Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Основные документы по защите прав детей





Анкета о правах ребёнка

C 16.11.2016 по 16.12.2016 проведено анкетирование родителей по проблемам защиты прав ребёнка. В опросе приняли участие 33 человека (14 человек заполнили анкеты на бумажном носителе, 19 человек ответили на вопросы анкеты на официальной странице ДОУ в социальной сети Вконтакте).

1. Знакомы ли вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребёнка. Если «да», то какими?

Ответы «да» Перечисленные правовые документы: Количество человек % от общего количества Нет, не знаком
Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс Конституция РФ Декларация прав ребёнка Закон о защите прав детей Закон Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ФЗ об опеке и попечительстве Устав ДОУ Устав ОУ 21% 21% 15% 3% 3% 3% 3% 3% 3% 16 человек – 49%

 

2. Какими, по Вашему мнению, правами обладает ребёнок, перечислите:


· Право на образование – 48%

· Право на жизнь - 36%

· Право на бесплатную медицину – 36%

· Право жить и воспитываться в семье – 36%

· Право на защиту от физического и психического насилия, безопасность и заботу - 32%

· Право на свободу высказываний, слова, своего мнения - 26%

· Право на отдых и досуг – 23%

· Право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития – 19%

· Право на гражданство – 16%

· Право социальное обеспечение – 13%

· Право на имя – 13%

· Право на жилплощадь, жилище – 10%

· Право на свободу – 10%

· Право на любовь – 6%

· Право на свободу вероисповедания – 3%

· Право на доступ к СМИ – 3%

· Право на сохранение своей индивидуальности – 3%

· Право на защиту своих интересов – 3%

· Право на помощь государства – 3%

· Право на самовыражение – 3%

· Право на свободу мысли и религии – 3%

· Право самостоятельность – 3%

· Право на питание – 3%

· Право на уважение – 3%

· Право на развитие – 3%



· Право на уважение человеческого достоинства – 3%


 

3. Как Вы считаете, является ли наказание (любое) нарушением прав ребёнка?

· Да - 4 чел. -12%

· Не всегда – 18 чел. – 55%

· Нет- 1 – 3%

 

4. Отметьте фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении с ребёнком:

Фразы Количество человек %
Какой ты молодец (какая ты умница) 94%
Давай подумаем… 61%
А как ты считаешь? 58%
Сколько раз тебе повторять? 51%
Я в твои годы… 6%
У всех дети как дети, а ты… 3%
Ну что за друзья у тебя? - -
В кого ты уродился? - -

 

5. Какие наказания применяли родители по отношению к Вам в детстве?

Наказания Количество человек %
Поставить в угол 60%
Лишить сладкого и удовольствия 30%
Шлёпнуть по попе 27%
Высечь ремнём 18%
Не разговаривать 15%
Оставить одного 6%
Обозвать 6%
Дать подзатыльник 3%
Могли дать пощёчину - -
Посадить в тёмную комнату - -
Не наказывали 21%

 

6. Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?

 

Виды наказаний Количество человек %
Шлёпнуть по попе Лишить мультиков Запрет на гаджеты (планшет, телефон, компьютер) Отругать, поругать, прикрикнуть Поставить у угол Не разговаривать Лишить сладкого 24% 18% 15% 15% 9% 9% 6%
Проведение устной беседы, стараемся разговаривать и объяснять, объясняем на словах понятным для ребёнка языком, хватает просто строго поговорить 24%
Не приходится, мы понимаем друг друга 3%

 

7. Почему вы прибегаете к наказаниям?

  Варианты ответов Количество человек %
Я принципиальный противник наказания и никогда не наказываю ребёнка 39%
Только через наказание или лишение удовольствия можно корректировать поведение ребёнка 33%
Мои родители тоже меня наказывали, поэтому и результат налицо 9%
Я не знаю других методов воздействия на ребёнка
Другое   Работает система бонусов (+ и -) Устное донесение до ребёнка того, что он не прав Стараемся победить лень Мы понимаем друг друга 24%

 

8. Считаете ли Вы, что в детском саду соблюдаются все права ребёнка?


· Да – 27 человек / 82%

· Нет – 6 человек / 18%


 

9. Если вы ответили «нет», то в чём Вы видите нарушение прав ребёнка в детском саду?

· В группе, где 1,6-годовалые дети, раз их так много - должно быть больше нянечек и воспитателей!! Они маленькие, и надо прислушиваться и досматривать за ними. Либо группа должна быть меньше, чтобы таким малышам уделялось больше внимания и понимания!!!!!

· Аварийное состояние сантехники, электрики (люстры, лампы), старая мебель - все может привести к травмам.

 

10. Какие наказания или меры воздействия, с Вашей точки зрения, не противоречат правам ребёнка и могут быть использованы воспитателями в группе?

· Отругать за провинность

· Поставить в угол, если ребёнок этого действительно заслужил, но без применения физической силы.

· Пытаться объяснить словами, которые понятны ребёнку, дальше действовать по обстоятельствам в зависимости от ситуации.

· Только диалог.

· Только разговор с родителями ребёнка.

· Посадить на стул, поговорить.

· Поставить в угол, строгий разговор.

· Провинившегося посадить на стул и не разрешать играть с ребятами.

· Поставить в угол

· К наказанию в детском саду отношусь положительно, если эти действия применяются ко всем одинаково, а не только распространяются на моего ребенка. Кроме рукоприкладства, конечно (но у нас в группе даже не слышала об этом). Считаю, что в саду наказывать ребёнка (посадить на стул, поругать, одёрнуть) - это правильно.

· Воспитателям - только словесно.

· Поставить в угол.

· Не знаю.

· Не могу ответить, это работа психолога, главное, чтобы наказание не унижало его перед другими ребятами, ну и ,конечно, без рукоприкладства .

· Воспитатель не вправе наказывать ребенка... Может строго сказать, но не шлепать, орать не имеет права!!

· Убеждение.

· Не играть с ребенком, посадить на стул.

· Затрудняюсь ответить.

· Посидеть или постоять и подумать о своем поведении

· Никакие. Можно привести в пример ребёнка, который не нарушает правила. И всё.

 

Информация для справки:

 

Основные документы по защите прав детей

Основные международные документы по защите прав детей:

1. «Декларация прав ребенка» — принята ООН в 1959 году.

2. «Конвенция о правах ребенка» — принята ООН в 1989 году.

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» — принята ООН в 1990 году.

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня:

1. Конституция РФ.

2. Семейный кодекс РФ.

3. Закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ".

4. Закон "Об образовании".

В десяти принципах Декларации отражены права детей:

· на имя,

· гражданство,

· любовь,

· понимание,

· материальное обеспечение,

· социальную защиту,

· возможность получать образование,

· развиваться физически, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства.

· своевременно получать помощь

· быть защищенным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Особое внимание уделяется защите ребенка. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.