Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор - зарядка




Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед за­ рядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.

9 Заряжайте аккумулятор током 3.5-4
А или большим, но не более 0.1 от емко­
сти батареи. Если у Вас автоматическое
зарядное устройство, то дайте ему отра­
ботать весь цикл, если нет, то прекратите
зарядку, если за последние 4 часа плот­
ность электролита не росла.

10 Рекомендуется поставить заряжать­
ся аккумулятор на ночь, установив ток
зарядки 1.5 А, Этим же способом можно
попытаться выровнять плотность элект­
ролита по секциям, если разница не пре­
вышает 0.04.

11 Не рекомендуется производить быст­
рую подзарядку аккумулятора в течение
1-2 часов большим зарядным током, т.к.
это может серьезно повредить пластины.

12 При зарядке аккумулятора имейте в
виду, что температура электролита не
должна превышать 37.8°С.

Необслуживаемый аккумулятор - зарядка

Примечание; Следующая информация дана как общее руководство. Перед за­рядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.

13 Этому аккумулятору требуется зна­
чительно большее время для полной за­
рядки, чем обычному, время зарядки за­
висит от степени разряда и может
достигать 3 дней.

14 Необходимо зарядное устройство
постоянного тока на 13.9-14.9В с заряд­
ным током до 25А. С помощью такого
устройства Вы сможете в течение 3 ча­
сов довести напряжение частично раз­
ряженного аккумулятора до 12.5В. За­
рядка полностью разряженного
аккумулятора потребует значительно
больше времени.

15 Зарядку полностью разряженного
аккумулятора (напряжение менее 12.2В)
предоставьте аккумуляторщику СТО, т.к.
зарядку производят более высоким то­
ком и при этом аккумулятор нуждается в
постоянномприсмотре.


Аккумулятор -

снятие и установка

Снятие

Примечание: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отклю­ чением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблоки­ ровки (см. Раздел 12).

1 Ослабьте стяжной винт и отсоедините
отрицательный провод от аккумулятора.

2 Откиньте крышку и отсоедините по­
ложительный провод от аккумулятора.

3 Ослабьте и снимите гайки, затем уда­
лите прижимную пластину аккумулятора.

4 Извлеките аккумулятор из моторно­
го отсека.

Установка

5 Установка проводится в обратном
порядке. Надежно затяните гайки при­
жимной пластины аккумулятора.

4 Генератор/ система зарядки - проверка работоспособности в автомобиле

Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Главу 1 из этого Раздела.

1 Если при включении зажигания не
горит контрольная лампа работы генера­
тора, сначала проверьте надежность под­
соединения его проводки. Если все в
порядке, проверьте, не перегорела ли
контрольная лампа и в порядке ли пат­
рон в.щитке приборов. Если лампа все
еще не горит, проверьте целостность
питающего провода лампы от генерато­
ра до патрона. Если проводка в порядке,
генератор неисправен и должен быть за­
менен или отремонтирован.

2 Если контрольная лампа зарядки за­
горается во время работы двигателя, заг­
лушите его и проверьте натяжение при­
водного ремня (см. Главу 9) и надежность
подключения проводки генератора. Если
все в порядке, проверьте состояние ще­
ток генератора (см. Главу 6). Если неис­
правность устранить не удается, обра­
щайтесь к авто-электрику.

3 Если выходное напряжение генера­
тора не в норме, даже при горящей кон­
трольной лампе, проверьте регулятор
напряжения.

4 Подключите вольтметр к клеммам
аккумулятора и запустите двигатель.

5 Увеличивайте обороты двигателя до
тех пор, пока напряжение не стабилизи­
руется; его значение должно быть в пре­
делах 12-13 В, но не более 14 В.

6 Включите все возможные электри­
ческие аксессуары автомобиля - (голов­
ные фары, обогреватель заднего стекла,
нагнетатель отопителя и т.д.) и удосто­
верьтесь, что генератор поддерживает
требуемое напряжение (13-14 В).


Системы пуска и зарядки


115


 




 


 


5.5 Откиньте резиновый кожух, затем отклю­чите соединитель от генератора


5.6 Ослабьте и снимите гайку, затем отключи­те проводку от В-клеммы


5.7 Освободите крепежную скобу от генера­тора


 


5.10а Ослабьте и извлеките зажимной болт...


5.8 Ослабьте и извлеките верхний монтаж­ный болт генератора

 

7 Если результаты измерений превы­шают оговоренные значения, необходи­мо заменить регулятор напряжения. Если измеренные значения ниже требуемых пределов, причиной этого может явить­ся износ щеток, ослабление щеточных пружин, неисправность регулятора на­пряжения, выход из строя диода, обрыв фазовой обмотки или износ или повреж­дение скользящих контактных колец. Состояние щеток и контактных колеи можно проверить, но в случае неисправ­ности, генератор должен быть заменен или доставлен в электромастерскую для полной диагностики и ремонта.

5 Генератор -

 снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод

от аккумулятора.

2 Ослабьте натяжение и снимите ре­
мень рулевого усилителя со шкива насо­
са (см. Раздел 10).


5.9 Снимите нижний монтажный болт генера­тора и контргайку

3 Чтобы удалить генератор, нужно
снять насос рулевого усилителя с кре­
пежного кронштейна (см. Раздел 10).

4 Ослабьте натяжение и снимите ре­
мень со шкива генератора (см. Главу 9).

5 Отведите резиновый чехол и отклю­
чите 4-х контактный соединитель от ге­
нератора (см. иллюстрацию).

6 Снимите резиновый чехол, чтобы
получить доступ к В-клемме. Ослабьте и
снимите гайку, затем отключите провод­
ку от клеммы (см. иллюстрацию).

7 Освободите крепежную скобу про­
водки от генератора (см. иллюстрацию).

8 Снимите верхний монтажный болт
генератора (см. иллюстрацию).

9 Снимите контргайку, затем открути­
те нижний монтажный болт генератора и
извлеките его из регулировочного крон­
штейна (см. иллюстрацию).

10 Ослабьте и извлеките зажимной болт,
затем снимите регулировочный кронш­
тейн насоса рулевого усилителя (см. ил­
люстрации).

11 Поверните основание генератора
вверх, затем снимите генератор с кре-


пежного кронштейна и извлеките его из

моторного отсека (см. иллюстрацию).

Установка

12 Производите установку в обратной

последовательности. В заключение ус­тановите приводной ремень генератора (см. Главу 9).

6 Щеткодержатель генератора - замена

1 Снимите генератор, затем открутите

гайки крепления задней металлической крышки (см. иллюстрацию).

2 Скрутите контргайку с В-клеммы.
Удалите шайбу и снимите изоляцион­
ную втулку (см. иллюстрацию).

3 Снимите заднюю металлическую
крышку (см. иллюстрацию).

4 Открутите винты крепления и отде­
лите щеткодержатель от корпуса (см.
иллюстрацию).

5 Степень износа щеток можно опре­
делить, измерив их длину (см. иллюстра-


 



 


 


5.10Ь..,затем снимите регулировочный крон­штейн насоса рулевого усилителя


5.11 Отверните основание генератора вверх, затем отдел итеего от крепежного кронштейна


6.1 Открутите гайки крепления задней крыш­ки генератора


116


Системы пуска и зарядки


 




 


6.2СкрутитеконтргайкусВ-клеммы.Удапите 6.3Снимитезаднююметаллическуюкрышку 6.4 Открутите винты крепления и снимите
шайбу и снимите изоляционную втулку                                                                      щеткодержатель



 


 


6.5 Измерьте длину щеток (отмечена стрелка­ми)

цию). Сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях значе­нием. При сильном износе щеткодержа­тель в сборе необходимо заменить.

6 Установите щеткодержатель, дей­
ствуя в обратном к снятию порядке. Что­
бы щетки нормально расположились на
кольцах генератора, зафиксируйте их
внутри держателя жалом отвертки (см.
иллюстрацию).            

7 Система запуска -

проверка исправности

Примечание: См. предосторожности в Главе 1 из этого Раздела.

1 Если стартер не работает, когда ключ
зажигания повернут в соответствующее
положение, это может быть по следую­
щим причинам:

a) Дефектен аккумулятор.

b) Имеется плохое соединение между
выключателем, тяговым реле, акку­
мулятором и стартером, в резуль­
тате чего от аккумулятора к стар­
теру не поступает необходимый ток.

c) Дефектно тяговое реле стартера.

d) Механический или электрический
дефект стартера.

2 Чтобы проверить аккумулятор, вклю­
чите фары. Если они через несколько се­
кунд тускнеют, значит аккумулятор раз­
ряжен или неисправен. Если фары горят
ярко, поверните ключ в замке зажигания
в положение запуска, и следите за огнями.
Если они тускнеют, значит ток достигает
стартера, поэтому неисправность может
быть в стартере. Если огни продолжают
ярко гореть (и не слышно срабатывания


6.6 Зафиксируйте щетки внутри держателя жалом отвертки и наденьте щеткодержатель на кольца генератора

тягового реле), возможно имеется неисп­равность в цепи или тяговом реле - см. следующие пункты. Если стартер мед­ленно вращается, а аккумулятор а поряд­ке, это указывает на дефект стартера или наличие значительного сопротивления где-нибудь в его цепи.

3 Если подозревается неисправность в
цепи, отсоедините проводку от аккуму­
лятора (включая соединенную с кузо­
вом), электропроводку стартера/тягово­
го реле и ремень заземления двигателя/
трансмиссии. Тщательно очистите со­
единения, и подсоедините проводку на
место, затем с помощью вольтметра или
контрольной лампы убедитесь, что на
питающем зажиме тягового реле при­
сутствует напряжение аккумулятора, и в
порядке заземление. Смажьте вазелином
клеммы аккумулятора, чтобы предотв­
ратить развитие коррозии, которая явля­
ется самой частой причиной неисправ­
ностей в электрической системе.

4 Если аккумулятор и все соединения в
порядке, проверьте цепь, отсоединяя
провод от клеммы тягового реле. Под­
ключите вольтметр или контрольную
лампу к отсоединенному проводу и хо­
рошему заземлению (например к отри­
цательной клемме аккумулятора), при
повороте ключа в замке зажигания в по­
ложение «запуск» на проводе должно
регистрироваться напряжение аккумуля­
тора. Если это так, то цепь в порядке, а
если не так, проверьте электропроводку
цепи (см. Раздел 12).

5 Контакты тягового реле можно про­
верить, подключив вольтметр или конт­
рольную лампу к питающей клемме стар­
тера на тяговом реле и заземлению. При


8.3 Отсоедините контактную пластину (отме­чена стрелкой) от S-клеммы генератора

повороте ключа в замке зажигания в по­ложение «запуск» должно регистриро­ваться напряжение аккумулятора. Если это не так, тяговое реле дефектно и дол­жно быть заменено.

6 Если цепь и тяговое реле в порядке, значит неисправен стартер. Снимите его (см. Главу 8) и проверьте состояние ще­ток. При необходимости обращайтесь к специалисту, но предварительно оцени­те стоимость запчастей.

8 Стартер - снятие и установка

Снятие


8.4 Снимите чехол, затем ослабьте контргай­ку и отделите проводку от В-клеммы


1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.

2 Отделите жгут проводов двигателя от
кронштейна на верху стартера. Открутите
винты и отделите кронштейн от стартера.

3 Отключите соединитель от S-клем­
мы генератора (см. иллюстрацию).

4 Снимите резиновый чехол, затем ос­
лабьте контргайку и отделите электропро­
водку от В-клеммы (см. иллюстрацию).


Системы пуска и зарядки


117


 




 


 


 



8.6Ь...и нижний монтажные болты,...


8.6с...затем отделите стартер от картера сцеп­ления


8.6а Ослабьте и снимите верхний...

5 На моделях с автоматической транс­
миссией, освободите проводку стартера от
кронштейна на картере коробки передач.

6 Открутите верхний и нижний мон­
тажные болты, затем отделите стартер от
картера сцепления (см. иллюстрации).

Установка

7 Установка проводится в обратном
порядке, с учетом следующего:

a) При размещении стартера в карте­
ре сцепления слегка поверните его,
чтобы зубцы шестерни сцепились с
венцом маховика/приводного диска.

b) При соединении электропроводки с
В-клеммойубедитесь, что выгнутая
сторона контактной пластины об­
ращена в обратную от пластмассо­
вого изолятора сторону.

c) В заключение, зажмите болты стар­
тера усилием затяжки, регламен­
тированным Спецификациями.

9 Вспомогательный приводной ремень генератора - снятие, установка и регулировка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.

2 Снимите приводной ремень насоса
рулевого усилителя (см. Раздел 10).

3 Ослабьте (но не снимайте) верхний
монтажный" болт генератора.

4 Ослабьте контргайку и нижний мон­
тажный болт генератора (см. иллюст­
рацию).

5 Вращая регулировочный болт против
часовой стрелки, уменьшите натяжение
приводного ремня (см. иллюстрацию).

6 Снимите ремень со шкива генератора.

7 Отметьте направление вращения рем­
ня, если он не подлежит замене.

8 Пропустите ремень под шкивом ко­
ленвала (где имеется, под шкивом комп­
рессора воздушного кондиционера) и
удалите его из моторного отсека.

Установка

9 Установка проводится в обратном к
снятию порядке. Руководствуйтесь сде­
ланными перед снятием метками направ­
ления вращения (где необходимо).


9.4 Ослабьте контргайку ниже генератора...

Регулировка

10 Разместив ремень на шкивах генера­
тора, коленвала (и где имеется, компрес­
сора воздушного кондиционера), повер­
ните регулировочный болт в основании
генератора по часовой стрелке и натяни­
те ремень.

11 На середине сбега между шкивами
коленвала и генератора, примените силу
приблизительно 10 кг под прямым углом
к плоскости ремня и измерьте величину
отклонения. Для создания требуемого
усилия лучше всего использовать без­
мен (см. иллюстрации).

 

9.11а Приводкой ремень генератора - моде­ли без воздушного кондиционера

А Верхний монтажный болт генератора

В Приводной ремень

С Шкив коленвала

D Контргайка нижнего монтажного болта

генератора

Е Регулировочный болт F Место измерения отклонения


9.5...и вращайте регулировочный болт про­тив часовой стрелки, чтобы уменьшить натя­жение ремня

12 Сравните полученный результат со
Спецификациями. Зажимая или ослаб­
ляя регулировочный болт, добейтесь
нужного отклонения.

13 Зажмите верхний монтажный болт и
контргайку нижнего монтажного болта
усилием-затяжки, регламентированным
Спецификациями.

14 Запустите двигатель на несколько
минут, затем заглушите его и снова про­
верьте натяжение ремня. При необходи­
мости повторите регулировку.

9.11Ь Приводной ремень генератора - моде­ли с воздушным кондиционером

А Верхний монтажный болт генератора

В Приводной ремень

С Шкив коленвала

D Шкив компрессора воздушного кондицио­ нера

В Контргайка нижнего монтажного болта генератора

F Регулировочный болт

G Место измерения отклонения


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...