Распределение часов по темам и видам занятий
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
УТВЕРЖДАЮ Директор ИЭУиП
_____________/ Бухарова Е. Б./ «_____» _____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу "АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС "
по специальности 351000 "Антикризисное управление"
для студентов дневной и заочной формы обучения
г. Красноярск – 2012 г. Цели, задачи и предмет курса
Дисциплина «Арбитражный процесс», изучаемая студентами, помогает разобраться с одним из самых сложных проблем разрешения хозяйственных споров с арбитражным процессом. Дисциплина разработана на основе научных, учебно-методических материалов и программ, по которым ведется подготовка специалистов вузами Российской Федерации. Темы, предлагаемые для изучения, отражают основные институты, которые к настоящему моменту сложились в арбитражно-процессуальном праве. При изучении дисциплины необходимо руководствоваться положениями АПК РФ, ГК РФ, Постановлениями Пленума ВАС РФ.
Цели изучения дисциплины.
Целью преподавания арбитражного процесса является развитие профессиональных навыков по применению арбитражно-процессуального законодательства. Учебный курс знакомит студентов с правовыми нормами, регулирующими правоотношения, которые складываются в арбитражных судах при рассмотрении и разрешении по существу дел с участием юридических лиц, а также граждан – индивидуальных предпринимателей, граждан – участников и акционеров обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.
Данный курс позволяет изучить систему арбитражных судов в РФ с точки зрения взаимоотношений её различных звеньев при обжаловании и опротестовании судебных постановлений. Данный курс позволяет студентам ознакомиться с общими принципами деятельности третейских судов и Международного Коммерческого Арбитражного суда при ТПП РФ.
Задачи изучения дисциплины. В условиях многообразия и сложности хозяйственных отношений между различными предприятиями и организациями, невыполнение или ненадлежащее выполнение договора одним из них, как правило, неизбежно ведет к неблагоприятным последствиям и для других предприятий. Задачей дисциплины «Арбитражный процесс» является - научить будущего специалиста правильно и оперативно разрешать экономические ихозяйственные споры, своевременно выявлять условия и причины, их порождающие, и принимать меры к их быстрейшему устранению. Арбитражные суды обеспечивают точное неукоснительное исполнение участниками многочисленных хозяйственных отношений своих прав и обязанностей, защищают права не только конкретных организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся стороной в споре, но и имущественные интересы многих связанных с ними лиц. Не менее важно и то обстоятельство, что своевременное и правильное разрешение таких споров создает обстановку стабильности в области имущественных отношений, способствует упрочнению правопорядка в области предпринимательской и иной экономической деятельности. Вместе с тем, в систему курса также входит знакомство с общими принципами исполнительного производства, роли и месте судебных приставов – исполнителей. Основной задачей курса «Арбитражный процесс» следует считать изучение студентом не только процедуры арбитражного разбирательства, порядка и сроков обжалования судебных постановлений, но и также выработки у него навыков практической деятельности в разрешении споров с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражном процессе. Этой цели служат предусмотренные программой деловые игры.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные понятия и категории: арбитражные суды, их функции и задачи; понятие арбитражного процесса и арбитражного процессуального права; принципы арбитражного процессуального права; досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров; подведомственность и подсудность экономических споров и иных дел арбитражным судам; участники арбитражного процесса; иск в арбитражном процессе; понятия искового и неискового производства; доказательства; арбитражные расходы и штрафы; процессуальные сроки; возбуждение дела в арбитражном суде; подготовка дела к судебному разбирательству; разрешение споров в арбитражном суде; постановления арбитражного суда; производство в суде апелляционной инстанции; производство в суде кассационной инстанции; производство в порядке надзора; стадия пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений арбитражного суда, вступивших в законную силу; исполнение арбитражных судебных актов.
По окончании комплекса учебных занятий и форм контроля, в объеме, предусмотренном данным учебным планом, студенты должны уметь: · оказывать методическую и практическую помощь с позиций арбитражно-процессуального права, руководствуясь общими положениями арбитражного процесса; · уметь составлять обращения в суд и возражения на рассматриваемое заявление; · учитывать особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям делопроизводства по делам искового производства; по делам особого производства; производства по пересмотру судебных актов арбитражных судов; производства по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов; · применять в арбитражной практике основные идеи современной процессуальной доктрины, нашедшие отражение в новом АПК РФ, а именно: о развитии правовой и организационной инфраструктуры правосудия; социальных функциях правосудия и роли суда в современном обществе; международно-правовых стандартах к правосудию; развитии системы принципов арбитражного процессуального права; развитии института подведомственности; дифференциации судебных процедур.
Формы контроля знаний студентов:
· текущие домашние задания и контрольные задания для студентов дневного отделения; · промежуточный и итоговый тест; · зачет для студентов дневного отделения, экзамен для студентов заочного отделения.
Распределение часов по темам и видам занятий
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение. Роль арбитражного процесса в российском праве. История становления арбитражного процесса в России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|