Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Принципы и методы организации системных программных средств» (ч.1)

Нижегородский государственный технический университет

Им. Р.Е. Алексеева

Кафедра «Вычислительные системы и технологии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторной работе №1

по дисциплине «Принципы и методы организации системных программных средств» (ч.1)

ТЕМА: Программная модель процессора

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить программную модель процессора Intel 8086/88: программно-доступные регистры, модель и адресацию память, модель внешних устройств, систему команд. Изучить структуру и форматы команд. Получить навыки работы с отладчиком.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Освоить систему меню отладчика Turbo Debugger (td.exe).

2. Изучить рамки окна CPU и локальные меню.

3. Научиться управлять отображением и редактированием информации

в рамках окна CPU.

4. Научиться сохранять информацию, отображаемую в окне CPU в виде текстовых (в журнале отладчика Log) и бинарных файлов.

5. Составить в кодах, ввести и выполнить в отладчике несколько команд пересылки (mov приемник, источник) с различными методами адресации, команд условного перехода и цикла.

7. Получить у преподавателя вариант задания и написать программу. Отладить и выполнить программу в отладчике. Получить распечатки программы, дампов памяти до и после выполнения программы.

 

ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:

1. Цель работы.

2. Описание примеров ассемблерных инструкций и их кодов для различных методов адресации.

3. Вариант задания

4. Алгоритм решения задачи.

5. Текст программы с комментариями и распечатки дампов памяти.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Программная модель МП Intel 8086/88.

2. Регистры общего назначения.

3. Сегментные регистры.

4. Регистры: указатель команд и флагов.

5. Формирование физического адреса в реальном режиме.

6. Сегментация памяти.

7. Методы адресации: непосредственная, регистровая, прямая, неявная.

8. Методы адресации: косвенная адресация.

9. Структура и формат команд.

10. Структура постбайта.

11. Команды пересылки данных

12. Логические команды и команды сдвигов

13. Команды передачи управления

14. Стек и работа с ним

15. Модель внешних устройств

16. Основные приемы работы в отладчике (td.exe).

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Подготовить средствами отладчика в памяти массив кодов {a(1),a(2),...,a(n)}. Адрес массива и число элементов определить самостоятельно. Написать программу, выполняющую пересылку элементов исходного массива (или преобразование и пересылку), удовлетворяющих некоторому условию в другую область памяти.

Варианты условий пересылки байта (B) или слова (W) из входного массива в выходной (с, c 1, c 2, c 3, k, m – константы, задаются самостоятельно)

1 W. Ненулевые соседние коды равны: a(i)=a(i+1), a(i) 0.

2 W. Немаксимальные соседние коды не равны: a(i) a(i+1), a(i) 0 FFFFh.

3 B. Коды внутри диапазона и не равные заданному значению:

(c1 < a(i) < c2) и (a(i) c3).

4 B. Коды вне диапазона и не равные заданному значению:

(a(i)<c1 или a(i)>c2) и (a(i) c3).

5 B. Коды не кратные 2 в степени k.

6 B. Коды, в которых число установленных битов равно m.

7 W. Коды, в которых число сброшенных битов не равно m.

8 W. Коды, не равные значениям c 1, c 2, c 3.

9 B. Коды, в которых первая половина равна второй половине.

10 B. Коды, в которых первая половина не равна второй половине.

11 B. Коды, в которых первая половина больше или равна второй и 0Fh.

12 B. Коды, в которых установленных битов больше, чем сброшенных

13 W. Коды, в которых число сброшенных битов больше половины.

14 W. Разделить исходный массив на 2 массива: четных и нечетных кодов.

Варианты пересылки с преобразованием:

15 B. Перестановка a(1),a(n),a(2),a(n-1),a(3),a(n-2),...

16 B. Перестановка a(3),a(2),a(1),a(6),a(5),a(4),a(9),a(8),a(7),...

17 B. Перестановка a(n),a(n-1),a(n-2),...,a(n/2),a(1),a(2),...,a(n/2-1).

18 W. Переставляются байты в словах a(i)> c.

19 W. Переставляются байты в словах a(i) c.

20 W. Обнуляется старший байт в словах из диапазона c1<a(i)<c2.

21 W. Устанавливается в 0FFh младший байт в словах вне диапазона

a(i) c1 или a(i)>c2.

22 B. Инвертируются старшие 4 бита в байтах из диапазона c1<a(i)<c2.

23 B. Инвертируются младшие 4 бита в байтах вне диапазона a(i) <c1 или a(i)>c2.

24 B. Инвертируются нечетные биты в кодах a(i) c.

25 B. Коды с переслать в прямом и инверсном виде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...