| 1 Введение в социальную психологию.
|
| проверка задания
|
| 2 Методологические основы социальной психологии
|
| выборочный устный контроль
|
| 3 Социальная психология личности. Самопознание.
|
| проверка задания
|
| 4 Социальные установки. Самооправдание.
|
| проверка задания
|
| 5 Межличностное восприятие и социальное познание
|
| выборочный устный контроль
|
| 6 Групповое влияние.
|
| выборочный устный контроль
|
| 7 Предрассудки и межгрупповой конфликт.
|
| проверка задания
|
| 8 Агрессивное поведение.
|
| проверка задания
|
| 9 Просоциальное поведение. Любовь и дружба.
|
| проверка задания
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)
Таблица 9 - Результаты освоения компетенций
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Этапы формирования (наименование тем)
| Виды работ
обучающихся
| Инструмент оценки (опрос, анализ, оценка качества работы, тестирование)
|
ОК-6
| способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Межличностное восприятие и социальное познание. Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт.
| Конспектирование, дискуссия.
| Опрос, анализ, оценивание качества работы
|
ОПК-4
| способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Введение в социальную психологию. Методологические основы социальной психологии. Социальная психология личности. Самопознание. Социальные установки. Самооправдание.
| Конспектирование, дискуссия.
| Опрос, анализ, оценивание качества работы
|
ПК-2
| владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной
| Межличностное восприятие и социальное познание. Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт Агрессивное поведение. Просоциальное поведение. Любовь и дружба.
| Самостоятельная работа, работа с перподаваттелем, работа в группе.
| Опрос, анализ, оценивание качества работы
|
ПК-9
| способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Межличностное восприятие и социальное познание. Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт
| Самостоятельная работа, работа с перподаваттелем, работа в группе.
| Опрос, анализ, оценивание качества работы
|
ПК-11
| владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения
| Методологические основы социальной психологии. Социальная психология личности. Самопознание. Социальные установки.
| Самостоятельная работа, работа с перподаваттелем, работа в группе.
| Опрос, анализ, оценивание качества работы
|
ПК-19
| способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| Межличностное восприятие и социальное познание. Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт.
| Конспектирование, дискуссия.
| Опрос, анализ, оценивание качества работы.
|
Вопросы для промежуточной аттестации (зачет)
1. Предмет и задачи социальной психологии. Сферы применения социально-психологического знания.
2. Место социальной психологии в системе других наук. Структура отечественной социальной психологии.
3. Методы социально-психологического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, опрос, тесты. Их характеристика.
4. Проблема личности в социальной психологии. Взаимосвязь личность - группа - общество.
5. Социализация личности.
6. Этапы вхождения личности в группу.
7. Социальная установка, ее структура и изменение.
8. Социальная психология общения. Структура и функции общения.
9. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика.
10. Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.
11. «Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения.
12. Интерактивная сторона общения, ее характеристика.
13. Конфликт. Структура социально-психологического конфликта.
14. Конфликты, пути их разрешения, функции конфликта.
15. Транзактный анализ Э.Берна.
16. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.
17. Характеристика малой группы, ее границы, классификация.
18. Динамические процессы малой группы – групповая сплоченность.
19. Динамические процессы малой группы – конформизм.
20. Динамические процессы малой группы – способы принятия групповых решений.
21. Лидерство и руководство в малых группах. Теории происхождения лидерства.
22. Понятие «социально-психологическая атмосфера» и «социально-психологический климат»
23. Зависимость эффективности деятельности от уровня развития группы по А.В.Петровскому.
24. Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом.
25. Социальная психология больших стихийных (неустойчивых) групп.
26. Способы воздействия в стихийных группах (заражение, убеждение, внушение, подражание).
27. Прикладная социальная психология, ее особенности.
28. Политическая психология.
29. Социальная психология в педагогической деятельности.
30. Психология средств массовой информации. Реклама.
Таблица 10- Проверка результатов освоения компетенций
Код компетенции
| Наименование темы
| Вопросы
|
ОК-6
| Введение в социальную психологию. Методологические основы социальной психологии. Социальная психология личности. Самопознание. Социальные установки. Самооправдание.
| Предмет и задачи социальной психологии. Сферы применения социально-психологического знания.
Место социальной психологии в системе других наук. Структура отечественной социальной психологии.
Методы социально-психологического исследования: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, опрос, тесты. Их характеристика.
Проблема личности в социальной психологии. Взаимосвязь личность - группа - общество.
Социализация личности.
Этапы вхождения личности в группу.
Социальная установка, ее структура и изменение.
Социальная психология общения. Структура и функции общения.
|
ОПК-4
| Межличностное восприятие и социальное познание. Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт.
| Коммуникативная сторона общения, ее характеристика.
Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.
«Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения. Интерактивная сторона общения, ее характеристика.
Конфликт. Структура социально-психологического конфликта.
Конфликты, пути их разрешения, функции конфликта.
Транзактный анализ Э.Берна.
Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.
|
ПК-2
| Введение в социальную психологию. Методологические основы социальной психологии. Социальная психология личности. Самопознание. Социальные установки. Самооправдание.
| Характеристика малой группы, ее границы, классификация.
Динамические процессы малой группы – групповая сплоченность.
Динамические процессы малой группы – конформизм.
Динамические процессы малой группы – способы принятия групповых решений. Лидерство и руководство в малых группах. Теории происхождения лидерства. Понятие «социально-психологическая атмосфера» и «социально-психологический климат»
|
ПК-9
| Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт Агрессивное поведение. Просоциальное поведение. Любовь и дружба.
| Социальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом.
Социальная психология больших стихийных (неустойчивых) групп. Способы воздействия в стихийных группах (заражение, убеждение, внушение, подражание).
Прикладная социальная психология, ее особенности.
|
ПК-11
| Межличностное восприятие и социальное познание. Групповое влияние. Предрассудки и межгрупповой конфликт.
| Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.
Характеристика малой группы, ее границы, классификация.
Динамические процессы малой группы – групповая сплоченность.
Динамические процессы малой группы – конформизм.
Динамические процессы малой группы – способы принятия групповых решений.
|
ПК-19
| Методологические основы социальной психологии. Социальная психология личности. Социальные установки.
| Прикладная социальная психология, ее особенности.
Политическая психология.
Социальная психология в педагогической деятельности.
Психология средств массовой информации. Реклама.
|
Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств».
Воспользуйтесь поиском по сайту: