Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сальники входного вала и вала переключения передач

Механическая трансмиссия

Спецификации

Основные характеристики

Тип ......................................................................................... Механическая, пять передач переднего хода и задний ход; все

передачи переднего хода синхронизированы

Моменты затяжки                                                                         Нм

Болты крепления трансмиссии к двигателю.............................. 65      

Правый подвес двигателя/трансмиссии:

Сквозной болт........................................................................ 65                        

Гайки крепления подвеса к трансмиссии......................... 39

Болты кронштейна заднего подвеса двигателя/трансмиссии..                   55

Болты нижней крышки маховика............................................ 12                                                                         

Монтажные болты подмоторной рамы................................. 60                                                                          

Механизм переключения передач:

Монтажные болты рычага.......................................................... 22

Болты крепления кронштейна тросика к трансмиссии.. 22

Болты крепления монтажной пластины тросика к кузову                     10    

Гайка крепления тросика выбора передач к рычагу....... 3

Механическая трансмиссия:                                                                                     

Сливная пробка........................................................................... 40

Пробка наливного/контрольного отверстия.................... 45      

Выключатель фонарей заднего хода.......................................... 25                                                                 

Гайки колеса............................................................................... 110

Болт привода спидометра............................................................ 18


1 Общее описание

Предупреждение: Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, убе­дитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Трансмиссия заключена в картер, от­
литый из алюминиевого сплава и при­
крепленном болтами к правому концу
двигателя. Блок состоит из коробки пере­
дач, главной передачи и дифференциала.

Привод передастся от коленвала че­
рез сцепление входному валу, который
имеет шлицевое зацепление с фрикцион­
ным диском сцепления и вращается на
герметичных шарикоподшипниках. От
входного вала привод передается выход­
ному валу, правый конец которого вра­
щается в роликовом подшипнике, а ле­
вый - в герметичном шарикоподшипнике.
От выходного вала крутящий момент
передается ведомой шестерне главной
передачи, которая вращается с кожухом
дифференциала и сателлитами, таким
образом приводя полуоссвыс шестерни
и приводные валы. Вращение сателли­
тов на их вале позволяет при движении
на повороте внутреннему колесу кру­
титься медленнее внешнего.

Входной и выходной валы располо­
жены рядом, параллельно коленвалу и


приводным валам, зубцы их шестерен находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни вы­ходного вала вращаются свободно, по­этому привод не передается. 4 Выбор передачи осуществляется че­рез установленный в полу рычаг и тро­сик переключения передач. Тросик зас­тавляет нужную вилку включения передачи переместить скользящую муф­ту соответствующего синхронизатора по валу, и тем самым привести в зацепление зубчатый венец шестерни со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступица синхронизатора имеет шлицевое зацеп­ление с выходным валом, она обеспечи­вает передачу привода. Чтобы обеспе­чить быструю и ровную смену передачи, синхронизаторы установлены на все пе­редачи переднего хода. Синхронизато­ры состоят из блокирующих колец и под­пружиненных сухарей, атакже шестерен, муфт и их ступиц,

2 Тросики выбора/

переключения передачи -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите сборку центрального пуль­та как описано в Разделе 11. Чтобы об-


легчить доступ к концам тросиков, обра­щенных к трансмиссии, снимите возду­ховод кожуха воздушного фильтра (см. Раздел 4).


2.3а Снимите шплинт и шайбу (отмечены стрелкой)...


До снятия нанесите на тросики и ры­
чаги в салоне и на трансмиссии метки,
чтобы избежать путаницы при установке.

Поместите рычаг переключения пе­
редач в нейтральное положение, затем
снимите шплинт и шайбы и отделите
тросик выбора передачи от основания
рычага. Ослабьте и снимите крепежную
гайку с шайбой и отделите тросик пере­
ключения передач от рычага (см. иллюс­
трации). Следите за тем, чтобы не нару­
шить положение рычагов выбора и
переключения передачи на трансмиссии.


Механическая трансмиссия


131


 




 


 



2.3b... затем открутите крепежную гайку с шайбой (отмечена стрелкой) и отделите тро­сики выбора/переключения передачи


2.4 Выпустите крепежные скобы (отмечены стрелками) и освободите тросики от монтаж­ной пластины рычага


2.5Ь... затем снимите металлические и плас­тмассовые шайбы и отделите тросик пере­ключения передач от рычага

Стяните крепежные скобы и высво­
бодите тросики из кронштейна рычага
переключения передач (см. иллюстра­
цию).

Работая в моторном отсеке, снимите
шплинт, металлическую шайбу и пласт­
массовую шайбу, крепящие каждый из
тросиков к рычагам трансмиссии, и от­
делите тросики (см. иллюстрации).

Вытяните скобы, крепящие тросики
к кронштейну трансмиссии (см. иллюст­
рацию). Двигаясь вдоль тросиков назад,
выпустите их из всех скоб и кронштей­
нов, запомнив как они пролегают.

Затяните ручной тормоз, затем под­
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
Ослабьте и снимите болты, крепящие
монтажную пластину тросика к полу,
затем извлеките сборку тросиков из ав­
томобиля.

Осмотрите каждый тросик, прове­
ряя, не изношены ли наконечники и не
поврежден ли кожух. Проверьте функ­
ционирование тросика - он должен дви­
гаться в кожухе легко и ровно. Помните,
что тросик который хорошо работает
при проверке, выполняемой вне автомо­
биля, может стать намного более тугим
при установке в рабочее положение. За­
мените тросик, если обнаружены повреж­
дения или признаки чрезмерного износа.
Шплинты и крепежные гайки тросиков
следует заменить.

Установка

9 Производите установку в обратном
порядке, уделяя внимание следующему:
а) Нанесите немного универсальной


2.6 Вытяните крепежную скобу (отмечена стрелкой) и выпустите тросик из его кронш­тейна

смазки на наконечники тросиков и шарнирные узлы рычагов. Если уста­ навливаются новые тросики, пере­ ставьте на них метки, сделанные до снятия, чтобы облегчить установку.

Убедитесь, что тросики проложе­
ны правильно и зажмите болты мон­
тажной пластины усилием затяж­
ки, регламентированным Специфи­
кациями. Подсоедините тросики и
прикрепите их в рабочее положение
новыми шплинтами и крепежными
гайками.

Проверьте действие механизма пе­
реключения передач, затем устано­
вите центральный пульт (см. Раз­
дел 11).

3 Рычаг переключения

передач - снятие и установка

Снятие

Снимите центральный пульт как опи­
сано в Разделе 11.

Отсоедините тросики выбора/пере­
ключения передачи от рычага как описа­
но в пунктах 3 и 4 Главы 2.

Ослабьте и снимите болты, крепя­
щие сборку рычага к кузову, и снимите ее
с автомобиля вместе с резиновыми по­
душками и распорными прокладками.
Замените резиновые подушки, если они
повреждены или изношены.

Установка

4 Перед установкой нанесите универ­
сальную смазку на все шарнирные узлы
сборки рычага и на наконечники тросика.


2.5а Извлеките шплинт...

Убедитесь, что резиновые подушки
установлены каждая на прежнее место с
обеих сторон монтажной пластины ры­
чага и вставьте распорные прокладки.
Установите сборку рычага и зажмите его
болты усилием затяжки, регламентиро­
ванным Спецификациями.

Убедитесь, что тросики проложены
правильно, затем подцепите тросики к
соответствующим местоположениям в
основании рычага и прикрепите их ско­
бами.

Подсоедините тросик выбора пере­
дачи к рычагу, затем установите шайбы и
зафиксируйте их новым шплинтом. По­
местите тросик переключения передач
на рычаг, затем установите шайбу и за­
фиксируйте ее новой крепежной гайкой.

Проверьте действие механизма пе­
реключения передач, затем установите
центральный пульт как описано в Разде­
ле 11,

4 Сальники - замена

Сальники приводных валов Правый вал

Заблокируйте задние колеса, затяни­
те ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи­
те ее на осевые подпорки. Снимите соот­
ветствующее переднее колесо.

Слейте трансмиссионное масло как
описано в Разделе 1.

Действуя как описано в Разделе 8,
высвободите внутренний конец привод­
ного вала из трансмиссии и поместите
это свободный уплотнение, помня о том,
что нет необходимости откручивать кре­
пежную гайку приводного вала; привод­
ной вал может быть оставлен гарантиро­
ванным к ступице. Поддержите привод­
ной вал, чтобы не давать нагрузки на
ШРУС.

Аккуратно отожмите сальник из
трансмиссии с помощью большой плос­
кой отвертки.

Очистите область вокруг проема
сальника, затем нанесите небольшое ко­
личество смазки на внешнюю уплотни-
тельную кромку нового сальника. Убе­
дитесь, что сальник ориентирован
правильно (уплотнительной кромкой
внутрь) и введите его в рабочее положе­
ние, используя подходящую трубчатую


132


Механическая трансмиссия


 




 


 


5.4 Отключите соединители электропровод­ки выключателя фонарей заднего хода

выколотку (типа гнезда), которая долж­на опираться только на твердый вне­шний край сальника. Убедитесь, что вне­шняя поверхность сальника стоит вровень с картером трансмиссии.

Установите приводной вал как опи­
сано в Разделе 8.

Заполните трансмиссию указанным
в Спецификациях типом и количеством
масла (см. Раздел 1).

Левый вал                                    v

Снимите промежуточный вал как
описано в Разделе 8.

Замените сальник как описано в пун­
ктах 4 и 5.

Установите промежуточный вал (см.
Раздел 8) и заполните трансмиссию ука­
занным в Спецификациях типом и коли­
чеством масла (Раздел 1).

Сальники входного вала и вала переключения передач

11 Чтобы заменить эти сальники, необ­
ходимо разобрать трансмиссию. Эта за­
дача должна поэтому быть поручена спе­
циалисту.

5 Выключатель

фонарей заднего хода -

проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

1 Цепь фонарей заднего хода управля­ется выключателем плунжерного типа, который завинчен в верхнюю стенку трансмиссии. Если в цепи возникла не­исправность, сначала проверьте ее плав­кий предохранитель.


6.3а Ослабьте и снимите болты крепления (отмечены стрелками)...

2 Проверять выключатель, проследите
проводку поддерживают от выключателя
и отключите соединитель электропровод­
ки (см. иллюстрацию). С помощью муль-
тиметра (в режиме измерения сопротив­
ления) или диагностической цепи (состоит
из лампы и батарейки, соединенных про­
водами) убедитесь, что ток проходит меж­
ду клеммами выключателя только когда
включен задний ход. Если это не так и
провода не имеют обрывов или других
повреждений, выключатель неисправен и
должен быть заменен.

Снятие

Чтобы облегчить доступ к выключа­
телю, снимите воздуховод кожуха воз­
душного фильтра (см. Раздел 4).

Отключите соединители электропро­
водки, затем открутите выключатель и
снимите его с картера трансмиссии вме­
сте с уплотнительной шайбе:!.

Установка

Установите на выключатель новую
уплотнительную шайбу- затем вкрутите
его в рабочее положение в верхней стен­
ке картера трансмиссии и зажмите его
моментом затяжки, регламентированным
Спецификациями. Подключите соедини­
тели электропроводки и проверьте рабо­
ту цепи. Установите компоненты, уда­
ленные для получения доступа.

Привод спидометра -

снятие и установка

1 Все модели оснащены электричес­ким спидометром, который использует


6.3b... затем снимите датчик скорости...

датчик скорости автомобиля, установ­ленный наверху привода спидометра. На ранних моделях сборка привода спидо­метра также действует как датчик скоро­сти для гидросистемы усилителя рулево­го управления; привод спидометра связан с гидропроводом усилителя и содержит два клапана, которые регулируют давле­ние в гидросистеме в зависимости от скорости автомобиля.

Снятие

Привод спидометра расположен на
картере трансмиссии сверху, рядом с
внутренним концом левого приводного
вала. Чтобы облегчить доступ, снимите
воздуховод кожуха воздушного фильтра
(см. Раздел 4); на некоторых моделях
возможно придется открепить опорный
кронштейн от заднего подвеса двигате­
ля/трансмиссии.

Отключите соединитель электропро­
водки от датчика скорости автомобиля,
установленного на приводе спидометра.
Если необходимо, открутите болты креп­
ления, затем аккуратно извлеките датчик
из картера трансмиссии вместе со штиф­
том привода (см. иллюстрации). Выб­
росьте кольцевое уплотнение датчика -
оно подлежитзамене(см. иллюстрацию).

На ранних моделях, где привод спи­
дометра связан с гидропроводом рулево­
го усилителя, выпустите крепежные ско­
бы и отделите шланги гидросистемы от
привода (см. иллюстрацию). Закупорьте
концы шлангов и соединительные гайки
привода, чтобы свести к минимуму поте­
рю жидкости и предотвратить засорение.

Ослабьте и снимите болты крепле­
ния и извлеките сборку привода спидо-


 



 


 


6.3с... и извлеките штифт привода (кольце­вое уплотнение датчика отмечено стрелкой)


6.4 На ранних моделях выпустите крепежные скобы и отделите шланги рулевого усилителя (отмечены стрелками) от привода спидометра


6.5а Ослабьте и снимите болт крепления...


Механическая трансмиссия


133


 




 


 


6.5b... и извлеките сборку кожуха привода спидометра, отметив местоположение коль­цевого уплотнения (отмечено стрелкой)


7.5а Открутите болты и отсоедините ремень заземления и монтажные скобы проводки от передней...


7.5Ь... и верхнейстеноккартератрансмиссии


 



7.8а Открутите винты крепления и отделите трубку/шланг сцепления от верхней стенки картера трансмиссии


метра из картера трансмиссии вместе с кольцевым уплотнением (см. иллюстра­ции).

6 На ранних моделях, где сборка при­
вода связана с гидросистемой рулевого
усилителя, сборка спидометра не подле­
жит демонтированию. Если она неисп­
равна, замените ее. На поздних моделях
ведомую шестерню можно заменить от­
дельно; чтобы снять шестерню, стяните
крепежную скобу и извлеките шестерню
из кожуха.

Установка

На поздних моделях, где необходимо,
смажьте ведомую шестерню чистым
трансмиссионным маслом и вставьте ее в
кожух. Установите крепежную скобу ше­
стерни, так чтобы она попала в канавку.

На всех моделях, установите новое
кольцевое уплотнение на кожух привода
спидометра и смажьте его маслом, что­
бы облегчить установку.

Ослабьте привод спидометра в рабо­
чее положение в трансмиссии, следя за
тем, чтобы привод и ведомые шестерни
правильно занят, и зажимает болт креп­
ления усилием затяжки, регламентиро­
ванным Спецификациями.

Где необходимо, установите на ко
жух спидометра новое кольцевое уплот­
нение и вставьте приводящий штифт дат­
чика скорости. Выведите датчик в
рабочее положение и надежно зажмите
болты его крепления.

Подключите к датчику соединитель
электропроводки.

Установите опорный кронштейн
(где снят), а также воздуховод воздуш­
ного фильтра. На ранних моделях, где
сборка привода связана с гидропрово­
дом рулевого усилителя, в заключение,
прокачайте гидросистему как описано в
Разделе 10.

7 Трансмиссия -

снятие и установка

Снятие

1 Заблокируйте задние колеса, затем затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Сни-


мите передние колеса, затем открутите винты крепления и снимите нижний щиток из-под двигателя/трансмиссии.

Слейте трансмиссионное масло как
описано в Разделе 1, затем установите
сливную и наливную пробки и зажмите
их усилием затяжки, регламентирован­
ным Спецификациями.

Снимите аккумулятор и его монтаж­
ную пластину, а также стартер (см. Раз­
дел 5).

Снимите кожух воздушного фильтра
как описано в Разделе 4.

Отключите соединитель электропро­
водки от выключателя фонарей заднего
хода. Открутите болты крепления и от­
соедините от картера трансмиссии рем­
ни заземления и крепежные скобы про­
водки (см. иллюстрации).

Снимите шплинты и шайбы, крепя­
щие тросики выбора/переключения пе­
редачи к рычагам трансмиссии (см. Гла­
ву 2), затем открутите болты крепления и
отделите кронштейн тросика от верхней
стенки трансмиссии.

Отключите соединитель электропро­
водки от датчика скорости автомобиля,
который установлен на приводе спидо­
метра (см. Главу 6). На ранних моделях,
где привод спидометра связан с гидро­
проводом рулевого усилителя, выпусти­
те крепежные скобы и отделите шланги
от привода. Закупорьте концы шлангов и
соединительные гайки привода, чтобы
свести к минимуму потерю жидкости и
предотвратить засорение.

Начните от главного цилиндра и дви­
гайтесь вдоль гидравлической трубки/


шланга сцепления, откручивая болты кронштейнов и выпуская трубку/шланг из всех скоб. Ослабьте и снимите болты крепления исполнительного цилиндра и отведите сборку цилиндра и трубки/ шланга в сторону от блока трансмиссии (см. иллюстрации). Полностью втолкни­те штангу-толкатель в исполнительный цилиндр и зафиксируйте ее в этом поло­жении тугой резинкой или стяжкой (что­бы поршень случайно не вылетел под давлением пружины).

Предупреждение: Пока цилиндр удален

с трансмиссии не нажимайте на педаль сцепления.

Действуя как описано в Разделе 10,
снимите правую радиальную штангу пе-
редней подвески, чтобы получить зазор, .
необходимый для снятия блока транс­
миссии.

См. Раздел 8 и снимите промежуточ­
ный вал, затем отсоедините от трансмис­
сии правый приводной вал. Обратите
внимание, что нет необходимости пол­
ностью снимать правый приводной вал -
его можно оставить прикрепленным к
сборке ступицы и отделить от трансмис­
сии, потянув ступицу наружу.

Примечание: Не позволяйте валу по­виснуть под собственным весом, т. к. это может привести к повреждению ШРУСов / их чехлов.

7.8Ь Открутите болты крепления (отмечены стрелками) и отделите от трансмиссии ис­полнительный цилиндр сцепления


11 Открутите монтажные болты и сни­
мите поперечину из-под двигателя/транс­
миссии, освободив ее от резиновой по­
душки выхлопной системы (см.
иллюстрацию).


134


Механическая трансмиссия


 




 


7.11 Болты переднего кронштейна поперечи- 7.12 Открутите болты крепления (отмечены 7.16а Ослабьте и снимите сквозной болт,
ны (отмечены стрелками)                      стрелками) и снимите нижнюю крышку махо-

вика


7.16Ь... затем открутите монтажные гайки (отмечены стрелками)...

Открутите болты крепления и сни­
мите с трансмиссии нижнюю крышку
маховика (см. иллюстрацию).

Чтобы облегчить доступ, открутите
болты и снимите опорный кронштейн с
обратной стороны коллектора.

Подоприте двигатель домкратом,
проложив между ними кусок доски, что­
бы снять вес двигателя с подвесов. В
качестве альтернативы, прикрепите к
двигателю пару монтажных проушин и
подцепите к ним лебедку или специаль­
ную портативную станину. Поместите
второй домкрат под трансмиссией, так­
же проложив между ними кусок доски, и
поднимите домкрат, чтобы перенести на
него вес трансмиссии.

Ослабьте и снимите три болта, кре­
пящих кронштейн заднего подвеса дви­
гателя/трансмиссии к картеру транс­
миссии.

Ослабьте и снимите сквозной болт и
гайку с правого подвеса двигателя/транс­
миссии, затем открутите гайки и сними­
те подвес с верхней стенки трансмиссии
(см. иллюстрации).

Ослабьте и снимите оставшиеся бол­
ты, крепящие картер трансмиссии к дви­
гателю. Запомните местоположение каж­
дого болта и кронштейна, чтобы
облегчить последующую установку. Еще
раз убедитесь, что отделили и сместили
от трансмиссии все компоненты, меша­
ющие снятию.

Переместите домкрат с трансмисси­
ей вправо, чтобы освободить ее от уста­
новочных штырей, затем опустите домк­
рат и выведите трансмиссию из-под
автомобиля. Снимите установочные
штыри с трансмиссии и двигателя, если


7.16с... и снимите правый под вес двигателя/ трансмиссии

они разболтались, и храните их в удален­ном от рабочего пространства месте.

Установка

19 Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему;

Нанесите небольшое количество
высокотемпературной смазки
(Rover рекомендует Urea Grease
UM 264) на шарнирную деталь вилки
выключения сцепления, а также на
контактные поверхности вилки, под­
шипника и картера трансмиссии.

Установите монтажные штыри в
рабочее положение (см. иллюстра­
цию).

Зажмите все гайки и болты усилием
затяжки, регламентированным Спе­
цификациями (где дано).

Замените сальники приводных валов
(см. Главу 4), затем установите про­
межуточный вал и приводные валы
как описано в Разделе 8.

Подсоедините тросики выбора/пе­
реключения передачи к трансмиссии
и прикрепите их новыми шплинтами
(см. Главу 2).

Установите исполнительный ци­
линдр и наделено прикрепите шланг/
трубку сцепления всеми необходи­
мыми скобами. В заключение, про­
верьте действие сцепления, как опи­
сано в Разделе 6.

В заключение, заполните трансмис­
сию регламентированным типом и
количеством смазки (см. Раздел 1).

h) На ранних моделях, где привод спи­ дометра связан с гидросистемой рулевого усилителя, прокачайтегид­ росистему как описано в Разделе 10.


7.19 Перед установкой трансмиссии убеди­тесь, что установочные штыри (отмечены стрелками) стоят в рабочем положении

8 Переборка трансмиссии -

общее описание

Ремонт механической трансмиссии -
трудная задача для начинающего авто­
механика. Помимо того, что нужно бу­
дет снять и установить большое количе­
ство мелких деталей, потребуется точно
измерить и, если необходимо, отрегули­
ровать многочисленные зазоры, подби­
рая прокладки. Поэтому, рекомендуется
поручить переборку трансмиссии специ­
алисту или приобрести уже восстанов­
ленный блок.

Однако, обладающий некоторым
опытом автолюбитель при наличии спе­
циальных инструментов вполне может
перебрать трансмиссию самостоятельно.
Работайте аккуратно и методично, что­
бы ничего не упустить.

Инструменты, необходимые для пе­
реборки, - это плоскогубцы для снятия
внутренних и внешних стопорных ко­
нец, съемники подшипников, скользя­
щий молоток, набор пробойников, мик­
рометр с циферблатом и, возможно,
гидропресс. Кроме того, потребуются
большой, крепкий верстак и тиски.

В течение разборки трансмиссии
тщательно записывайте как каждый из
компонентов расположен, чтобы облег­
чить последующую установку.

Прежде чем разбирать трансмиссию,
постарайтесь выяснить, какой именно из
ее умов работает со сбоями (см. Главу
«Поиск неисправностей»).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...