Финансовые результаты от сделок
Стр 1 из 2Следующая ⇒
Расчет прибыли может быть выполнен на основе данных о рентабельности продаж продавца или фактических данных о прибыли от поставленной партии товаров, что в учете с использованием современных компьютерных программ обработки учетных данных получить совсем не сложно. При продажах между компаниями группы амортизируемых активов (основные средства, патенты или другие нематериальные активы) для получения достоверной информации о прибыли группы следует руководствоваться подходами, рассмотренными ранее. Изменение сумм амортизационных отчислений и первоначальной стоимости активов в результате таких сделок требует дополнительных корректировок финансовых результатов группы и затрагивает несколько отчетных периодов. Решение данного вопроса наглядно демонстрирует следующий пример. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений в форме прибыли, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности [2, с. 14]. Формирование прибыли происходит в соответствии с действующим законодательством. В 2012 году порядок формирования прибыли регулируется 25 главой НК РФ для целей налогового учета и ПБУ 9/99,10/99 - для целей бухгалтерского учета [2]. В соответствии с 25 главой НК РФ прибыль определяется как разница между и расходами предприятия [2]. При этом в соответствии с данной главой к доходам предприятия относят:
) доходы от продажи товаров (работ, услуг) и имущественных прав. ) прочие доходы. В соответствии со ст. 250 НК РФ к прочим доходам относят следующие доходы: ) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; ) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам ) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Прибыль от продаж формируется путем уменьшения валовой прибыли на величину управленческих и коммерческих расходов. Доходы и расходы не входящие в состав основных расходов организации называются прочими. Их состав и порядок включения в налогооблагаемую базу по налогу ну прибыль приведен в ст. 264 НК РФ. [2] Прибыль от продаж увеличенная на величину прочих доходов, процентов к получению и уменьшенная на стоимость прочих расходов, процентов к уменьшению представляет собой прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения уменьшается на величину налоговых обязательств, после чего остается чистая прибыль. Прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой от продаж в отпускных ценах и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. Валовая прибыль является показателем эффективности работы подразделений предприятия. Для определения прибыли от продаж продукции необходимо вычесть из валовой прибыли текущие периодические расходы (коммерческие и общехозяйственные расходы).
Прибыль от продаж - это показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия. Бухгалтерская прибыль - показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности. К сумме прибыли от продаж прибавляют прибыль от прочих операций. Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятии, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.
2. Финансовое планирование
Финансовое планирование - процесс оценки и выбора проекта капитальных вложений, а также его формализация в виде бюджета или финансового плана. Финансовое планирование подразумевает: выявление потребностей в капиталовложениях; анализ альтернативных вариантов удовлетворения этих потребностей; подготовку доклада для менеджеров; выбор лучшей альтернативы; распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями инвестирования. Объектами финансового планирования являются: - организационная структура организации; - капитальные вложения; производственные мощности; кредиты и займы и пр. Для выполнения долгосрочных, стратегических решений администрация организации должна периодически принимать оперативные или краткосрочные решения. Для принятия краткосрочных, оперативных решений также необходима исчерпывающая информация о спросе на производимую продукцию, о предложении конкурентов, о ценах на материальные запасы и прочая информация, использование которой определит планирование затрат, товарооборота, доходов и расходов организации. Работать не только ради прибыли, но и на потребителя. Выбор альтернативы, подлежащей реализации. После того как произведена оценка имеющихся альтернатив, необходимо провести сравнительный анализ и обсуждение оцененных вариантов. На основании анализа и обсуждения выбирается наиболее подходящая для реализации альтернатива, обеспечивающая максимальную степень достижения целей организации. Проведение в жизнь выбранной альтернативы. Итак, альтернатива выбрана и следует воплотить ее в жизнь. Начинается детальная разработка плана. Обобщенным выражением различных видов планирования является бизнес-план. Он представляет собой расчетный прогноз функционирования предприятия, выраженный как в стоимостных, так и в натуральных показателях. В ходе реализации бизнес-плана он корректируется [3].
В последнее время все большее признание получает бюджет доходов и расходов предприятия (обобщенная финансовая смета), состоящих из отдельных, различных по своему характеру смет. Планирование должно идти снизу вверх, а не сверху вниз. В таком случае руководство компании будет принимать к рассмотрению какие-то идеи от сотрудников по улучшению и совершенствованию процесса оказания услуг и увеличения объёма продаж, с последующим поощрением сотрудника. Такая постановка позволит грамотно сформировать оперативное планирование и четко выявлять недостатки функционирования фирмы, учитывая их при последующем составлении планов. Кроме того, в процессе производства возникают различные обстоятельства, которые вносят коррективы в принятые планы и нуждаются в оперативном реагировании. Наглядным примером может служить аварийный случай, нарушивший техническое состояние производственного помещения. В данной ситуации формирование финансовых ресурсов должно учитывать возможные аварии, соблюдение правил технической безопасности и улучшение технического оснащения на аварийных участках. Финансовое планирование является важнейшей частью планирования корпоративного процесса. Каждый менеджер, независимо от его положения и функций в компании, должен быть хорошо знаком с механикой создания, выполнения и контроля финансовых планов настолько, насколько это касается его деятельности в предприятии. Функции финансового плана: определение планового размера доходов и расходов фирмы; обоснование цен на продукцию, услуги предприятия на плановый период; расчет обеспеченности собственными источниках финансирования оборотных средств; обоснование необходимости привлечения банковского кредита. Финансовое планирование обеспечивает сбалансированность между объемом финансовых ресурсов и их распределением.
Использование финансового планирования на российских предприятиях ограничивается действием ряда факторов: высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни; незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок; отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. В этих условиях эффективное финансовое планирование доступно лишь крупным компаниям, обладающим значительными средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, способных вести широкомасштабную плановую работу. Процесс финансового планирования включает несколько этапов: анализ финансовых показателей за предыдущий период, составление основных прогнозных документов, прогнозирование последствий текущих решений; уточнение прогнозов и составление текущих финансовых планов; оперативное планирование. Основными задачами финансового планирования на предприятии являются [5]: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами; определение направлений эффективных вложений капитала, оценка его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли; рационализация отношений с бюджетами, банками, страховыми компаниями и организациями; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Потребность в финансовых ресурсах должна оцениваться исходя из принципов: современного уровня обеспеченности ресурсами; расширения круга услуг; привлечения новых клиентов. Уровень потребности в финансовых ресурсах не должен быть ниже того, который наблюдался на последнюю отчетную дату. Ежегодно, составляя планы предприятие должно выводить на рынок новую услугу (товар) с целью привлечения дополнительного числа покупателей и конкурентоспособности фирмы. Для привлечения новых покупателей предприятие должно разрабатывать более выгодные условия работы с ними: системы скидок, бонусы и поощрения, лотереи, рассрочки платежей и т.д. Финансовое планирование можно разделить на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.
Собственный капитал
Собственный капитал - основа финансирования деятельности организации. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих организации на правах собственности и используемых для формирования активов. В эго состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).
Состав собственного капитала предприятия
Уставный капитал - это сумма средств учредителей для обеспечения устойчивой деятельности. В акционерных предприятиях - это номинальная стоимость акций. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Вклады учредителей могут быть в виде денежных средств, имущественной форме или нематериальных активов. Накопленный капитал - это приращение денежных и материальных средств, расходуемых на расширенное воспроизводство. Накопление капитала нуждается в источниках. На нормально работающей фирме первейший источник - прибыль [6].
Источники формирования собственных ресурсов предприятия
Собственный капитал характеризуется простотой привлечения, обеспечением более устойчивого финансового состояния и снижением риска банкротства. Формирование собственного капитала опирается на следующие принципы: Принципы формирования собственного капитала
Первый принцип формирования собственного капитала основывается на том, что формирование активов предприятия подчинено в первую очередь задачам развития его деятельности и может осуществляться на трех этапах: - создание нового предприятия; расширение, реконструкция и модернизация действующего предприятия; расширение и обновление состава активов действующего предприятия; формирование новых структурных единиц действующего предприятия. Формируемые на каждом этапе жизненного цикла предприятия активы должны располагать определенным потенциалом, обеспечивающим возможности прироста продукции и диверсификации деятельности в ближайшем предстоящем периоде. Второй принцип формирования собственного капитала основан на том, что для успешного функционирования предприятия ему необходимо четко определить размер и соотношение величин основного и оборотного капитала с учетом соответствия объему и структуре производства и сбыта продукции. При этом потребность в основных средствах рассчитывается по отдельным их группам. Факторы использования основного и оборотного капитала приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Особенности использования основного и оборотного капитала
Потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы товарно-материальных ценностей, определяется путем умножения однодневного их расхода на норму запаса в днях. Нормы запасов товарно-материальных ценностей каждого вида устанавливаются каждым предприятием самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|