Принципы организации коммерческой работы на станции
Содержание Введение I. Организация коммерческой работы на станции 1.1 Принципы организации коммерческой работы на станции 1.2 Классификация неисправностей вагонов II. Анализ работы коммерческих пунктов осмотра 2.1 Анализ организации коммерческого осмотра вагонов по отправлению и прибытию III. Проект суточного плана-графика работы станции 3.1 Расчет показателей суточного плана-графика 3.2 Сравнительная эффективность варианта работы при различных сочетаниях путей роспуска и количества локомотивов IV. Охрана труда V. Экономический раздел Заключение Список используемой литературы и интернет-ресурсы Введение
Основной вид транспорта в Российской Федерации - железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40 % всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожные пути, подвижной состав (локомотивы и вагоны), локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы. Бесперебойная и безаварийная работа многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта требует согласованного функционирования всех его звеньев. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на совершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту необходимо не только быть профессионалом в своей области, но и обладать знаниями по вопросам, связанным с другими, смежными отраслями железнодорожного транспорта.
В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей государства в перевозках ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям, которые предназначены для организации перевозок грузов, пассажиров и багажа. Именно на железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс. Одним из основных факторов повышения качества и дальнейшего наращивания объемов перевозок является интенсификация использования технических средств. В связи с этим подъем уровня работы станций должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на снижение затрат и улучшение эксплуатационных показателей. В выполнение задач, возложенных на железнодорожный транспорт, важна слаженная работа всех его звеньев и особенно тех, которые непосредственно связаны с организацией начальных и конечных операций, т.е. с обслуживанием других сфер народного хозяйства, и планированием перевозок. Эта область деятельности получила название грузовой и коммерческой работы. В терминологии дореволюционного транспорта подобного понятия не существовало; грузовые операции выполнялись, как правило, вручную (даже в 20-х механизмами перерабатывалось только 0,1 % грузооборота), а отправление грузов долго регулировалось самым примитивным образом - записями в станционных "книгах очередей". Еще в 1918 г., когда был создан первый научный центр - Экспериментальный институт железнодорожного транспорта, - его программа включала разработку методов использования устройств и оборудования товарных станций для улучшения и удешевления перевозок.
Предметом исследования дипломного проекта является организация работы пункта коммерческого осмотра на станции. Объектом исследования в дипломном проекте является пункт коммерческого осмотра. Целью дипломного проекта является разработка основных принципов по совершенствованию работы пункта коммерческого осмотра. В соответствии с целью дипломного проекта необходимо решить следующие задачи: ü установить оптимальные принципы организации коммерческой работы на станции. ü определить нормы времени необходимые на организацию коммерческого осмотра. ü доказать эффективность внедрения системы АСКИН I. Организация коммерческой работы на станции
Принципы организации коммерческой работы на станции
В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте обычно различают техническую и коммерческую эксплуатацию его. Техническая эксплуатацию регламентирует внутреннюю работу железных дорог - это безопасность и график движения поездов, организация вагонопотоков, техническое нормирование, использование локомотивного и вагонного парков и др. Нормы и положения ее изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог, а также в инструкциях по движению поездов и маневровой работе и по сигнализации. Внешние связи железнодорожного транспорта - связи с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными лицами, пользующимися им, - определяют содержание отрасли эксплуатационной деятельности железных дорог, получившей название организации грузовой и коммерческой работы, в сферу которой входят: · планирование перевозок; · прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получателям; · оформление перевозок документами; · хранение прибывших грузов и багажа до выдачи получателям; · разработка правил и условий перевозок и контроль за их выполнением; · механизация погрузочно-разгрузочных работ; · эксплуатация складского, весового и холодильного хозяйств; график вагон коммерческий осмотр · транспортно-экспедиционное обслуживание, арендное и договорное дела;
· тарифы и расчеты за перевозки; · связь с промышленным железнодорожным транспортом - согласованная организация эксплуатационной работы станций и примыкающих к общей сети подъездных путей промышленных предприятий; · развитие контейнерных и пакетных перевозок. Высокий уровень грузовой и коммерческой работы зависит прежде всего от ее организации в основной линейной производственно-хозяйственной единице железнодорожного транспорта - на станции, где выполняется основная часть операций, связанных с обеспечением плана перевозок грузов, а именно: · прием к перевозке, погрузка, выгрузка, выдача и хранение грузов с обеспечением полной их сохранности; · подготовка вагонов к погрузке; · взвешивание грузов; · сортировка мелких отправок; · оформление перевозочных документов; · подача вагонов на примыкающие к станции подъездные пути и уборка вагонов с них. Для выполнения этого комплекса операций на станциях с большим объемом работы имеются следующие обустройства: грузовой двор, товарная контора, грузосортировочная платформа, льдопункт, контейнерный пункт, а также находится производственный участок механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. На некоторых станциях, кроме этого, созданы информационные бюро, транспортно-экспедиционные конторы, размещены льдозаводы, дезинфекционно-промывочные пункты и др. Настоящие правила устанавливают порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на железную дорогу и отправляемых с нее поездов и вагонов. Перечень станций, на которых организуют ПКО, утверждает начальник железной дороги. Работа ПКО организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов с учетом технического оснащения и местных условий работы станции. Технологический процесс работы ПКО утверждает начальник отделения дороги по согласованию с руководителями служб, работники которых участвуют в коммерческом осмотре.
Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении и порожних вагонов на предмет наличия остатков грузов, своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом работы станции время. При перевозке грузов на открытом подвижном составе, способы крепления которых не предусмотрены Техническими условиями погрузки и крепления грузов (далее ТУ), проверяется соответствие крепления груза реквизитам, указанным в железнодорожной накладной. Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн, наличия остатков ранее перевезенных грузов, неснятых реквизитов крепления и мусора должны использоваться смотровые вышки, оборудованные телефонной и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения. Для проверки наличия остатков груза в порожних цистернах должны использоваться бесконтактные измерители уровня недослитых остатков грузов в цистернах или другие средства. Для обеспечения безопасных условий работы при непосредственной проверке состояния люков цистерн и автотехники на втором ярусе платформ на электрифицированных участках в технологическом процессе работы ПКО должно быть предусмотрено выполнение этих операций только после предварительного снятия напряжения с контактной сети в зоне осмотра в соответствии с ТРА станции и заземления контактной сети на месте работ в установленном порядке. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем. Места установки смотровых вышек, габаритных ворот и других стационарных технических средств определяет начальник станции исходя из местных условий работы. Руководство работой пунктов коммерческого осмотра осуществляет бригадир соответствующего паркового ПКО, который: · организует, осуществляет руководство и несет ответственность за выполнение ПКО возложенных на него функциональных обязанностей; · осуществляет контроль за правильностью и своевременностью выполнения операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов, устранению обнаруженных коммерческих неисправностей и документальному оформлению результатов осмотра и устранения неисправностей;
· проводит личный осмотр не менее 2-х поездов после их осмотра работниками ПКО и ведомственной охраны; · производит расследование случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями по поступающим оперативным донесениям, актам общей формы и коммерческим актам, ведет соответствующее делопроизводство, составляет установленные отчеты и анализы; · обеспечивает соблюдение безопасности движения, техники безопасности и охраны труда работниками ПКО, осуществляет контроль за выполнением работниками ПКО инструкций, ПТЭ, ТРА, Устава железнодорожного транспорта. Технологических процессов работы и других руководящих документов; · производит расстановку штата, составляет графики работы, ведет учет и анализ использования рабочего времени подчиненных работников; · обеспечивает рабочие места необходимыми инструментами, материалами, документацией, руководствами др. по установленным нормам, ведет учет и контролирует выдачу и расход ЗПУ и др.; · организует и принимает личное участие в проведении с подчиненными работниками технических занятий. Приемщика поездов (далее - оператор АСКО ПВ) к работе на системе АСКО ПВ допускаются лица, прошедшие соответствующие обучение и подготовку для работы с оборудование системы, по окончанию которого выдается свидетельство. Операторы АСКО ПВ осуществляет предварительный коммерческий осмотр вагонов (контейнеров) при приеме поездов и внутристанционных передач на пути парка приема "А" и при отправлении в парке "В". С использованием автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), информирует работников ПКО о результатах предварительного осмотра, при необходимости оформляет акты общей формы ГУ-23ВЦ и оперативные донесения по результатам коммерческого осмотра, ведет книгу формы ГУ-98ВЦ. Производство своевременного и качественного коммерческого осмотра поездов (внутристанционных передач) и вагонов, а также работ по устранению коммерческих неисправностей, возлагается на приемщиков поездов, которые осуществляют работу в полном соответствии с настоящим Технологическим процессом, а также: а) Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360 б) Типовой технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах в) Должностная инструкция приемосдатчика груза ЦМ-375-96г. г) Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Эстонской Республики, введенной в действие с 01.04.2002г. д) Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ЦМ-943) е) Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам ж) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. з) СМГС, СИ К СМГС, приложения СМГС и) Инструкция по эксплуатации автоматизированного рабочего места оператора пункта коммерческого осмотра к) Руководство оператора автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов л) Правила безопасности для работников ж. д. транспорта на электрифицированных линиях м) Инструкция по охране труда для приемщиков поездов станции Бекасово - Сортировочное ИОТ-ДС-1800-013-2010. н) Технические условия погрузки и крепления грузов (Москва 1990г.) о) Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузоразгрузочных работах на ж. д. транспорте ЦМ-3219 и другими руководящими инструкциями, указаниями, приказами. Приемщики поездов обязаны: · при вступлении на дежурство - производить прием инвентаря, инструментов, приспособлений, материалов и т.д.; поверять работу технических средств; докладывать о результатах приема дежурства руководителю смены ПКО; · в процессе дежурства - производить коммерческий осмотр поездов (внутристанционных передач) и вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей; участвовать совместно с работниками транспортной милиции и ведомственной охраны в осмотре вагонов (поездов) при наличии следов хищения грузов и в других необходимых случаях; осуществлять контроль и принятие мер по сохранности перевозимых грузов. Поддерживать чистоту в служебных помещениях. · по окончании дежурства - информировать руководителя смены ПКО, а также приемщиков поездов, вступающих на дежурство о наличии осмотренных и подлежащих осмотру поездов и вагонов, наличии вагонов, требующих устранения коммерческих неисправностей, состоянии технических средств и т.д. Примечание 1: Приемщики поездов (руководители групп), наряду с выполнением вышеперечисленных обязанностей в процессе дежурства осуществляют руководство работой группы при выполнении коммерческого осмотра и устранении коммерческих неисправностей, обеспечивая своевременную передачу данных о результатах осмотра и устранения неисправностей. Руководство работой механизированного пункта устранения коммерческих неисправностей и проверки вагонов (далее везде - пункт исправления) осуществляет бригадир, освобожденный пункта исправления (БМПИКН), который: · организует, осуществляет руководство и несет ответственность за выполнение пунктом исправления возложенных на него функциональных обязанностей; · осуществляет контроль за поступлением и наличием на путях пункта исправления вагонов, требующих устранения коммерческих неисправностей, за правильностью и своевременностью выполнения операций по устранению коммерческих неисправностей и проверке вагонов. · обеспечивает контроль в руководимом подразделении за состоянием охраны труда и техники безопасности, промсанитарии, пожарной и электробезопасности, осуществляет контроль за выполнением работниками пункта исправления требований должностных инструкций, ПТЭ, ИДП, ТРА станции, Устава железнодорожного транспорта, технологических процессов работы и других руководящих документов; · проводит с работниками пункта исправления установленные инструктажи, обучение передовым и безопасным методам и приемам труда, изучение поступающих инструкций, приказов и других руководящих документов, принимает участие в проведении технических занятий; · обеспечивает рабочие места пункта исправления необходимыми материалами, инструментами, инвентарем, документацией, пособиями, канцелярскими принадлежностями и проч.; · осуществляет контроль за соблюдением правил погрузки грузов в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах после устранения (перегруза) коммерческих неисправностей; · осуществляет контроль за безопасным производством работ краном и содержанием в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары; · проводит контрольные проверки коммерческого состояния вагонов после устранения неисправностей (перед выставкой составов с пункта исправления); · координирует работу с региональными органами таможенного контроля по вагонам с коммерческими неисправностями, осуществляет контроль и принимает меры по устранению коммерческих неисправностей у вагонов, следующих под таможенным контролем, в первую очередь; · производит расстановку, подмену штата работников пункта исправления, составляет графики работы, предоставления отпусков, ведет учет и анализ использования рабочего времени; · организует и принимает личное участие в проведении с подчиненными работниками технических занятий. Бригадир пункта исправления подчиняется непосредственно заместителю начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Руководство работой смены пункта исправления в процессе дежурства осуществляется соответствующим приемосдатчиком груза и багажа - руководителем смены, обеспечивающим выполнение возложенных на пункт исправления функциональных обязанностей, который: · осуществляет коммерческий осмотр вагонов, поступивших на пункт исправления, их списывание, учет и выяснение, при необходимости, у старшего оператора СТЦ данных необходимых для устранения коммерческих неисправностей (наличие попутных актов, ГТД, реквизиты крепления, способы погрузки и др.); · предъявляет к техническому осмотру порожние вагоны, подаваемые под перегруз, а также вагоны после исправления коммерческих неисправностей; · осуществляет списывание и коммерческий осмотр вагонов на 12, 13, 14 путях первого пучка сортировочного парка, передачу (по телефону) данных о результатах осмотра приемосдатчику по местной работе, оператору СТЦ по розыску вагонов; · извещает работников транспортной милиции и ВОХР при обнаружении на путях пункта исправления вагонов с признаками доступа к грузу (следами хищения); · хранит пломбировочные тиски и ЗПУ; · списывает, принимает вагоны в коммерческом отношении после устранения неисправностей, оформляет результаты осмотра; · уведомляет маневрового диспетчера о готовности вагонов к выставке с путей пункта исправления; · ведет Книгу регистрации вагонов с коммерческими неисправностями ГУ-98ВЦ, пломбировочную книгу ГУ-37, Книги предъявления вагонов к техническому осмотру ф. ВУ-14, оформляет акты общей формы ГУ-23ВЦ; · осуществляет контроль за временем нахождения вагонов на пункте исправления, уведомляет бригадира пункта исправления, руководство станции о вагонах, простаивающих более 2-х суток; · передает установленные данные в отдел учета станции о поступлении в течение суток вагонов с коммерческими неисправностями; · выполняет другую работу (в пределах компетенции) по указанию бригадира пункта исправления; · участвует в комиссионной проверке грузов в вагонах и контейнерах, оформляет результаты проверки, передает необходимые данные работникам актово-претензионного стола; · обеспечивает безопасность движения и сохранность перевозимых грузов в пределах компетенции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|