Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов по темам и видам занятий




Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЭУиП

 

_____________/ Бухарова Е. Б./

«_____» _____________ 2012 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по курсу "АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС "

 

по специальности 351000 "Антикризисное управление"

 

для студентов дневной и заочной формы обучения

 

г. Красноярск – 2012 г.

Цели, задачи и предмет курса

 

Дисциплина «Арбитражный процесс», изучаемая студентами, помогает разобраться с одним из самых сложных проблем разрешения хозяйственных споров с арбитражным процессом.

Дисциплина разработана на основе научных, учебно-методических материалов и программ, по которым ведется подготовка специалистов вузами Российской Федерации.

Темы, предлагаемые для изучения, отражают основные институты, которые к настоящему моменту сложились в арбитражно-процессуальном праве.

При изучении дисциплины необходимо руководствоваться положениями АПК РФ, ГК РФ, Постановлениями Пленума ВАС РФ.

 

Цели изучения дисциплины.

 

Целью преподавания арбитражного процесса является развитие профессиональных навыков по применению арбитражно-процессуального законодательства. Учебный курс знакомит студентов с правовыми нормами, регулирующими правоотношения, которые складываются в арбитражных судах при рассмотрении и разрешении по существу дел с участием юридических лиц, а также граждан – индивидуальных предпринимателей, граждан – участников и акционеров обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

Данный курс позволяет изучить систему арбитражных судов в РФ с точки зрения взаимоотношений её различных звеньев при обжаловании и опротестовании судебных постановлений. Данный курс позволяет студентам ознакомиться с общими принципами деятельности третейских судов и Международного Коммерческого Арбитражного суда при ТПП РФ.

 

Задачи изучения дисциплины.

В условиях многообразия и сложности хозяйственных отношений между различными предприятиями и организациями, невыполнение или ненадлежащее выполнение договора одним из них, как правило, неизбежно ведет к неблагоприятным последствиям и для других предприятий.

Задачей дисциплины «Арбитражный процесс» является - научить будущего специалиста правильно и оперативно разрешать экономические ихозяйственные споры, своевременно выявлять условия и причины, их порождающие, и принимать меры к их быстрейшему устранению. Арбитражные суды обеспечивают точное неукоснительное исполнение участниками многочисленных хозяйственных отношений своих прав и обязанностей, защищают права не только конкретных организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся стороной в споре, но и имущественные интересы многих связанных с ними лиц. Не менее важно и то обстоятельство, что своевременное и правильное разрешение таких споров создает обстановку стабильности в области имущественных отношений, способствует упрочнению правопорядка в области предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вместе с тем, в систему курса также входит знакомство с общими принципами исполнительного производства, роли и месте судебных приставов – исполнителей.

Основной задачей курса «Арбитражный процесс» следует считать изучение студентом не только процедуры арбитражного разбирательства, порядка и сроков обжалования судебных постановлений, но и также выработки у него навыков практической деятельности в разрешении споров с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражном процессе. Этой цели служат предусмотренные программой деловые игры.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные понятия и категории: арбитражные суды, их функции и задачи; понятие арбитражного процесса и арбитражного процессуального права; принципы арбитражного процессуального права; досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров; подведомственность и подсудность экономических споров и иных дел арбитражным судам; участники арбитражного процесса; иск в арбитражном процессе; понятия искового и неискового производства; доказательства; арбитражные расходы и штрафы; процессуальные сроки; возбуждение дела в арбитражном суде; подготовка дела к судебному разбирательству; разрешение споров в арбитражном суде; постановления арбитражного суда; производство в суде апелляционной инстанции; производство в суде кассационной инстанции; производство в порядке надзора; стадия пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений арбитражного суда, вступивших в законную силу; исполнение арбитражных судебных актов.

 

По окончании комплекса учебных занятий и форм контроля, в объеме, предусмотренном данным учебным планом, студенты должны уметь:

· оказывать методическую и практическую помощь с позиций арбитражно-процессуального права, руководствуясь общими положениями арбитражного процесса;

· уметь составлять обращения в суд и возражения на рассматриваемое заявление;

· учитывать особенности производства в арбитражном суде по отдельным категориям делопроизводства по делам искового производства; по делам особого производства; производства по пересмотру судебных актов арбитражных судов; производства по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов;

· применять в арбитражной практике основные идеи современной процессуальной доктрины, нашедшие отражение в новом АПК РФ, а именно: о развитии правовой и организационной инфраструктуры правосудия; социальных функциях правосудия и роли суда в современном обществе; международно-правовых стандартах к правосудию; развитии системы принципов арбитражного процессуального права; развитии института подведомственности; дифференциации судебных процедур.

 

Формы контроля знаний студентов:

 

· текущие домашние задания и контрольные задания для студентов дневного отделения;

· промежуточный и итоговый тест;

· зачет для студентов дневного отделения, экзамен для студентов заочного отделения.

 

 

Распределение часов по темам и видам занятий

 

Название темы Дневное отделение Заочное отделение
лекц. сем. лекц. сем.
           
1. Введение. Роль арбитражного процесса в российском праве. История становления арбитражного процесса в России. Тема 1. Понятие арбитражногопроцесса. Арбитражное процессуальное право: отрасль права, наука, учебная дисциплина.        
2. Тема 2. Арбитражные суды, их функции и задачи судопроизводства в арбитражных судах. Тема 3. Принципы арбитражного процесса.        
3. Тема 4. Источники арбитражного процессуального права Тема 5. Подведомственность и подсудность экономических споров и иных дел арбитражным судам        
4. Тема 6. Участники арбитражного процесса Тема 7. Представительство        
5. Тема 8. Понятие, элементы и виды иска в арбитражном процессе        
6. Тема 9. Доказывание идоказательства в арбитражном процессе        
7. Тема 10. Арбитражные расходы и штрафы. Понятие и виды арбитражных расходов Тема 11. Процессуальные сроки        
8. Тема 12. Рассмотрение арбитражным судом дел искового производства        
9. Тема 13. Постановления арбитражного суда первой инстанции        
10. Тема 14.Производство в суде апелляционной инстанции 0,5 0,5 0,5  
11. Тема 15Производство в суде кассационной инстанции 0,5 0,5 0,5  
12. Тема 16.Производство в порядке надзора 0,5 0,5 0,5  
13. Тема 17. Стадия пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений арбитражного суда, вступивших в законную силу 0,5 0,5 0,5  
14. Тема 18. Исполнение арбитражных судебных актов        
  ИТОГО        

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Введение. Роль арбитражного процесса в российском праве. История становления арбитражного процесса в России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...