Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамические реалистические изображения (видео)

 

Особенности использования:

Видео должно использоваться там, где оно либо лучше представляет смысл содержания, чем другие мультимедиа компоненты, либо сложность создания альтернативного компонента (анимации) существенно превышает сложность создания видео фрагмента.

Наглядность изображения и композиционные особенности.

· Новые объекты или субъекты должны держаться в фокусе достаточно долго, чтобы пользователи могли рассмотреть и запомнить их. В дальнейшем эти объекты или субъекты не должны без особой необходимости надолго задерживаться в фокусе.

· Основной объект или субъект должен быть достаточно хорошо освещен, чтобы предотвратить отвлечение внимания пользователя на фон.

· В случае отсутствия в видео звукового ряда видеофрагменты должны воспроизводится с соответствующим дикторским сопровождением, поясняющим видеоряд.

· Видеоинформацию рекомендуется подавать в виде, наилучшим образом представляющем ее и поддерживающим интерес пользователя. Рекомендуется использовать одну из следующих форм:

§ Обзор с соответствующим дикторским сопровождением.

§ Лекция («говорящая голова»).

§ Интервью.

§ Обсуждение.

§ Инсценировка.

§ Имитация.

§ Гибридный формат.

· При производстве видеофрагментов должны быть учтены профессиональные соглашения на создание видео.

· Видеофрагменты должны быть профессионального качества.

Статические синтезированные изображения (графика)

 

Особенности использования:

· Синтезированные изображения рекомендуется использовать, когда:

§ реалистичное изображение содержит большое количество второстепенных деталей;

§ использование реалистичного изображения связанно с проблемами его создания (например, из-за проблем, связанных с размером изображаемого предмета или явления, его доступностью и т. п.).

· Рекомендуется использовать синтезированные изображения, чтобы выделить ключевую информацию.

· Использование юмора и преувеличения (без злобного шаржирования) способствует запоминанию и усвоению учебного материала.

Наглядность изображения и композиционные особенности:

· Сочетание цветов не должно мешать восприятию информации и должно быть эстетически выдержанно.

· Объекты, несущие основную смысловую нагрузку, рекомендуется выделять цветом или контрастом.

· Объекты синтезированного изображения должны быть узнаваемы.

 

Динамические синтезированные изображения (анимация)

 

Динамические синтезированные изображения (анимация) создается из последовательности сменяющих друг друга статических изображений. Поэтому все рекомендации, относящиеся к статическим синтезированным изображениям, равносильны и для анимации.

Наглядность изображения и композиционные особенности:

· Время воспроизведения анимации должно быть достаточно для усвоения информации.

· Для улучшения усвоения учебного материала рекомендуется иллюстрацию сложных процессов разбивать на несколько последовательных этапов.

Технические рекомендации:

· Скорость проигрывания анимации должна быть не менее 10 кадров в секунду.

Требования к звуковому сопровождению

Общие положения

Звуковой ряд ЭОР включает:

· речевой звуковой ряд (речь);

· звуковую информацию (звук);

· музыку;

· звуковые эффекты;

· звуковые ремарки.

При использовании одновременно нескольких звуков необходимо согласовывать уровень их громкости.

Речевой звуковой ряд в ЭОР должен быть записан в студии профессиональными дикторами или актерами.

Дикторская речь должна носить эмоциональный характер, может включать риторические вопросы, восклицания, обращения к аудитории.

В дикторской речи не допускаются:

· канцеляризмы, штампы, повторы, жаргонные слова и выражения, в том числе относящиеся к профессиональному жаргону (если это не обусловлено целью обучения);

· полное повторение текста учебника, пособия, критической статьи.

Речь диктора должна быть образцовой по интонации, произношению и ясности звучания.

Для уменьшения утомляемости обучающихся при длительном слуховом восприятии рекомендуется подбирать соответствующий видеоряд (статичные иллюстрации разных жанров, мультипликацию, видеофрагменты), подкрепляющий воспринимаемую информацию и облегчающий формирование правильных представлений и понятий.

Речевой звукоряд и текст:

· Текст следует использовать для больших и сложных разделов контента, а речевой звукоряд для коротких, простых текстовых элементов, требующих, как правило, быстрой реакции учащихся.

· Звук должен быть использован, когда перегружен визуальный канал восприятия.

· Для большего эффекта необходимо, чтобы текст и звук дополняли (или повторяли) друг друга.

· Недопустимо противоречие звукового ряда и текста.

· Недопустимо, чтобы текст и звук мешали друг другу.

· Речевой звукоряд и визуальная информация:

· Звуковой ряд должен поддерживать визуальный ряд, но не мешать.

· Когда визуальный ряд представляет что-то важное, не разрешается звуковому ряду перехватывать внимание учащегося.

· Необходимо указывать звуком на важные места визуального ряда.

· Комментирование видео и анимации звуком увеличивает восприятие информации, а текстом – уменьшает.

Звуковая информация является элементом контента ЭОР и используется для передачи учебной информации: произношение иностранных слов при обучении языку, голоса птиц в курсе биологии, музыка в курсе по истории культуры и др.

Качество звуковой информации должно соответствовать поставленным учебным задачам, и в этом случае возможно использование других форматов звукозаписи.

Музыкальное сопровождение может быть использовано в качестве фона при воспроизведении статического или динамического визуального ряда, например, слайд-шоу или видео.

Рекомендуется предоставлять пользователю возможность выбора музыкального сопровождения.

Звуковые эффекты представляют собой записи реальных звуков или синтезированные звуки в цифровом формате. Они могут быть использованы в имитационных моделях, воспроизводящих физические процессы. Кроме этого звуковые эффекты могут быть закреплены за навигационными элементами при использовании метафор в организации экранного пространства.

При использовании звуковых эффектов необходимо особое внимание обращать на их реалистичность и синхронизацию звуковой и визуальной информации.

Использование звуковых ремарок ударений (подчеркиваний):

· Звуковые ремарки могут указывать на ошибочные действия учащихся.

· Звуковые ремарки, указывающие на правильные действия учащегося, могут облегчать навигацию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...