Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета «уровень социальной зрелости»

Цель изучения уровня социальной зрелости учащихся - оптимизация и интенсификация педагогического процесса. Анкетирование проводит воспитатель общежития один раз в год. Результаты анализа предназначены заместителю руководителя по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, начальнику отдела воспитательной работы, кураторам (мастерам) учебных групп, социальному педагогу, педагогу-психологу, воспитателям.

 

Вопросы анкеты сгруппированы по шкалам, соответствующим сле­дующим критериям:

А - мировоззрение, идейность;

Б - гражданственность и патриотизм;

В - коллективизм;

Г - трудолюбие, профессиональная целеустремленность;

Д - нравственность;

Е - навыки здорового образа жизни;

Ж - готовность к семейной жизни.

А

1. Имеете ли вы собственную точку зрения на события общеполити­ческой жизни своей страны?

а) имею свою точку зрения и отстаиваю ее везде;

б) имею свою точку зрения и высказываю ее, но не борюсь за нее;

в) имею свое мнение, но не высказываю его:

г) мнение еще не сложилось.

2. Наибольшую удовлетворенность в деятельности я получаю:

а) от одобрения моей работы;

б) от сознания того, что работа сделана хорошо;

в) от сознания того, что меня окружают друзья;

г) от сознания того, что удалось тактично отказаться от работы.

3. Есть ли у вас желание участвовать в общественных делах, а волонтерском движении?

а) да;

б) иногда;

в) на данный момент не имею такой возможности;

г) нет.

Состоите ли вы в молодежных или общественных организациях, объединениях (БРСМ, профком, МООП и др.)?

а) да, по убеждениям;

б) да, это дает возможность решать личные вопросы;

в) нет, еще не определился;

г) нет, не считаю нужным.

Как вы относитесь к религии?

а) верую, посещаю храм;

б) главное не церковь, а вера в Бога;

в) буду посещать ту церковь, где мне интереснее;

г) не верую, в церковь не хожу.

Как вы относитесь к проявлению национализма (нетерпимость к другим национальностям) в молодежной среде?

а) негативно;

б) безразлично;

в) никогда о подобном не слышал;

г) считаю нормальным явлением.

Как вы относитесь к проявлению экстремизма (крайнее выражение своей позиции) в молодежной среде?

а) негативно;

б) безразлично;

в) никогда о подобном не слышал;

г) считаю нормальным явлением.

 

Б

 

1. Знакомы ли вы с Конституцией, Государственной символикой Рес­публики Беларусь?

а) нет;

в) частично;

г) да.

2. Что для вас представляет наибольшую ценность в политике госу­дарства?

а) свой вариант;

б) поддержка и развитие молодежного движения в республике;

в) порядок и спокойная обстановка в стране;

г) социальные гарантии.

3. По вашему мнению, люди участвуют, в несанкционированных ми­тингах и демонстрациях, потому что:,

а) имеют склонность к рискованному поведению;

б) им за это платят;

в) по собственным убеждениям;

г) надежде извлечь из нестабильной обстановки выгоду.

 

4. Как вы относитесь к службе в армии РБ и исполнению гражданско­го долга (для юношей)?

а) не готов;

б) затрудняюсь ответить;

в) считаю, что отстаивать интересы Отчизны можно не только в Воору. женных Силах РБ;

г) готов отстаивать интересы Отчизны и защищать свою Родину.

5. Ваше отношение к правилам и законам?

а) всякие правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать;

б) ужасно не люблю всякие правила, которые меня стесняют;

в) логически обоснованные правила стараюсь соблюдать;

г) я всегда соблюдаю правила и законы.

6. Если бы вам предложили уехать из страны на постоянное место жительство:

а) то уехал бы, не задумываясь;

б) затрудняюсь ответить;

в) согласился бы уехать только на заработки;

г) не согласился бы, меня все устраивает в Беларуси.

7. Интересует ли вас общественно-политическая жизнь страны?

а) нет, общественно-политическая жизнь меня не интересует:

б) нет, но иногда я задумываюсь о том, чем бы мог быть полезен своей стране;

в) да, но не активный участник общественно-политической жизни;

г) да, я активно участвую в общественно-политической жизни страны.

 

В

 

1. Есть ли у вас желание участвовать в мероприятиях, проводимых:

а) в учебной группе;

б) колледже;

в) общежитии-

г) нет желания участвовать.

2. Считаете ли вы, что ваша группа достаточно дружная?

а) да;

б) частично;

г) нет.

3. Как вы оценили бы свое положение в группе, в которой учитесь?

а) чувствую себя членом группы, частью коллектива;

б) являюсь лидером;

в) чувствую себя принятым группой;

г) чувствую одиночество в группе.

4. Перешли бы вы учиться в другую учебную группу?

а) очень хотел бы остаться в своей группе;

б) скорее всего, остался бы в своей группе;

в) не вижу никакой разницы;

г) скорее перешел бы, чем остался.

 

5. Я могу о своей группе сказать следующее:

а) в группе царит доброжелательность во взаимоотношениях, взаимное расположение;

б) между группировками внутри коллектива существует взаимное рас­положение и понимание;

в) в коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мне­нию других;

г) коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебре­гаемых», здесь снисходительно относятся к слабым, нередко высмеи­вают их.

6. Вы оцениваете свои взаимоотношения с одногруппниками как:

а) в основном теплые, близкие;

б) нейтральные;

в) чаще холодные, проблемные;

г) не считаю себя членом коллектива.

7. В отношениях с посторонними:

а) я насторожен и невольно опасаюсь зла с их стороны;

б) моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем хотелось бы;

в) чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверст­никами, в новом коллективе:

г) я легко схожусь с людьми в любой обстановке. '

 

Г

 

1. Какие мотивы учебной деятельности наиболее значимы для вас?

а) не отставать от других;

б) постоянно получать стипендию (карманные деньга);

в) получить диплом;

г) стать высококвалифицированным специалистом.

2. Считаю, что продвижение по службе больше зависит:

а) от протекции;

б) удачного стечения обстоятельств, а не от способностей и усилий че­ловека;

в) умения расположить к себе людей;

г) результата упорной работы, а не от случая или везения.

3. Испытываете ли вы трудности в учебе и с чем они, на ваш взгляд, связаны?

а) лень заниматься, преодолевать трудности, не хватает усидчивости;

б) объемный и трудный материал (по некоторым предметам);

в) увлеченность другими делами, другие профессиональные и личные интересы;

г) не испытываю.

4. Дети помогают родителям, потому что:

a) имеют от них материальные блага;

б) в старости самим нужна будет помощь;

в) это общепринятые нормы;

г) они их любят и это их долг.

5. Вы участвовали бы в трудовом десанте:

а) ради денег, которые выплатят каждому участнику;

б) чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть:

в) чтобы поддержать честь своей группы;

г) ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для дещ го дома.

6. Относительно любой работы могу пояснить следующее:

а) увлечений много, но редко довожу начатое дело до конца;

б) мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельст­вами;

в) в работе стремлюсь к завершению, если она мне интересна;

г) я всегда довожу начатое дело до логического завершения.

7. Как вы можете оценить успешность своей учебы?

а) еле тяну;

б) ниже среднего;

в) хорошо;

г) отлично.

Д

1. Вы опаздываете на занятия и видите, что кому-то стало плохо. Как вы поступите?

а) позвоню по телефону 103;

б) по возможности окажу первую помощь сам;

в) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

г) пройду мимо - я тороплюсь.

2. Вы купили клубнику, забираете последний килограмм. Сзади слы­шите голос: «Как жаль, что не хватило клубники для сына в боль­ницу». Ваша реакция:

а) уступлю клубнику;

б) предложу уступить половину;

в) не знаю, все зависит от обстоятельств;

г) посочувствую, но останусь при своей клубнике.

3. Вы дежурный. Проводя уборку, находите деньги. Что вы сделаете?

а) обязательно найду владельца;

б) если будут спрашивать, непременно верну;

в) может быть, возьму себе;

г) раз я их нашел, они мои.

4. Вы пришли на субботник и видите, что орудия труда разобраны. Что вы предпримете?

а) найду ответственного и спрошу, что мне делать;

б) присоединюсь к кому-нибудь, поработаю вместе с ним;

в) поболтаюсь немного, там видно будет;

г) уйду немедленно, если отмечать присутствующих не будут.

 

Вы приехали с друзьями на природу. После праздника осталось много мусора. Как вы поступите?:

а) заберу его с собой;

б) закопаю в землю;

в) посмотрю, что скажут остальные;

г) меня это не касается.

С вами заговорили в оскорбительном тоне. Как вы к этому отнесетесь?

а) тактично скажу человеку, что его тон непозволителен;

б) прерву разговор;

в) отвечу тем же;

г) не замечу - это для меня не имеет значения.

Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову?

а) его поступок достоин уважения;

б) не перестаю удивляться поступкам таких людей;

в) у него был, конечно, свой личный интерес;

г) человеку просто повезло прославиться.

Е

1. Стремитесь ли вы к здоровому образу жизни?

а) не считаю нужным;

б) нет;

в) иногда;

г) да.

2. Курите ли вы?

а) да, много;

б) до 10 сигарет в день;

в) изредка;

г) нет.

3. Знаете ли вы, как влияет курение на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) затрудняюсь ответить;

в) вредно для здоровья;

г) имею представление о разрушающем воздействии на все органы чело­века.

4. Употребляете ли вы спиртные напитки?

а) да;

б) от случая к случаю;

в) по праздникам;

г) нет.

5. Знаете ли вы, как влияет употребление спиртных напитков на ва­ше здоровье?

а) не влияет;

б) в малых дозах полезно;

в) вредно для здоровья;

г) имею представление о разрушающем воздействии на организм человека.

6. Знаете ли вы, как уберечь себя от заражения СПИДом?

а) лучше не общаться с человеком, больным СПИДом, - это 100 %-ный риск заражения;

б) только презерватив на 100 % может защитить от СПИДа;

в) наркоманы относятся к группе риска;

г) при беспорядочных половых связях риск заражения увеличивается.

7. Сталкивались ли вы с проблемой употребления наркотиков?

а) пробовал сам 1-2 раза;

б) да, у меня был друг наркоман;

в) да, в семье знакомых;

г) к счастью, никогда не сталкивался.

Ж

1. Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни?

а) любовь, взаимопонимание между супругами;

б) дети;

в) материальное благополучие;

г) свобода действий, самостоятельность.

2. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена?

а) нежность и терпеливость;

б) заботливость;

в) умение настоять на своем;

г) стремление к карьерному росту, независимость.

3. Для хорошей матери самое главное:

а) установить доверительные отношения;

б) чтобы дети были хорошо накормлены и хорошо одеты

в) чтобы дети прислушивались только к ее мнению;

г) чтобы окружающие думали, что в семье все благополучно.

4. Как вы считаете, какими качествами должен обладать идеальный муж?

а) забота о семье;

б) ум;

в) любовь к работе;

г) желание заработать как можно больше денег.

5. Как вы относитесь к гражданскому браку?

а) считаю, чго брак должен быть зарегистрирован;

б) гражданским браком можно жить только некоторое время:

в) считаю, что это очень правильно;

г) вообще не приемлю обязательств.

6. Как, по вашему мнению, должны распределяться обязанности в семье?

а) каждый должен стараться подменить друг друга при необходимости;

б) строго пополам;

в) есть мужские и женские обязанности;

г) домом должна заниматься женщина.

7. Кто, по вашему мнению, должен распоряжаться семейным бюджетом?

а) необходимо распределять совместно;

б) муж;

в) жена;

г) покупки должен совершать каждый по мере необходимости.

 

КЛЮЧ

За каждый отвег а) в шкалах А, В, Д, Ж начисляется 4 балла, за ответ б) - 3 балла, в) - 2 балла, г) - 1 балл; за каждый ответ а) в шкалах Б, Г, Е начисляется 1 балл, за ответ б) - 2 балла, в) - 3 балла, г) - 4 балла. Найди­те сумму баллов по каждой шкале.

Интерпретация результатов

49-22 балла - высокий уровень;

21—15 баллов - средний уровень;

14-8 баллов - уровень ниже среднего;

меньше 8 баллов - низкий уровень.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...