Длительность семинара – 3 дня по 8 часов
Виды семинаров для педагогов Развитие творческого мышления детей средствами ТРИЗ Длительность семинара – 3 дня по 8 часов Краткое содержание семинара: ü Введение в предмет. - Сущность технологии развития творческого мышления (ТРТМ). - Основные подходы ТРИЗ-ТРТМ. ü Приемы и методы развития творческого воображения. - Роль воображения в развитии и поведении ребёнка. Виды воображения. - Психическая инерция мышления: виды, методы снижения инерции. Тренинг. - Развитие управляемой фантазии (игры, методы и приёмы фантазирования). Тренинг. ü Системно-функциональные методы описания и познания мира ребёнком. - Системы. - Функции объектов. Тренинг. - «Жизнь» систем. Командный тренинг. - Системный оператор. Практическая работа. - Переход от примитивного к конструктивному взгляду на окружающий мир. ü Алгоритмические методы творчества - Важнейшие понятия (конфликты и противоречия, идеальный конечный результат, ресурсы, принципы устранения противоречий). Тренинг. - Детский алгоритм решения изобретательских задач – ДАРИЗ. Тренинг. ü Исследовательская и изобретательская деятельность детей. - Виды исследовательских работ на базе ТРТМ. - Организация исследовательской деятельности детей на базе ТРТМ. Ведущие: - Кислов Александр Васильевич, Мастер ТРИЗ, к.т.н., руководитель Российской ассоциации ТРИЗ, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ. - Пчелкина Екатерина Львовна, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, ведущая всесоюзных конкурсов и олимпиад по ТРИЗ.
После окончания семинара слушатели смогут купить методическую литературу, а также игровые комплекты.
Развитие памяти и внимания детей методами эйдетики. Длительность семинара – 2,5 дня по 8 часов Краткое содержание семинара: ü Задачи предшколы. Общие требования «к стартовым возможностям детей» с позиций нейропедагогики. - Восприятие и переработка информации - Учет индивидуальных отличий ü Подготовительная работа к изучению методов эйдетики. - Развитие образно-ассоциативного мышления детей. - Игры и упражнения. ü Методы запоминания информации. - Ассоциативные методы запоминания (тренинг по каждому методу) ü Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Тренинг. - Упражнения на развитие тактильной памяти
Ведущие: - Кислов Александр Васильевич, инструктор-методист по эйдетике. - Пчелкина Екатерина Львовна, инструктор-методист по эйдетике.
После окончания семинара слушатели смогут купить методическую литературу, а также игровые комплекты.
Основы нейропедагогики.
Длительность семинара – 1 день, 8 часов Краткое содержание семинара: ü Главные составляющие интеллектуального развития ребенка. - Три «кита» будущей успешности. - Как обеспечить преемственность «детский сад – школа»: ü Индивидуальные нейрофизиологические особенности детей - Почему дети – разные: врожденные нейрофизиологические особенности детей - Особенности проявления темперамента в детском возрасте - Особенности проявления ведущего канала восприятия информации и учет этих проявлений в педагогической деятельности
- Особенности проявления доминантности полушарий головного мозга и учет этих проявлений в педагогической деятельности ü Индивидуальный подход к развитию ребенка. - Диагностика и учет индивидуальных нейрофизиологических отличий. - Нейрофизиологический паспорт ребёнка на пороге школы - Корректировка «перекосов» детского восприятия
Ведущие: - Кислов Александр Васильевич - Пчелкина Екатерина Львовна
Развитие управляемого творческого воображения ребёнка Длительность семинара – 1 день, 8 часов Краткое содержание семинара: ü Роль воображения и фантазии в интеллектуальном развитии ребенка: - воображение и юмор - фантазия и поведение - фантазия и речемышление. ü Роль управляемого воображения в развитии мышления на базе ТРИЗ. - Содержание курса развития творческого воображения (РТВ) на базе ТРИЗ - Место РТВ в технологии развития мышления на базе ТРИЗ ü Методы и приемы развития творческого воображения и управляемой фантазии. - Психическая инерция мышления как тормоз воображения. - Виды психической инерции мышления - Методы борьбы с психической инерцией. Тренинг. - Виды воображения. - Основные алгоритмические методы развития творческого воображения. - Основные неалгоритмические методы развития творческого воображения. Тренинг по каждому методу. - Приемы фантазирования. Игры и тренинги.
Ведущие: - Кислов Александр Васильевич, Мастер ТРИЗ, к.т.н., руководитель Российской ассоциации ТРИЗ, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ и РТВ. - Пчелкина Екатерина Львовна, сертифицированный специалист по ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ и РТВ, ведущая всесоюзных конкурсов и олимпиад по ТРИЗ и РТВ. Развитие памяти и речемышления ребёнкас позиций нейропедагогики и эйдетики Длительность семинара – 3 дня по 8 часов Краткое содержание семинара: ü Главные составляющие интеллектуального развития ребенка. - Три «кита» будущей успешности. - Как обеспечить преемственность «детский сад – школа»:
ü Индивидуальные нейрофизиологические особенности детей - Почему дети – разные: врожденные нейрофизиологические особенности детей - Особенности проявления ведущего канала восприятия информации и учет этих проявлений в педагогической деятельности - Особенности проявления доминантности полушарий головного мозга и учет этих проявлений в педагогической деятельности ü Основы развития памяти ребенка. - Диагностика индивидуальных нейрофизиологических отличий. - Учет индивидуальных нейрофизиологических особенностей в развитии памяти ребёнка. - Развитие образной фантазии. - Развитие образно-ассоциативного восприятия. - Развитие речемышления. ü Игры и упражнения на развитие разных видов памяти. Тренинги. - Упражнения на развитие тактильной памяти. ü Запоминание информации методами эйдетики. - Ассоциативные методы запоминания (тренинг по каждому методу). - Использование методов эйдетики в учебном процессе.
Ведущие: - Кислов Александр Васильевич, инструктор-методист по эйдетике. - Пчелкина Екатерина Львовна, инструктор-методист по эйдетике.
После окончания семинара слушатели смогут купить методическую литературу, а также игровые комплекты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|