Анкета «уровень социальной зрелости»
Цель изучения уровня социальной зрелости учащихся - оптимизация и интенсификация педагогического процесса. Анкетирование проводит воспитатель общежития один раз в год. Результаты анализа предназначены заместителю руководителя по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, начальнику отдела воспитательной работы, кураторам (мастерам) учебных групп, социальному педагогу, педагогу-психологу, воспитателям.
Вопросы анкеты сгруппированы по шкалам, соответствующим следующим критериям: А - мировоззрение, идейность; Б - гражданственность и патриотизм; В - коллективизм; Г - трудолюбие, профессиональная целеустремленность; Д - нравственность; Е - навыки здорового образа жизни; Ж - готовность к семейной жизни. А 1. Имеете ли вы собственную точку зрения на события общеполитической жизни своей страны? а) имею свою точку зрения и отстаиваю ее везде; б) имею свою точку зрения и высказываю ее, но не борюсь за нее; в) имею свое мнение, но не высказываю его: г) мнение еще не сложилось. 2. Наибольшую удовлетворенность в деятельности я получаю: а) от одобрения моей работы; б) от сознания того, что работа сделана хорошо; в) от сознания того, что меня окружают друзья; г) от сознания того, что удалось тактично отказаться от работы. 3. Есть ли у вас желание участвовать в общественных делах, а волонтерском движении? а) да; б) иногда; в) на данный момент не имею такой возможности; г) нет. Состоите ли вы в молодежных или общественных организациях, объединениях (БРСМ, профком, МООП и др.)? а) да, по убеждениям; б) да, это дает возможность решать личные вопросы; в) нет, еще не определился; г) нет, не считаю нужным. Как вы относитесь к религии?
а) верую, посещаю храм; б) главное не церковь, а вера в Бога; в) буду посещать ту церковь, где мне интереснее; г) не верую, в церковь не хожу. Как вы относитесь к проявлению национализма (нетерпимость к другим национальностям) в молодежной среде? а) негативно; б) безразлично; в) никогда о подобном не слышал; г) считаю нормальным явлением. Как вы относитесь к проявлению экстремизма (крайнее выражение своей позиции) в молодежной среде? а) негативно; б) безразлично; в) никогда о подобном не слышал; г) считаю нормальным явлением.
Б
1. Знакомы ли вы с Конституцией, Государственной символикой Республики Беларусь? а) нет; в) частично; г) да. 2. Что для вас представляет наибольшую ценность в политике государства? а) свой вариант; б) поддержка и развитие молодежного движения в республике; в) порядок и спокойная обстановка в стране; г) социальные гарантии. 3. По вашему мнению, люди участвуют, в несанкционированных митингах и демонстрациях, потому что:, а) имеют склонность к рискованному поведению; б) им за это платят; в) по собственным убеждениям; г) надежде извлечь из нестабильной обстановки выгоду.
4. Как вы относитесь к службе в армии РБ и исполнению гражданского долга (для юношей)? а) не готов; б) затрудняюсь ответить; в) считаю, что отстаивать интересы Отчизны можно не только в Воору. женных Силах РБ; г) готов отстаивать интересы Отчизны и защищать свою Родину. 5. Ваше отношение к правилам и законам? а) всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать; б) ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют; в) логически обоснованные правила стараюсь соблюдать; г) я всегда соблюдаю правила и законы. 6. Если бы вам предложили уехать из страны на постоянное место жительство: а) то уехал бы, не задумываясь; б) затрудняюсь ответить; в) согласился бы уехать только на заработки;
г) не согласился бы, меня все устраивает в Беларуси. 7. Интересует ли вас общественно-политическая жизнь страны? а) нет, общественно-политическая жизнь меня не интересует: б) нет, но иногда я задумываюсь о том, чем бы мог быть полезен своей стране; в) да, но не активный участник общественно-политической жизни; г) да, я активно участвую в общественно-политической жизни страны.
В
1. Есть ли у вас желание участвовать в мероприятиях, проводимых: а) в учебной группе; б) колледже; в) общежитии- г) нет желания участвовать. 2. Считаете ли вы, что ваша группа достаточно дружная? а) да; б) частично; г) нет. 3. Как вы оценили бы свое положение в группе, в которой учитесь? а) чувствую себя членом группы, частью коллектива; б) являюсь лидером; в) чувствую себя принятым группой; г) чувствую одиночество в группе. 4. Перешли бы вы учиться в другую учебную группу? а) очень хотел бы остаться в своей группе; б) скорее всего, остался бы в своей группе; в) не вижу никакой разницы; г) скорее перешел бы, чем остался.
5. Я могу о своей группе сказать следующее: а) в группе царит доброжелательность во взаимоотношениях, взаимное расположение; б) между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание; в) в коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению других; г) коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь снисходительно относятся к слабым, нередко высмеивают их. 6. Вы оцениваете свои взаимоотношения с одногруппниками как: а) в основном теплые, близкие; б) нейтральные; в) чаще холодные, проблемные; г) не считаю себя членом коллектива. 7. В отношениях с посторонними: а) я насторожен и невольно опасаюсь зла с их стороны; б) моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем хотелось бы; в) чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом коллективе: г) я легко схожусь с людьми в любой обстановке. '
Г
1. Какие мотивы учебной деятельности наиболее значимы для вас? а) не отставать от других; б) постоянно получать стипендию (карманные деньга); в) получить диплом; г) стать высококвалифицированным специалистом.
2. Считаю, что продвижение по службе больше зависит: а) от протекции; б) удачного стечения обстоятельств, а не от способностей и усилий человека; в) умения расположить к себе людей; г) результата упорной работы, а не от случая или везения. 3. Испытываете ли вы трудности в учебе и с чем они, на ваш взгляд, связаны? а) лень заниматься, преодолевать трудности, не хватает усидчивости; б) объемный и трудный материал (по некоторым предметам); в) увлеченность другими делами, другие профессиональные и личные интересы; г) не испытываю. 4. Дети помогают родителям, потому что: a) имеют от них материальные блага; б) в старости самим нужна будет помощь; в) это общепринятые нормы; г) они их любят и это их долг. 5. Вы участвовали бы в трудовом десанте: а) ради денег, которые выплатят каждому участнику; б) чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть: в) чтобы поддержать честь своей группы; г) ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для дещ го дома. 6. Относительно любой работы могу пояснить следующее: а) увлечений много, но редко довожу начатое дело до конца; б) мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами; в) в работе стремлюсь к завершению, если она мне интересна; г) я всегда довожу начатое дело до логического завершения. 7. Как вы можете оценить успешность своей учебы? а) еле тяну; б) ниже среднего; в) хорошо; г) отлично. Д 1. Вы опаздываете на занятия и видите, что кому-то стало плохо. Как вы поступите? а) позвоню по телефону 103; б) по возможности окажу первую помощь сам; в) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду; г) пройду мимо - я тороплюсь. 2. Вы купили клубнику, забираете последний килограмм. Сзади слышите голос: «Как жаль, что не хватило клубники для сына в больницу». Ваша реакция: а) уступлю клубнику; б) предложу уступить половину; в) не знаю, все зависит от обстоятельств; г) посочувствую, но останусь при своей клубнике. 3. Вы дежурный. Проводя уборку, находите деньги. Что вы сделаете? а) обязательно найду владельца;
б) если будут спрашивать, непременно верну; в) может быть, возьму себе; г) раз я их нашел, они мои. 4. Вы пришли на субботник и видите, что орудия труда разобраны. Что вы предпримете? а) найду ответственного и спрошу, что мне делать; б) присоединюсь к кому-нибудь, поработаю вместе с ним; в) поболтаюсь немного, там видно будет; г) уйду немедленно, если отмечать присутствующих не будут.
Вы приехали с друзьями на природу. После праздника осталось много мусора. Как вы поступите?: а) заберу его с собой; б) закопаю в землю; в) посмотрю, что скажут остальные; г) меня это не касается. С вами заговорили в оскорбительном тоне. Как вы к этому отнесетесь? а) тактично скажу человеку, что его тон непозволителен; б) прерву разговор; в) отвечу тем же; г) не замечу - это для меня не имеет значения. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову? а) его поступок достоин уважения; б) не перестаю удивляться поступкам таких людей; в) у него был, конечно, свой личный интерес; г) человеку просто повезло прославиться. Е 1. Стремитесь ли вы к здоровому образу жизни? а) не считаю нужным; б) нет; в) иногда; г) да. 2. Курите ли вы? а) да, много; б) до 10 сигарет в день; в) изредка; г) нет. 3. Знаете ли вы, как влияет курение на ваше здоровье? а) не влияет; б) затрудняюсь ответить; в) вредно для здоровья; г) имею представление о разрушающем воздействии на все органы человека. 4. Употребляете ли вы спиртные напитки? а) да; б) от случая к случаю; в) по праздникам; г) нет. 5. Знаете ли вы, как влияет употребление спиртных напитков на ваше здоровье? а) не влияет; б) в малых дозах полезно; в) вредно для здоровья; г) имею представление о разрушающем воздействии на организм человека. 6. Знаете ли вы, как уберечь себя от заражения СПИДом? а) лучше не общаться с человеком, больным СПИДом, - это 100 %-ный риск заражения; б) только презерватив на 100 % может защитить от СПИДа; в) наркоманы относятся к группе риска; г) при беспорядочных половых связях риск заражения увеличивается. 7. Сталкивались ли вы с проблемой употребления наркотиков? а) пробовал сам 1-2 раза; б) да, у меня был друг наркоман; в) да, в семье знакомых; г) к счастью, никогда не сталкивался. Ж 1. Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни? а) любовь, взаимопонимание между супругами; б) дети; в) материальное благополучие; г) свобода действий, самостоятельность. 2. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена? а) нежность и терпеливость; б) заботливость; в) умение настоять на своем; г) стремление к карьерному росту, независимость. 3. Для хорошей матери самое главное:
а) установить доверительные отношения; б) чтобы дети были хорошо накормлены и хорошо одеты в) чтобы дети прислушивались только к ее мнению; г) чтобы окружающие думали, что в семье все благополучно. 4. Как вы считаете, какими качествами должен обладать идеальный муж? а) забота о семье; б) ум; в) любовь к работе; г) желание заработать как можно больше денег. 5. Как вы относитесь к гражданскому браку? а) считаю, чго брак должен быть зарегистрирован; б) гражданским браком можно жить только некоторое время: в) считаю, что это очень правильно; г) вообще не приемлю обязательств. 6. Как, по вашему мнению, должны распределяться обязанности в семье? а) каждый должен стараться подменить друг друга при необходимости; б) строго пополам; в) есть мужские и женские обязанности; г) домом должна заниматься женщина. 7. Кто, по вашему мнению, должен распоряжаться семейным бюджетом? а) необходимо распределять совместно; б) муж; в) жена; г) покупки должен совершать каждый по мере необходимости.
КЛЮЧ За каждый отвег а) в шкалах А, В, Д, Ж начисляется 4 балла, за ответ б) - 3 балла, в) - 2 балла, г) - 1 балл; за каждый ответ а) в шкалах Б, Г, Е начисляется 1 балл, за ответ б) - 2 балла, в) - 3 балла, г) - 4 балла. Найдите сумму баллов по каждой шкале. Интерпретация результатов 49-22 балла - высокий уровень; 21—15 баллов - средний уровень; 14-8 баллов - уровень ниже среднего; меньше 8 баллов - низкий уровень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|