Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовые результаты от сделок




 

Расчет прибыли может быть выполнен на основе данных о рентабельности продаж продавца или фактических данных о прибыли от поставленной партии товаров, что в учете с использованием современных компьютерных программ обработки учетных данных получить совсем не сложно.

При продажах между компаниями группы амортизируемых активов (основные средства, патенты или другие нематериальные активы) для получения достоверной информации о прибыли группы следует руководствоваться подходами, рассмотренными ранее. Изменение сумм амортизационных отчислений и первоначальной стоимости активов в результате таких сделок требует дополнительных корректировок финансовых результатов группы и затрагивает несколько отчетных периодов. Решение данного вопроса наглядно демонстрирует следующий пример.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений в форме прибыли, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности [2, с. 14].

Формирование прибыли происходит в соответствии с действующим законодательством.

В 2012 году порядок формирования прибыли регулируется 25 главой НК РФ для целей налогового учета и ПБУ 9/99,10/99 - для целей бухгалтерского учета [2].

В соответствии с 25 главой НК РФ прибыль определяется как разница между и расходами предприятия [2]. При этом в соответствии с данной главой к доходам предприятия относят:

) доходы от продажи товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

) прочие доходы.

В соответствии со ст. 250 НК РФ к прочим доходам относят следующие доходы:

) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам

) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Прибыль от продаж формируется путем уменьшения валовой прибыли на величину управленческих и коммерческих расходов.

Доходы и расходы не входящие в состав основных расходов организации называются прочими. Их состав и порядок включения в налогооблагаемую базу по налогу ну прибыль приведен в ст. 264 НК РФ. [2] Прибыль от продаж увеличенная на величину прочих доходов, процентов к получению и уменьшенная на стоимость прочих расходов, процентов к уменьшению представляет собой прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения уменьшается на величину налоговых обязательств, после чего остается чистая прибыль.

Прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой от продаж в отпускных ценах и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. Валовая прибыль является показателем эффективности работы подразделений предприятия.

Для определения прибыли от продаж продукции необходимо вычесть из валовой прибыли текущие периодические расходы (коммерческие и общехозяйственные расходы).

Прибыль от продаж - это показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия.

Бухгалтерская прибыль - показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности. К сумме прибыли от продаж прибавляют прибыль от прочих операций.

Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятии, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.

 

2. Финансовое планирование

 

Финансовое планирование - процесс оценки и выбора проекта капитальных вложений, а также его формализация в виде бюджета или финансового плана.

Финансовое планирование подразумевает:

выявление потребностей в капиталовложениях;

анализ альтернативных вариантов удовлетворения этих потребностей;

подготовку доклада для менеджеров;

выбор лучшей альтернативы;

распределение имеющихся ресурсов между различными направлениями инвестирования.

Объектами финансового планирования являются:

-   организационная структура организации;

-   капитальные вложения;

    производственные мощности;

    кредиты и займы и пр.

Для выполнения долгосрочных, стратегических решений администрация организации должна периодически принимать оперативные или краткосрочные решения.

Для принятия краткосрочных, оперативных решений также необходима исчерпывающая информация о спросе на производимую продукцию, о предложении конкурентов, о ценах на материальные запасы и прочая информация, использование которой определит планирование затрат, товарооборота, доходов и расходов организации. Работать не только ради прибыли, но и на потребителя.

Выбор альтернативы, подлежащей реализации. После того как произведена оценка имеющихся альтернатив, необходимо провести сравнительный анализ и обсуждение оцененных вариантов. На основании анализа и обсуждения выбирается наиболее подходящая для реализации альтернатива, обеспечивающая максимальную степень достижения целей организации.

Проведение в жизнь выбранной альтернативы. Итак, альтернатива выбрана и следует воплотить ее в жизнь. Начинается детальная разработка плана. Обобщенным выражением различных видов планирования является бизнес-план. Он представляет собой расчетный прогноз функционирования предприятия, выраженный как в стоимостных, так и в натуральных показателях. В ходе реализации бизнес-плана он корректируется [3].

В последнее время все большее признание получает бюджет доходов и расходов предприятия (обобщенная финансовая смета), состоящих из отдельных, различных по своему характеру смет.

Планирование должно идти снизу вверх, а не сверху вниз. В таком случае руководство компании будет принимать к рассмотрению какие-то идеи от сотрудников по улучшению и совершенствованию процесса оказания услуг и увеличения объёма продаж, с последующим поощрением сотрудника. Такая постановка позволит грамотно сформировать оперативное планирование и четко выявлять недостатки функционирования фирмы, учитывая их при последующем составлении планов.

Кроме того, в процессе производства возникают различные обстоятельства, которые вносят коррективы в принятые планы и нуждаются в оперативном реагировании. Наглядным примером может служить аварийный случай, нарушивший техническое состояние производственного помещения. В данной ситуации формирование финансовых ресурсов должно учитывать возможные аварии, соблюдение правил технической безопасности и улучшение технического оснащения на аварийных участках.

Финансовое планирование является важнейшей частью планирования корпоративного процесса. Каждый менеджер, независимо от его положения и функций в компании, должен быть хорошо знаком с механикой создания, выполнения и контроля финансовых планов настолько, насколько это касается его деятельности в предприятии.

Функции финансового плана:

определение планового размера доходов и расходов фирмы;

обоснование цен на продукцию, услуги предприятия на плановый период;

расчет обеспеченности собственными источниках финансирования оборотных средств;

обоснование необходимости привлечения банковского кредита.

Финансовое планирование обеспечивает сбалансированность между объемом финансовых ресурсов и их распределением.

Использование финансового планирования на российских предприятиях ограничивается действием ряда факторов:

высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни;

незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок;

отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

В этих условиях эффективное финансовое планирование доступно лишь крупным компаниям, обладающим значительными средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, способных вести широкомасштабную плановую работу.

Процесс финансового планирования включает несколько этапов: анализ финансовых показателей за предыдущий период, составление основных прогнозных документов, прогнозирование последствий текущих решений; уточнение прогнозов и составление текущих финансовых планов; оперативное планирование.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются [5]:

обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами;

определение направлений эффективных вложений капитала, оценка его использования;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли;

рационализация отношений с бюджетами, банками, страховыми компаниями и организациями;

соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Потребность в финансовых ресурсах должна оцениваться исходя из принципов:

современного уровня обеспеченности ресурсами;

расширения круга услуг;

привлечения новых клиентов.

Уровень потребности в финансовых ресурсах не должен быть ниже того, который наблюдался на последнюю отчетную дату.

Ежегодно, составляя планы предприятие должно выводить на рынок новую услугу (товар) с целью привлечения дополнительного числа покупателей и конкурентоспособности фирмы.

Для привлечения новых покупателей предприятие должно разрабатывать более выгодные условия работы с ними: системы скидок, бонусы и поощрения, лотереи, рассрочки платежей и т.д.

Финансовое планирование можно разделить на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

 

Собственный капитал

 

Собственный капитал - основа финансирования деятельности организации. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих организации на правах собственности и используемых для формирования активов. В эго состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.).

 

Состав собственного капитала предприятия

 


Уставный капитал - это сумма средств учредителей для обеспечения устойчивой деятельности. В акционерных предприятиях - это номинальная стоимость акций. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Вклады учредителей могут быть в виде денежных средств, имущественной форме или нематериальных активов.

Накопленный капитал - это приращение денежных и материальных средств, расходуемых на расширенное воспроизводство.

Накопление капитала нуждается в источниках. На нормально работающей фирме первейший источник - прибыль [6].

 

Источники формирования собственных ресурсов предприятия

 

Собственный капитал характеризуется простотой привлечения, обеспечением более устойчивого финансового состояния и снижением риска банкротства.

Формирование собственного капитала опирается на следующие принципы:


Принципы формирования собственного капитала

 

Первый принцип формирования собственного капитала основывается на том, что формирование активов предприятия подчинено в первую очередь задачам развития его деятельности и может осуществляться на трех этапах:

- создание нового предприятия;

расширение, реконструкция и модернизация действующего предприятия;

расширение и обновление состава активов действующего предприятия;

формирование новых структурных единиц действующего предприятия.

Формируемые на каждом этапе жизненного цикла предприятия активы должны располагать определенным потенциалом, обеспечивающим возможности прироста продукции и диверсификации деятельности в ближайшем предстоящем периоде.

Второй принцип формирования собственного капитала основан на том, что для успешного функционирования предприятия ему необходимо четко определить размер и соотношение величин основного и оборотного капитала с учетом соответствия объему и структуре производства и сбыта продукции. При этом потребность в основных средствах рассчитывается по отдельным их группам. Факторы использования основного и оборотного капитала приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Особенности использования основного и оборотного капитала

Вид активного капитала Позитивные факторы использования Негативные факторы использования
Основной капитал 1. Практически не подвержен потерям от инфляции 1. Тяжело поддается оперативному управлению
  2. В меньшей степени подвержен коммерческим рискам в процессе операционной деятельности предприятия 2. Не может служить средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия
  3. Способен генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции  
Оборотный капитал 1. Высокая степень структурной трансформации, в результате которой он легко может быть преобразован из одного вида в другой 1. Часть оборотного капитала, находящаяся в денежной форме или в форме дебиторской задолженности подвержена обесценению по инфляции
  2. Высокая степень приспособляемости к изменениям конъюнктуры товарного и финансового рынков 2. Излишне сформированный оборотный капитал не генерирует прибыль
  3. Высокая ликвидность; при необходимости значительная его часть может быть конверсирована в денежные средства с минимальными издержками  
  4. Легкость управления: основные управленческие решения, связанные с его оборотом, реализуются в течение короткого периода времени  

 

Потребность в оборотном капитале, авансируемом в запасы товарно-материальных ценностей, определяется путем умножения однодневного их расхода на норму запаса в днях. Нормы запасов товарно-материальных ценностей каждого вида устанавливаются каждым предприятием самостоятельно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...