Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Длительность семинара – 3 дня по 8 часов

Виды семинаров для педагогов

Развитие творческого мышления детей средствами ТРИЗ

Длительность семинара – 3 дня по 8 часов

Краткое содержание семинара:

ü Введение в предмет.

- Сущность технологии развития творческого мышления (ТРТМ).

- Основные подходы ТРИЗ-ТРТМ.

ü Приемы и методы развития творческого воображения.

- Роль воображения в развитии и поведении ребёнка. Виды воображения.

- Психическая инерция мышления: виды, методы снижения инерции. Тренинг.

- Развитие управляемой фантазии (игры, методы и приёмы фантазирования). Тренинг.

ü Системно-функциональные методы описания и познания мира ребёнком.

- Системы.

- Функции объектов. Тренинг.

- «Жизнь» систем. Командный тренинг.

- Системный оператор. Практическая работа.

- Переход от примитивного к конструктивному взгляду на окружающий мир.

ü Алгоритмические методы творчества

- Важнейшие понятия (конфликты и противоречия, идеальный конечный результат, ресурсы, принципы устранения противоречий). Тренинг.

- Детский алгоритм решения изобретательских задач – ДАРИЗ. Тренинг.

ü Исследовательская и изобретательская деятельность детей.

- Виды исследовательских работ на базе ТРТМ.

- Организация исследовательской деятельности детей на базе ТРТМ.

Ведущие:

- Кислов Александр Васильевич, Мастер ТРИЗ, к.т.н., руководитель Российской ассоциации ТРИЗ, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ.

- Пчелкина Екатерина Львовна, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, ведущая всесоюзных конкурсов и олимпиад по ТРИЗ.

 

После окончания семинара слушатели смогут купить методическую литературу, а также игровые комплекты.

Развитие памяти и внимания детей методами эйдетики.

Длительность семинара – 2,5 дня по 8 часов

Краткое содержание семинара:

ü Задачи предшколы. Общие требования «к стартовым возможностям детей» с позиций нейропедагогики.

- Восприятие и переработка информации

- Учет индивидуальных отличий
- Работа памяти с точки зрения нейропедагогики

ü Подготовительная работа к изучению методов эйдетики.

- Развитие образно-ассоциативного мышления детей.

- Игры и упражнения.

ü Методы запоминания информации.

- Ассоциативные методы запоминания (тренинг по каждому методу)
- Игра "Образные ассоциации" – тренинг.
- Методы опор (тренинг). Последовательность работы с детьми.
- Смешанные методы запоминания.

ü Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Тренинг.

- Упражнения на развитие тактильной памяти
- Упражнения на развитие слуховой памяти
- Упражнения на развитие зрительной памяти
- Игры на внимание.
- Использование методов эйдетики в учебном процессе.

 

Ведущие:

- Кислов Александр Васильевич, инструктор-методист по эйдетике.

- Пчелкина Екатерина Львовна, инструктор-методист по эйдетике.

 

После окончания семинара слушатели смогут купить методическую литературу, а также игровые комплекты.

 

Основы нейропедагогики.

 

Длительность семинара – 1 день, 8 часов

Краткое содержание семинара:

ü Главные составляющие интеллектуального развития ребенка.

- Три «кита» будущей успешности.

- Как обеспечить преемственность «детский сад – школа»:
универсальные начальные умения и универсальные учебные действия.

ü Индивидуальные нейрофизиологические особенности детей

- Почему дети – разные: врожденные нейрофизиологические особенности детей

- Особенности проявления темперамента в детском возрасте

- Особенности проявления ведущего канала восприятия информации и учет этих проявлений в педагогической деятельности

- Особенности проявления доминантности полушарий головного мозга и учет этих проявлений в педагогической деятельности

ü Индивидуальный подход к развитию ребенка.

- Диагностика и учет индивидуальных нейрофизиологических отличий.

- Нейрофизиологический паспорт ребёнка на пороге школы

- Корректировка «перекосов» детского восприятия

 

Ведущие:

- Кислов Александр Васильевич

- Пчелкина Екатерина Львовна

 

 


Развитие управляемого творческого воображения ребёнка

Длительность семинара – 1 день, 8 часов

Краткое содержание семинара:

ü Роль воображения и фантазии в интеллектуальном развитии ребенка:

- воображение и юмор

- фантазия и поведение

- фантазия и речемышление.

ü Роль управляемого воображения в развитии мышления на базе ТРИЗ.

- Содержание курса развития творческого воображения (РТВ) на базе ТРИЗ

- Место РТВ в технологии развития мышления на базе ТРИЗ

ü Методы и приемы развития творческого воображения и управляемой фантазии.

- Психическая инерция мышления как тормоз воображения.

- Виды психической инерции мышления

- Методы борьбы с психической инерцией. Тренинг.

- Виды воображения.

- Основные алгоритмические методы развития творческого воображения.
Тренинги по каждому методу.

- Основные неалгоритмические методы развития творческого воображения.

Тренинг по каждому методу.

- Приемы фантазирования. Игры и тренинги.

 

Ведущие:

- Кислов Александр Васильевич, Мастер ТРИЗ, к.т.н., руководитель Российской ассоциации ТРИЗ, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ и РТВ.

- Пчелкина Екатерина Львовна, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ и РТВ, ведущая всесоюзных конкурсов и олимпиад по ТРИЗ и РТВ.

Развитие памяти и речемышления ребёнкас позиций нейропедагогики и эйдетики

Длительность семинара – 3 дня по 8 часов

Краткое содержание семинара:

ü Главные составляющие интеллектуального развития ребенка.

- Три «кита» будущей успешности.

- Как обеспечить преемственность «детский сад – школа»:
универсальные начальные умения и универсальные учебные действия.

ü Индивидуальные нейрофизиологические особенности детей

- Почему дети – разные: врожденные нейрофизиологические особенности детей

- Особенности проявления ведущего канала восприятия информации и учет этих проявлений в педагогической деятельности

- Особенности проявления доминантности полушарий головного мозга и учет этих проявлений в педагогической деятельности

ü Основы развития памяти ребенка.

- Диагностика индивидуальных нейрофизиологических отличий.

- Учет индивидуальных нейрофизиологических особенностей в развитии памяти ребёнка.

- Развитие образной фантазии.

- Развитие образно-ассоциативного восприятия.

- Развитие речемышления.

ü Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Тренинги.

- Упражнения на развитие тактильной памяти.
- Упражнения на развитие слуховой памяти.
- Упражнения на развитие зрительной памяти.

ü Запоминание информации методами эйдетики.

- Ассоциативные методы запоминания (тренинг по каждому методу).
- Игра "Образные ассоциации" – тренинг.
- Методы опор (тренинг). Последовательность работы с детьми.
- Смешанные методы запоминания.

- Использование методов эйдетики в учебном процессе.

 

Ведущие:

- Кислов Александр Васильевич, инструктор-методист по эйдетике.

- Пчелкина Екатерина Львовна, инструктор-методист по эйдетике.

 

После окончания семинара слушатели смогут купить методическую литературу, а также игровые комплекты.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...