Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра менеджмента и экономики образования

Требования к оформлению учебного элемента

(его основное содержание и условия защиты).

 

Любой учебный элемент должен быть оформлен в строго определенной форме. Оформленный не в соответствии с данными требованиями учебный элемент не принимается к защите и не может быть зачтен.

Объем учебного элемента должен быть не менее 15, и не более 25 страниц. Общий объем текста кратких сведений из теории от 8 до 15 страниц, + 1 стр. титульный лист, +1 стр. содержание учебного элемента, + 1-2 стр. глоссарий, + 1-2 стр. структурно-логических схем и хронологических таблиц, + 1-3 стр. тестов и заданий для самопроверки, + 1 стр. используемой и рекомендуемой литературы, + 1-3 стр. иллюстраций (рисунков, схем и т.д.), если их необходимо представить отдельно, а не внутри текста кратких сведений из теории. Обязательно представить материал учебного элемента в электронном виде.

 

Требования к оформлению учебного элемента

1 страница— титульный лист. Она содержит следующие сведения оформленные в строгой последовательности:

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Факультет управления и экономико-технологического образования

 

Кафедра менеджмента и экономики образования

 

Творческая работа (разработка учебного элемента)

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

 

на тему: (тема печатается выделенным шрифтом)

 

Выполнил: студент

ФТС группы УЭ-ЭБ-___

Проверил: доц. каф. ТТС

Кисляков В.В.

Волгоград 201_ г.

 

2 страница выглядит следующим образом и имеет также строгий порядок, она раскрывает структуру учебного элемента.

(Пример):


 

Учебный элемент

Тема: «История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России»

 

Содержание:

—основные вехи развития коммерции за рубежом;

—особенности развития коммерции в Древней Руси;

—коммерция в дореволюционной России;

—коммерция в период Коммунизма;

—особенности коммерции в период реформ перестройки;

—коммерция в современной России и т.д.

 

 

Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете:

—узнать где, как и когда возникала коммерция;

—узнать особенности коммерции в определенные периоды развития человеческого общества;

—определить сущность понятий... …и т.д…

 

 

Материально-методическое обеспечение и средства обучения:

—глоссарий основных понятий и терминов…………………..….3 стр.

—структурно-логические схемы и хронологические таблицы….4 стр.

—краткие сведения из теории……………………………………...6 стр.

—приложение (иллюстрации по тематике)………………………14 стр.

—задания для самопроверки………………………………………16 стр.

—рекомендуемая и дополнительная литература…………………18 стр.

 

(Далее представлены некоторые пояснения по содержанию учебного элемента во взаимосвязи с представленной выше структурой)

 

Вторая страница должна содержать номер учебного элемента, его тематику (вверху страницы).

Далее идет содержание учебного элемента, где рассматриваются основные вопросы отраженные в нем (раскрываются несколько, ряд моментов, имеющих принципиально важное значение для отражения содержания теоретических сведений по описываемой тематике).

Далее идет цель, сформулированная в строго определенной форме, а именно: Изучив данный учебный элемент, Вы сможете узнать… (и далее описывается основная информация, о которой можно узнать, изучив этот учебный элемент, т.е. раскрывается ряд вопросов). Этот пункт обязателен, поскольку учебный элемент предназначен для самостоятельного изучения обучающимися определенной темы / раздела из дисциплины «Коммерческая деятельность» (т.е. ученик берет какой-то учебный элемент и с помощью него Сам изучает какую-то определенную тему), поэтому цель должна быть максимально определенная, четкая и прозрачная для восприятия.

Следующим элементом на этой странице идет пункт материально-методическое обеспечение и средства обучения, который в свою очередь сам состоит из ряда подпунктов.

Вначале необходимо оформить глоссарий (1-2 страницы текста), поскольку это краткий словарь специальных терминов, встречающихся в тексте (а точнее в кратких сведениях из теории по описываемой теме) учебного элемента. Глоссарий также может быть представлен и сразу после теоретических сведений, но предпочтительней все же располагать его перед их изучением, так дальнейший материал будет более понятен для читателя, и соответственно лучше запомнится. Каждый специальный термин, встречающийся в тексте, который может быть непонятен читателю и который Вы считаете необходимым пояснить, выносится в этот краткий словарь, где он объясняется и раскрывается его значение.

В учебном элементе обязательно должны быть как структурно-логические схемы (обязательны для всех тем), так и хронологические таблицы (там, где это возможно и необходимо для более полного раскрытия темы работы).

Например структурно-логические схемы могут иметь следующий вид:

 

Сервисное обслуживание в торговле

и перспективы его развития в современных условиях

 
 

 


Различные виды сервисного обслуживания

 
 


Способы сервисного обслуживания

 
 


и т.д., или

 

 

Технология осуществления коммерческих сделок

предприятиями на рынке товаров и услуг

 
 


Виды коммерческих сделок…

 
 

Особеннсости осуществления коммерческих сделок…

 


и т.д.

 

Хронологические таблицы должны иметь следующий вид:

 

Год Новатор, область применения новшества Новшество
     

 

Необходимость оформления схем и таблиц оправдана тем, что такое структурирование материала упорядочивает знания обучающегося и позволяет их лучше запомнить. Знания, оформленные в таком виде и представленные в форме определенных «блоков» имеют особую ценность, так как несут максимальное количество информации в сжатом виде.

После таблиц и схем должны быть представлены краткие сведения из теории по описываемой тематике. Здесь материал должен быть представлен без введений и заключений, только четкая, лаконичная информация по теме. Помните, краткость—сестра таланта. Здесь важны сами знания, интересные и важные сведения, яркие и наглядные факты из теории, связанной с «кругом» проблем дисциплины «Коммерческая деятельность», и никакой «воды», только факты! Изложение должно быть в строгой логической или хронологической последовательности, перескоки с одного на другое в тексте не допускаются. Здесь же, внутри текста, могут быть представлены иллюстрации, схемы, графики и т.д... Однако они могут быть вынесены в отдельное приложение и помещены между краткими сведениями из теории и заданиями для самопроверки.

Далее идут задания для самопроверки и самоконтроля. Это различного вида тесты, кроссворды, ребусы и другие виды работ, которые могут быть использованы обучающимися для закрепления знаний, полученных при изучении данного учебного элемента. Важно не ограничиваться разработкой только одного задания для самопроверки, а комбинировать тест и, например, ребус, или тест и кроссворд и т.д.

Пункт рекомендуемая и используемая литература может быть достаточно разнообразный и обширный. Важно, чтобы источников было не менее 3-х. В качестве литературы можно использовать и интернет, но только лишь как дополнение к книгопечатной литературе. При использовании интернета необходимо указывать точный адрес сайта с которого была взята информация (оформлять в соответствии с требованиями оформления литературы). Без этого интернет-ресурс не может считаться источником получения информации. Не допускается использование только одного интернета без литературных источников. Так же обязательным является использование периодической литературы, различного вида публикаций, статей в журналах (по экономическому профилю).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...