Махониной Оксаны Викторовны
Аналитическая записка Воспитателя МДОУДСКВ «Радуга» Махониной Оксаны Викторовны Общий трудовой стаж 23года Стаж педагогической работы (по специальности)15лет Стаж работы в данном учреждении 13 лет Обучаюсь на 1-ом курсе Нижнетагильского педагогического колледжа №2 Строю свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Концепсией дошкольного образования, образовательной программой ДОУ, достижениями современной педагогической и психологической науки. Основное направление моей деятельности «Развитие речи младших дошкольников средствами пальчиковых игр и упражнений». Актуальность данной темы заключается в оказании своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии речи и формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные игр и упражнения, включая их в различные виды деятельности. В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период в жизни ребёнка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.
Ответом на все эти вопросы - работа над выбранной темой. Цель данной работы: определение своеобразия «пальчиковых» игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью, определились следующие задачи: развивать пальчиковую моторику рук; совершенствовать речь и умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки в условиях партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок»; воспитывать интерес к пальчиковым играм. В работе использую здоровьесберегающие, игровые, информационные технологии, личностно-ориентированный подход Использую такие формы работы с детьми: пальчиковые игры, игры с движениями в режиме дня; занятия по развитию речи; включение пальчиковых поз в сюжетные физ. занятия и гимнастику; дидактические игры на развитие мелкой моторики; индивидуальная работа; театрализованные игры с пальчиковыми куклами; музыкально - ритмическая деятельность.
Для преодоления возникающих трудностей использовала ряд методов и приемов таких как: наглядность, стимулирующие приемы, нетрадиционные виды массажа, кинезиологические упражнения, творческо - игровые ситуации, игры с движениями. Любые упражнения эффективны только при условии многократных, регулярных повторений. Поэтому пальчиковые игры и игровые упражнения стали своеобразными традициями в режиме дня. Работая в этом направлении, убедилась, что пальчиковые игры и упражнения обеспечивают определённую динамику в развитии речи детей.
Для успешной реализации поставленных задач были созданы условия: развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая реализации программы и возрасту детей; Оборудован тематический центр для сюжетно-ролевых игр; Оформлен центр развивающих игр «Веселые пальчики» Созданы картотеки пальчиковых игр и упражнений; Немаловажную роль играет работа с родителями, которую строю на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе проводим: совместные мероприятия; индивидуальные беседы, встречи в семейном клубе (консультативные, практические, встречи - тренинги, занятия с участием детей); анкетирование, памятки и буклеты; театрализованные представления «Родители для детей»; оформление мини-библиотечки «Пальчиковые игры»; оформление консультаций, рекомендаций по организации и проведению пальчиковых игр в домашних условиях. ведется сайт группы. На сайте группы размещается актуальная информация, фотоотчеты о прошедших праздниках, выставках, конкурсах, методические рекомендации для родителей. Принимаю участие в методической работе детского сада, делюсь своим педагогическим опытом с коллегами: - на педсоветах в ДОУ были представлены темы: «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ», «игры для развития мелкой моторики» Мастер-класс «Роль игры в адаптационный период» Практикум «Пальчиковая гимнастика» Опубликовала авторскую работу на сайте portalpedaqoq.ru диплом серии ДС №5453 от 07.02.2017
Подготовлены и проведены следующие мероприятия: - открытое мероприятие образовательной деятельности для педагогов структурных подразделений; - организована персональная выставка «Волшебный мир оригами»; - разработан и готовится к реализации долгосрочный проект «Веселые пальчики». Являюсь участником областных и муниципальных конкурсов: - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Моё хобби» 2013г. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Пернатые друзья», 2013г. - Всероссийский творческий конкурс для педагогов, посвященный 70-летию Победы, 2-место, 2015г. - Грамота лауреата 5-го Международного конкурса «День мамы», 2015г - Международный конкурс «Принципы методической работы педагога в условиях ФГОС – 1 место
Воспитанники нашего дошкольного учреждения являются активными участниками конкурсов: - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Мое хобби», диплом победителя 2 степени; 2013 г. - - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Пернатые друзья», диплом победителя 2 степени; 2013 г. - Международный конкурс «День мамы», 2015 г. - Всероссийская викторина «Давайте любимые книги откроем», 2016г. диплом 3-место;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|