Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки выпускников (11 класс)




 

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен з нать:

· характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

· шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

· основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

· основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

· сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

· устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

· пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

· осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

· использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

· участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

· проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

· участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс)

Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века -9часов.

Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века - 9 часов.

Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века - 5 часов.

Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам - 6 часов.

Культурные традиции родного края- 5часов.

 

 

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Устная, в виде тестового контроля из пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты, а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе).

 

Оборудование и приборы

Компьютер

Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма

Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.

CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

Календарно-тематический план 11 класс.

№ урока Тема урока Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС Количество часов Содержание урока дата
план по факту
Художественная культура Нового времени.
  Художественная культура ХVII - ХVIII вв.       Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира.    
  Стилевое многообразие искусства ХVII - ХVIII вв.   Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков.   Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Реалистические тенденции в развитии искусства ХVII - ХVIII вв. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.    
  Художественная культура барокко   Эстетика и главные темы искусства барокко.   Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко.    
  Архитектура барокко.   Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).   Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Творчество Франческо Борромини. Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях.      
  Изобразительное искусство барокко.     Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры.      
  Реалистические тенденции в живописи Голландии   Творчество Рембранта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своебразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений   Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.      
  Музыкальная культура барокко   Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора.   Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко.      
  Художественная культура классицизма и рококо   Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.   Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.    
  Классицизм в архитектуре Западной Европы   Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.   Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма.      
  Изобразительное искусство классицизма   Никола Пуссен.   От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений      
  Композиторы Венской классической школы.   Формирование классических жанров и принципов симфонизма   Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма.. Музыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора.    
  Шедевры классицизма в России. Санкт-Петербург   Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров   «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин.      
  Шедевры классицизма в России. Москва   «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова   «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова.    
  Русский портрет   . Шедевры русских портретистов: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский.   У истоков портретного искусства      
  Театральное искусство ХVII - ХVIII вв.   Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества. Пути развития русского драматического театра.   Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи.      
  Неоклассицизм и академизм в живописи.   Творчество Ж.Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А.Иванова.   Творчество Ж.Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А.Иванова.    
  Художественная культура романтизма.   Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера. Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кип-ренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.   Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в.»Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма) Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков.      
  Романтический идеал и его отражение в музыке.   Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля   Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси.    
  Зарождение русской классической школы. М.И.Глинка.   Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирёв, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П.И. Чайковского.   Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики.    
  Русский драматический театр.   Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ.   Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ.    
  Реализм – художественный стиль эпохи   Эстетика реализма и натурализм. Художественные принципы реализма.   Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм. «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства).    
  Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.   Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе). Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье;   Картины жизни в творчестве Г.Курбе. История и реальность в творчестве О.Домье.    
  Русские художники-передвижники.   Творчество И.Е.Репина, В.И.Сурикова   Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве; художников-передвижников: И. Репина, в.и. Сурикова.    
  Развитие русской музыки во второй половине 19 века.   Шедевры музыкальной культуры:, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский.   Композиторы «Могучей кучки». Творчество П.И.Чайковского.    
Художественная культура конца XIX-XX века.
  Импресионизм и постимпрессионизм в живописи.   Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь)..   Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога. Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь)..        
  Формирование стиля модерн в европейском искусстве   Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.). .     Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства. Идеи и принципы архитектуры начала ХХ в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш.Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О. Шехтеля.    
  Символ и миф в живописи и музыке.   Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк   Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и миф в живописи. . Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк      
  Художественные течения модернизма в живописи.   Основные стили и творческие направления искусства XX века   Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.    
  Русское изобразительное искусство 20 века.       Абстракционизм в. Кандинского. Супрематизм к. Малевича.      
  Театральная культура 20 века.   К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Эпический театр Б. Брехта   К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет.    
  Шедевры мирового кинематографа.   Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино.   Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино.      
  Становление и расцвет отечественного кино.   Национальный кинематограф.   Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители.      
  Музыкальная культура России 20 века.   Творчество С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича.   Музыкальный мир С.С.Прокофьева. Творческие искания Д.Д.Шостаковича. Музыкальный авангард А.Г.Шнитке.    
  Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.   Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений.   Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка.    
                         

 

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...