Основные документы по защите прав детей
Анкета о правах ребёнка C 16.11.2016 по 16.12.2016 проведено анкетирование родителей по проблемам защиты прав ребёнка. В опросе приняли участие 33 человека (14 человек заполнили анкеты на бумажном носителе, 19 человек ответили на вопросы анкеты на официальной странице ДОУ в социальной сети Вконтакте). 1. Знакомы ли вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребёнка. Если «да», то какими?
2. Какими, по Вашему мнению, правами обладает ребёнок, перечислите: · Право на образование – 48% · Право на жизнь - 36% · Право на бесплатную медицину – 36% · Право жить и воспитываться в семье – 36% · Право на защиту от физического и психического насилия, безопасность и заботу - 32% · Право на свободу высказываний, слова, своего мнения - 26% · Право на отдых и досуг – 23% · Право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития – 19% · Право на гражданство – 16% · Право социальное обеспечение – 13% · Право на имя – 13% · Право на жилплощадь, жилище – 10% · Право на свободу – 10% · Право на любовь – 6% · Право на свободу вероисповедания – 3% · Право на доступ к СМИ – 3% · Право на сохранение своей индивидуальности – 3% · Право на защиту своих интересов – 3% · Право на помощь государства – 3%
· Право на самовыражение – 3% · Право на свободу мысли и религии – 3% · Право самостоятельность – 3% · Право на питание – 3% · Право на уважение – 3% · Право на развитие – 3% · Право на уважение человеческого достоинства – 3%
3. Как Вы считаете, является ли наказание (любое) нарушением прав ребёнка? · Да - 4 чел. -12% · Не всегда – 18 чел. – 55% · Нет- 1 – 3%
4. Отметьте фразы, которые Вы наиболее часто употребляете в общении с ребёнком:
5. Какие наказания применяли родители по отношению к Вам в детстве?
6. Какие наказания Вы применяете к своему ребёнку?
7. Почему вы прибегаете к наказаниям?
8. Считаете ли Вы, что в детском саду соблюдаются все права ребёнка? · Да – 27 человек / 82% · Нет – 6 человек / 18%
9. Если вы ответили «нет», то в чём Вы видите нарушение прав ребёнка в детском саду? · В группе, где 1,6-годовалые дети, раз их так много - должно быть больше нянечек и воспитателей!! Они маленькие, и надо прислушиваться и досматривать за ними. Либо группа должна быть меньше, чтобы таким малышам уделялось больше внимания и понимания!!!!! · Аварийное состояние сантехники, электрики (люстры, лампы), старая мебель - все может привести к травмам.
10. Какие наказания или меры воздействия, с Вашей точки зрения, не противоречат правам ребёнка и могут быть использованы воспитателями в группе? · Отругать за провинность · Поставить в угол, если ребёнок этого действительно заслужил, но без применения физической силы. · Пытаться объяснить словами, которые понятны ребёнку, дальше действовать по обстоятельствам в зависимости от ситуации. · Только диалог. · Только разговор с родителями ребёнка. · Посадить на стул, поговорить. · Поставить в угол, строгий разговор. · Провинившегося посадить на стул и не разрешать играть с ребятами. · Поставить в угол · К наказанию в детском саду отношусь положительно, если эти действия применяются ко всем одинаково, а не только распространяются на моего ребенка. Кроме рукоприкладства, конечно (но у нас в группе даже не слышала об этом). Считаю, что в саду наказывать ребёнка (посадить на стул, поругать, одёрнуть) - это правильно. · Воспитателям - только словесно. · Поставить в угол. · Не знаю. · Не могу ответить, это работа психолога, главное, чтобы наказание не унижало его перед другими ребятами, ну и,конечно, без рукоприкладства. · Воспитатель не вправе наказывать ребенка... Может строго сказать, но не шлепать, орать не имеет права!!
· Убеждение. · Не играть с ребенком, посадить на стул. · Затрудняюсь ответить. · Посидеть или постоять и подумать о своем поведении · Никакие. Можно привести в пример ребёнка, который не нарушает правила. И всё.
Информация для справки:
Основные документы по защите прав детей Основные международные документы по защите прав детей: 1. «Декларация прав ребенка» — принята ООН в 1959 году. 2. «Конвенция о правах ребенка» — принята ООН в 1989 году. 3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» — принята ООН в 1990 году. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня: 1. Конституция РФ. 2. Семейный кодекс РФ. 3. Закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ". 4. Закон "Об образовании". В десяти принципах Декларации отражены права детей: · на имя, · гражданство, · любовь, · понимание, · материальное обеспечение, · социальную защиту, · возможность получать образование, · развиваться физически, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства. · своевременно получать помощь · быть защищенным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Особое внимание уделяется защите ребенка. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|