Регулировка момента зажигания
Система зажигания
Спецификации
Основные характеристики
Тип ......................................................................................... PGM-FI
Порядок работы цилиндров.................................................... 1-3-4-2, цилиндр №1 со стороны зубчатого приводного ремня
Катушка зажигания
Сопротивление первичной обмотки..................................... 0.6 - 0.8 Ом
Сопротивление вторичной обмотки........................................... 13-19кОм.
Распределитель
Тип ......................................................................................... Без прерывателя
Длительность замкнутого состояния........................................... Управляется системой PGM-FI
Основная установка момента зажигания.................................... 15 ± 2° при 770 ± 50 об/мин
Опережение...............................:............................................... Управляется системой PGM-FI
Свечи зажигания
Рекомендуемые изготовителем:...
Тип............................................................................................... NGKZFR6F-11.
Искровой зазор............................................................................ 1.0-1.1 мм
Рекомендуемые Champion;
Тип.............................................................................................. RC9MCC
Искровой зазор............................................................................ 0.9 мм
Моменты затяжки Нм
Зажимные болты распределителя......................................... 18
Свечи зажигания......................................................................... 18
Общее описание
Система зажигания объединена с си
стемой впрыска топлива, которые фор
мируют систему управления двигателем
с модулем PGM-FI. В этом Разделе рас
сматриваются только компоненты сис
темы зажигания.
Система зажигания включает в себя:
четыре свечи зажигания, четыре высоко
вольтных провода, распределитель, ка
тушку зажигания, электронный модуль,
датчики, исполнительные механизмы и
соединительную электропроводку.
Система работает следующим обра
зом: электронный модуль управления
подает напряжение питания на вход ка
тушки зажигания. Напряжение периоди
чески прерывается электронным моду
лем PGM-FI, и это приводит к падению
магнитного поля в первичной обмотке, в
результате чего во вторичной обмотке
индуцируется напряжение, намного боль
ше подаваемого на первичную. Это на
пряжение направляется по высоковольт-
ному проводу к свече зажигания в
цилиндре, который в данный момент
находится на такте зажигания. Между
электродами свечи зажигания проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре. Момент зажигания - очень важная вели-чинаирегулируется исключительно электронным модулем управления.
Электронный модуль управления
вычисляет момент зажигания и управля
ет им на основании информации о часто
те вращения двигателя, положении ко-
ленвала, давлении во впускном
коллекторе и температуре охлаждающей
жидкости. Эта информация приходит от
датчиков, установленных на двигателе и
вокруг него.
Обратите внимание на то, что считы
вание кодов неисправностей системы уп
равления двигателем PGM-FI можно осу
ществить без применения специального
тестера. В жгуте проводов системы управ
ления двигателем имеется диагностичес
кая муфта, с помощью которой систему
PGM-Fi можно перевести в режим само
диагностики. В этом режиме с помощью
контрольной лампы «CHECK ENGINE»
выводятся все хранящиеся в памяти коды
неисправностей (см. Раздел 4А).
Проверка исправности компонентов
системы по отдельности с применением
обычных приборов займет много времени и вряд ли будет плодотворной (особенно, если неисправность проявляется случайным образом). К тому же существует высокий риск повреждения внутренних компонентов электронного модуляуправ-ления. Если имеются проблемы с функционированием систем, которые нельзя точно определить на основании данной в Разделе 4А информации, обращайтесь за' консультацией на станцию Rover или к специалисту по топливным системам. При обнаружении неисправного компонента замените его, руководствуясь описанными далее в этом Разделе процедурами снятия и установки.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убеди тесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.
2 Система зажигания -
проверка исправности
Предупреждение: Ввиду того, что сис тема зажигания вырабатывает высо -
Система зажигания
119

кое напряжение, при работе с ев компо нентами следует соблюдать особые меры предосторожности. Данное ут верждение справедливо не только для модуля зажигания / ECU, катушки и свеч ных проводов, но и для сопутствующих им компонентов, таких как электричес кие разъемы, тахометр и прочее диагностическое оборудование. При включенной системе зажигания следует соблюдать особую осторожность. Если Вам хирургическим путем установлен кардиостимулятор - держитесь подаль ше от цепей зажигания, ее компонентов и испытательного оборудования.
Общие проверки
Если в системе управления двигате
лем (впрыск топлива/зажигание) обна
руживаются сбои, убедитесь в том, что
неисправность не является следствием
плохого контакта или плохого ухода за
двигателем. Перед тем, как подозревать
какой-либо элемент системы, сначала
тщательно проверьте всю электропро
водку и убедитесь, что причиной неисп
равности является именно данный конк
ретный элемент.
Старая практика проверки на искру,
путем поднесения свечного конца про
вода высокого напряжения к двигателю,
не рекомендуется: не только потому, что
имеется риск получить мощный удар
током, но и потому, что при этом можно
повредить блок электронного управле
ния, высоковольтную катушку, или ком
мутатор. Аналогично, никогда не про
буйте «диагностировать» сбои зажига
ния, снимая по очереди колпачки
высоковольтных проводов со свечей.
Двигатель не запускается
Если двигатель не проворачивается
вообще, или вращается очень медленно,
проверьте аккумулятор и стартер. Под
ключите вольтметр к клеммам аккумуля
тора (положительный щуп вольтметра к
положительной клемме аккумулятора),
отключите главный соединитель элект
ропроводки катушки зажигания (но не
провод высокого напряжения), затем из
мерьте напряжение при включенном
стартере (стартер должен работать не
более десяти секунд). Если вольтметр
показывает меньше 9.5 В, проверьте ак
кумулятор, стартер и систему зарядки
(см. Раздел 5А).
Если двигатель вращается с нормаль
ной скоростью, но не запускается, про
верьте высоковольтную цепь, подклю
чив индикатор проверки зажигания (в
соответствии с инструкцией изготовите
ля) и вращая двигатель стартером; если
индикатор даст вспышки, напряжение
достигает свечей зажигания, поэтому
прежде необходимо проверить их. Если
индикатор не вспыхивает, проверьте
высоковольтные провода, крышку рас
пределителя, угольную щетку с бегун
ком (см. Раздел 1).
Если искра есть, проверьте исправ
ность топливной системы(см. Раздел 4А).
6 Если искры нет, значит проблема в
системе управления двигателем. В этом
случае обращайтесь в мастерскую, где
имеется соответствующее оборудование
для диагностики.
Пропуски зажигания
3.3 Отделите влагозащитный кожух от корпуса распределителя
|
3.5а Ослабьте и извлеките винты крепления...
|
Нерегулярные пропуски зажигания
свидетельствуют о том, что ослаб кон
такт или возникла какая-то неустойчи
вая неисправность в первичной или вто
ричной цепях, или в бегунке распреде
лителя.
При выключенном зажигании тща
тельно проверьте всю систему, убеди
тесь, что все соединения чистые и на
дежно закреплены. При наличии тестера
проверьте первичную цепь, как описано
выше.
Проверьте состояние свечных про
водов и крышки распределителя. Про
водка должна быть проложена и закреп
лена так, чтобы как можно меньше
касалась металлических поверхностей,
затем проверьте крышку, угольную щет
ку и бегунок распределителя (см. Раз
дел 1).
Причина регулярных пропусков ско
рее всего будет в проводах высокого на
пряжения, свечах или катушке зажига
ния.
Если высокого напряжения нет на
одном проводе, возможно повреждение
в этом проводе или в крышке распреде
лителя. Если высокое напряжение при
сутствует на всех проводах, значит неис
правность в свечах зажигания; выполните
проверку и замену.
Если высокого напряжения нет, про
верьте катушку зажигания; возможно
повреждена ее вторичная обмотка.
Все модели
13 Если после проведенных проверок Вы не выяснили причину неисправности, автомобиль должен быть протестирован специалистами на станции техобслуживания.
3 Высоковольтная
катушка зажигания -
снятие и установка
Снятие
Примечание: Катушка зажигания вмон тирована в корпус распределителя; эта конструкция устраняет потребность применения центрального высоковоль тного провода.
Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
Снимите бегунок и крышку распре
делителя (см. Главу 7).
Отделите влагозащитный кожух от
корпуса распределителя (см. иллюстра
цию).
Открутите винты и отключите про
водку от основания катушки зажигания.
Промаркируйте провода, чтобы облег
чить последующую установку (см. ил
люстрацию).
Ослабьте и извлеките винты крепле
ния, затем снимите катушку зажигания с
распределителя (см. иллюстрации).
Установка
3.4 Открутите винты и отключите проводку от основания катушки зажигания
|
3.5Ь...затем снимите катушку зажигания с распределителя
|
6 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что
электропроводка подключена в правиль
ном порядке (вид на клеммы с передней
стороны катушки зажигания):
120
Система зажигания

4.7 Снимите распределитель с головки ци- 4.8 Снимите кольцевое уплотнение (отмече- линдров но стрелкой) с основания вала распредели-
- :: теля
|
4.3 Краской нарисуйте метки совмещения между фланцем распределителя и головкой цилиндров (отмечен стрелкой)
Левая клемма - черный/желтый про
вод.
Правая клемма - белый/голубой про
вод.
4 Распределитель -
снятие и установка
Снятие
4.9Убедитесь, что контакт бегунка направлен к клемме цилиндра №1 на крышке распределителя
|
Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
Установите поршень цилиндра № 1 в
ВМТ (см. Раздел 2А).
Нарисуйте метки совмещения между
фланцем распределителя и головкой ци
линдров (см. иллюстрацию).
Отсоедините свечные провода от
крышки распределителя. На фирменных
проводах и крышке имеется маркировка
согласно номерам цилиндров.
Отсоедините первичную проводку
распределителя (см. иллюстрацию). Про-
4.5 Отсоедините первичную проводку распределителя
маркируйте соединители, чтобы обеспечить правильное соединение.
6 Ослабьте и извлеките три зажимных
болта распределителя (см. иллюстрацию).
Снимите распределитель с головки
цилиндров (см. иллюстрацию).
Снимите кольцевое уплотнение с ос-
нования вала распределителя (см. иллю
страцию).
Установка
4.10 Обратите внимание, что ведущие выступы привода распределителя несимметричны относительно центра вала
|
Покройте новое кольцевое уплотне
ние моторным маслом и установите его
на основание вала распределителя.
Убедитесь, что поршень №1 остался
в ВМТ (см. Раздел 2А). Также убедитесь,
что контакт бегунка направлен на клем
му цилиндра № 1 на крышке распредели
теля - снимите крышку, чтобы проверить
это (см. иллюстрацию).
Вставьте распределитель в головку
цилиндров, сцепляя привод с пазами в
распредвале. Обратите внимание, что
ведущие выступы привода несимметрич-
4.6 Ослабьте и извлеките три зажимных болта распределителя (отмечены стрелками)
ны; благодаря этому привод может быть сцеплен только единственным образом (см. иллюстрацию).
Вставьте зажимные болты распреде
лителя и вкрутите их вручную. Вращая
корпус распределителя, совместите мет
ки на головке цилиндров и фланце рас
пределителя. Если эти метки были стер
ты, или в случае установки нового
распределителя расположите корпусрас-
пределителя так, чтобы зажимные болты
оказались в центре удлиненных отвер
стий в фланце распределителя.
Подсоедините электропроводку рас
пределителя.
Подсоедините высоковольтную про
водку к крышке распределителя. Следи
те за правильностью соединения соглас
но порядку работы цилиндров (см.
Спецификации).
Проверьте и, если необходимо, отре
гулируйте момент зажигания (см. Главу 5).
В заключение, зажмите болты рас
пределителя усилием затяжки, регламен
тированным Спецификациями.
5 Момент зажигания -
проверка и регулировка
Проверка момента зажигания
Совершите короткую поездку, что
бы двигатель прогрелся до рабочей тем
пературы. Дайте ему работать на холос
том ходу и подождите, пока
вспомогательный вентилятор охлажде
ния включится и выключится не менее
двух раз.
Заглушите двигатель, выключите за
жигание и присоедините тахометр к дви
гателю согласно инструкции изготови
теля. В крайнем случае, можно
воспользоваться встроенным в прибор
ную панель тахометром.
Соедините сигнальный провод стро
боскопа так, чтобы он срабатывал от
импульсов провода высокого напряже
ния цилиндра №1.
Убедитесь, что частота холостого
хода в норме (см. Раздел 4А). При необ
ходимости отрегулируйте ее.
Выключите зажигание и все потре
бители электроэнергии.
Найдите диагностический разъем.
Это - двухконтактный голубой пласт
массовый соединитель, расположенный
Система зажигания
121

5.8 Снимите резиновую заглушку из смотрового отверстия в картере сцепления
под приборной панелью, справа от ниши для ног пассажира. Возможно придется откинуть покрытие, чтобы получить доступ к разъему. К соединителю подходят оранжевый/красный и зеленый/белый провода (в зависимости от рынка) и он не будет ни к чему подключен.
П редупреждение: Во время работы в этой области см. примечания в Разделах 10 и 12 относительно опасностей, которые могут возникнуть при отсое динении проводки системы надувных подушек безопасности.
Используя кусок оголенного медно
го провода, замкните два контакта в со
единителе.
Снимите резиновую заглушку из
смотрового отверстия в картере сцепле
ния {см. иллюстрацию).
Включите зажигание, запустите дви
гатель и позвольте ему работать на холо
стом ходу.
Направьте луч стробоскопа на указа
тель в смотровом окошке. При вспышках
стробоскопа маховик/приводной диск
должен казаться неподвижным и будут
видны регулировочные метки на его по
верхности. Перемещение метки в том или
ином направлении может быть из-за не
стабильности холостых оборотов - убеди
тесь в том, что все электрические принад
лежности автомобиля выключены и
вспомогательный вентилятор охлаждения
не вращается. Даже когда двигатель про
грет до рабочей температуры, холостые
обороты могут стать нестабильными, осо
бенно в жаркий день после длительной
работы двигателя на холостом ходу.
Определите момент зажигания, на
блюдая за положением КРАСНОЙ мет
ки на маховике/приводном диске отно
сительно указателя па боку смотрового
окошка. Для точности наблюдение про
водится прямо над окошком. Не путайте
белую метку ВМТ с красной меткой мо
мента зажигания.
Если метка и указатель не совмеще
ны, значит момент зажигания выставлен
неправильно и требует регулировки. Если
указатель располагается между красной
и белой метками, значит угол опереже
ния зажигания меньше необходимого.
Если указатель ниже красной метки, зна
чит угол опережения зажигания больше
необходимого.
6.4 Отключите электропроводку от клеммы в основании модуля
Регулировка момента зажигания
Перед проведением базовой установ
ки момента зажигания выключите дви
гатель. Слегка ослабьте болты распреде
лителя (см. Главу 4).
Поверните распределитель в нужном
направлении (против часовой стрелки,
чтобы увеличить опережение; или по ча
совой стрелке, чтобы уменьшить опере
жение). Зажмите болты и снова проверьте
момент зажигания, воспользовавшись
стробоскопом (см. предыдущую подгла-
ву). Повторяйте этот процесс, пока не
добьетесь правильного момента зажига
ния, затем надежно зажмите болты рас
пределителя и отсоедините стробоскоп.
В заключение, выключите двигатель
и зажигание. Снимите провод-перемыч
ку с сервисного разъема и установите ре
зиновую заглушку на смотровое окошко.
6 Компоненты системы зажигания PGM- FI -
снятие и установка
1 Следующие компоненты системы зажигания относятся и к системе впрыска топлива (см. Раздел 4А):
Датчик температуры охлаждаю
щей жидкости (ЕСТ)
Датчик угла поворота коленвала/
датчик положения цилиндра №1/
датчик ВМТ
Главное реле PGM-FI
Модуль управления двигателем
(ЕСМ)
Датчик давления воздуха во впуск
ном коллекторе (MAP)
6.5а Ослабьте винты крепления в основании модуля
Блок управления зажигания
Снятие
Снимите крышку и бегунок распре
делителя (см. Главу 7).
Снимите влагозащитный кожух (см.
Главу 3).
Отключите электропроводку от клем
мы в основании модуля (см. иллюстра
цию). Промаркируйте все провода, что
бы не перепутать при подключении.
Ослабьте и извлеките два винта в
основании ICM, затем снимите модуль с
распределителя (см. иллюстрации).
Установка
Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что
электропроводка подключена в правиль
ном порядке (вид на клеммы с передней
стороны модуля):
Передняя левая клемма - желтый/
зеленый провод
Передняя центральная клемма - чер
ный /желтый провод
Передняя правая клемма - белый/го
лубой провод
Правая боковая клемма - голубой
провод
7 Крышка и бегунок
распределителя - замена
Снятие
6.5с...затем снимите модуль с распределителя (катушка зажигания удалена для наглядности)
|
Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора.
Если требуется, высоковольтную
проводку можно отключить от клемм
крышки распределителя. На фирменных
проводах и крышке имеется маркировка
согласно номерам цилиндров.
122
Система зажигания
7.3а Открутите винты...
7.4 Ослабьте и снимите винт на боку вала бегунка
3 Открутите винты и снимите крышку распределителя (см. иллюстрации).
7.3Ь...и снимите крышку распределителя
7.5 Снимите бегунок распределителя
4 Открутите винт на боку вала бегунка (см. иллюстрацию). Чтобы получить до-
ступ к головке винта, возможно придется провернуть коленвал. Поворачивайте двигатель в нормальном направлении (против часовой стрелки) за звездочку коленвала (см. Раздел 2А).
Снимите бегунок с вала распредели
теля (см. иллюстрацию).
Тщательно протрите внутреннюю
поверхность крышки распределителя,
затем внимательно осмотрите ее.
Убедитесь, что угольная щетка в цен
тре крышки в нормальном состоянии и
свободно движется под усилием пружи
ны, обеспечивая надежный контакт с
бегунком распределителя.
Проверьте состояние металлических
клемм внутри крышки. Коррозию и на
гар можно удалить наждачной бумагой,
но при сильном износе крышку распре
делителя необходимо заменить.
Проверьте состояние влагозащитно
го кожуха.
Внимательно осмотрите контакты
бегунка распределителя. Коррозию и
нагар можно удалить наждачной бума
гой, но при сильном износе бегунок рас
пределителя следует заменить.
Установка
11 Установите бегунок и крышку рас
пределителя, действуя в обратном к сня
тию порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: