Динамические реалистические изображения (видео)
Особенности использования: Видео должно использоваться там, где оно либо лучше представляет смысл содержания, чем другие мультимедиа компоненты, либо сложность создания альтернативного компонента (анимации) существенно превышает сложность создания видео фрагмента. Наглядность изображения и композиционные особенности. · Новые объекты или субъекты должны держаться в фокусе достаточно долго, чтобы пользователи могли рассмотреть и запомнить их. В дальнейшем эти объекты или субъекты не должны без особой необходимости надолго задерживаться в фокусе. · Основной объект или субъект должен быть достаточно хорошо освещен, чтобы предотвратить отвлечение внимания пользователя на фон. · В случае отсутствия в видео звукового ряда видеофрагменты должны воспроизводится с соответствующим дикторским сопровождением, поясняющим видеоряд. · Видеоинформацию рекомендуется подавать в виде, наилучшим образом представляющем ее и поддерживающим интерес пользователя. Рекомендуется использовать одну из следующих форм: § Обзор с соответствующим дикторским сопровождением. § Лекция («говорящая голова»). § Интервью. § Обсуждение. § Инсценировка. § Имитация. § Гибридный формат. · При производстве видеофрагментов должны быть учтены профессиональные соглашения на создание видео. · Видеофрагменты должны быть профессионального качества. Статические синтезированные изображения (графика)
Особенности использования: · Синтезированные изображения рекомендуется использовать, когда: § реалистичное изображение содержит большое количество второстепенных деталей; § использование реалистичного изображения связанно с проблемами его создания (например, из-за проблем, связанных с размером изображаемого предмета или явления, его доступностью и т. п.).
· Рекомендуется использовать синтезированные изображения, чтобы выделить ключевую информацию. · Использование юмора и преувеличения (без злобного шаржирования) способствует запоминанию и усвоению учебного материала. Наглядность изображения и композиционные особенности: · Сочетание цветов не должно мешать восприятию информации и должно быть эстетически выдержанно. · Объекты, несущие основную смысловую нагрузку, рекомендуется выделять цветом или контрастом. · Объекты синтезированного изображения должны быть узнаваемы.
Динамические синтезированные изображения (анимация)
Динамические синтезированные изображения (анимация) создается из последовательности сменяющих друг друга статических изображений. Поэтому все рекомендации, относящиеся к статическим синтезированным изображениям, равносильны и для анимации. Наглядность изображения и композиционные особенности: · Время воспроизведения анимации должно быть достаточно для усвоения информации. · Для улучшения усвоения учебного материала рекомендуется иллюстрацию сложных процессов разбивать на несколько последовательных этапов. Технические рекомендации: · Скорость проигрывания анимации должна быть не менее 10 кадров в секунду. Требования к звуковому сопровождению Общие положения Звуковой ряд ЭОР включает: · речевой звуковой ряд (речь); · звуковую информацию (звук); · музыку; · звуковые эффекты; · звуковые ремарки. При использовании одновременно нескольких звуков необходимо согласовывать уровень их громкости. Речевой звуковой ряд в ЭОР должен быть записан в студии профессиональными дикторами или актерами. Дикторская речь должна носить эмоциональный характер, может включать риторические вопросы, восклицания, обращения к аудитории.
В дикторской речи не допускаются: · канцеляризмы, штампы, повторы, жаргонные слова и выражения, в том числе относящиеся к профессиональному жаргону (если это не обусловлено целью обучения); · полное повторение текста учебника, пособия, критической статьи. Речь диктора должна быть образцовой по интонации, произношению и ясности звучания. Для уменьшения утомляемости обучающихся при длительном слуховом восприятии рекомендуется подбирать соответствующий видеоряд (статичные иллюстрации разных жанров, мультипликацию, видеофрагменты), подкрепляющий воспринимаемую информацию и облегчающий формирование правильных представлений и понятий. Речевой звукоряд и текст: · Текст следует использовать для больших и сложных разделов контента, а речевой звукоряд для коротких, простых текстовых элементов, требующих, как правило, быстрой реакции учащихся. · Звук должен быть использован, когда перегружен визуальный канал восприятия. · Для большего эффекта необходимо, чтобы текст и звук дополняли (или повторяли) друг друга. · Недопустимо противоречие звукового ряда и текста. · Недопустимо, чтобы текст и звук мешали друг другу. · Речевой звукоряд и визуальная информация: · Звуковой ряд должен поддерживать визуальный ряд, но не мешать. · Когда визуальный ряд представляет что-то важное, не разрешается звуковому ряду перехватывать внимание учащегося. · Необходимо указывать звуком на важные места визуального ряда. · Комментирование видео и анимации звуком увеличивает восприятие информации, а текстом – уменьшает. Звуковая информация является элементом контента ЭОР и используется для передачи учебной информации: произношение иностранных слов при обучении языку, голоса птиц в курсе биологии, музыка в курсе по истории культуры и др. Качество звуковой информации должно соответствовать поставленным учебным задачам, и в этом случае возможно использование других форматов звукозаписи. Музыкальное сопровождение может быть использовано в качестве фона при воспроизведении статического или динамического визуального ряда, например, слайд-шоу или видео. Рекомендуется предоставлять пользователю возможность выбора музыкального сопровождения.
Звуковые эффекты представляют собой записи реальных звуков или синтезированные звуки в цифровом формате. Они могут быть использованы в имитационных моделях, воспроизводящих физические процессы. Кроме этого звуковые эффекты могут быть закреплены за навигационными элементами при использовании метафор в организации экранного пространства. При использовании звуковых эффектов необходимо особое внимание обращать на их реалистичность и синхронизацию звуковой и визуальной информации. Использование звуковых ремарок ударений (подчеркиваний): · Звуковые ремарки могут указывать на ошибочные действия учащихся. · Звуковые ремарки, указывающие на правильные действия учащегося, могут облегчать навигацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|