Кафедра менеджмента и экономики образования
Требования к оформлению учебного элемента (его основное содержание и условия защиты).
Любой учебный элемент должен быть оформлен в строго определенной форме. Оформленный не в соответствии с данными требованиями учебный элемент не принимается к защите и не может быть зачтен. Объем учебного элемента должен быть не менее 15, и не более 25 страниц. Общий объем текста кратких сведений из теории от 8 до 15 страниц, + 1 стр. титульный лист, +1 стр. содержание учебного элемента, + 1-2 стр. глоссарий, + 1-2 стр. структурно-логических схем и хронологических таблиц, + 1-3 стр. тестов и заданий для самопроверки, + 1 стр. используемой и рекомендуемой литературы, + 1-3 стр. иллюстраций (рисунков, схем и т.д.), если их необходимо представить отдельно, а не внутри текста кратких сведений из теории. Обязательно представить материал учебного элемента в электронном виде.
Требования к оформлению учебного элемента 1 страница— титульный лист. Она содержит следующие сведения оформленные в строгой последовательности:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Факультет управления и экономико-технологического образования
Кафедра менеджмента и экономики образования
Творческая работа (разработка учебного элемента) по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на тему: (тема печатается выделенным шрифтом)
Выполнил: студент ФТС группы УЭ-ЭБ-___ Проверил: доц. каф. ТТС Кисляков В.В. Волгоград 201_ г.
2 страница выглядит следующим образом и имеет также строгий порядок, она раскрывает структуру учебного элемента.
(Пример):
Учебный элемент Тема: «История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России»
Содержание: —основные вехи развития коммерции за рубежом; —особенности развития коммерции в Древней Руси; —коммерция в дореволюционной России; —коммерция в период Коммунизма; —особенности коммерции в период реформ перестройки; —коммерция в современной России и т.д.
Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете: —узнать где, как и когда возникала коммерция; —узнать особенности коммерции в определенные периоды развития человеческого общества; —определить сущность понятий... …и т.д…
Материально-методическое обеспечение и средства обучения: —глоссарий основных понятий и терминов…………………..….3 стр. —структурно-логические схемы и хронологические таблицы….4 стр. —краткие сведения из теории……………………………………...6 стр. —приложение (иллюстрации по тематике)………………………14 стр. —задания для самопроверки………………………………………16 стр. —рекомендуемая и дополнительная литература…………………18 стр.
(Далее представлены некоторые пояснения по содержанию учебного элемента во взаимосвязи с представленной выше структурой)
Вторая страница должна содержать номер учебного элемента, его тематику (вверху страницы). Далее идет содержание учебного элемента, где рассматриваются основные вопросы отраженные в нем (раскрываются несколько, ряд моментов, имеющих принципиально важное значение для отражения содержания теоретических сведений по описываемой тематике). Далее идет цель, сформулированная в строго определенной форме, а именно: Изучив данный учебный элемент, Вы сможете узнать… (и далее описывается основная информация, о которой можно узнать, изучив этот учебный элемент, т.е. раскрывается ряд вопросов). Этот пункт обязателен, поскольку учебный элемент предназначен для самостоятельного изучения обучающимися определенной темы / раздела из дисциплины «Коммерческая деятельность» (т.е. ученик берет какой-то учебный элемент и с помощью него Сам изучает какую-то определенную тему), поэтому цель должна быть максимально определенная, четкая и прозрачная для восприятия.
Следующим элементом на этой странице идет пункт материально-методическое обеспечение и средства обучения, который в свою очередь сам состоит из ряда подпунктов. Вначале необходимо оформить глоссарий (1-2 страницы текста), поскольку это краткий словарь специальных терминов, встречающихся в тексте (а точнее в кратких сведениях из теории по описываемой теме) учебного элемента. Глоссарий также может быть представлен и сразу после теоретических сведений, но предпочтительней все же располагать его перед их изучением, так дальнейший материал будет более понятен для читателя, и соответственно лучше запомнится. Каждый специальный термин, встречающийся в тексте, который может быть непонятен читателю и который Вы считаете необходимым пояснить, выносится в этот краткий словарь, где он объясняется и раскрывается его значение. В учебном элементе обязательно должны быть как структурно-логические схемы (обязательны для всех тем), так и хронологические таблицы (там, где это возможно и необходимо для более полного раскрытия темы работы). Например структурно-логические схемы могут иметь следующий вид:
Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях
Различные виды сервисного обслуживания Способы сервисного обслуживания и т.д., или
Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг Виды коммерческих сделок… Особеннсости осуществления коммерческих сделок…
и т.д.
Хронологические таблицы должны иметь следующий вид:
Необходимость оформления схем и таблиц оправдана тем, что такое структурирование материала упорядочивает знания обучающегося и позволяет их лучше запомнить. Знания, оформленные в таком виде и представленные в форме определенных «блоков» имеют особую ценность, так как несут максимальное количество информации в сжатом виде.
После таблиц и схем должны быть представлены краткие сведения из теории по описываемой тематике. Здесь материал должен быть представлен без введений и заключений, только четкая, лаконичная информация по теме. Помните, краткость—сестра таланта. Здесь важны сами знания, интересные и важные сведения, яркие и наглядные факты из теории, связанной с «кругом» проблем дисциплины «Коммерческая деятельность», и никакой «воды», только факты! Изложение должно быть в строгой логической или хронологической последовательности, перескоки с одного на другое в тексте не допускаются. Здесь же, внутри текста, могут быть представлены иллюстрации, схемы, графики и т.д... Однако они могут быть вынесены в отдельное приложение и помещены между краткими сведениями из теории и заданиями для самопроверки. Далее идут задания для самопроверки и самоконтроля. Это различного вида тесты, кроссворды, ребусы и другие виды работ, которые могут быть использованы обучающимися для закрепления знаний, полученных при изучении данного учебного элемента. Важно не ограничиваться разработкой только одного задания для самопроверки, а комбинировать тест и, например, ребус, или тест и кроссворд и т.д. Пункт рекомендуемая и используемая литература может быть достаточно разнообразный и обширный. Важно, чтобы источников было не менее 3-х. В качестве литературы можно использовать и интернет, но только лишь как дополнение к книгопечатной литературе. При использовании интернета необходимо указывать точный адрес сайта с которого была взята информация (оформлять в соответствии с требованиями оформления литературы). Без этого интернет-ресурс не может считаться источником получения информации. Не допускается использование только одного интернета без литературных источников. Так же обязательным является использование периодической литературы, различного вида публикаций, статей в журналах (по экономическому профилю).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|