Схематическое расположение компонентов системы ABS
Тормозная система
Спецификации
Основные характеристики
Тип системы.......................................
.............................................:........... Гидропровод разделен на два диагональных контура: и пере-
.. . . дние, и задние тормоза дисковые; на некоторые модели уста-
новлена система ABS; вакуумный усилитель на всех моделях;
. ручной тормоз управляется тросиком
Передние тормоза
Тип .............................................................................................. Вентилируемый диск со скользящим суппортом, приводимым в
действие цилиндром с одинарным поршнем Толщина диска:
Новый............................................................................................ 23.0 мм
Минимальная толщина после переточки.............................. 21.0 мм
Максимальное биение диска............................................... 0.1 мм
Минимальная толщина тормозной накладки колодки...... 1.6 мм
Задние тормоза
Тип .............................................................................................. Сплошной диск со скользящим суппортом, приводимым в дей
ствие цилиндром с одинарным поршнем
Толщина диска:
Новый............................................................................................ 10.0 мм
1 Минимальная толщина после переточки.............................. 8.0 мм .
Максимальное биение диска.................................................... 0.1 мм
Минимальная толщина тормозной накладки колодки........... 1.6 мм
Моменты затяжки Нм
Штуцеры прокачки......................................................:............. 10
Банджо-болт тормозного шланга............................................... 35
Соединительные гайки тормозных трубок................................ 20 .
Гайки крепления вакуумного усилителя к перегородке.... 13
Болты крепления кронштейна суппорта переднего тормоза
к ступице.................................................................................. 110
Болт направляющего штифта суппорта переднего тормоза.... 50
Болты крепления переднего тормозного диска к ступице..... 55
Болты крепления ступицы переднего колеса к поворотному
кулаку.....................................................................................:. 45
Болты крепления главного цилиндра к усилителю............ 15
Болты крепления кронштейна суппорта заднего тормоза
к компонентам подвески...................................................... 39 .
Болт направляющего штифта суппорта заднего тормоза. 27
Гайки колеса............................................................................... 100
1 Общее описание
1 Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и поделена на два контура. Каждый контур связан с тан-демным главным цилиндром и управляет одним из передних тормозных узлов и диагонально расположенным задним тормозом. При обычных обстоятельствах оба контура работают в унисон, однако, в случае отказа одного из контуров торможение будет осуществляться на двух колесах, управляемых вторым контуром. На моделях, не оборудованных ABS, в тормозной гидропровод встроен клапан регулировки давления, прилагаемого к
задним тормозам, снижающий вероятность блокировки задних колес при резком торможении. Система ABS описана в Главе 16.
2 На всех моделях передние и задние тормоза дисковые. Они приводятся в действие суппортами скользящего типа с одинарным поршнем, обеспечивающим равное давление на каждую из колодок тормозного узла. Суппорт заднего тормоза включает механизм ручного тормоза.
Примечание: При обслуживании любой части системы работайте аккуратно и методично, соблюдая скрупулезную чи стоту. Обязательно замените компоненты (вместе с парными, установлен ными на противоположной стороне
автомобиля, где таковые имеются), если есть какие - либо сомнения относи тельно их состояния. Используйте только фирменные запасные части Rover или, по крайней мере, детализаве - домо хорошего качества. Примите во внимание Предупреждения, данные в других пунктах этого Раздела.
2 Педаль тормоза -
снятие и установка
Снятие
1 Работая в салоне, открутите пять винтов и снимите левую нижнюю часть приборной панели.
Тормозная система
147
3.12 Перед установкой усилителя проверьте и, если необходимо, отрегулируйте длину штанги-толкателя как показано
В месте крепления толкателя усили
теля к педали тормоза извлеките шплинт,
затем удалите штифт вилки толкателя.
С помощью плоскогубцев, аккурат
но отцепите возвратную пружину от пе
дали тормоза.
Ослабьте и снимите гайку с шайбами
(где имеется) с конца шарнирного болта
педали тормоза, затем извлеките шар
нирный болт.
Снимите педаль тормоза, вместе с
возвратной пружиной и втулками шар
нирного болта.
Осмотрите все компоненты педали
на наличие признаков износа, уделяя
особое внимание втулкам, шарнирному
болту и возвратной пружине, замените
изношен компоненты по мере необходи
мости.
Установка
7 Производите установку в обратном
снятию порядке. Смажьте втулки, шар
нирный болт и штифт вилки толкателя
универсальной смазкой. В заключение,
проверьте действие педали и убедитесь,
что она плавно возвращается в исходное
положение под воздействием возврат
ной пружины.
3 Вакуумный усилитель -
проверка исправности, снятие и установка
Проверка исправности
1 Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, сбросив таким образом вакуум, затем удержите педаль в крайнем нижнем положении и запустите двигатель. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз по мере нарастания вакуума. Дайте двигателю поработать по крайней мере две минуты, затем выключите его. Теперь при нажатии педальтормозаееупругостьсначаладол-жна быть нормальной, но при каждом последующем нажатии педаль будет становиться все более жесткой, а ход ее будет постепенно уменьшаться.
4.1 Контрольный клапан вакуумного усилителя (отмечен стрелкой)
Если усилитель работает не так как
описано, осмотрите его контрольный
клапан как описано в Главе 4.
Если усилитель продолжает работать
со сбоями, поврежден сам блок. Ремонт
усилителя возможен, но для этого требу
ются специальные инструменты, поэто
му работа должна быть поручена специ
алисту.
Снятие
Снимите главный тормозной ци
линдр как описано в Главе 7.
На автомобилях с механической
трансмиссией см. Раздел 6 и снимите
бачок гидросистемы сцепления вместе с
его опорным кронштейном.
Используя подходящие плоскогуб
цы, распустите хомут и отсоедините ва
куумный шланг от усилителя.
См. Раздел 11 и открутите винты креп
ления, затем снимите нижнюю часть при
борной панели на стороне водителя.
Руководствуясь Главой 2 отделите
штангу-толкатель вакуумной камеры от
педали тормоза.
Ослабьте контргайку и открутите
вилку с конца штанги-толкателя.
Снимите четыре монтажные гайки
усилителя.
Работая в моторном отсеке, подни
мите усилитель с его креплений, затем
снимите его, обратив внимание на про
кладку, установленную на задней стенке
усилителя.
Установка
Перед установкой усилителя проверь
те и, если необходимо, отрегулируйте
длину штанги-толкателя как показано
(см. иллюстрацию).
Установитеназаднююстенкуусили-
теля новую прокладку и поместите блок
в моторный отсек.
Работая в салоне, убедитесь, что тол
катель усилителя правильно зацеплен с
педалью тормоза, затем установите мон
тажные гайки и зажмите их усилием за
тяжки, регламентированным Специфи
кациями.
Установите штифт крепления толка
теля усилителя к педали тормоза и закре
пите его новым шплинтом.
Установите нижнюю часть прибор
ной панели и надежно зажмите винты ее
крепления.
4.3 При установке ориентируйте клапан по стрелке(отмечена стрелкой)
Работая в моторном отсеке, соедини
те вакуумный шланг с усилителем и при
крепите его хомутом. Установите мон
тажные болты топливного фильтра и
зажмите их надежно.
Установите главный тормозной ци
линдр и бачок гидросистемы сцепления.
В заключение, запустите двигатель и
тщательно проверьте функционирование
тормозной гидросистемы.
4 Контрольный клапан
вакуумного усилителя -
снятие, проверка исправности и установка
Снятие
1 Используя подходящие плоскогуб
цы, распустите хомуты, затем отсоеди
ните контрольный клапан от вакуумных
шлангов (см. иллюстрацию)
Проверка исправности
2 Осмотрите вакуумную трубку и шлан
ги на наличие трещин и других повреж
дений и замените их при необходимости.
Убедитесь, что контрольный клапан ра
ботает правильно, пропустив через него
воздух. Воздух должен проходить толь
ко в направлении к.впускному коллекто
ру. Замените контрольный клапан, если
это не так.
Установка
3 Производите установку в обратном
порядке, уделяя внимание следующему:
Ориентируйте клапан при установ
ке по стрелке (см. иллюстрацию).
Убедитесь, что все вакуумные шлан
ги прикреплены надежно.
В заключение, -запустите двигатель
и проверьте функционирование уси
лителя как описано в Главе 3.
5 Тормозная гидросистема -
прокачка
Примечание: Тормозная жидкость ядо вита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской по мощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тор -
148
Тормозная система
мозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горя чими компонентами. Примите соответ ствующие меры пожарной безопасности. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливе жидкости в систему или ее заме не используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
Предупреждение: Тормозная жидкость
агрессивна к окраске и пластикам - при
попадании ее на такие поверхности не
медленно смойте жидкость обильным
количеством воды. _...............,..,
Общее описание
Правильное функционирование тор
мозной гидросистемы возможно только
если ее компоненты свободны от возду
ха. Чтобы удалить воздух из системы,
прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки до
бавляйте только чистую, свежую тор
мозную жидкость указанного в Специ
фикациях типа. Никогда не используйте
жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения от
носительно типа жидкости, залитой в
систему, промойте систему чистой жид
костью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уро
вень тормозной жидкости, найдите и ус
траните причину утечки, прежде чем
продолжать работу.
Паркуйте автомобиль на ровном ме
сте (не под уклон), выключите двигатель
и выберите первую передачу или задний
ход, затем заблокируйте колеса и выпус
тите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги
прикреплены надежно, соединительные
муфты зажаты, а штуцеры прокачки зак
рыты. Снимите пылезащитные колпач
ки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Открутите крышку пополнительно
го бачка тормозной гидросистемы и до
ведите уровень жидкости до линии
«МАХ». Наживите крышку и не забудьте
поддерживать уровень жидкости выше
линии «MIN» на протяжении всей про
цедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.
В продаже имеется целый ряд при
способлений для прокачки тормозной
системы одним человеком. Рекоменду
ется использовать один из таких комп
лектов, поскольку они значительно уп
рощают работу, а также уменьшают
риск обратного втягивания в систему
вышедших из нее воздуха и жидкости.
Если такое приспособление не доступ
но, примените основной метод прокач
ки (для двух человек), подробно опи
санный ниже.
Если используется приспособление,
подготовьте автомобиль как описано
выше и следуйте инструкциям изготови
теля комплекта. Процедура может не-
значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
10 Какой бы метод не использовался,
соблюдайте правильную последователь
ность прокачки.
Последовательность прокачки
Если были разъединены или сняты
компоненты только одного из контуров
(например суппорт или рабочий тормоз-
нойцилиндр.),впро качке нуждается лишь
этот контур.
Если прокачке подлежит вся систе
ма, действуйте в следующей последова
тельности:
Задний правый тормоз.
Передний левый тормоз.
Задний левый тормоз.
Ф Передний правый тормоз.
Прокачка - основной метод (для двух человек)
Подготовьте чистый стеклянный ре
зервуар и подходящей длины пластико
вую или резиновую трубку, которая туго
садится на штуцер прокачки. Потребует
ся помощь второго человека.
Если еще не выполнено, снимите
пылезащитный колпачок штуцера про
качки и насадите на штуцер подготов
ленную для прокачки трубку. Погрузите
второй конец пластиковой трубки в пред
варительно налитую в резерву,гр тормоз
ную жидкость.
Убедитесь, что резерву;.р главного
цилиндра наполнен и по-удерживайте
уровень жидкости в нем выше линии
«МГМ» на протяжешш всей процедуры.
Попросите помощника нажать педаль
тормоза до упора несколько раз, чтобы
сбросить вакуум, а затем удерживать ее
нажатой.
Пока педаль нажата, открутите шту
цер прокачки приблизительно на один
оборот. Когда из штуцера перестанет
вытекать жидкость, зажмите его и по
просите помощника медленно выпустить
педаль.
Повторяйте эту процедуру (пункты
16 и 17), пока вытекающая тормозная
жидкость не освободится от воздушных
пузырей. Если прокачивается вся систе
ма, делайте между циклами на первом
тормозном узле перерывы по крайней
мере в пять секунд, чтобы жидкость
успела заполнить каналы главного ци
линдра.
Зажмите штуцер прокачки, снимите
пластиковую трубку и установите пы
лезащитный колпачок. Не перетяните
штуцер.
Повторите процедуру на остальных
суппортах в указанной выше последова
тельности.
Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном
21 Эти приспособления представляют
собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
Насадите трубку на штуцер прокач
ки и откройте его. Нажмите педаль тор
моза медленно и плавно, затем медленно
отпустите ее. Повторяйте это действие,
пока выходящая из штуцера жидкость не
освободится от воздушных пузырей.
Не забудьте поддерживать уровень
жидкости в бачке выше линии «MIN».
Прокачка под давлением
Эти приспособления приводятся в
действие сжатым воздухом, содержа
щимся в камере запасного колеса. Одна
ко, заметьте, что давление воздуха необ
ходимо уменьшить (см. прилагаемые к
приспособлению инструкции).
Присоедините входящий в комп
лект заполненный тормозной жидко
стью контейнер к питательному бачку
главного цилиндра и к запасному коле
су. Выполняйте прокачку, поочередно
открывая штуцеры (в указанной после
довательности) и сливая жидкость, пока
она не освободится от воздушных пу
зырей.
Этот метод имеет преимущества, т.к.
большое количество жидкости в уста
новленном резервуаре предотвращает
попадание воздуха в главный цилиндр
во время прокачки.
Прокачка под давлением особенно
эффективна при прокачке «проблемных»
систем (воздушная пробка застряла в
месте, откуда ее трудно выгнать) или при
полной прокачке системы во время оче
редной замены жидкости.
Все методы
Когда прокачка закончена, смойте
пролитую жидкость, зажмите штуцеры
прокачки и установите их пылезащит
ные колпачки.
Проверьте и доведите до нормы уро
вень жидкости в питательном бачке.
Вылейте вышедшую при прокачке
тормозную жидкость, она не пригодна
для повторного использования.
Проверьте упругость тормозной пе
дали. Если при ее движении чувствуют
ся провалы, в системе все еще есть воз
дух и требуется дальнейшая прокачка.
Если повторная прокачка не принесла
удовлетворительного результата, воз
можно изношены уплотнения главного
цилиндра.
6 Тормозные трубки и шланги - замена
Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, данное в нача ле Главы 5.
1 Если трубка или шланг подлежат замене, подложите под крышку бачка глав-
Тормозная система
149
6.1. Пережмите тормозной шланг специальным зажимом
8.2 Снимите болт нижнего направляющего штифта суппорта...
8.3... и отведите суппорт от диска, чтобы получить доступ к тормозным колодкам
ного цилиндра кусок полиэтилена, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости. Шланги можно пережать, если требуется, с помощью специального зажима (см. иллюстрацию), а металлические соединительные муфты - закупорить. Подложите под разъединяемую муфту ветошь, чтобы уловить жидкость, которая будет пролита.
Чтобы отделить шланг, открутите
соединительную гайку тормозной труб
ки, прежде чем снять хомут, крепящий
шланг.
Откручивать соединительные гайки
предпочтительно специальным кольце
вым ключом. В качестве альтернативы,
используйте подходящий двусторонний
гаечный ключ, хотя, если гайки тугие
или подвергнуты действию коррозии,
ключ может соскочить, сорвав фаски. В
этом случае, следует использовать само
блокирующийся гаечный ключ, но затем
трубку и поврежденные гайки придется
заменить. Обязательно очистите соеди
нительную муфту и прилегающую об
ласть перед отсоединением трубки. При
снятии компонента с более чем одной
соединительной муфтой, предваритель
но пометьте муфты.
Новые трубки можно купить гото
выми, с уже установленными соедини
тельными муфтами и развальцованны
ми концами. Их осталось только согнуть
по профилю трубки-оригинала. В каче
стве альтернативы, большинство мага
зинов запчастей может составить тор
мозные трубки от комплектов, но это
требует очень точного измерения ори
гинала, чтобы обеспечить правильную
длину замены.
Перед установкой, продуйте новую
трубку или шланг сухим сжатым возду
хом. Не перетяните соединительные гай
ки. Нет необходимости прилагать слиш
ком большое усилие, чтобы получить
надежное соединение.
При замене гибких шлангов, убеди
тесь, что трубки и шланги проложены
правильно, без перекручивания и петель,
и что они прикреплены скобами или крон
штейнами. После установки,прокачайте
тормозную гидросистему как описано в
Главе 5, смойте пролитую жидкость и
тщательно проверьте систему на герме
тичность. ,..,.,.
7 Главный цилиндр -
снятие и установка
Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, данное в нача ле Главы 5.
Снятие
1 Снимите крышку бачка главного ци
линдра, отключив соединители электро
проводки датчика. Снимите фильтр бач
ка (где имеется) и откачайте тормозную
жидкость.
Примечание: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита - используйте для этого шприц или старую ре зиновую грушу. В качестве альтернативы, откройте любой удобный штуцер прокачки, предварительно насадив на него пластмассовую трубку, и мягко нажмите несколько раз на тормозную педаль, чтобы слить жидкость (см. Гла ву 5).
Оботрите область вокруг соедини
тельных муфт тормозных трубок на глав
ном цилиндре и подложите под муфты
ветошь, чтобы она впитала жидкость,
которая будет пролита. Открутите со
единительные гайки и аккуратно извле
ките трубки. Закупорьте концы трубок и
отверстия главного цилиндра, чтобы све
сти к минимуму потерю тормозной жид
кости и предотвратить засорение. Сразу
же смойте пролитую жидкость холодной
водой.
Ослабьте и снимите гайки с шайба
ми, крепящие главный цилиндр к блоку
вакуумного усилителя, затем извлеките
блок из моторного отсека. Снимите коль
цевое уплотнение с задней части главно
го цилиндра и выбросьте его - оно подле
жит замене.
Установка
Примечание: Если главный цилиндр перебирался или устанавливается новый цилиндр, зазор между вторичным порш нем и толкателем усилителя необходи мо отрегулировать. Для этого нужны специальные инструменты, поэтому работа должна быть поручена специалисту.
Очистите контактные поверхности
главного цилиндра и усилителя и уста
новите новое кольцевое уплотнение в
канавку на цилиндре.
Установите главный цилиндр на уси
литель, следя за тем, чтобы толкатель
усилителя вошел в цилиндр централь
но. Установите шайбы и монтажные
гайки цилиндра и зажимают их усилием
затяжки, регламентированным Специ
фикациями.
Оботрите соединительные муфты
тормозных трубок, затем установите их
в отверстия главного цилиндра и зажми
те усилием затяжки, регламентирован
ным Спецификациями.
Заполните бачок главного цилиндра
свежей жидкостью и прокачайте тормоз
ную гидросистему как описано в Главе 5.
8 Колодки переднего
тормоза - замена
Предупрежу иие: Замените колодки ОБОИХ передних тормозов. Никогда не меняйте колодки только на одном колесе, т. к. это приведет к неравному торможению. Обратите внимание, что пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сду вайте ее сжатым воздухом и старай тесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Защищайте органы дыхания респиратором, работая на тормозах. НЕ используйте для очистки компо нентов тормозов минеральные ра створители - для этого годится толь ко специальный очиститель или метиловый спирт.
Заблокируйте задние колеса, затяни
те ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи
те ее на осевые подпорки. Снимите пере
дние колеса.
Снимите болт нижнего направляю
щего штифта суппорта, заблокировав
штифт, если необходимо, тонким рож
ковым ключом (см. иллюстрацию).
Отведите суппорт от диска, чтобы
получить доступ к тормозным колодкам,
и подвяжите его проволокой к стойке
подвески (см. иллюстрацию).
Снимите тормозные колодки из крон
штейна суппорта, отмечая правильное
150
Тормозная система
8.4Ь... и внутреннюю колодку с прокладкой 8.4 с Снимите поджимные пружины колодок
|
8.4а Снимите с кронштейна внешнюю колодку с прокладкой...
расположение поджимных пружин и прокладок (см. иллюстрации).
8-10 Установите прокладки на колодки; на внутренней колодке имеется язычок индикатора износа(отмечен стрелкой)
|
Измерьте толщину фрикционной на
кладки колодки. Если какая-либо из ко
лодок изношена до указанной в Специ
фикациях минимальной толщины, все
четыре колодок должны быть заменены.
Также замените колодки, если хотя бы
одна из них запачкана маслом или смаз
кой, т.к. тормозные накладки невозмож
но обезжирить. Если любая из колодок
изношена неравно или загрязнена мас
лом или смазкой, найдите и устраните
причину этого, прежде чем собирать тор
мозные узлы. Комплекты новых тормоз
ных колодок включают новые проклад
ки и поджимные пружины.
Если тормозные колодки все еще
пригодны к эксплуатации, аккуратно
очистите их мягкой проволочной щет
кой, уделяя особое внимание боковым
участкам и обратной стороне металли
ческой основы. Прочистите канавки в
тормозных накладках (где имеются) и
выберите крупные соринки руками. Ак
куратно очистите поджимные пружины
и внутренние поверхности суппорта и
кронштейна.
Перед установкой колодок убедитесь,
что направляющие штифты свободно
скользят в кронштейне суппорта и что
резиновые защитные чехлы штифтов не
имеют повреждений. Оботрите с суп
порта и поршня пыль и грязь, стараясь не
вдыхать поднявшиеся в воздух частицы,
поскольку это вредно для здоровья. Ос
мотрите пылезащитную манжету порш
ня, а также сам поршень на наличие под
теков, коррозии и повреждений. Если
состояние какого-либо из этих компонентов вызывает сомнение, руководствуйтесь Главой 9.
8.13 Зажмите болт нижнего направляющего штифта усилием затяжки, регламентированным Спецификациями
|
При установке сначала поместите
поджимные пружины в кронштейн суп
порта.
Нанесите немного высокотемператур
ной смазки или антиблокировочного со
става на боковые участки и обратную сто
рону металлической основы каждой из
колодок, а также на контактные с колодка
ми поверхности суппорта и кронштейна.
Установите колодки в кронштейн
суппорта. При установке прежних коло
док обратите внимание, что внутренняя
колодка имеет индикатор износа, кото
рый должен быть обращен к автомоби
лю (см. иллюстрацию).
Установите прокладки на обратную
сторону колодок и нанесите на заднюю
поверхность каждой прокладки немного
смазки. Не позволяйте смазке попасть на
накладки колодок. Обратите внимание,
что на внутренней колодке имеются две
прокладки, а на внешней - только одна.
Если устанавливаются новые колод
ки, втолкните поршень в суппорт, чтобы
создать для них достаточно места. Ис
пользуйте для этого струбцину или по
добный инструмент. Если бачок главно
го цилиндра не был переполнен
тормозной жидкостью, она не должна
перелиться через его край, однако, реко
мендуется следить за уровнем жидкости
при смешении поршня. Если жидкость
поднимается выше линии «МАХ», отка
чайте излишек или слейте его через лю
бой из штуцеров прокачки (см. пункт 1
Главы 7).
Поверните суппорт вниз, на тормоз
ные колодки, затем установите болт ниж
него направляющего штифта и зажмите
его моментом затяжки, регламентиро
ванным Спецификациями (см. иллюст
рацию).
Убедитесь, что суппорт скользит
гладко в крепежном кронштейне, затем
нажмите педаль тормоза несколько раз,
чтобы колодки плотно прижались к тор
мозному диску и восстановилась нор
мальная упругость педали.
Повторите описанную выше проце
дуру на суппорте второго переднего тор
моза.
Установите колеса, затем опустите
автомобиль на землю и зажимают гайки
колес усилием затяжки, регламентиро
ванным Спецификациями.
Проверьте и, если необходимо, дове
дите до нормы уровень жидкости как
описано в Разделе 1.
9 Суппорт переднего тормоза - снятие, переборка и установка
Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, данное в нача ле Главы 5, а также Предупреждение, приведенное в начале Главы 8.
Снятие
Заблокируйте задние колеса, затяни
те ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи
те ее на осевые подпорки. Снимите пере
днее колесо.
Сведите к минимуму потерю жид
кости, подложив под крышку бачка глав
ного цилиндра кусок листа полиэтиле
на, чтобы получить герметичное
уплотнение (следите за тем, чтобы не
повредить датчик). В качестве альтер
нативы, пережмите шланг специальным
зажимом, струбциной или подобным ин
струментом.
Очистите область вокруг соедини
тельной муфты, затем открутите банд
жо-болт тормозного шланга и отсоеди
ните шланг от суппорта (см.
иллюстрацию). Закупорьте конец шлан
га и отверстия суппорта, чтобы предотв
ратить засорение. Выбросьте уплотни-
тельные шайбы - они подлежат замене.
Тормозная система
151
9.3 Открутите 6анджо-бопт тормозного шланга (отмечен стрелкой) и отсоедините шланг отсуппорта
9.4 Снимите болт верхнего направляющего штифта суппорта
9.5а Аккуратно поднимите сборку суппорта с тормозных колодок
9.5Ь Если требуется, снимите болты...
4 Открутите два болта направляющих
штифтов суппорта, заблокировав штиф
ты, если необходимо, тонким рожковым
ключом (см. иллюстрацию).
5 Аккуратно поднимите сборку суп
порта с тормозных колодок (см. иллюст
рацию). Обратите внимание, что тормоз
ные колодки могут быть оставлены в
рабочем положении в кронштейне суп
порта. В качестве альтернативы, откре
пите от поворотного кулака сборку крон
штейна (см. иллюстрации).
Переборка
Переместив суппорт на верстак, со
трите с него все следы пыли и грязи,
стараясь не вдыхать поднявшиеся в воз
дух частицы, поскольку это вредно для
здоровья. На моделях с автоматической
трансмиссией снимите из суппорта цен
тральную пружину колодок.
Извлеките поршень из суппорта и
снимите его пылезащитную манжету.
Поршень можно извлечь вручную или,
если необходимо, вытолкнуть, подав воз
дух низкого давления (например, с по
мощью велосипедного насоса) в отвер
стие банджо-болта. Прикройте конец
поршня деревянным бруском, посколь
ку он вылетит из канала суппорта с неко
торой силой. Не подставляйте под этот
удар пальцы.
С помощью небольшого плоского
деревянного или пластмассового инст
румента (не отвертки)извлеките гидрав
лическую манжету поршня, стараясь не
повредить стенки канала суппорта.
9 Извлеките направляющие штифты из
кронштейна суппорта и снимите защит
ные чехлы штифтов. Промаркируйте
9.5с... и открепите кронштейн от поворотного кулака
направляющие штифты, чтобы при установке вернуть каждый в прежнее местоположение. На моделях с механической трансмиссией снимите с верхнего направляющего штифта втулку.
Тщательно очистите все компонен
ты, используя только метиловый или
изопропиловый спирт, или же чистую
тормозную жидкость. Никогда не ис
пользуйте минеральные растворители
типа бензина - они разъедают резино- '
вые компоненты. Просушите компонен
ты сжатым воздухом или оботрите их
ветошью.
Осмотрите все компоненты и заме
ните те, что изношены или повреждены.
Уделите особое внимание стенкам ци
линдра суппорта и поршню. Суппорт
следует заменить, если они поцарапаны,
изношен или подвергнуты действию кор
розии. Проверьте состояние направляю
щих штифтов и их монтажных отвер
стий в кронштейне. Штифты не должны
иметь повреждений и (когдз очищены)
должны ровно скользить в кронштейне.
Если есть какие-либо сомнения относи
тельно состояния любого из штифтов,
замените его.
Если сборка пригодная для дальней
шего использования, приобретите соот
ветствующий ремонтный комплект де
талей.
Замените все резиновые уплотнения,
пылезащитные манжеты и колпачки, а
также уплотнительные шайбы, снятые
при демонтировании.
Перед сборкой убедитесь, что все
компоненты абсолютно чистые и сухие.
Пропитайте поршень и его новую
гидравлическую манжету чистой тормоз-
ной жидкостью и смажьте чистой жидкостью стенки цилиндра суппорта.
Установите в цилиндр новую гид
равлическую манжету поршня без помо
щи каких бы то ни было инструментов.
Установите новую пылезащитную ман
жету на поршень и поместите поршень в
цилиндр, используя вращательное дви
жение. Утопите поршень полностью в
суппорт, затем прикрепите пылезащит
ную манжету к суппорту.
Нанесите на направляющие штифты
смазку из ремонтного комплекта или ка
чественную высокотемпературную смаз
ку, или же антиблокировочный состав и
установите новые защитные чехлы. Ус
тановите направляющие штифты в крон
штейн суппорта, следя за тем, чтобы их
чехлы опали в канавки на штифтах и на
кронштейне.
Установка
На моделях с автоматической транс
миссией установите в суппорт централь
ную пружину колодок.
Аккуратно установите суппорт в ра
бочее положение. Вставьте болты на
правляющих штифтов каждый в прежнее
монтажное отверстие, затем зажмите их
усилием затяжки, регламентированным
Спецификациями.
Примечание: На моделях с механической трансмиссией установите на верх ний направляющий штифт втулку.
Поместите по новой уплотнительной
шайбе на каждую сторону соединитель
ной муфты шланга и установите банджо-
болт. Убедитесь, что муфта шланга пра
вильно встала между выступами на
суппорте, затем зажмите банджо-болт
усилием затяжки, регламентированным
Специфика
Воспользуйтесь поиском по сайту: