по дисциплине «Принципы и методы организации системных программных средств» (ч.1)
Нижегородский государственный технический университет Им. Р.Е. Алексеева Кафедра «Вычислительные системы и технологии» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторной работе №1 по дисциплине «Принципы и методы организации системных программных средств» (ч.1) ТЕМА: Программная модель процессора ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить программную модель процессора Intel 8086/88: программно-доступные регистры, модель и адресацию память, модель внешних устройств, систему команд. Изучить структуру и форматы команд. Получить навыки работы с отладчиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1. Освоить систему меню отладчика Turbo Debugger (td.exe). 2. Изучить рамки окна CPU и локальные меню. 3. Научиться управлять отображением и редактированием информации в рамках окна CPU. 4. Научиться сохранять информацию, отображаемую в окне CPU в виде текстовых (в журнале отладчика Log) и бинарных файлов. 5. Составить в кодах, ввести и выполнить в отладчике несколько команд пересылки (mov приемник, источник) с различными методами адресации, команд условного перехода и цикла. 7. Получить у преподавателя вариант задания и написать программу. Отладить и выполнить программу в отладчике. Получить распечатки программы, дампов памяти до и после выполнения программы.
ОТЧЕТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ: 1. Цель работы. 2. Описание примеров ассемблерных инструкций и их кодов для различных методов адресации. 3. Вариант задания 4. Алгоритм решения задачи. 5. Текст программы с комментариями и распечатки дампов памяти.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Программная модель МП Intel 8086/88. 2. Регистры общего назначения. 3. Сегментные регистры. 4. Регистры: указатель команд и флагов.
5. Формирование физического адреса в реальном режиме. 6. Сегментация памяти. 7. Методы адресации: непосредственная, регистровая, прямая, неявная. 8. Методы адресации: косвенная адресация. 9. Структура и формат команд. 10. Структура постбайта. 11. Команды пересылки данных 12. Логические команды и команды сдвигов 13. Команды передачи управления 14. Стек и работа с ним 15. Модель внешних устройств 16. Основные приемы работы в отладчике (td.exe). ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Подготовить средствами отладчика в памяти массив кодов {a(1),a(2),...,a(n)}. Адрес массива и число элементов определить самостоятельно. Написать программу, выполняющую пересылку элементов исходного массива (или преобразование и пересылку), удовлетворяющих некоторому условию в другую область памяти. Варианты условий пересылки байта (B) или слова (W) из входного массива в выходной (с, c 1, c 2, c 3, k, m – константы, задаются самостоятельно) 1 W. Ненулевые соседние коды равны: a(i)=a(i+1), a(i) 0. 2 W. Немаксимальные соседние коды не равны: a(i) a(i+1), a(i) 0 FFFFh. 3 B. Коды внутри диапазона и не равные заданному значению: (c1 < a(i) < c2) и (a(i) c3). 4 B. Коды вне диапазона и не равные заданному значению: (a(i)<c1 или a(i)>c2) и (a(i) c3). 5 B. Коды не кратные 2 в степени k. 6 B. Коды, в которых число установленных битов равно m. 7 W. Коды, в которых число сброшенных битов не равно m. 8 W. Коды, не равные значениям c 1, c 2, c 3. 9 B. Коды, в которых первая половина равна второй половине. 10 B. Коды, в которых первая половина не равна второй половине. 11 B. Коды, в которых первая половина больше или равна второй и 0Fh. 12 B. Коды, в которых установленных битов больше, чем сброшенных 13 W. Коды, в которых число сброшенных битов больше половины. 14 W. Разделить исходный массив на 2 массива: четных и нечетных кодов. Варианты пересылки с преобразованием: 15 B. Перестановка a(1),a(n),a(2),a(n-1),a(3),a(n-2),... 16 B. Перестановка a(3),a(2),a(1),a(6),a(5),a(4),a(9),a(8),a(7),... 17 B. Перестановка a(n),a(n-1),a(n-2),...,a(n/2),a(1),a(2),...,a(n/2-1).
18 W. Переставляются байты в словах a(i)> c. 19 W. Переставляются байты в словах a(i) c. 20 W. Обнуляется старший байт в словах из диапазона c1<a(i)<c2. 21 W. Устанавливается в 0FFh младший байт в словах вне диапазона a(i) c1 или a(i)>c2. 22 B. Инвертируются старшие 4 бита в байтах из диапазона c1<a(i)<c2. 23 B. Инвертируются младшие 4 бита в байтах вне диапазона a(i) <c1 или a(i)>c2. 24 B. Инвертируются нечетные биты в кодах a(i) c. 25 B. Коды с переслать в прямом и инверсном виде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|